Мониторинг возможностей и способностей обучающихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Мониторинг возможностей и способностей обучающихся

2020-11-03 310
Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение.

 

КАРТА СПОСОБНОСТЕЙ

Творческое объединение __________________________________________

Ф.И.О. педагога _______________________________________

Год обучения __________________________________________

 

Класс

Уровни сформированности УУД: Красный – высокий уровень Синий – средний уровень Зеленый – низкийй уровень Фамилия, имя учащегося                            
I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:                              
II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ:                              
III. МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ                              
IV. СПОСОБНОСТИ К ЗАНЯТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ                              
V. ЛИТЕРАТУРНОЕ ДАРОВАНИЕ                              
VI. АРТИСТИЧЕСКИЙ ТАЛАНТ                              
VII. ТЕХНИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ                              
VIII. СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ                              
IV. Участие в различных мероприятиях и награждены:                              
V. Область применения (творческое объединение, на уровне образовательной организации, муниципальный уровень)                              

Условные обозначения:

Участвовали в соревнованиях– С, конкурсах– К, выставках– В, фестивалях– Ф. Заняли: 1 место – красный цвет; 2 место – зеленый; 3 место – синий; участвовали – желтый.  Участвовали: на уровне творческого объединения – красный цвет; на уровне образовательной организации – зеленый цвет; на уровне города и района – желтый.

МОНИТОРИНГ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает ваш ребенок. Ниже перечислены восемь областей, в которых ребенок может проявить свои таланты, и даны их характеристики.

Название способностей

Количество

баллов

1 2 3 4 5 Интеллектуальные способности           1. На занятиях все легко и быстро схватывает.           2.Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.           3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.           4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.           5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду.           6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.           7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.           8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.           9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.           10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.           11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.           12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых           13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.           14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения.           15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.           Художественные способности           1.В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков).           2.Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.           3.Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.).           4.Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.           5.Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).           6.Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.           7.Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре.           8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.           Музыкальный талант           1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.           2. Хорошо поет.           3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.           4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.           5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.           6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние.           7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.           8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.           Способности к занятию научной работой           1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).           2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.           3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений.           4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).           5. Интересуется актерской игрой.           6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.           7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги.           8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился.           9. Пытается выяснить причины и смысл событий.           10. Проводит много времени над созданием собственных «проектов»: конструированием, построением, собиранием.           11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.           Литературное дарование           1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта.           2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.           3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.           4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.           5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.           6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.           7. Любит писать рассказы и стихи.           8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.           Артистический талант           1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.           2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.           3. Передает чувства через мимику, жесты, движения.           4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.           5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания.           6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.           Технические способности           1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.           2. Интересуется механизмами и машинами.           3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников.           4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.           5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск».           6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов.           7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.           Спортивные способности           1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.           2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.           3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.           4. Бегает быстрее всех в классе.           5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.           6. Любит ходить в походы. Играть на открытых спортивных площадках.           7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, теннис, футбол).          

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе): 5 баллов – такое качество сильно выражено у вашего ребенка;
4 балла – выражено выше среднего;
3 балла – выражено средне;
2 балла – слабо выражено;
1 балл – совсем не выражено.

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из восьми областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на количество вопросов в этой области. Попробуйте составить графическое изображение способностей вашего ребенка. Для этого, на горизонтальной оси обозначьте восемь областей способностей, на вертикальной отметьте полученный для каждой из них средний балл. Вы получите ломаную линию – профиль способностей вашего ребенка. Эта анкета – своего рода опорная схема для наблюдений за вашим ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь вам при анализе поведения ребенка, его умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех проявлений поведения ребенка. Если вам покажется необходимым, добавьте собственные характеристики его способностей.

Инструкция

Если Вы согласны с утверждением, то напишите «да» рядом с его номером. Если не согласны с утверждением, то напишите «нет». Имейте в виду, что утверждения очень коротки и не могут содержать все необходимые подробности. Представляйте себе типичные ситуации. Возможно, что некоторые утверждения будет трудно отнести к себе. В этом случае все-таки постарайтесь ответить «да» или «нет». Не стремитесь произвести заведомо благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое мнение. Хороших или плохих ответов не существует.

Утверждения

1.Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета.

2.Если я лишусь любимого занятия, то жизнь для меня потеряет смысл.

3.Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.

4.Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5.По моему мнению, большинство людей живут далекими мыслями, а не близкими.

6.В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7.Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8.Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9.Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои родители считали меня ленивым ребенком.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.

