Раздел I. Здоровьесбережение детства — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел I. Здоровьесбережение детства

2020-11-03 212
Раздел I. Здоровьесбережение детства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

 

ПРОЕКТ

 

Преамбула
к плану основных мероприятий,
проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года

 

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (далее – Национальная стратегия) Президентом Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства[1].

Принятие Национальной стратегии стало началом нового этапа современной государственной политики в сфере защиты прав детей в XXI веке, определившего ее цели, задачи и пути достижения. Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России и результатом совместных усилий государства и общества.

На протяжении последнего десятилетия детскоеблагополучие становится важным приоритетом национальных политик многих стран. Россия, как страна – участник Конвенции ООН о правах ребенка, к которой она присоединилась
в 1990 г., приняла на себя обязательство уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка (п. 1 статьи 3 Конвенции ООН о правах ребенка).

В 2020 году Россия провозгласила в Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) положения о том, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации» и «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей».[2]. Принципиальным отличием в понимании благополучия от многих стран является то, что российское государство считает, что благополучным ребенок может быть только в семейном окружении.

Разработка плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, как документа стратегического планирования, основывается на принципах преемственности и непрерывности, с учетом этапов и результатов реализации ранее принятых документов.

Правительством Российской Федерации в 2018 году утвержден План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (далее – План мероприятий)[3].

Это стало первым этапом реализации Десятилетия детства, которыйсовпал по времени с принятием Национальных проектов[4], цели и задачи которых быливключены в План мероприятий, а сами федеральные проекты Национальных проектов: «Демография», «Образование», «Здравоохранение», «Культура» стали механизмами его реализации.

Наряду с реализацией Плана мероприятий продолжена деятельностьпо реализации принятого комплекса стратегических документов по защите и обеспечению прав и интересов детей[5].

Современный мир детства – это мир стремительных изменений. Динамичность, непредсказуемость, информационная насыщенность, появление новых технологий, открывающих широкий спектр возможностей для развития и самореализации, а также создающих новые риски, – все это меняет специфику социальной ситуации развития современного детства.

Все этапы реализации Десятилетия детства должны учитывать социально-экономические условия в мире и в стране, и отвечать на новые, возникающие потребности детей и семей, имеющих детей, таким как:

- адаптация к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям;

- повышение материального благополучия и сохранение материальной стабильности семей, имеющих детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой;

-защита от различных форм насилия, включая семейное, и информационное;

- психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей и семей, имеющих детей, с целью предотвращения деструктивных форм поведения детей и подростков;

- качественное и доступное медицинское обслуживание с рождения ребенка, включая регулярные медицинские осмотры, оказание ранней медицинской помощи, проведения профилактических прививок, а также медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;

- доступность всестороннего развития, получение качественного образования для всех категорий детей, создание новых социальных лифтов.

Десять лет – это значительный период в жизни каждого ребенка, больше половины периода, отведенного на детство от 0 лет до 18 лет. Каждый ребенок вступает в Десятилетие детства не зависимо от возраста. Самое главное, что должно дать им Десятилетие детства – это понимание того, что каждый из них находится под защитой государства, что все будет сделано для обеспечения их благополучия физического, духовного, образовательного, материального и защищенности их прав и интересов.

Государство и общество вправе ожидать, что во взрослую жизнь вступят молодые люди, раскрывшие свой потенциал в разных сферах деятельности, любящие свою родину и готовые взять ответственность за ее будущее.

Именно поэтому в Конституции провозглашается, что «государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».

 Десятилетие детства направлено на:

- изменение ценностей детства и семьи на уровне государственной семейной политики;

- согласованность различных общественных мнений в пользу приоритета поддержки интересов детей и семей, имеющих детей;

- активное и креативное, опережающее своими инновационными технологиями участие социально ориентированных некоммерческих  и общественных организаций, в том числе при осуществлении общественного контроля реализации Десятилетия детства;

- изменение профессионального менталитета специалистов в сторону поддержки реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, организации доступных и качественных услуг для успешного развития, получения образования и социализации, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;

- возможность каждого гражданина стать волонтером, наставником, занять активную социальную позицию как гражданина своей страны.

Обоснованию этапов Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (далее – План мероприятий до 2027 года) предшествовал анализ отечественных и зарубежных научно-исследовательских работ в области детства. Осуществлен мониторинг предложений федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных заинтересованных организаций, экспертного сообществ, принявших участие в обсуждении Плана мероприятий до 2027 года.

