Игра «Любознательный Незнайка» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Игра «Любознательный Незнайка»

2020-11-03 122
Игра «Любознательный Незнайка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чему учится ребенок: узнает происхождение некоторых слов; употреблять в речи предлог «в», имена существительные в предложном падеже.

Оснащение: кукла Незнайка; предметные картинки (см. вклейку, рис. 16).

Ход игры: покажите ребенку куклу Незнайку. Скажите, что Незнайка пришел в гости. «Он очень любознательный. Незнайка просит объяснить ему назначение предметов посуды и бытовых приборов». Показывайте на предметные картинки и говорите: «Он хочет знать, почему вот этот предмет называют чайник? (В нем заваривают чай.) Что лежит в масленке, а что в солонке? Почему этот предмет называют хлебница, этот — сахарница, этот — соковарка, а этот — скороварка? Почему этот предмет называют картофелечистка, а этот — овощерезка?»

Предложите ребенку договаривать фразы, начатые вами: сахар лежит в... (сахарнице), салфетки — в... (салфетнице), хлеб — в... (хлебнице), масло—в... (масленке), соль — в... (солонке). Овощи режут в... (овощерезке), картофель чистят в... (картофелечистке), сок варят в... (соковарке), суп варят в... (скороварке)

Игра «Что забыл нарисовать Незнайка!»

Чему учится ребенок: уточнит представление о посуде; научится правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 17).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть рисунок. Скажите, что это Незнайка нарисовал посуду. Попросите ребенка рассказать, что Незнайка нарисовал неправильно. Спросите: «Чего нет у чашки (сахарницы, кастрюли, чайника)?» (Нет ручки, ручек, крышки, носика.)

Попросите ребенка исправить ошибки художника — найти недостающие части предметов посуды.

Задание можно усложнить, предложив ребенку раскрасить недостающие части у каждого предмета.


Игра «Завтрак»

Чему учится ребенок: правильно употреблять в речи предлоги пространственного значения (в, под, за, между, около) и наречия (слева, справа, далеко, близко); согласовывать имена существительные с числительным «один» в роде.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 18); мяч.

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картинку. Предложите ребенку назвать все изображенные предметы посуды: чашка, блюдце, сахарница и конфетница, хлебница и чайник, масленка и солонка.

Попросите его сказать, глядя на картинку, что лежит под чашкой с блюдцем? (Салфетка.) Что находится под чашкой? (Блюдце.)

Что лежит в чашке? (Ложечка.) Что стоит за чашкой? (Сахарница.)

Что стоит рядом с хлебницей? (Солонка.)

На чем стоит чайник? (На подставке.)

Что стоит между сахарницей и чайником? (Масленка.)

Что стоит слева, что справа?

Что находится далеко от чашки, что близко?

Что дальше от чашки — конфетница или хлебница?

Что ближе к хлебнице — солонка или чашка?

Предложите ребенку самостоятельно рассказать, где что стоит или лежит. Называйте вышеперечисленные слова и одновременно бросайте ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч обратно, должен назвать подходящие к названному слову слова: один, одна.

Игра «Столовый сервиз»

Ход игры: расскажите ребенку, что когда сервиз столовый, то он состоит из мелких и глубоких тарелок, салатницы, супницы, солонки. Весь набор посуды в одном сервизе имеет один и тот же цвет.

Предложите ребенку рассмотреть картинки. Попросите его определить и назвать цвет каждого столового сервиза. Предложите сравнить величину двух тарелок. Спросите, какая тарелка больше, а какая меньше?

Предложите соединить с помощью карандашей такого же цвета предметы каждого столового сервиза. В том и другом сервизе попросите показать глубокие тарелки; мелкие тарелки.

Чему учится ребенок: подбирать и называть цвет каждого предмета; согласовывать имена существительные мужского и женского рода с прилагательными, обозначающими их величину и цвет; использовать в активной речи превосходную степень прилагательных; правильно употреблять в речи местоимения (он, она, они).

