Ограничитель нагрузки башенного крана — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ограничитель нагрузки башенного крана

2020-11-03 152
Ограничитель нагрузки башенного крана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА

 

ОНК–160Б

 

 

Руководство по эксплуатации

ЛГФИ.408844.025 РЭ

 

Содержание

 

1 Описание и работа ограничителя.................................................. 4

1.1 Назначение ограничителя........................................................ 4

1.2 Характеристики изделия.......................................................... 4

1.3 Состав ограничителя................................................................ 8

1.4 Устройство и работа ограничителя........................................ 9

1.5 Маркировка и пломбирование.............................................. 14

2 Описание и работа составных частей ограничителя................. 14

2.1 Блок отображения информации............................................ 14

2.2 Блок питания........................................................................... 17

2.3 Блок разовых сигналов.......................................................... 18

2.4 Контроллер башенного крана............................................... 19

2.5 Датчики первичной информации......................................... 20

3 Меры безопасности....................................................................... 21

4 Монтаж ограничителя................................................................... 22

4.1 Установка блока отображения информации....................... 22

4.2 Установка блока питания...................................................... 22

4.3 Установка блока разовых сигналов...................................... 23

4.4 Установка контроллеров башенного крана......................... 23

4.4 Установка датчика усилия цифрового................................. 24

4.5 Установка датчиков перемещения........................................ 25

4.6 Установка датчика вылета башенного крана с маховой стрелой 29

4.7 Установка платы фильтров.................................................... 29

4.8 Установка датчика скорости ветра....................................... 29

4.9 Подключение ограничителя к электросхеме крана............ 29

5 Регулирование............................................................................... 34

5.1 Общие сведения...................................................................... 34

5.2 Ввод даты, времени и номера крана..................................... 35

5.3 Ввод параметров крана.......................................................... 37

5.4 Контроль введенной грузовой характеристики.................. 38

5.5 Настройка датчиков............................................................... 38

5.6 Установка координатных защит оголовка стрелы и крюка 42

5.7 Установка координатных защит погрузочно-разгрузочных площадок 43

5.8 Установка параметров ограничения движений.................. 45

5.9 Включение ограничений движений и разгрузочных площадок 45

5.10 Занесение даты установки и снятия регистратора параметров 45

5.11 Проверка подключения разовых сигналов крана к ограничителю   46

5.12 Завершение настройки ограничителя................................ 47

6 Комплексная проверка.................................................................. 47

7 Использование по назначению.................................................... 48

7.1 Эксплутационные ограничения............................................ 48

7.2 Меры безопасности................................................................ 48

7.3 Подготовка ограничителя к использованию....................... 48

7.4 Использование ограничителя................................................ 49

7.5 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 52

8 Техническое обслуживание.......................................................... 58

8.1 Общие указания...................................................................... 58

8.2 Виды технического обслуживания....................................... 58

8.3 Порядок технического обслуживания.................................. 58

9 Упаковывание, правила хранения и транспортирования......... 59

 

Настоящий документ является руководством по эксплуатации ограничителя грузоподъемности ОНК-160Б (в дальнейшем - ограничитель или ОНК) на башенных кранах различных типов (в дальнейшем - на кранах).

В руководстве изложены: сведения о конструкции и принципе действия ОНК, указания по монтажу составных частей ограничителя на кране и порядке их подключения к электрической схеме крана, настройка и проверка работоспособности ограничителя, подготовка к работе и порядок работы, указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации ОНК, способы устранения характерных неисправностей, указания по техническому обслуживанию, правила хранения, упаковки и транспортирования.

Руководство по эксплуатации входит в состав обязательных эксплуатационных документов, поставляемых вместе с краном.

 

Описание и работа ограничителя

Назначение ограничителя

1.1.1 Ограничитель нагрузки башенного крана ОНК-160Б предназначен для установки на башенные краны и служит для защиты крана от перегрузок и опрокидывания при подъеме груза, защиты рабочего оборудования от повреждения при работе в стесненных условиях (координатная защита), а также для отображения информации о фактической массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, степени загрузки крана, величине вылета и скорости ветра.