Основу концептуальной модели Плана мероприятий до 2027 года составляет усиление роли общества, социальных институтов и государства,в реализации целей и задач Десятилетия детства.

Защищенность и благополучие детства должны быть обеспечены всемиучастниками реализации Десятилетия детства как в ценностно-смысловом, так и в деятельностном аспектах посредствомсистемных изменений на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Неотъемлемой частью Десятилетия детства являются принимаемые в субъектах Российской Федерации региональные Планы, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону, проблем детства, с учетом их демографических, географических, национальных, конфессиональных и других особенностей.

Фокус внимания следующего этапа Десятилетия детства сосредоточен на опережающие действия по профилактике семейного неблагополучия, привлечении мультидисциплинарных команд для определения потребностей и нужд детей и семей, имеющих детей, и на оказании дальнейшей необходимой помощи.

Принципиально меняется роль родителей, их компетентности в вопросах образования и воспитания детей, возможностей заявить и получить психолого-педагогическую помощь,исходя и собственных потребностей и потребностей самого ребенка.Определяющую роль родителей диктуют растущие требования общества к семье как социальному институту.

Особенностью структуры настоящего Плана является включение мероприятий, способствующих интеграциидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в культурную и спортивную жизнь общества, в общие разделы. Это минимизирует стигматизацию детей данной категории.

Вместе с тем, учитывая их особые потребности и необходимость контроля со стороны общества и государства к решению их проблем, введеныдва самостоятельных раздела: «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» и «Защита детей, оставшихся без попечения родителей».

Каждый раздел Плана мероприятий до 2027 года содержит цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты деятельности, имеют количественные и качественные показатели:

I. Здоровьесбережение детства (ключевые ориентиры в интересах детей – здоровьесбережение детства и сокращение масштабов детской заболеваемости и инвалидности).

II. Благополучие семей с детьми (ключевые ориентиры в интересах детей – снижение негативного влияния бедности на жизнедеятельность детей; материальное и семейное благополучие).

III. Развитие, обучение, воспитание, физическая культура и спорт(ключевые ориентиры в интересах детей – предоставление высококачественных услуг детям для удовлетворения их потребностей и законных интересов и перехода к независимой самостоятельной жизни). 

IV. Инфраструктура детства (ключевые ориентиры в интересах детей – расширение доступа детей к социальным благам, обеспечивающим их полноценное развитие, комфортную и универсальную среду).

V. Защита детей, оставшихся без попечения родителей(ключевые ориентиры в интересах детей – реинтеграция детей в кровную семью, предоставление замещающей заботы, минимизация возвратов детей из семей, минимизация времени нахождения в организации, семейные условия жизни в организации, успешность социализации выпускников в обществе).

VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (ключевые ориентиры в интересах детей – консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью).

VII. Безопасность детей (ключевые ориентиры в интересах детей – усиление мер прогнозирования и реагирования на кризисные ситуации, ведущие к ущербу в здоровье и развитии, потерям детского населения).

VIII. Координация и управление реализацией Десятилетия детства (ключевые ориентации - применение эффективных механизмов, обеспечивающих управление Планом на уровне ответственных исполнителей и отчётность за реализацию Плана, в том числе публичная.

Также проект Плана мероприятий до 2027 года содержит два приложения: перечень нормативных правовых актов в сфере детства, требующих изменений
и перечень Всероссийских мероприятий, проводимых на федеральном уровне,
в рамках реализации Десятилетия детства.

 


ЦЕЛЬ:

укрепление и охрана здоровья детей, повышение качества и доступности медицинской помощи детям, создание благоприятных условий для гармоничного развития детей и подростков.

Задачи:

систематизация и оценка физического, психического и социального здоровья детей для разработки стратегии его сохранения
и укрепления в современном обществе;

повышение качества и доступности медицинской помощи детям;

обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;

повышение уровня оказываемой квалифицированной медицинской помощи;

повышение эффективности медицинского обеспечения и профилактики заболеваний детей, в том числе в условиях общеобразовательных организаций;

профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;

повышение уровня оснащенности современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;

формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики заболеваний, корректировки стереотипов поведения, формирования здорового образа жизни;

создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;

создание благоприятных условий для беременных женщин в кризисной ситуации с целью снижения количества абортов
и недопущения отказов матерей от новорожденных детей;

совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

Задачи:

снижение числа малообеспеченных семей;

снижение негативного влияния бедности семей на жизнедеятельность детей;

формирование культуры семьи с детьми как базовой общественной ценности;

формирование ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

улучшение жилищных условий семей с детьми, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами;