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 19); мяч.

Называйте вышеперечисленные слова и одновременно бросайте ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч обратно, должен назвать подходящие к названному слову местоимения: он, она, они.


Игра «Измени слово»

Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка закончить начатую вами фразу: «Чайник красивый, а самовар... (красивее).

Ложка большая, а поварешка... (больше).

Вилка острая, а нож... (острее).

Блюдо широкое, а сковорода... (шире).

Ручка у сковороды длинная, а у поварешки... (длиннее)».

Игра «Дачницы»

Чему учится ребенок: образовывать глаголы с помощью приставок; употреблять существительные в винительном падеже с числительными «два» и «пять».

Оснащение: кукольная или настоящая посуда (пять ложек, пять чашек, блюдца).

Ход игры: предложите ребенку прослушать рифмовку. В соответствии с текстом ставьте на стол посуду.

Дочка с мамой на дачу уезжали.

Новую посуду для дачи... покупали:

Чашку — для мамы.

Чашечку для дочки,

Ложку — для мамы,

Ложечку для дочки.

Много посуды для дачи... купили.

Вот только блюдца купить позабыли.

Но это не страшно, потом... докупили.

При повторении предложите ребенку самому договаривать выделенные слова. Предложите ребенку, глядя на предметы, сказать, сколько чашек он купил, сколько ложек. (Две чашки — пять чашек; две ложки — пять ложек.)

Игра «Знайка и Незнайка»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число глаголов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть — закончить начатую вами фразу.

Лексический материал

Если Незнайка посуду моет, то Знайка с Незнайкой посуду... (моют). Если Незнайка посуду вытирает, то Знайка с Незнайкой посуду... (вытирают). Если Незнайка посуду в сушилку ставит, то Знайка с Незнайкой посуду в сушилку... (ставят).

Если Незнайка посуду убирает, то Знайка с Незнайкой посуду... (убирают).

Игра «Он, она, они»

Чему учится ребенок: согласовывать местоимения 3-го лица с глаголами. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку докончить предложение и догадаться, о каком предмете посуды говорится в предложении.

Он разбился, она... (разбилась), они... (разбились). (Чайник, чашка, чашки.) Он висит, она... (висит), они... (висят). (Ковшик, сковорода, сковородки.) Он стоит, она...(стоит), они...(стоят). (Самовар, сахарница, чашки.) Он лежит, она... (лежит), они... (лежат). (Нож, ложка, вилки.) Игру можно продолжить, предложив свои варианты.


Игра «Загадки»

Чему учится ребенок: самостоятельно изменять грамматическую форму глагола (число и лицо); согласовывать местоимения с глаголами.

Оснащение: подберите соответствующие тексту игры картинки.

Ход игры: скажите ребенку, что вы будете читать загадку, а его попросите назвать отгадки.

* * *

На полке великан стоит.

Боками медными... (блестит).

Кран на нем повернешь —

Вода сама... (потечет).

(Самовар)

* * *

Эти близняшки в серванте... (стоят),

На нас с тобою с полки... (глядят).

Когда приходят гости в дом.

Мы ставим их на стол с тобой.

(Чашки)

* * *

Уютный дом себе нашли

Вилки, ложки и ножи.

(Ящик стола, серванта, буфета)

Игра «Назови нужное слово»

Чему учится ребенок: подбирать антонимы.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку назвать нужное слово, противоположное по смыслу, закончив начатое предложение. Стакан старый, а чашка... (новая). Для чая нужна чайная посуда, а для обеда... (столовая). Стакан легкий, а чайник... (тяжелый). Посуда до обеда чистая, а после обеда... (грязная). Утром завтракают, а вечером... (ужинают).


Игра «Коротышки»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные; употреблять в речи имена существительные в творительном падеже.

Оснащение: книга Н. Носова о Незнайке с цветными иллюстрациями.

