Игра «Вот со снегом мы играем» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Игра «Вот со снегом мы играем»

2020-11-03 121
Игра «Вот со снегом мы играем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: употреблять имена существительные единственного числа в именительном и винительном падежах.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 15).

Ход игры: объясните ребенку, что во время оттепели снег становится липким, из него можно лепить снежки, делать разные постройки. Предложите ребенку рассмотреть предметные картинки. Попросите его рассказать, что можно слепить из снега. (Снеговика, теремок, берлогу для медведя, пирожок, Снегурочку, зайчика.)

Игра «Следы»

Чему учится ребенок: различать значения слов «большое» и «маленькое»; принимать посильное участие в делах взрослых; правильно употреблять имена существительные женского рода в родительном падеже; игра способствует развитию зрительного внимания, творческого воображения.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 16).

Ход игры: ребенок может принимать посильное участие в работе по уборке снега около дома. («Я расчищаю дорожку от снега».)

На прогулке обратите внимание ребенка на следы на снегу. Спросите: «Смотри, что это? И тут, и тут... Это следы». Вместе поищите следы взрослого (большие) и ребенка (маленькие). Скажите: «Это твои ножки протоптали здесь дорожку». Из следов вместе составьте разнообразные узоры.

Предложите ребенку понаблюдать за следами и запомнить, какие они. Придя домой, вспомните вместе с ребенком, что вы видели на улице.

Предложите ребенку отыскать на картинке следы птички, собачки, ребенка. Спросите: «Это чьи следы?» (Птички, собачки, девочки, тети.)

Предложите ребенку провести пальчиком по «дорожке» из следов (указательным пальцем ведущей руки).

Игра «Мы гуляем по саду»

Чему учится ребенок: связно передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого; любоваться прелестью зимнего пейзажа в разную погоду; различать лиственные и хвойные деревья; ребенок узнает, что такое «зима», «снегопад», будет называть приметы зимы.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком первую картинку. Спросите: «Кто нарисован на картине? Как зовут девочку?» Спросите; «Что надето на девочке?» (Зимнее пальто, меховая шапка, шарфик, вязаные варежки, теплые сапожки.)

Спросите: «Что делает девочка?» (Везет на санках куклу.)

Предложите ребенку послушать рассказ: «Наступила зима. Посмотри, как красиво вокруг! Все покрыто снегом. Где снег?» (На земле, на скамейке, на деревьях.) «Когда кругом снег, значит, на дворе...» (Зима!) «Посмотри на одежду девочки. Девочка тепло одета, на ней зимняя куртка и меховая шапка. Куртка теплая и красивая. Она голубая с белым меховым воротником. На рукавах и карманах куртки — отделка из меха. Девочка в теплых зимних сапожках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Девочка везет куклу на санках. А кругом — бело. Всюду снег. У березы и веток не видно — снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил».

Прочитайте строки стихотворения:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится...

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело...

Поговорите с ребенком о том, что нарисовано на второй картинке.


Игра «Зимние забавы»

Чему учится ребенок: употреблять в речи инфинитив глаголов (кататься, бегать, играть, лепить, плясать, кружиться); отвечать на вопросы.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 18).

Ход игры: расскажите ребенку: «Зима не только красива. Зима — веселое время года. Зимой можно...»

Попросите ребенка помочь вам рассказать, что можно делать зимой. Рассматривайте вместе с ребенком предметные картинки и говорите: «Зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и разных зверей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки».

Спросите ребенка, какая из зимних забав ему больше нравится.

Игра «Раз, два, посчитай»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные женского рода с числительными «один», «два», «три», «четыре», «пять»; игра способствует развитию зрительного внимания.

Оснащение: 5 палочек, 5 шишек; предметные картинки (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: положите перед ребенком 5 палочек и предложите их сосчитать. (Одна палочка, две палочки, три палочки, четыре палочки, пять палочек.)

Предложите ребенку внимательно рассмотреть нарисованные снежинки. Попросите его найти 2 одинаковые.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.