Встроенный в ОНК регистратор параметров крана (РП) обеспечивает запись и долговременное хранение информации о рабочих параметрах крана, о величинах и датах перегрузок, а также о степени нагружения крана в течение всего срока службы ограничителя.

Порядок работы с РП изложен в инструкции пользователя ЛГФИ.301412.078 И1, входящей в состав комплекта поставки считывателя телеметрической информации СТИ-2 (поставляется по отдельному заказу).

В состав ограничителя входят также встроенные программно-аппаратные анемометр и комплексная система координатной защиты.

Характеристики изделия

1.2.1 Ограничитель обеспечивает:

а) выдачу в систему управления крана до тринадцати релейных сигналов управления механизмами крана (380 В, 3 А переменного тока):

- разрешение подъема груза;

- разрешение спуска груза;

- разрешение передвижения вперед;

- разрешение передвижения назад;

- разрешение поворота вправо;

- разрешение поворота влево;

- разрешение увеличения вылета;

- разрешение уменьшения вылета;

-запрещение работы с максимальной скоростью подъема при приближении к ограничению по высоте подъема крюка;

- включение звонка крана при скорости ветра, превышающей допустимую;

- запрещение работы с максимальной скоростью поворота при приближении к ограничению;

- запрещение работы с максимальной скоростью подъема - опускания груза при превышении массы груза на крюке значения одной из уставок по массе груза (см. п. 1.2.1, б);

- запрещение работы с максимальной скоростью изменения вылета при приближении к ограничению по вылету;

б) прием и обработку до шестнадцати входных сигналов переменного или постоянного тока амплитудой от 150 до 530 В (для выработки соответствующих сигналов управления выходными реле ограничителя и записи признака, характеризующего состояние входа, в регистратор параметров):

- сигнал состояния линейного контактора;

- сигнал состояния реле наличия трех фаз;

- сигнал включения механизма опускания груза;

- сигнал включения механизма подъема груза;

- сигнал включения четырехкратной запасовки;

- сигнал включения механизма передвижения по путям вперед;

- сигнал включения механизма передвижения по путям назад;

- сигнал включения механизма поворота влево;

- сигнал включения механизма поворота вправо;

- сигнал включения механизма уменьшения вылета;

- сигнал включения механизма увеличения вылета;

- сигнал переключения уставок по массе груза, для выключения ускоренного подъема-опускания груза: предусмотрено две уставки по подъему и две уставки по опусканию груза (В ограничителях ОНК-160Б выпуска до 01.01.2004 г. этот вход выполнял функцию признака ускоренной работы грузовой лебедки);

- сигнал с концевого выключателя начала пути для корректировки нуля датчика пути;

- сигнал состояния тормоза подъема;

- сигнал состояния тормоза передвижения;

- сигнал состояния тормоза поворота;

в) установку координатной защиты:

- типа "ломаная стена“ для крюка, выставляемая по произвольным 40 точкам;

- типа "ломаная стена“ для стрелы, выставляемая по произвольным 40 точкам;

- типа потолок и для двух погрузочно-разгрузочных площадок;

- по максимальному вылету стрелы;

- по высоте подъема крюка;

- по углам поворота платформы крана влево и вправо;

г) встроенную защиту по превышению граничных параметров крана по высоте подъема крюка, по подкрановому пути, повороту и вылету стрелы.

д) ввод и индикацию рабочих характеристик (грузовой и ветровой) крана;

е) отображение значений рабочих параметров на индикаторе жидкокристаллическом цифровом (ИЖЦ).

1.2.2 Ограничитель сигнализирует:

- индикатором НОРМА - о нормальном режиме работы грузоподъемного механизма (ГПМ) крана;

- мигающим индикатором НОРМА и прерывистым коротким звуковым сигналом - о том, что ГПМ крана загружен не менее чем на 90 % от номинальной (паспортной) грузоподъемности или о приближении к одному из введенных ограничений координатной защиты;

- индикатором СТОП, прерывистым звуковым сигналом и отключает ГПМ при превышении допустимого значения грузового момента (срабатывание ОНК по перегрузу) или при достижении хотя бы одного из установленных ограничений координатной защиты (срабатывание координатной защиты).