повышение доступности мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми в проактивном режиме, в том числе
в беззаявительном порядке;

создание правовых, организационных, кадровых, социальных условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и организации индивидуального сопровождения;

создание единой комплексной системы поддержки семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

ЦЕЛЬ:

воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи:

обеспечение доступного и качественного образования;

увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием;

выявление и государственная поддержка одаренных детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

содействие в профессиональном самоопределении личности ребенка;

повышение читательской активности и развитие читательских компетенций у детей и юношества;

поддержка выпуска лучших образцов детско-юношеской литературы, а также проектов, посвящённых теме детства;

совершенствование мер, направленных на развитие эффективной системы воспитания детей;

совершенствование физкультурно-спортивной работы с детьми (в возрасте до 18 лет) в Российской Федерации;

повышение уровня физической подготовленности детей, в том числе через Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО);

увеличение охвата детей различными формами активного детско-юношеского туризма.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

Задачи:

обеспечение доступности услуг образования детям раннего, дошкольного и школьного возраста;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
и склонностями;

вовлечения обучающихся в деятельность детских объединений с целью развития и реализации их потенциала в интересах общества;

развитие дистанционного образования и воспитания детей, в том числе в рамках реализации Российской электронной школы и иных образовательных платформ;

формирование современной информационной инфраструктуры в организациях для детей;

совершенствование предоставления государственных услуг гражданам, имеющим детей, и непосредственно самим детям
в электронной форме;

государственная поддержка и популяризация информационной продукции для детей, в том числе в печатной, электронной и иных формах распространения;

обеспечение потребности детей и семей с детьми в качественных, безопасных и доступных товарах, услугах и сервисах;

оказание родителям (законным представителям) информационно-просветительской поддержки по вопросам образования и воспитания детей;

развитие инфраструктуры социальных служб, обеспечивающих доступную и качественную помощь детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

ЦЕЛЬ:

обеспечение полноценного развития и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях институционализации, замещающего родительства и в самостоятельной жизни.

Задачи:

реформирование системы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;

развитие и совершенствование форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение уровня компетенций специалистов, работающих с детьми-сиротами, замещающими семьями;

развитие системы подготовки детей к самостоятельному проживанию и системы постинтернатного сопровождения выпускников всех форм попечительства;

расширение участия общества в защите прав детей-сирот.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

ЦЕЛЬ:

обеспечение комплексной безопасности детей, соблюдение прав и законных интересов детей.

Задачи:

разработка и реализация системных решений по оказанию своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав и законных интересов детей;

реализация мер по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, детских суицидов и других причин потери детского населения;

сокращение повторной преступности среди несовершеннолетних осужденных, освобожденных из мест лишения свободы;

подготовленность детей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций, безопасному поведению в быту, на дорогах, на природе;

внедрение в педагогический процесс дошкольного и общего образования вопросов привития основ знаний по безопасности жизнедеятельности, в том числе формирования у них правосознания и культуры в области безопасности дорожного движения;

развитие производства детских и игрушек, способствующих формированию навыков и знаний в области безопасности жизнедеятельности;

разработка и реализация системных решений по оказанию своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав;

проведение профилактической работы с несовершеннолетними осужденными, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, и их родителями;

повышение уровня пожарной безопасности мест проживания несовершеннолетних.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

ЦЕЛЬ:

повышение эффективности реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства.

Задачи:

информационно-аналитическое и документальное обеспечение хода выполнения Плана;

применение эффективных механизмов, обеспечивающих управление Планом на уровне ответственных исполнители и отчётность
за реализацию Плана;

совершенствование системы показателей, характеризующих ход выполнения мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства;

мониторинг и оценка выполнения задач и мероприятий Плана;

тиражирование лучших практик, выявленных в ходе реализации Десятилетия детства;

организация и проведение популяционных, лонгитюдных и других научных исследований современного детства и популяризация результатов исследований среди родительского и педагогического сообществ;

расширение механизмов участия детей и подростков в принятии решений, затрагивающих их интересы, учета их мнения по вопросам в сфере детства на государственном, региональном и муниципальном уровнях.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия

Ответственные исполнители

И соисполнители

Механизмы

Реализации

Сроки

Реализации

Приложение 1

 

ПРОЕКТ

 

Преамбула
к плану основных мероприятий,
проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года

 

В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы (далее – Национальная стратегия) Президентом Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства[1].

Принятие Национальной стратегии стало началом нового этапа современной государственной политики в сфере защиты прав детей в XXI веке, определившего ее цели, задачи и пути достижения. Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России и результатом совместных усилий государства и общества.