12. Мои родители слишком строго контролировали меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я написал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не одобряют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Обработка результатов

Подсчитайте количество ответов «да» в левой колонке бланка. Подсчитайте количество ответов «нет» в правой колонке бланка. Сложите оба числа. Сумму сравните с психодиагностической шкалой.

2… 1…
6… 3…
7… 4…
8… 5…
14… 9…
16… 10…
18… 11…
19… 12…
21… 13…
22… 15…
  17…
  20…
Сумма «да»… Сумма «нет»…

 

Уровни (психологическая шкала)

Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего высокий
0-10 11-12 13-14 15-16 17 и выше

Лица с высоким уровнем потребности в достижениях имеют следующие характерные черты:

· Настойчивость в достижении своих целей, неудовлетворенность достигнутым.

· Постоянное стремление сделать дело лучше, чем делал раньше.

· Склонность сильно увлекаться работой.

· Стремление в любом случае получить удовольствие от работы.

· Неспособность плохо работать.

· Стремление изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел.

· Отсутствие духа соперничества.

· Желание того, чтобы другие вместе с ним пережили успех.

· Неудовлетворенность от неожиданной легкости задач.

· Готовность принимать помощь и помогать другим при решении трудных задач.

Вопросы

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да

б) да, при благоприятных обстоятельствах

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) важно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да

б) часто думаете, что не сумеете

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает

б) неизвестное вас не интересует

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да; б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только, если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли знать о нем все:

а) да

б) нет, вы хотите научиться только самому основному

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу

б) махнете рукой на эту затею, как понимаете, что она нереальна

в) продолжать делать свое дело, даже, когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбрать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:

а) да

б) нет, боитесь сбиться с пути

в) да, но только там, где местность вам понравилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда

б) всего вспомнить не можете

в) запоминаете только, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибок, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений

б) да, если это слово легко запомнить

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить

б) находиться в компании

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только тогда, когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным

б) вы более или менее довольны

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь

б) вы можете делать это только наедине

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Методика «Твои таланты»

Цель: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.

Инструкция: испытуемых просят при ответах на вопрос отвечать «да» или «нет». Педагогу следует ставить оценку – 1 за ответ «да» или оценку - 0, за ответ «нет».

Вопросы:

1. Случается ли тебе находить необычное применение какому-либо предмету?

2. Меняешь ли ты со временем свои наклонности?

3. Любишь рисовать абстрактные картины?

4. Любишь рисовать воображаемые предметы?

5. Любишь фантастические истории?

6. Сочиняешь рассказы или стихи?

7. Любишь вырезать затейливые узоры из бумаги?

8. Изобрел когда-нибудь что-то неизвестное всем?

9. Бывает ли желание переделать что-нибудь на свой вкус?

10. Боишься темноты?

11. Изобрел ли когда-нибудь новое слово?

12. Считал ли это слово понятным без объяснения?

13. Пробовал ли переставлять мебель дома по своему вкусу?

14. Был ли удачен этот эксперимент?

15. Использовал ли свои вещи не по назначению?

16. Мог ли, будучи маленьким, угадывать назначение предметов?

17. В выборе одежды предпочитаешь свой вкус или носишь то, что купят?

18. Есть ли у тебя свой собственный мир?

19. Ищешь ли ты объяснение тому, что не понимаешь?

20. Часто ли просишь окружающих объяснить тебе непонятное?

21. Любишь ли читать книжки без иллюстраций?

22. Изобретаешь ли собственные игры и развлечения?

23. Помнишь ли и рассказываешь ли свои сны или пережитые впечатления?

Обработка полученной информации. Необходимо подсчитать количество набранных баллов.

Если ты набрал 20-23 балла: ты очень сообразителен, способен иметь свою точку зрения на окружающее.

15-19 баллов: ты не всегда обнаруживаешь свои способности, но находчив и сообразителен, лишь, когда чем-то заинтересован.

9-14 баллов: твоя сообразительность достаточна для многих областей знаний, где необязателен свой взгляд на вещи. Однако для творческой деятельности тебе многого не хватает.

4-8 баллов: твое творческое мышление проявляется только тогда, когда ты увлечен важной для тебя целью, ты более склонен к практической деятельности.

До 4 баллов: тебе пока не хватает изобретательности. Ты можешь быть хорошим исполнителем, даже в сложных профессиях.

Методика «Чувство новизны»

Цель: выявить уровень сформированности творческого качества – чувство новизны.