1.2.3 Ограничитель выдает цифровую информацию:

- о степени загрузки (о моменте опрокидывания M) крана относительно его максимально допустимого значения на данном вылете R, в процентах;

- о величине вылета крюка R, в метрах;

- о предельном вылете, на который может быть перемещен груз на крюке;

- о предельно-допустимой массе груза QMAX (о максимальной грузоподъемности) на данном вылете R, в тоннах;

- о высоте подъема крюка Н, в метрах;

- о фактической массе поднимаемого груза Q, в тоннах;

- об угле поворота (азимута) платформы крана g, в градусах;

- о положении крана на подкрановых путях;

- о скорости ветра V, в метрах в секунду;

- о запрограммированной в ОНК грузовой характеристике крана.

1.2.4 Ограничитель предназначен для работы в следующих условиях:

- при изменение температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С;

- при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °C.

1.2.5 Степень защиты корпусов составных частей ограничителя соответствует IР56 по ГОСТ 14254-96.

1.2.6 Основные технические данные (не указанные выше), которые обеспечивает ограничитель, приведены в таблице 1.

Примечания 1 Определение погрешностей отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме производится на заводе-изготовителе при производстве ограничителя, а также после его ремонта ограничителя в сервисных и ремонтных организациях (указанных в паспорте ЛГФИ.408844.025 ПС) или на заводе-изготовителе.

2 Массогабаритные характеристики составных частей ограничителя приведены в паспорте ЛГФИ.408844.025 ПС.

Таблица 1

Наименование параметра Значение
Диапазон изменения усилий Р, Н (кгс) 1) 0-9800 (от 0 до 1000)
Диапазон изменения вылета R, м от 0 до 70
Диапазон изменения высоты подъема крюка Н, м от 0 до 100
Диапазон изменения пути перемещения крана S, м от 0 до 100
Диапазон изменения угла азимута поворотной платформы крана g, ° от минус 540 до 540
Диапазон изменения скорости ветра V, м/с от 2 до 30
Погрешность отображения информации на ИЖЦ в статическом режиме, не более: - о степени загрузки (о моменте опрокидывания M) крана, % - о фактической массе поднимаемого груза Q, % - о максимальной грузоподъемности QMAX, % - о величине вылета R, м - о высоте подъема крюка Н, м - о положении крана на подкрановых путях (о пути перемещения крана S), м - об угле азимута поворотной платформы крана g, ° - о скорости ветра V, м/c (V - скорость ветра при предельной ветровой нагрузке)     ± 3,0   ± 3,0 ± 1,5 ± 0,3 ± 0,3 ± 0,4   ± 3,0   ± (0,8+0,07·V)
Срабатывание защиты при перегрузке ГПМ крана, % свыше 105
Погрешность срабатывания защиты при перегрузке крана,% не более ± 3,0
Погрешность срабатывания ограничений координатной защиты, не более: - по угла азимута поворотной платформы крана для ограничений Поворот вправо и Поворот влево,° - по высоте подъема оголовка стрелы или крюка Н для ограничения Потолок, м - по вылету стрелы крана R на исходную линию для ограничения Стена, м - по пути перемещения крана, м - типа Ломаная стена для стрелы и крюка, типа потолок и замкнутый контур для двух погрузочно-разгрузочной площадок, м   ± 3,0   ± 1,0   ± 0,4   ± 0,5   ± 1,5
Количество выходных реле постоянного и/или переменного тока, шт. 2) 13
Коммутируемые напряжения переменного тока (частота 50 Гц), В не более 380
Коммутационная способность контактов реле переменного тока, А, не более 3,0
Номинальное напряжение питания переменного тока [частота (50±1) Гц], В 220
Диапазон изменения напряжения питания переменного тока [частота (50±1) Гц], В от 198 до 242
Потребляемая мощность, ВА, не более 110
Диапазон рабочих температур, °С от минус 45 до +55
Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25 °С, % от 45 до 100
Средняя наработка до отказа, не менее, ч 8800

----------------------

1) 1 кгс = 9,8 Н

Состав ограничителя

В общем случае в состав ОНК-160Б входят изделия, указанные в таблице 2.

