Сценариев мероприятий по воспитательной работе — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сценариев мероприятий по воспитательной работе

2020-07-03 92
Сценариев мероприятий по воспитательной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборник

Сценариев мероприятий по воспитательной работе

 

Сургут


 

Сборник сценариев мероприятий по воспитательной работе.

Сургутский профессиональный колледж, 2009 г.

 

                                            

 

 

Сборник включает в себя сценарии классных часов, познавательных игр, круглых столов, которые способствуют привлечению учащихся к участию в общественной жизни группы, развитие в них творческой активности. Данные мероприятия позволяют продолжить формирование здорового образа жизни, высоко функциональные стратегии поведения и личностные ресурсы.

 

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

СЦЕНАРИЙ «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКА». 4

КВН «ВЕСЁЛАЯ ИНФОРМАТИКА». 8

КЛАССНЫЙ ЧАС: СЕМЬЯ. КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 14

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА "ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ...". 19

ШОУ-КОНФЕРЕНЦИЯ "КУРЕНИЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ — ВЫБИРАЙТЕ САМИ" 25

КРУГЛЫЙ СТОЛ "НЕ СЛОМАЙ СУДЬБУ СВОЮ". 39

КЛАССНЫЙ ЧАС "КОМПРОМИСС — ПОКАЗАТЕЛЬ СЛАБОСТИ ИЛИ ПРИЗНАК ЗРЕЛОСТИ ЛИЧНОСТИ?". 50

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР». 59

Литература. 65


 

СЦЕНАРИЙ «ДЕБЮТ ПЕРВОКУРСНИКА».

(Группа по профессии «Оператор ЭВМ»)

Оформление: На сцене стул – сидит отец – читает журнал. Вокруг него ходит «крошка-сын» в шортиках с машинкой или на палке-коне. Ведущие стоят у микрофонов сбоку или даже за кулисами. Также за кулисами находится весь состав группы первокурсников.

 

Ведущий:       Крошка-сын к отцу пришел

              И спросила кроха:

 

Сын:                 -  Пап, а Оператор ЭВМ –

              Это хорошо, или это плохо?

 

Отец:                -Так скажу тебе, юнец

              Про специальность эту

              Без нее нас всем – конец!

              Тут сомнений нету.

              А еще скажу тебе

              Не кривя душою,

              В наше время без компа

              Останешься с сумою.

 

Сын:                 А я в банкиры бы пошел…

Все:                  Нужно знать компьютер!

 

Сын:                 Я нефтяником бы стал…

Все:                  Нужно знать компьютер!

 

Сын:                 Я б в дизайнеры пошел …

Все:                  Нужно знать компьютер!

 

Сын:                 Я кадровиком бы стал…

Все:                  Нужно знать компьютер!

 

Ведущий:      А кто не согласен с нами?

(Голос из зала – «я»)

 

Все вместе (группа): Да ты просто отстал от жизни!!!

 

Ведущий:

Оглянись, дружок, вокруг!

Ведь КОМПЬЮТЕР — ВЕРНЫЙ ДРУГ.

Он всегда тебе поможет:

 

Сложит, вычтет и умножит!

Может он ребят учить,

Может он станок включить.

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!

Даже вылечить больного

Он поможет — что ж такого!

 

Ведущий: А кто не согласен с нами? (Голос из зала – «я»)

 

Все: Да ты просто отстал от жизни!!!  

 

Выбегают компьютерные разбойники. Исполняется песня разбойников «Буки-бяки».

В костюмах разбойников присутствуют дискеты, лазерные диски, вместо гитары – клавиатура, монисто из дисков и т.д.

Ведущий:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего ж он состоит?

Клавиш ряд — КЛАВИАТУРА, (на сцену выходит мышь, клавиатура, системный блок)

МОНИТОР — экран тут есть;

МЫШКА хвостиком вильнула —

Может, хочет внутрь залезть?

Этот шкаф — СИСТЕМНЫЙ БЛОК,

Важно смотрит в потолок!

Впереди в нем — кнопка ПУСК, (Все эти элементы

Место дляДИСКЕТЫ,

А еще здесь — СИ-ДИ-РОМ!