Ход выполнения: выберите тот ответ, который соответствовал бы вашему поступку в предложенных ниже ситуациях, и обведите кружочком в каждом вопросе соответствующую букву, а затем подсчитайте сумму набранных баллов и разделите на 10 (количество вопросов). Так вы определите уровень сформированности у вас творческого качества (чувства новизны).

1. Если бы я строил дом для себя, то:

а) построил бы его по типовому проекту – 0

б) построил бы такой, который видел на картинке в журнале или в кино – 1

в) построил бы такой, которого нет ни у кого – 2.

2. Если мне нужно развлекать гостей, то я:

а) провожу вечер, как проводят родители со своими гостями – 0

б) сочиняю сам сюрприз для гостей – 2

в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино – 1.

3. Среди предложенных задач на контрольной я выбираю:

а) оригинальную - 2

б) трудную - 1

в) простую – 0

4. Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название:

а) красивое – 1

б) точное – 0

в) необычное – 2.

5. Когда я пишу сочинение, то:

а) подбираю слова как можно проще – 0

б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли – 1

в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова – 2.

6. Мне хочется, чтобы на уроках:

а) все работали – 1

б) было весело – 0

в) было много нового – 2.

7. Для меня самое важное в общении:

а) хорошее отношение к товарищам – 0

б) возможность узнать новое («родство души») – 2

в) взаимопомощь – 1.

8. Если бы я был поваром, то:

а) стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны – 0

б) создавал бы новые блюда – 2

в) старался бы мастерски готовить все известные блюда – 1.

9. Из трех телевизионных передач, идущих по разным программам, я выбрал бы:

а) «Седьмое чувство» - 0

б) «Поле чудес» - 1

в) «Очевидное-невероятное» - 2.

10. Если бы я отправил в путешествие, то выбрал бы:

а) наиболее удобный маршрут – 0

б) неизведанный маршрут – 2

в) маршрут, который хвалили мои друзья – 1.

Приложение.

 

МОНИТОРИНГ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностик
1.Интеллектуальные способности 1. На занятиях все легко и быстро схватывает. 2. Обладает чувством здравого смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях. 3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. 4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. 5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в виду. 6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. 7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить. 8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются. 9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль. 10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два. 11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия. 12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых. 13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. Часто скучает на занятии из-за того, что учебный материал ему уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых. 14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения. 15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий (качество слабо выражено, либо совсем не выражено) 10 5 1 Наблюдение, тестирование, анкетирование
2.Художественные способности 1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах рисунков). 2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь. 3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.). 4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем. 5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.). 6. Прибегает к рисунку и лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. 7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может высказать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось на своем собственном рисунке или в созданной игрушке, скульптуре. 8. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий (качество слабо выражено, либо совсем не выражено) 10 5 1 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
3.Музыкальные способности 1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. 2. Хорошо поет, танцует, играет на инструменте. 3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. 4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. 5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо. 6. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние. 7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии. 8. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений игр и плясок. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий (качество слабо выражено, либо совсем не выражено) 10 5 1 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
4.Способности к занятию научной работой 1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно). 2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два. 3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений. 4. Обладает хорошей моторной координацией (отлично фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит). 5. Интересуется актерской игрой. 6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. 7. После уроков любит читать научно-популярные журналы и книги. 8. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями или родителями или если его эксперимент не получился. 9. Пытается выяснить причины и смысл событий. 10. Проводит много времени над созданием собственных "проектов": конструированием, построением, собиранием. 11. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий (качество слабо выражено, либо совсем не выражено) 10 5 1 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
5.Литературное дарование 1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и кончая разрешением какого-либо конфликта. 2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем. 3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное. 4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли. 5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства. 6. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. 7. Любит писать рассказы и стихи. 8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий (качество слабо выражено, либо совсем не выражено) 10 5 1 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
6.Артистический талант 1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. 2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию. 3. Передает чувства через мимику, жесты, движения. 4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. 5. С большой легкостью драматизирует. Передает чувства и эмоциональные переживания. 6. Пластичен и открыт всему новому, не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); Средний (качество выражено средне); Низкий (качество слабо выражено, либо совсем не выражено) 10 5 1 Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
7.Технические способности 1. Хорошо выполняет задания по ручному труду. 2. Интересуется механизмами и машинами. 3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей, поездов, радиоприемников. 4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. 5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки и вопросы «на поиск». 6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов. 7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. Высокий (качество выражено сильно, выше среднего); С

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.