Комплект поставки ограничителя конкретной модификации
ОНК-160Б-ХХ (Х–целое число от 00 до 19) приведен в ЛГФИ.408844.025ПС.

Таблица 2 – Состав ОНК-160Б-ХХ

Наименование составной части Марки-ровка Обозначение Кол., шт.
Блок отображения информации БОИ ЛГФИ.408843.019-01 1
Блок питания БП ЛГФИ.484461.009-0Х 1
Блок разовых сигналов БРС ЛГФИ.484461.007-0Х 1
Контроллер башенного крана КБК-0Х ЛГФИ.484461.005-0Х 1 или 2
Датчик усилия цифровой ДУЦ ЛГФИ.404176.013 1
Датчик перемещения (Датчик азимута) ДА ЛГФИ.401161.004 1
Датчик перемещения (Датчик вылета) 1 ДВ ЛГФИ.401161.004 1
Датчик вылета башенного крана 2 ДВБК ЛГФИ.401221.012 1
Датчик перемещения (Датчик высоты) ДН ЛГФИ.401161.004 1
Датчик перемещения (Датчик пути) ДП ЛГФИ.401161.004 1
Датчик скорости ветра ДСВ-2 или ДСВ - или ЛГФИ.402131.002 1 или 1
Плата фильтров 3 ПФ ЛГФИ.301411.288 1
Жгуты -

См. ЛГФИ.408844.025 ПС

---------------------

1 ) Только для кранов с балочной стрелой.

2 ) Для кранов с маховой стрелой.

3 ) С ограничителем ОНК-160Б-00 не поставляется

Маркировка и пломбирование

1.5.1 Маркировка ограничителя наносится на БОИ и содержит:

- товарный знак предприятия-изготовителя (наносится на лицевую панель БОИ);

- условное обозначение ОНК и его модификации в соответствии с таблицей 2 (наносится на боковую стенку БОИ);

- порядковый номер ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя.

1.5.2 Маркировка на составные части ОНК наносится непосредственно на их корпуса или на жгуты, подходящие к ним, и содержит:

- условное обозначение составной части ОНК в соответствии с таблицей 2;

- порядковый номер составной части ОНК по системе нумерации предприятия-изготовителя.

1.5.3 Пломбирование БОИ проводится ОТК предприятия-изготовителя в углубление под винт крепления верхней крышки с обратной стороны корпуса (пломбы типа А). В БОИ дополнительно пломбируется крышка доступа к кнопке НАСТРОЙКА (пломба типа Б).

В блоках КБК, БП и БРС пломбируются верхние крышки (пломба типа А).

Датчики пломбируются пломбой типа А в местах крепления их крышек (в специальную чашку под винтом).

1.5.4 Распломбирование и пломбирование блоков (с последующим опломбированием и отметкой в паспорте ОНК-160Б) могут проводить ниже указанные специалисты:

- наладчики приборов безопасности завода-изготовителя крана, имеющие соответствующие удостоверения, при установке ОНК на кран (пломбы типов Б);

- наладчик приборов безопасности после подстройки ОНК по результатам его проверки с контрольными грузами в составе крана (п. 8.3.3) при проведении сезонного технического обслуживания крана или ввода координатной защиты (пломба типа Б);

- наладчики приборов безопасности сервисных центров (пломбы типов А и Б), имеющих договор с заводом-изготовителем на обслуживание ограничителя ОНК-160Б (регламентные и ремонтные работы).

Список ремонтных предприятий, к которым необходимо обращаться для гарантийного и послегарантийного обслуживания ОНК, приведен в паспорте ЛГФИ.408844.025 ПС.

 

Блок отображения информации

БОИ, блок-схема которого приведена на рисунке 5, предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации параметров и режимов работы, а также для ввода данных в память микропроцессора.

БОИ осуществляет сбор данных по последовательному каналу с двух контроллеров башенного крана (КБК), которые получают информацию с датчиков первичной информации.

