Игровой массаж. Дыхательная гимнастика — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игровой массаж. Дыхательная гимнастика

2020-11-03 121
Игровой массаж. Дыхательная гимнастика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

№1 «Утка и кот»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

А уточки, а уточки            Все топают по улочке.

Идут себе вразвалочку        И крякают считалочку.

 

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

 

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать

Словно к водопою. крылья носа.

 

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от к вискам середины!                                     

Их поймать мечтает

 

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и точки около уха массировать

 

№2 «Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

 

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

 

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

 

№3«Чтобы не зевать от скуки»

Оздоровительный массаж всего тела: быстрые, частые хлопки на соответств. слова

 

Чтобы не зевать от скуки, Постучим и тут, и там,

Встали и потерли руки, И немного по бокам.

А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться!

Хлоп-хлоп-хлоп. Перешли на поясницу.

 

 

Щеки заскучали тоже? Чуть нагнулись, ровно дышим,

Мы и их похлопать можем. Хлопаем как можно выше.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять. Муз. рук-тель показывает ежика.

 

Вот и шея. Ну-ка, живо

Переходим на загривок. По сухой лесной дорожке-

топ-топ-топ-топочут ножки.

А теперь уже, гляди, Ходит-бродит вдоль дорожек

Добрались и до груди. Весь в иголках серый ежик.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.         (вставка про ежика для сказки «Рукавичка»)

 

 

№4 «Ириски от киски» Массаж глаз

В гости к нам явилась киска.        Потереть друг о друга средние пальцы рук

Всем дает она ириски:

 

Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза и провести паль-

Псу, зайчонку, петуху. цами, не надавливая сильно на кожу, от

внутреннего края глаза к внешнему.

 

Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые движения зрачками

Это видим мы по лицам. глаз вправо и влево

Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши

Побежали в гости к кошке.                        Постучать подушечками пальцев друг о друга.

 

№5 «Наши глазки»

Массаж глаз (по методике йогов)

- Сесть прямо, поставить на опору локти (на стол или спинку стула, на который ребенок садится, как наездник);

- Не отрывая локти, соединить ребра ладоней и мизинцы, опустить голову, чтобы ладони легли на закрытые глаза, а лоб упирался в верхнюю часть ладоней и пальцы;

- Расслабить мышцы шеи. Точкой опоры становится лоб, ладони лишь прикасают-ся к глазам;

- Легко массировать ладонями глаза. Чередовать надавливание, вращение, погла-живание и вибрацию; выполнять 1-2 минуты. Хорошо, если возникнет ощущение тепла в глазах;

- Расслабить глаза.

№6 «Пироги» самомассаж тела

За стеклянными дверями Выполнять хлопки правой ладонью

по левой руке от кисти к плечу.

Ходит мишка с пирогами То же по правой руке

Здравствуй, Мишенька-дружок, Хлопки по груди

Сколько стоит пирожок? Хлопки по бокам

Пирожок-то стоит три, Хлопки по пояснице

А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз

Напекли мы пирогов,    Выполнять последовательное погла-

К празднику наш стол готов! живание рук, корпуса, ног

 

 

№7 «Вот какая борода»

Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний

 

Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о другаДе – де – де – есть сединки в бороде.        Руками провести по шее от затылка до

яремной ямки

Ду – ду – ду – расчеши бороду            провести Большими пальцами мягко

                                                

                                                                         шее от подбородка вни

Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями боль-

ших пальцев быстро растереть крылья носаДу – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостьюи, мягко надавливая, поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу

 

 

№8 «Жарче, дырчатая тучка» самомассаж тела

 

Жарче, дырчатая тучка, Растереть ладошки.

Поливай водичкой ручки,

 

Плечики и локоточки, Постукивать пальцами по плечам,

Пальчики и ноготочки, локоткам, кистям, затылку, вис-

Мой затылочек, височки, кам, подбородку, щекам.

Подбородочек и щечки!

 

Трем мочалкоюколеночки, Растереть ладонями колени,

Щеточкой трем хорошенечко ступни и пальцы ног.

Пяточки, ступни и пальчики…

Чисто-чисто моем мальчика!