Ты запомни это!

МУЗЫКА. ЦВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.  Вбегает толпа вирусов, бегает по сцене. ( Костюмы вирусов: черные плащи, на голове повязки с надписями «Червь». «Троянский конь» и т.п. )

Ведущий: Ой, а кто это?

МУЗЫКА. Луч света. На сцену выходит Антивирус. – А это – мои клиенты!» говорит он и начинает «лечить» вирусы. (Костюм Антивируса: белый халат, сумка санитара, в руках огромный шприц).

Вирусы в страхе падают, расползаются.

Ведущий:

 

В зоопарке есть зайчишка.

У компьютера есть... МЫШКА!

Эта мышка не простая,

Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке —

Две или три кнопки.

Мышь на коврик ты кладешь,

Мышь по коврику ведешь —

На экране тут же стрелка  (выбегает «Стрелка»)

Вдруг запрыгает, как белка!

Начинается забава:

Мышка вправо — стрелка вправо!

Влево мышка — стрелка тоже!

Догонялки? Да, похоже!

Мышкой можно указать,

Мышкой можно приказать —

И компьютер наш умело

Сразу примется за дело!

Это вот — КЛАВИАТУРА.

Пальцам здесь и физкультура,

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать тут должны!

По клавишам прыг да скок —

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово —

Отстукали слово!

А теперь покажем текст:

(Надпись на экране: «Оператор ЭВМ – круче всех!!!»

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

Все вместе: - "НАМ КОМПЬЮТЕР — ВЕРНЫЙ ДРУГ!"

Организационный момент

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начи­наем КВН. Тема нашего КВН — «Веселая информатика». Сегодня в этом зале в стенах нашего училища встречаются две команды.

Представляю членов нашего жюри...

Конкурс «Приветствие команд»

Ведущий. Жеребьевка определит, какая команда первой представит свое приветствие.

Итак, первой будет открывать наш КВН команда...

Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе.

Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки, Первые оценки команде... Оценки команде... Оценки команде... За первый конкурс команды получают следующие оценки...

Конкурс «Передача информации»

Ведущий. Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать ее приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

 

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание конкурса.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1: принтер; компьютер завис;

для команды 2: мышь; мальчика, играющего в компьютерную игру;

 

Конкурс для зрителей

Ведущий. Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже вы­полнить задание. У нас сегодня необычный КВН — вы тоже можете принять участие в конкурсе: кто быстрее даст ответ на вопрос, тот получит жетон, а тот, у кого в конце КВН окажется больше всех жетонов, получит приз. Прежде чем дать ответ, поднимите руку.

Вопросы конкурса для зрителей.

1. Какой язык программирования назван в честь первого программиста? (Ада.)

2. Отгадайте загадку: «Кто абсолютно безразличен к роботам?» (Людоед.)

Ведущий. Итак, команды готовы.

Первой выступает команда.., Приглашаю показать свое задание коман­ду... Третьей будет демонстрировать свое задание команда... Оценки жюри... Общий балл за два конкурса...

Конкурс «Пыль Знания»

Ведущий. «И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания».

Так заканчивается один из фильмов, поклонниками которого являются многие из вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т. е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации.

Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так, в компьютере есть оперативная память и внешняя память.

Командам предлагается следующее задание:

Пусть тарелка с водой — это дискета, вода — информация, стакан — оперативная память. Каждая команда выбирает одного человека — процес­сор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри будет оценивать характеристики процессора: во-первых, быстродействие и, во-вторых, какой процессор перекачает боль­ше информации.

Команда, первой справившаяся с заданием, получит 5 баллов, вторая — 4.

Команды получают оценки. Общий балл за три конкурса...

Конкурс капитанов

Ведущий. Настало время показать себя капитанам. Одну и ту же инфор­мацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными спосо­бами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то можно считать, что у нас есть код, или шифр.

Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать предложенные тексты и объяснить, каким способом они закодированы. Капитанов команд попрошу получить задания.

Задание конкурса капитанов.

Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:

для команды 1: поса шила ф фасе;

для команды 2: коляманлядаля;

Ответы.

1. Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).

2. Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог «ля»).