На протяжении последнего десятилетия детскоеблагополучие становится важным приоритетом национальных политик многих стран. Россия, как страна – участник Конвенции ООН о правах ребенка, к которой она присоединилась
в 1990 г., приняла на себя обязательство уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка (п. 1 статьи 3 Конвенции ООН о правах ребенка).

В 2020 году Россия провозгласила в Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) положения о том, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации» и «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения родителей».[2]. Принципиальным отличием в понимании благополучия от многих стран является то, что российское государство считает, что благополучным ребенок может быть только в семейном окружении.

Разработка плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, как документа стратегического планирования, основывается на принципах преемственности и непрерывности, с учетом этапов и результатов реализации ранее принятых документов.

Правительством Российской Федерации в 2018 году утвержден План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (далее – План мероприятий)[3].

Это стало первым этапом реализации Десятилетия детства, которыйсовпал по времени с принятием Национальных проектов[4], цели и задачи которых быливключены в План мероприятий, а сами федеральные проекты Национальных проектов: «Демография», «Образование», «Здравоохранение», «Культура» стали механизмами его реализации.

Наряду с реализацией Плана мероприятий продолжена деятельностьпо реализации принятого комплекса стратегических документов по защите и обеспечению прав и интересов детей[5].

Современный мир детства – это мир стремительных изменений. Динамичность, непредсказуемость, информационная насыщенность, появление новых технологий, открывающих широкий спектр возможностей для развития и самореализации, а также создающих новые риски, – все это меняет специфику социальной ситуации развития современного детства.

Все этапы реализации Десятилетия детства должны учитывать социально-экономические условия в мире и в стране, и отвечать на новые, возникающие потребности детей и семей, имеющих детей, таким как:

- адаптация к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям;

- повышение материального благополучия и сохранение материальной стабильности семей, имеющих детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой;

-защита от различных форм насилия, включая семейное, и информационное;

- психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей и семей, имеющих детей, с целью предотвращения деструктивных форм поведения детей и подростков;

- качественное и доступное медицинское обслуживание с рождения ребенка, включая регулярные медицинские осмотры, оказание ранней медицинской помощи, проведения профилактических прививок, а также медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;

- доступность всестороннего развития, получение качественного образования для всех категорий детей, создание новых социальных лифтов.

Десять лет – это значительный период в жизни каждого ребенка, больше половины периода, отведенного на детство от 0 лет до 18 лет. Каждый ребенок вступает в Десятилетие детства не зависимо от возраста. Самое главное, что должно дать им Десятилетие детства – это понимание того, что каждый из них находится под защитой государства, что все будет сделано для обеспечения их благополучия физического, духовного, образовательного, материального и защищенности их прав и интересов.

Государство и общество вправе ожидать, что во взрослую жизнь вступят молодые люди, раскрывшие свой потенциал в разных сферах деятельности, любящие свою родину и готовые взять ответственность за ее будущее.

Именно поэтому в Конституции провозглашается, что «государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».

 Десятилетие детства направлено на:

- изменение ценностей детства и семьи на уровне государственной семейной политики;

- согласованность различных общественных мнений в пользу приоритета поддержки интересов детей и семей, имеющих детей;

- активное и креативное, опережающее своими инновационными технологиями участие социально ориентированных некоммерческих  и общественных организаций, в том числе при осуществлении общественного контроля реализации Десятилетия детства;

- изменение профессионального менталитета специалистов в сторону поддержки реализации права ребенка жить и воспитываться в семье, организации доступных и качественных услуг для успешного развития, получения образования и социализации, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью;

- возможность каждого гражданина стать волонтером, наставником, занять активную социальную позицию как гражданина своей страны.

Обоснованию этапов Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (далее – План мероприятий до 2027 года) предшествовал анализ отечественных и зарубежных научно-исследовательских работ в области детства. Осуществлен мониторинг предложений федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных заинтересованных организаций, экспертного сообществ, принявших участие в обсуждении Плана мероприятий до 2027 года.

Основу концептуальной модели Плана мероприятий до 2027 года составляет усиление роли общества, социальных институтов и государства,в реализации целей и задач Десятилетия детства.

Защищенность и благополучие детства должны быть обеспечены всемиучастниками реализации Десятилетия детства как в ценностно-смысловом, так и в деятельностном аспектах посредствомсистемных изменений на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Неотъемлемой частью Десятилетия детства являются принимаемые в субъектах Российской Федерации региональные Планы, разработанные с учетом как общих, так и особенных, присущих данному региону, проблем детства, с учетом их демографических, географических, национальных, конфессиональных и других особенностей.