Ход игры: покажите ребенку в книге изображение коротышек. Расскажите, что их так зовут, потому что они маленькие — короткие. Объясните, что коротышки — маленькие человечки, поэтому все их вещи тоже маленькие. Предложите ребенку назвать предметы посуды, которыми пользуются коротышки.

Лексический материал

Чашка —... (чашечка). Чайник —... (чайничек). Ложка—... (ложечка). Блюдце —... (блюдечко).

Тарелка —... (тарелочка). Кастрюля —... (кастрюлечка). Сковорода —... (сковородочка).

Поварешка —... (поварешечка). Нож —... (ножичек). Масленка —... (масленочка). Солонка —... (солоночка). Салфетка —... (салфеточка).

Предложите ребенку помочь вам рассказать, какой посуды много у коротышек: «У коротышек много чашечек, чайничков...(ложечек, блюдечек, тарелочек, кастрюлек...)».

Предложите ребенку сказать, чем режут хлеб (ножом), чем едят суп (ложкой), чем наливают суп (поварешкой); чем едят котлеты (вилкой); чем размешивают кашу (ложкой).

ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Игра «Посидим и поглядим!»

Чему учится ребенок: наблюдать за сезонными явлениями (падающим снегом), показывать на картинке то, что он видел на улице; игра способствует развитию зрительного внимания.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 1); предметные картинки (см. вклейку, рис. 8).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Объясните малышу, что на ней изображено: «Идет снег. Он легкий, медленно опускается на землю, ложится на дорожки, скамейки». Прочтите отрывок из стихотворения:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Спросите ребенка: «Посмотри, где еще снег?» (На шубке, шапке, варежках.) Прочтите рифмовку, одновременно показывая на картинке то, о чем в ней говорится:

Лег сугробом белый снег,

Шапкой лег пушистой,

Пышной, серебристой.

Дайте возможность ребенку убедиться самому, что холодные снежинки на теплой ладони исчезли — растаяли. Объясните ему, что на земле снежинки не тают. Они образуют много снега, снежный покров, сугробы, пышные снежные шапки. Спросите у ребенка: «Почему на ладони снежинки тают, а на земле нет?» Во время прогулки предложите набрать снег в ведерко и принесите его домой. Спросите: «Что нужно сделать, чтобы он растаял?»

Оставьте снег в комнате. Когда он растает, покажите ребенку и объясните ему, что произошло со снегом. Предложите ребенку провести опыт. Скажите: «Вынесем воду на улицу и посмотрим, что с ней будет». Проделайте такие простейшие опыты несколько раз, чтобы ребенок понял, что это постоянные, закономерные явления.

Прочтите рифмовку:

Вот снежинка на ладошке,

Она меньше хлебной крошки.

На ладошке полежала —

Капелькой снежинка стала.

Покажите ребенку нарисованные снежинки. Расскажите, что они красивые, все разные, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Предложите ребенку сделать это.

Игра «Не замерзни, Лидочка!»

Чему учится ребенок: знать и употреблять имена существительные, обозначающие предметы зимней одежды; отвечать на вопросы, требующие сопоставления фактов и простейшего вывода; употреблять имена существительные единственного числа в именительном и винительном падежах.

Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 9).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Предложите ему послушать рассказ о девочке Лиде: «Мама одевает Лиду. Мама Лиде говорит: „Смотри, Лидочка, не замерзни. Варежки не снимай. Шарф не развязывай"». Попросите ребенка ответить на вопросы по содержанию сюжетной картинки.

«Скажи, как зовут девочку?

А как ты думаешь, на улице тепло или холодно?

Кто Лиду одевает?

Значит, кого мама одевает?

Что у Лиды на руках?

Что у Лиды на шее?»

Предложите ребенку показать на предметных картинках то, что он наденет на себя, если пойдет гулять зимой.

Игра «Сказка про Машу»

Чему учится ребенок: употреблять в речи предлоги «на» и «под».

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 10).