Конкурс для зрителей

Ведущий. Давайте мы с вами тоже попытаемся выполнить задание — расшифровать послание школьников, которое было раскопано около нашей школы: «ОПДЗАРЛВЕЯМ АСЫМХ ЕВЁСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ». («По­ здравляем самых веселых и находчивых»; способ кодирования: соседние буквы меняются местами.)... Балл, который вы заработали, расшифровав послание, можете подарить понравившейся вам команде.

Ведущий. Капитаны готовы, прошу сдать свои ответы для оценивания жюри.

Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за четыре конкурса, вновь задание для зрителей.

Конкурс для зрителей

Ведущий. Есть возможность помочь команде, за которую вы болеете, и заработать для нее дополнительные баллы, выполнив следующее задание:

Назовите фильмы, в названии которых есть число. Каждое название фильма оценивается 1 баллом.

Итак, подводим итоги конкурса капитанов. Капитаны получают следую­щие баллы...

Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий. Команды должны были подготовить домашнее задание: урок информатики в юмористической форме. Сейчас мы посмотрим, что получилось у каждой команды...

Оценки жюри... Подведение итогов

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны каждой команды должны записать алгоритм на заданную тему:

1. «Как прогулять школу»

2. «Как списать на контрольной».

 

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ЖЮРИ

№ задания Система оценивания 1 команда 2 команда
1. Конкурс «Приветствие команд»(название, девиз). пятибалльная система (от 0 до 5)    
2. Конкурс «Передача информации» пятибалльная система (от 0 до 5)    
3. Конкурс капитанов трехбалльная система (от 0 до 3)    
4. Конкурс «Составь алгоритм». трехбалльная система (от 0 до 3)    
5. Конкурс «Урок информатики» (в юмористической форме.   Трехбалльная система (от 0 до 3)    
Кол-во баллов, подаренных зрителями-болельщиками.        
Итого:      

 


КЛАССНЫЙ ЧАС: СЕМЬЯ. КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ

Цель мероприятия:

· Развивать умения правильно выражать свои мысли, рассуждать о проблеме, используя правильные грамматические формы в предложении.

· Воспитывать культуру и уважение к взаимоотношениям в семье. Коррекция эмоционально–волевой сферы на основе упражнений личностного характера.

Задачи мероприятия: Сформировать у учащихся сущность понятий “конфликт” и конфликтные ситуации, правила предупреждения конфликта.

Ход:

Организационный момент.

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами собрались для важного разговора. Итак, поговорим о семье, конфликтах в семье и способах их разрешения. Введем их в свой словарь и будем часто возвращаться к ним, додумывать их, объяснять, чтобы они прошли через ваши мысли, и были приняты сердцем, чтобы это понятие превратилось в убеждения, а убеждения в добрые и красивые поступки.

Что же такое семья?

Как вы понимаете это слово?

Ответ учащихся: это два любящих человека, у которых есть дети, это маленькая часть общества, ячейка.

Правильно, семья - это союз людей, скрепленный правилами и обязанностями перед каждым членом семьи и перед обществом.

Кто входит в состав семьи? (Мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка)

А теперь посмотрите на доску и прочитайте пословицу:

Что же это такое?

Конфликт – это ситуация, при которой происходит столкновение различных точек зрения, (посмотрите на доску и запомните, как оно пишется).

Как вы думаете, какие конфликты могут возникнуть в семейной жизни? (Неумение уступать, нехватка денег, выбор хозяина в семье, грубость)

Какие приходится решать трудности между мужем и женой, материальный вопрос: куда и на что тратить деньги; муж не работает, детей не на что учить. Все это и является причинами конфликта.

Все проблемы, все мелкие ссоры можно объединить в три большие группы:

Первая причина – наличие противоположной точки зрения.

Супруги смотрят телевизор. Жена хочет смотреть балет, а Муж – боевик. Какая возникла проблема?

Вторая причина – неумение членов семьи контролировать свое поведение. В чем выражается умение контролировать свое поведение? Кричать, обзывать друг друга, стучать кулаками, выражаться нецензурно – все это является неумением владеть собой.

А мы умеем владеть собой?

Что нужно для того, чтобы уметь владеть собой?