БОИ имеет в своем составе термостат (ТС), который измеряет температуру окружающей среды с помощью встроенного датчика температуры. ТС работает под управлением микроконтроллера. Схема управления обогревом включает подогреватель под ИЖЦ при температуре окружающей среды менее минус 5 °С.

Из БОИ выходит жгут, соединяющий его с БП.

Напряжение питания +24 В поступает в БОИ из БП, а напряжение питания +5 В из БОИ поступает в БП.

 

Рисунок 5 - Блок-схема БОИ

 

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели БОИ показано на рисунке 6 и приведено ниже (Цифровые обозначения элементов индикации и органов управления БОИ приведены условно).

Зеленый индикатор НОРМА (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции.

Мигание индикатора НОРМА указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого груза составляет не менее чем 90 % от номинальной грузоподъемности крана или кран приблизился к введенному ограничению координатной защиты.

Красный индикатор СТОП (2) сигнализирует о срабатывании координатной защиты или о том, что фактическая нагрузка крана по массе поднимаемого груза на данном вылете составляет не менее 105 % (превышение допустимого значения грузового момента).

 

Рисунок 6 - Назначение элементов индикации и органов управления БОИ

В ОНК-160Б кнопки 8-11 используются соответственно для вызова отображения на ИЖЦ: температуры БОИ, напряжений +24 и +3 В (8); обнуления массы тары (9); резерв (10); разрешенных ограничителем движений крана:

" " и " " - подъем и опускание груза;

" > " и " < " - путь вперед и назад;

" ) " и " ( " - поворот вправо и влево;

" » " и " « " - увеличение и уменьшение вылета.

Окно для считывания информации из РП (12) предназначено для съема данных, записанных в регистраторе параметров крана (РП) в процессе работы последнего, с помощью инфракрасного канала (ИК-канала) в считыватель телеметрической информации СТИ-2.

Кнопки " + " и " - " предназначены для увеличения (13) и уменьшения (18) числового значения настраиваемого параметра, отображаемого на индикаторе, а также для движения (перемещения) вверх (" Ù ") и вниз (" Ú ") по пунктам меню.

Кнопка " ¿ " (14) используется для занесения значения настраиваемого (набранного) параметра, отображаемого на ИЖЦ, в память ограничителя.

Индикатор ВЕТЕР (15, - индикатор предельной скорости ветра) сигнализирует о том, что текущее (измеренное) значения скорости ветра превышает предельно-допустимую величину ветровой нагрузки для данного типа крана.

Кнопка 16 обеспечивает вызов на ИЖЦ измеренного значения скорости ветра.

Кнопка БЛК (17) используется для блокировки координатной защиты при ее срабатывании по любому из введенных ограничений (для крюка или стрелы). После нажатия на кнопку БЛК предоставляется возможность вывода крана в разрешенную зону работы (в случаях, когда манипуляции рукоятками управления крана по какой-то причине не позволяют этого сделать), а также продолжения движения по подкрановому пути (при сработавшем программном ограничении) до срабатывания конечного выключателя начало пути при настройке датчика пути.

Кнопка МЕНЮ (19) предназначена для вызова на ИЖЦ отображения пунктов меню.

В режиме РАБОТА при выдаче на ИЖЦ сообщения об отказе, вход в меню необходимо выполнять из второго информационного окна (см. п. 7.4.1), чтобы сообщение об отказе не мешало выбору требуемого пункта меню.

Кнопкой "☼" (ПОДСВЕТКА, 20) осуществляется включение и выключение (при повторном нажатии кнопки) ламп подсветки ИЖЦ в темное время суток.

Кнопки Х (21) и Т (22) используются как вспомогательные (часто Х - выход из подменю). Их назначение указывается на ИЖЦ в ситуациях, описанных ниже.

Кнопка НАСТРОЙКА обеспечивает вход в меню настройкА.

 

Блок питания

Блок питания (БП; см. рисунок 7) предназначен для выработки из входного переменного напряжения 220 В частотой 50 Гц постоянного напряжения +(20-30) В для питания блоков ограничителя.