Фокус внимания следующего этапа Десятилетия детства сосредоточен на опережающие действия по профилактике семейного неблагополучия, привлечении мультидисциплинарных команд для определения потребностей и нужд детей и семей, имеющих детей, и на оказании дальнейшей необходимой помощи.

Принципиально меняется роль родителей, их компетентности в вопросах образования и воспитания детей, возможностей заявить и получить психолого-педагогическую помощь,исходя и собственных потребностей и потребностей самого ребенка.Определяющую роль родителей диктуют растущие требования общества к семье как социальному институту.

Особенностью структуры настоящего Плана является включение мероприятий, способствующих интеграциидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в культурную и спортивную жизнь общества, в общие разделы. Это минимизирует стигматизацию детей данной категории.

Вместе с тем, учитывая их особые потребности и необходимость контроля со стороны общества и государства к решению их проблем, введеныдва самостоятельных раздела: «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» и «Защита детей, оставшихся без попечения родителей».

Каждый раздел Плана мероприятий до 2027 года содержит цели, задачи, мероприятия, ожидаемые результаты деятельности, имеют количественные и качественные показатели:

I. Здоровьесбережение детства (ключевые ориентиры в интересах детей – здоровьесбережение детства и сокращение масштабов детской заболеваемости и инвалидности).

II. Благополучие семей с детьми (ключевые ориентиры в интересах детей – снижение негативного влияния бедности на жизнедеятельность детей; материальное и семейное благополучие).

III. Развитие, обучение, воспитание, физическая культура и спорт(ключевые ориентиры в интересах детей – предоставление высококачественных услуг детям для удовлетворения их потребностей и законных интересов и перехода к независимой самостоятельной жизни). 

IV. Инфраструктура детства (ключевые ориентиры в интересах детей – расширение доступа детей к социальным благам, обеспечивающим их полноценное развитие, комфортную и универсальную среду).

V. Защита детей, оставшихся без попечения родителей(ключевые ориентиры в интересах детей – реинтеграция детей в кровную семью, предоставление замещающей заботы, минимизация возвратов детей из семей, минимизация времени нахождения в организации, семейные условия жизни в организации, успешность социализации выпускников в обществе).

VI. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (ключевые ориентиры в интересах детей – консолидация ресурсов для социализации, включения в активную жизнь общества детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью).

VII. Безопасность детей (ключевые ориентиры в интересах детей – усиление мер прогнозирования и реагирования на кризисные ситуации, ведущие к ущербу в здоровье и развитии, потерям детского населения).

VIII. Координация и управление реализацией Десятилетия детства (ключевые ориентации - применение эффективных механизмов, обеспечивающих управление Планом на уровне ответственных исполнителей и отчётность за реализацию Плана, в том числе публичная.

Также проект Плана мероприятий до 2027 года содержит два приложения: перечень нормативных правовых актов в сфере детства, требующих изменений
и перечень Всероссийских мероприятий, проводимых на федеральном уровне,
в рамках реализации Десятилетия детства.

 


РАЗДЕЛ I. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТСТВА

ЦЕЛЬ:

укрепление и охрана здоровья детей, повышение качества и доступности медицинской помощи детям, создание благоприятных условий для гармоничного развития детей и подростков.

Задачи:

систематизация и оценка физического, психического и социального здоровья детей для разработки стратегии его сохранения
и укрепления в современном обществе;

повышение качества и доступности медицинской помощи детям;

обеспечение условий для развития комплексной реабилитации детей, в том числе детей-инвалидов;

повышение уровня оказываемой квалифицированной медицинской помощи;

повышение эффективности медицинского обеспечения и профилактики заболеваний детей, в том числе в условиях общеобразовательных организаций;

профилактика заболеваемости и инвалидности среди детей и подростков;

повышение уровня оснащенности современным оборудованием и лекарственными препаратами образовательных и медицинских организаций;

формирование навыков здорового образа жизни и культуры здоровья семьи как базовой ценности, в том числе просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики заболеваний, корректировки стереотипов поведения, формирования здорового образа жизни;

создание условий для увеличения рождаемости в Российской Федерации;

создание благоприятных условий для беременных женщин в кризисной ситуации с целью снижения количества абортов
и недопущения отказов матерей от новорожденных детей;

совершенствование системы питания обучающихся в образовательных организациях.

 

п\п

Направления

Реализации и мероприятия


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.165 с.