Нужно работать над собой, заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого.

Третья причина – нежелание идти на компромисс.

Кто скажет, что такое компромисс? Это значит, что кто-то должен уступать сегодня, уступишь ты, завтра уступят тебе. Без уступок таких проблем нельзя разрешить. Это самая сложная причина – нежелание уступать друг другу в семье.

Компромисс – это соглашение с кем-либо путем взаимных уступок (посмотрите на доску и запомните). Как оно пишется?

Разыграем семейные ситуации, но в разных семьях. Возьмем конфликтную ситуацию.

Муж читает газету.

Жена готовит ужин, подходит к мужу и говорит:

- Сходи за хлебом.

- Некогда мне, не видишь – я читаю газету и потом, я устал, я ведь был на работе.

- Ах, ты устал, а я не устала, я ведь тоже была на работе, а не на танцах.

(Давайте обсудим эту ситуацию, что же произошло между супругами? Муж устал, он не захотел идти за хлебом. Жена тоже не пошла, а в результате произошел конфликт. Отказ!)

Релаксация.

Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.

Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.

Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.

Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.

Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится, и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

Скажите себе: “Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно, для того чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось.”

А теперь, спустя некоторое время, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

И давайте, подведя итог нашего занятия, решим еще одну важную задачу: проведем анкетирование – ответим на вопросы.

· Для чего люди создают семью?

· Какие условия необходимы для создания семьи?

· Как должны распределяться семейные обязанности?

· Если нет детей – это семья или нет?

· Какие обязанности должны быть в семье у детей?

Наш разговор подходит к концу. Очень хотелось бы верить, что он состоялся не зря. Самая большая роскошь на свете – роскошь человеческого общения. Мы знаем с вами одну восточную мудрость и часто в беседах к ней обращаемся, вспоминайте, как же она звучит: Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Да, как было бы хорошо, если бы все следовали совету – легче было бы людям общаться друг с другом. И тогда никогда не было бы конфликтов и ссор в семье.

А мне, ребята, сегодня было очень приятно с вами беседовать, я надеюсь, что вы будете терпеливыми, внимательными, заботливыми супругами. Спасибо!

 


СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА "ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ..."

Цель мероприятия:

· Рассмотрение проблем подросткового периода, привлечение учащихся к обсуждению данных проблем.

Задачи мероприятия:

· В игровой форме привлечь учащихся к обсуждению проблем подросткового возраста.

· Сформировать у учащихся умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение.

В конкурсе принимают участие учащиеся I - II курса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды:
капитан;
пресс-центр – 2 чел.;
выездная бригада – 3чел.;
члены команды – 6 чел.

Задание командам: придумать название, девиз.

Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит фонограмма.

Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”

На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.

Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомиться с нашими командами.

Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.

Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.

Разминка.

· На счет ведущего участники выбрасывают пальцы, не сговариваясь. Побеждает та команда, у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков количество совпадений.

· Построение по дням рождения.

Жюри подводит итоги.

Проблема общения

Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.

И первый конкурс – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.

Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать. Конкурс “Гвалт” покажет, насколько у представителей команд развито это умение. Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок произносит свое слово.

· Береги платье снову, а честь с молоду.

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

· Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

· Что посеешь, то и пожнешь.

Жюри подводит итоги.

Проблема смысла жизни

Ведущий.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, –

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять, кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
Следующее испытание для наших команд – это конкурс “Солнце радости”

Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.

Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса.

Проблема одиночества

Ведущий объявляет  задание, которое давалось представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе

Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо, решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.

Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.

Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….

Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подводит итоги.

Проблема зависимости

Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы:

· В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.

· Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.

· Можно попробовать один, два раза наркотики, чтобы узнать, что это такое и больше не употреблять.

· В жизни нужно попробовать все, в том числе, и наркотики.

· Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.

· Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.

Конкурс капитанов.

Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы.

Ведущий. Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Задачи:

1. Обобщить полученные ранее учащимися знания по проблеме курения.

2. Сформулировать установку на здоровый образ жизни.

Основные понятия: никотин, зависимость от курения, самоутверждение, правила формулировки отказа другому.

Участники: учащиеся I курса.