Блок состоит из фильтра, трансформатора и двухполупериодного выпрямителя.

Кроме собственно блока питания, в корпусе БП конструктивно размещена (кроме БП, входящего в состав ограничителя модификации ОНК-160Б-04) плата контроллера башенного крана (КБК; см. п. 2.4).

 

Рисунок 7 - Блок-схема БП

Блок разовых сигналов

Блок разовых сигналов (БРС; см. рисунок 8) предназначен для выдачи в систему управления крана релейных сигналов, разрешающих выполнение операций краном.

В БРС установлены плата CAN интерфейса для связи с БОИ и тринадцать твердотельных реле переменного тока.

В кранах использующих постоянный ток необходимо использовать промежуточные реле магнитные пускатели из комплекта поставки с катушкой управления на 220В, 50Гц.

В состав БРС входит также плата приема разовых сигналов напряжением 150 – 600В с пускателей крана для записи в регистратор параметров.

 

Рисунок 8 - Блок-схема БРС

 

Контроллер башенного крана

Контроллер башенного крана (КБК), блок-схема приведена на рисунке 9, предназначен для сбора информации с группы датчиков, находящихся в одной рабочей зоне, и передачи этой информации в БОИ.

В ОНК применяются два КБК для сбора информации: от верхней группы датчиков и от нижней группы датчиков. Каждый из них имеет свой адрес. Адрес КБК определяется наличием или отсутствием перемычки между клеммами "А1" и "ОБЩ" контроллера: перемычка устанавливается в КБК для верхней группы датчиков.

Плата КБК, обслуживающая верхнюю группу датчиков, может устанавливаться в отдельный (собственный) корпус или в корпус блока питания (БП).

Рисунок 9 - Блок-схема КБК нижней группы датчиков

 

Датчик усилия цифровой

Датчик усилия цифровой (ДУЦ), устанавливаемый в растяжку грузового каната, служит для определения усилия, создаваемого поднимаемым грузом.

ДУЦ (см. рисунок 10) - тензометрический мост на кремниевой балке, наклеенный на стальное основание, которое растягивается под действием усилия в грузовом канате.

 

Рисунок 10 - Блок-схема ДУЦ

Датчик скорости ветра

Датчик скорости ветра (ДСВ) состоит из закрепленной на валу крыльчатки, вращающейся под действием ветра, и корпуса, внутри которого установлена оптопара.

Шторка, закрепленная на оси датчика, пересекает зазор между светодиодом и фототранзистором оптопары. Частота формируемых оптопарой импульсов пропорциональна скорости воздействующего на крыльчатку ветра.

Напряжение питания датчика (+5 В) поступает от КБК.

Плата фильтров

Плата фильтров (ПФ) предназначена для подавления паразитных электромагнитных помех, наводимых на длинные кабельные линии, подключаемые ко входам 1-16 БРС.

На ПФ установлено 16 одинаковых фильтров. Каждый фильтр, включаемый параллельно входу БРС, состоит из последовательно соединенных резистора С2- 33-0,5-100 Ом и конденсатора типа    К73-17–630 В-0,33 мкФ.

Меры безопасности

Блоки БП и БРС ограничителя являются источником опасности для обслуживающего персонала, при их эксплуатации необходимо руководствоваться "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Главгосэнергонадзором России.

Корпуса этих блоков должны иметь надежный контакт с металлоконструкцией крана. Провода заземления также должны быть соединены с металлоконструкцией крана.

Запрещается работать при снятых крышках БП и БРС.

Запрещается проводить настройку и регулировку ограничителя на кране лицам, не имеющим специальной подготовки и удостоверения на право проведения указанных работ.

Монтаж ограничителя

К работам по монтажу и пуску ОНК на кране допускаются аттестованные специалисты, изучившие настоящий документ и имеющие право на проведение пуско-наладочных работ приборов безопасности на кране.

Установка блока питания

Закрепить блок питания (см. рисунок 12) на стенке кабины крана винтами М5 так, чтобы кабельные вводы были направлены вниз (для исключения затекания воды в разъемы и внутрь корпуса блока), а заземляющий провод БП имел надежный электрический контакт с металлоконструкцией крана.