Ход игры: накройте листом белой бумаги нижнюю картинку. Предложите ребенку послушать сказку про девочку Машу. Говорите и показывайте по содержанию картинки: «В маленьком домике на лесной опушке жила-была с дедушкой и бабушкой девочка Маша. Однажды взяла Маша своего любимого мишку и пошла с ним гулять. Шла-шла, шла-шла, устала. Села она на скамеечку. Прилетела птичка, собой невеличка — села к Маше на ладошку.

Покажи, где птичка?

Откуда не возьмись — зайчик. Прыг-прыг, прыг-прыг, прыгнул к Маше на колени.

Покажи, где зайчик?

Погладила Маша зайчика по Пушистой шерстке. Птичке дала хлебных крошек. Вдруг громко залаяли собаки, заскрипели полозья — это дедушка нашел Машу».

Откройте нижнюю картинку и закончите рассказывать сказку: «Испугались Машины друзья, попрятались — зайка спрятался под кустом, птичка на веточке.

Посмотри и скажи, где Маша? Где птичка? Где Мишка? Где заика?».

Игра «Мальчик и девочка»

Чему учится ребенок: различать мужской и женский род у глаголов прошедшего времени.

Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 11).

Ход игры: объясните ребенку, что изображенных на картинках мальчика и девочку зовут одинаково — Женя.

Предложите ребенку угадать, о ком вы будете говорить — о мальчике или о девочке, и показать на соответствующую картинку. Попросите ребенка: «Покажи, где Женя катался на лыжах. Где Женя каталась на лыжах?

Покажи, где Женя лепил снежную бабу. Где Женя лепила снежную бабу?

Покажи, где Женя катался с горки. Где Женя каталась с горки?»

Выделяйте голосом окончания глаголов мужского и женского рода.

Игра «Мой, моя, мое»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя существительное с местоимением «мой (моя, мое)».

Оснащение: елка, елочные игрушки.

Ход игры: предложите ребенку украсить елку, а перед этим рассортировать игрушки, поделив их поровну. Затем предложите, чтобы каждый украшал елочку «своими» игрушками. Сначала покажите ребенку, как это делается. Для этого возьмите себе какие-нибудь две разные игрушки, говоря при этом: «Это мой шар. Это моя шишка». Предложите так же сделать ребенку. Таким образом, разберите все игрушки, а затем вместе нарядите елку.

Игра «Раскрась правильно»

Чему учится ребенок: понимать связь между конкретным предметом и характерным для него цветом; согласовывать имена прилагательные с существительными единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 12).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком сюжетную картинку. Предложите ему заметить все ошибки художника и сказать, как раскрашены картинки, и как надо было их раскрасить.

Следите за правильным согласованием имен существительных с прилагательными (например: «Желтый волк — волк серый»).

Лексический материал

Синий заяц — белый заяц.

Оранжевая ворона — черная ворона.

Зеленое дерево — заснеженное дерево.

Игра «Покажи и назови»

Чему учится ребенок: подбирать имена существительные к глаголам, обозначающим действие.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: покажите ребенку картинку. Помогите рассмотреть ее: «Смотри, это зима. Идет снег». Прочтите стихотворение:

Снег пушистый, серебристый

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Предложите ребенку поиграть. Скажите, что вы будете называть действия, а его попросите показывать соответствующие изображения на картинке и по возможности называть, их.

Лексический материал

Растет... (елка).

Падает... (снег).

Слепили... (снеговика).

Клюет... (воробей).

Катается... (мальчик).

Игра «Снегирь»

Чему учится ребенок: употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает).

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинку. Обратите его внимание на то, что тело птицы покрыто перьями. На грудке перья красные, на спине — серые, а на голове — черные. Покажите черно-белый рисунок снегиря. Предложите ребенку называть цвета, а сами закрашивайте картинку.

Затем обратите внимание ребенка на то, что у снегиря два крыла, и он может летать.

Скажите, что у снегиря есть клюв, хвост, лапки с коготками. Говорите и показывайте на картинке:

Видишь, смотрят на тебя

Два забавных снегиря.

Один прыгает и скачет,

Другой крылышками машет.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.