Оформление зала:

На стенах висят плакаты “Курить - здоровью вредить” и др.

На сцене виден транспарант, на нём огромными буквами написана тема шоу.

Применяется хрустальный, зеленый, фиолетовый, синий цвет драпировки и подсветки.

Таблицы и графики статистики.

Ведущий: “Сегодня мы собрались для проведения конференции на тему: “Курение или здоровье - выбирайте сами!”

Звучит мелодия на песню “Огней так много золотых на улицах Саратова”.

1. Огней так много золотых
На островах Америки.
Колумб открыл их нам на грех,
Зачем же это сделал он?

2. Табак завез он к нам давно,
И все мы здесь отравлены.
Мы погибаем от него.
Совсем мы тем одурманены.

3. Куда ни глянь
Везде табак -
Как от него избавиться?
Ни стану ни за что курить
Я должен сильным волей быть.

Ведущий: “Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации”, - говорил О. де Бальзак.

Действительно, табак родом из Америки. И хотя на старинных китайских вазах встречаются рисунки с изображением курящих людей, все же до открытия Колумба табак в Старом Свете не знали. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 г. матрос Родриго Триана с корабля “Пинта” знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: “Впереди земля!” В числе подарков местные жители поднесли ему сушеные листья растения “петум”. Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Такой притягательной оказалась сила табака. В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. через Архангельск. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду.

1. По религиозным мотивам в Италии табак был объявлен “забавой дьявола”.

2. Римские папы предлагали отлучать от церкви курящих табак.

3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

4. В Англии по указу Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В России в царствование царя Михаила Федоровича попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во 2-й раз - отрезанием носа и ушей. Частных торговцев табаком повелевалось “пороть, ссылать в дальние города”.

Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.

Все поют: “Не курите, не курите — мальчики, пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики!”

Ведущий: “Табак - травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, табак выращивают в 120 странах мира. В нашей стране выпускаются сигареты (как с фильтром, так и без него) и папиросы четырех сортов: высшего, первого, второго и третьего. Сигареты высшего сорта содержат никотина меньше, чем третьего, а смол и эфирных масел, придающих аромат, больше. Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ, состоит из летучих, крайне мелких размеров частиц, которые составляют около 5—10% массы дыма. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 600-900°С. При курении происходит сухая перегонка табака, в результате образуются токсичные вещества. Свыше 200 из них опасны для организма. Вредные вещества: никотин, эфирные масла, окись углерода (угарный газ), углекислый газ, аммиак, табачный деготь, полоний-510 (он излучает гамма-лучи, в моче курящих его в 6 раз больше, чем у некурящих), свинец, висмут, мышьяк, калин, а также масляная, уксусная, муравьиная, валериановая и синильная кислоты, сероводород, формальдегид и пр. Никотин - маслянистая прозрачная жидкость с неприятным запахом и горьким вкусом, на воздухе окрашивается в коричневый цвет и хорошо растворяется в воде, алкоголе. Сила ядовитого действия табака зависит от содержания в нем никотина, от сухости, плотности набивки сигареты или папиросы, частоты и глубины затяжек. В течение 30 лет курильщик выкуривает 20000 сигарет (160 кг табака), поглощая в среднем 800 г никотина”.

Дальше ребята были разделены на 2 команды: одна команда была за то, что вредно курить, а другая за то, что нужно курить.

Выступает команда “курильщиков”. Они исполняют песню на мотив “И тогда наверняка дружба будет на века”.

I. От сигареты станет нам светлей,
От сигареты у нас совсем поедет крыша,
Не делись ты сигаретою своей,
Цены на неё становятся все выше.
Припев: И тогда наверняка
Станет жизнь наша легка,
И родные расцветут от никотина.
С сигаретой будем спать
Ею жизнь обожествлять
И цвести при первом маяке кумира.

2. Ковыляя, мы ползем в туалет,
Затянуться, чтобы ароматом розы.
Не добьет меня гангрена, не добьет,
Хоть и зубы наши цветом, как у мимозы.
Поднимают транспарант со словами:
“Кури всегда, кури везде,
- Кури на суше и на воде”.

Ведущий показывает большой макет папиросы.