Установка платы фильтров

Плата фильтров (ПФ) устанавливается в шкафу управления или в кабине крана в защищенном от осадков месте на четыре винта-самореза или шурупа диаметром 3 мм. При монтаже необходимо учитывать, что на плате имеется высокое напряжение.

ПФ допускается не устанавливать, если на кране используется только напряжение постоянного тока.

Рисунок 19 - Установка ДВБК

Регулирование

В данном разделе описана методика регулировки ограничителя в составе крана, после его монтажа на строительной площадке, а также после ремонта ограничителя.

Общие сведения

Назначение кнопок БОИ

При выполнении регулировочных работ используются следующие кнопки блока отображения и индикации (см. также п. 2.1) ограничителя:

- МЕНЮ - вхождение в меню или выбор требуемого пункта меню;

- " Ù " и " Ú " - передвижение вверх " Ù " и вниз " Ú " по пунктам меню;

- " + " и " - " - увеличение (" + ") и уменьшение (" - ") числового значения настраиваемого параметра, отображаемого на ИЖЦ;

- " ¿ " - ввод (запись) значения настраиваемого параметра, отображаемого на ИЖЦ, в энергонезависимую память ограничителя;

- Х - выход (возврат) из меню (пункта меню), переключение страниц отображения рабочих параметров крана в режиме Работа;

- Т - смена позиции курсора.

Меры безопасности

Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана, и сигналы на останов крана по перегрузке не формируются.

ВНИМАНИЕ!

Порядок работы

Настройка ОНК производится путем последовательного ввода информации по всем пунктам меню настройки.

Перед и после настройки необходимо проверить правильность поступления входных сигналов из схемы крана и правильность формирования выходных сигналов по п. 5.11.

Подать на ограничитель напряжение питания путем включения (установки в положение "I") переключателя на нижней стенке БП.

Проконтролировать прохождение теста самоконтроля: появление сообщения КОМПЛЕКСНЫЙ ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК-160 на индикаторе жидкокристаллическом цифровом (ИЖЦ) и поочередное загорание-погасание всех единичных индикаторов (светодиодов) БОИ.

Вход в главное меню (меню настройки) осуществляется нажатием и удержанием в нажатом состоянии в течение 5 секунд кнопки НАСТРОЙКА на БОИ.

Вид главного меню (меню настройки) показан на рисунке слева. В нижней строке меню указаны кнопки БОИ, которыми можно пользо-ваться в данном меню:

- " Ù " и " Ú " - передвижение вверх (" Ù ") и вниз (" Ú ") по пунктам меню;

- М (сокращенное отображение названия кнопки МЕНЮ) - вхождение в подменю или выбор требуемого пункта меню;

- Х - выход из меню (пункта меню).

 

Ввод параметров крана

В подменю "Параметры крана" (см. рисунок 23) приняты следующие сокращения:

- Нmax1 - максимальная высота подъема крюка на максимальном вылете для балочных стрел или на минимальном вылете для маховых стрел;

- Нmax2 – максимальная высота подъема крюка на минимальном вылете для балочных стрел или на максимальном вылете для маховых стрел.

Высота Нmax1 должна быть всегда больше или равна высоте Нmax2.

Высоты Нmax1, Нmax2 поочередно измеряют с помощью рулетки, привязанной к крюку, когда крюк поднят на высоту (относительно уровня рельс) на один метр меньшую высоты, при которой срабатывает ограничитель подъема крюка.

Если грузовая характеристика крана не имеет спада (прямая линия), то точка Rped выбирается посредине между минимальным R min и максимальным Rmax вылетами.

Сумма величин (Lo + Ro) обязательно должна быть больше Rmax.

Режимы Qup2 и Qdown2 работают при наличии напряжения на проводе 15 БРС.

Рисунок 23

Кнопками "Ù" и "Ú" выбрать нужный параметр.

Нажать кнопку М. На нижней строке появятся знаки " + ", " - ", " ¿ ".

Кнопками " + " и " - " набрать значение параметра и нажать кнопку " ¿ " для занесения его в память ограничителя.