 

Чисто-чисто моем девочку,

Нашу девочку-припевочку!

 

№9 «Белый мельник»

 

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

Белый-белый мельник Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака.  к вискам.

 

Из мешка посыпалась Легко постучать пальцами по вискам

Белая мука.

 

Радуются дети,                                    Сжав руки в кулаки,

возвышениями

Лепят колобки.       фаланги больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

Заплясали санки,    Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки. пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

 

№10 Массаж тела «Головушка – соловушка»

 Головушка-соловушка (гладят голову)

-лобик-бобик (выставляют вперёд лоб)

 -носик-абрикосик (закрытыми глазами попадают указательным пальчиком в кончик носа)

 -щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки)

 -губки-голубки (вытягивают губы в трубочку)

-бородушка-молодушка (гладят подбородок)

-глазки-краски (раскрывают пошире глаза)

-ушки-непослушки (трут ушки)

-плечики-кузнечики (дёргают плечиками)

 -ручки-хватучки (хватают вокруг себя)

-пальчики-мальчики (шевелят пальчиками)

-грудочка-уточка (вытягивают грудь)

-пузик-арбузик (гладят животик)

 -спинка-тростинка (вытягивают спину, расправляя плечи)

-коленки-поленки (сгибают ноги в коленях)

-ножки-сапожки (топают ногами

№1 Точечный массаж, дыхательная гимнастика. (сентябрь - октябрь, ноябрь)

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

«Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.

Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем)., выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).

 

№2Точечный массаж, дыхательная гимнастика. (декабрь, январь, февраль)

Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.

Слегка подергать кончик носа.

Указательным пальцем массировать точку под носом.

Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ

Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».

Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-М М».

Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

№3Точечный массаж, дыхательная гимнастика (март, апрель, май)

«Моем» кисти рук

Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки

Поглаживаем нос от ноздрей к переносице

Средними пальцами надавливаем на ушные козелки

Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

Игра «Веселая пчелка» Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-З-З» Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела. Несколько раз зевнуть и потянуться

Приложение №6

Релаксация

Релаксация Самолеты». Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

К облакам мы поднялись.

Вот лес, мы тут приготовим парашют.

Парашюты все раскрылись,

Мы легонько приземлились.

 

Релаксация «Снежинка»

Упражнение после подвижных игр

Представьте, что вы – легкая пушистая снежинка, которая летит в воздухе.

(Ребенок покачивается)

Плавно опускается вниз

(выполняет полуприсед)

Но вот подул добрый легкий ветер и закружил снежинку в снежном танце (кружится)

Полетела снежинка и поднялась высоко-высоко

(Подняться на носки)

Но ветер быстро улетел, и снежинка снова опустилась вниз.

(Медленно приседает).

 

Релаксация - «Солнечные зайчики»

Звуковое сопровождение упражнения «Лесные звуки». Дети ложатся на мягкое напольное покрытие. Слова педагога: «Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика. С носика зайчик прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу»

 

Релаксация “Шишки”

Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)

 

Релаксация “Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

 

Релаксация «Воздушный шарик» (Дети сидят на стульчиках)
Пед.: «Откиньтесь на спинку стульчика, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь. тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.
Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.
Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика.
Сделайте паузу, сосчитайте до пяти.Снова вдохните и наполните легкие воздухом
Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот.
Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением».

Релаксация Лентяи”

Сегодня вы много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

 

Релаксация Снеговик». На первую часть стихотворения дети «скатывают» снежный ком, затем изображают снеговика: руки на поясе, спина прямая, мышцы напряжены, улыбка. Снеговик растаял, мышцы расслаблены, руки упали вниз, голова опущена.

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!

Но солнце припечет слегка – увы! И нет снеговика!


Сосулька». На 1 строку – мышечное напряжение, руки над головой, тянемся вверх. На 2 строку – мышечное расслабление, руки расслаблены, висят, голова опущена.

У нас под крышей сосулька висит,

Солнце взойдет, сосулька растает и упадет.

 

Солнышко и тучка». Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (мышечное напряжение, задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе).

 

Приложение 7

Психогимнастика

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.