Далее внимание присутствующих обращено к материалу, который оформлен на доске к материалу о котором будут рассказывать ребята. Презентации, плакаты на листах бумаги, имеются картинки и рисунки.

Учащийся рассказывает, почему курильщики кашляют.

Врач рассказывает, что дыхательная система первой встречается с табачным дымом и фильтрует его. Органы дыхания - наш постоянный фильтр, через который каждую минуту проходит около 10 л воздуха и 8 л крови. Табачный дым - один из основных загрязнителей атмосферного воздуха, особенно в закрытых помещениях. Поэтому он считается одним из основных факторов, способствующих развитию заболевания легких, эмфиземы, бронхита, бронхиальной астмы, рака легких и др. Главной причиной возникновения и развития “табачного” кашля становятся капли дегтя, осевшие в легких. Содержащиеся в табачном дыму вещества вызывают воспаление энитэлия, покрывающего дыхательные пути, что приводит к повышенному выделению секрета и слизи, связанному с отделением мокроты при кашле. Вместе с другими растворимыми в воде веществами никотин вызывает спазмы гладкой мускулатуры бронхов и снижает пропускную способность легких. Вследствие этого возникает постоянный воспалительный процесс - хронический бронхит и постоянный спазм легких – эмфизема легких. Оба эти заболевания являются типичными для курильщиков и постепенно приводят к легочной недостаточности: одышке, бронхиальной астме, ко всем серьезным заболеваниям, связанными с систематическим нарушением газового обмена в организме. Понижает сопротивляемость различным инфекциям. Кроме спазматического действия на бронхи, никотин вызывает повышение секреции желез бронхиального эпителия, а впоследствии угнетающе действует на эту секрецию. В настоящее время уже известно, что по частоте заболеваний, вызванных табакокурением, после рака легких следует поставить рак губы, языка, полости рта, гортани, пищевода, мочевого пузыря. Высокая степень заболеваемости раком поджелудочной железы и печени также является бесспорным доказательством наличия ракообразующего эффекта, производимого табачным дымом.

Учащаяся рассказывает: “Табак - пособник язвы”.

Для человека, пристрастившегося к табаку, выкурить сигарету - все равно, что утолить жажду или пообедать. Заядлому курильщику обед покажется неполным, если после еды он не закурит. Хроническое отравление никотином вызывает расстройство деятельности вегетативной нервной системы, следствием чего нарушается нормальное функционирование желудочно-кишечного тракта. Каждый раз после выкуренной сигареты в желудке возникают симптомы гастрита: уменьшается, а при определенной дозе, наоборот, резко возрастает двигательная активность желудка, тормозится продукция желудочного сока, вследствие чего падает аппетит. Меняется и кислотность желудочного сока. Именно поэтому курящие считают, что табак утоляет чувство голода. Все эти гастрические явления влекут за собой спазматические сокращения мышечных слоев стенки желудка, из-за чего пища в нем задерживается, возникают боли в животе, тошнота, а иногда и рвота. Курение, как правило, ведет к сужению кровеносных сосудов, нарушая кровоснабжение внутренних органов, создавая тем самым благоприятные условия для изъявления слизистых оболочек желудка и двенадцатиперстной кишки. В большинстве случаев язвы этих органов возникают в связи с курением. В дальнейшем, с развитием язвенного процесса, курение приводит к задержке рубцевания язвы. У курящих язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки встречается в 2-3 раза чаше, чем у некурящих. Смертность от этих заболеваний у курящих в 4 раза выше, чем у некурящих. Давно известна связь заболеваний печени с курением. У курящих нередко (в 30-40% случаев) регистрируется расстройство двигательной функции желчных путей, что приводит к застою желчи. Особенно сильно это проявляется при одновременном злоупотреблении табаком и алкоголем”.

Дальше разыгрывается сценка. В ней участвуют 3 человека: один — врач, другой — больной, а третий — его друг.

Гангрена ног ”.

Встретились 2 друга, им по 40 лет.

Первый: Как видишь, дела мои - табак: облитерирующий эндартериит. Еле хожу, а больше лежу в разных клиниках. И все без толку. Гангрена начинается, и, вероятно, не обойтись без ампут


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.