Настройка датчиков

При настройке датчиков следует иметь ввиду следующее:

- настройку датчика высоты производят только после настройки датчика вылета;

- настройку массы груза проводят при настроенных датчиках вылета и высоты.

В подменю "Настройка датчиков" кнопками " Ù " и " Ú " выбрать предполагаемый к настройке пункт подменю и нажать кнопку Меню для входа в подменю "Настройка".

В подменю "Настройка" (см. п.п. 5.5.1-5.5.5) приняты следующие обозначения:

- I = 0 - номер действия по настройке (номер итерации);

- % = 5 - процент использования сопротивления резистора (процент загрузки резистора) настраиваемого датчика (отсчитывается от номинальной величины сопротивления; изменяется от 2 до 98);

- " * " - строка, отмеченная в подменю этим знаком, определяет реальные значения вылета, высоты, азимута, массы, которые должны быть установлены на кране при выполнении текущего действия по настройке.

Кнопка Меню позволяет изменить номер действия, если нет необходимости менять настройку в текущем действии.

Кнопка Х - выход из подменю, кнопка " ¿ " - занесение параметра в память ОНК.

Если при увеличении значения настраиваемого параметра происходит уменьшение его отображаемого значения на ИЖЦ (дисплее), необходимо поменять полярность напряжения питания резистора датчика: перепаять провода на выводах 1 и 2 резистора или перебросить (поменять местами) провода, подходящие к клеммах К и С на соответствующей датчику группе клемм в блоках БП или КБК.

Настройка датчика вылета

Настройка датчика вылета башенного крана с балочной стрелой (ДВ)

Установить по рулетке величину минимального вылета равную значению (см. рисунок), указанному в строке подменю со знаком " * ".

Вращая вал датчика, установить процент загрузки его резистора равным 5±2.

Нажать кнопку " ¿ ". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится значение минимального вылета и сменится номер действия (I = 1).

Установить величину максимального вылета равную значению, указанному в строке подменю со знаком " * ".

Нажать кнопку "¿". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится значение максимального вылета и программа выйдет из подменю "Настройка вылета".

Настройка датчика высоты

5.5.2.1 Настройка датчика высоты башенного крана с балочной стрелой

Опустить крюк на указанном (см. рисунок) в строке со знаком " * " вылете на указанную там же высоту (на уровень рельс). При этом вылет необходимо устанавливать по значению на индикаторе, вызывая его отображение на ИЖЦ нажатием кнопки Т. Повторное нажатие кнопки Т приведет к возвращению в окно настройки высоты.

Вращая вал датчика, установить процент загрузки его резистора равным 10±1.

Нажать кнопку "¿". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится значение высоты и сменится номер действия (I = 1).

Поднять крюк на указанном в строке подменю со знаком " * " минимальном вылете на максимальную высоту, но не доходя (1±0,2) м до точки срабатывания ограничителя подъема крюка.

Нажать кнопку " ¿ ". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится значение высоты и сменится номер действия (I = 2).

Поднять крюк на указанном в строке подменю со знаком " * " максимальном вылете на указанную там же высоту.

Нажать кнопку " ¿ ". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится значение высоты и программа выйдет из подменю "Настройка высоты".

Настройка датчика пути

Установить кран в начало подкранового пути.

За начало пути принимается точка срабатывания концевого выключателя начала подкранового пути. Если ОНК срабатывает раньше (до наезда крана на концевик), необходимо, удерживая на БОИ кнопку БЛК, движением крана в сторону выключателя добиться его срабатывания (флаг S=1, - выключатель начала пути находится в замкнутом положении).

 

Вращая вал датчика, установить процент загрузки его резистора равным 5±2.

Нажать кнопку " ¿ ". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится нулевое значение пути и сменится номер действия (I = 1).

Установить кран в конец подкранового пути.

Нажать кнопку " ¿ ". После этого на ИЖЦ вместо значения "хх,х" появится максимальное значение пути и программа выйдет из подменю "Настройка датчика пути".

Настройка датчика азимута

Установив кран в начало пути, развернуть стрелу п


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.