Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-11-03 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерий (от греческого criterion – средство для суждения). Словарь русского языка С.И. Ожегова и словарь иностранных слов трактуют данное понятие как признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки [24]. Критерий всегда базируется на совокупности ряда показателей.
Выводы к главе 1
Проблема формирования ДК классного руководителя в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе требует выявления сущности, содержания и структуры диагностической культуры, изучения особенностей профессионально-педагогической подготовки будущих классных руководителей к организации воспитательной деятельности на диагностической основе, выявления критериев, показателей и уровней сформированности диагностической культуры будущего педагога- воспитателя.
В результате анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования были сделаны следующие выводы:
1. Диагностическая культура будущего классного руководителя, является составляющей частью профессионально-педагогической культуры и рассматривается нами как интегрированное личностное образование, включающее в себя диагностические знания, умения, владения, мотивы воспитательной деятельности, ценностное отношение к диагностической деятельности, творческие способности педагога, обеспечивающие продуктивную воспитательную деятельность на диагностической основе средствами информационных технологий.
2. Исходя из сущности диагностической культуры будущего классного руководителя, представления ДК как части профессионально-педагогической культуры структура ДК будущего педагога представлена единством аксиологического, когнитивного, информационно-технологического и творческого компонентов.
|
3. Формирование диагностической культуры будущего педагога-воспитателя должно быть реализовано в процессе профессионально – педагогической подготовки в вузе.
4. Для изучения уровня сформированности диагностической культуры будущего классного руководителя нами выделены следующие критерии: мотивационно-ценностный (отношение будущих педагогов к диагностической деятельности, личностные качества будущего классного руководителя, отношение к средствам диагностической деятельности); информационно-диагностическая компетентность (сформированность диагностических знаний будущего классного руководителя в области диагностической деятельности, действенность диагностических умений будущего педагога, владение будущим педагогом информационными технологиями в процессе реализации диагностической деятельности); креативный (творческая направленность и оригинальность действий педагога в диагностической деятельности, творческая интерпретация результатов диагностики, педагогическое сотворчество).
5. На основе критериев и показателей диагностической культуры будущего педагога были выделены уровни сформированности диагностической культуры будущего классного руководителя: высокий, средний, низкий.
Таким образом, подготовлена теоретическая основа для организации опытно-экспериментальной работы по изучению уровня сформированности диагностической культуры будущего педагога, а также последующему формированию диагностической культуры классных руководителей в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе.
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2.1. Моделирование процесса формирования диагностической культуры классного руководителя в процессе профессиональной подготовки
|
Для получения результатов об уровне сформированности ДК будущих классных руководителей в процессе реализации констатирующего эксперимента мы использовали диагностические методы и методики.
Анализ ответов студентов заявленных университетов о необходимости построения воспитательной деятельности классного руководителя на основе педагогической диагностики (авторская методика), позволил нам получить следующие данные (рис. 2.1):
Рис. 2.1. Определение необходимости построения воспитательной деятельности на основе педагогической диагностики (студенты).
Как видно из диаграммы, ответы студентов распределились в основном между двумя положительными вариантами.
2.2. Технология процесса формирования диагностической культуры будущего классного руководителя в информационно-образовательной среде
Цели эксперимента состояли в следующем:
1) в моделировании процесса формирования ДК будущих педагогов в информационно-образовательной среде вуза;
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!