Возраст и условия набора обучающихся. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Возраст и условия набора обучающихся.

2020-11-03 68
Возраст и условия набора обучающихся. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа рассчитана на 3 возрастные группы: 8-10 лет и 11-15 лет и 15-45 лет. Воспитанники, поступающие в студию, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальных способностей и умений. Условия набора воспитанников: принимаются все желающие.

 

Режим занятий.

Занятия проводятся 3 раза в неделю, по одному часу, для каждой группы. Оптимальная наполняемость группы 12-15 человек.

Занятия проходят по следующим дисциплинам:

·  ансамблевое пение;

· постановка голоса;

·  народные инструменты;

· народное творчество;

· бытовой танец;

· актёрское мастерство;

· фольклорный театр.

 

 

Ожидаемые результаты.

 

Характеристика ожидаемых результатов 1 группы (8-10 лет)

 

Должны знать:

· интонировать 1-2 колыбельные, 5-6 хороводных песни, 7-10 календарных;

· знать основное содержание главных календарных праздников: зимние Святки, Масленица;

· знать основные виды хороводов: круговой, «змейка», «капустка», «стенка-на-стенку».

Должны уметь:

· уметь прохлопать и протопать несложный ритмический рисунок;

· знать 5-10 фольклорных игр, уметь объяснить правила,

· чётко, в среднем темпе, проговаривать 8-10 скороговорок;

· уметь петь простейшие попевки в различном диапазоне;

· уметь играть на простейших шумовых музыкальных инструментах;ложки, колокольчики, бубенцы, свистульки, окарина,бубен, трещенки.:

· уметь двигаться под пение;

· слушать при пении другого поющего;

· ритмично и активно декламировать песенные ритм тексты.

Характеристика ожидаемых результатов 1 группы (11-15 лет)

Должны знать:

· знать календарные праздники: зимние святки (Рождество, Крещение), Масленица, Зелёные Святки (Троица), Покрова Пресвятой Богородицы;

·  знать основные виды хороводов: круговой, орнаментальный, «змейка», «капустка», «стенка-на-стенку»;

· знать простейшие движения цыганского танца, танцев белгородской и курской области,

· знать костюмы белгородской, курской, московской областей.

 

· знать основное содержание главных календарных праздников: зимние Святки, Масленица;

Должны уметь:

· уметь прохлопать и протопать несложный ритмический рисунок;

· чётко, в среднем темпе, проговаривать 8-10 скороговорок;

· уметь играть на шумовых музыкальных инструментах;ложки, бубен, трещетки, рубель, дрова:

· уметь двигаться под пение;

· слушать при пении другого поющего;

· ритмично и активно декламировать песенные ритм тексты.

· уметь свободно, звонко, в речевой манере пропевать звуки различной звуковысотности (в примарной зоне);

·  передавать интонацией голоса различные чувства: восторг, изумление, радость, гнев и т. д.;

· интонировать 1-2 колыбельные, 20 плясовых песен, 7-10 календарных;

· уметь прохлопать и протопать несложный ритмический рисунок;

· петь в унисон,с элементами двухголосья;

· исполнять песни с элементами движения или театрализацией;

·  уметь аккомпанировать на шумовых и струнных народных инструментах (ложках, трещотках, рубели, гуслях и т.д.);

· уметь чётко и быстро проговорить 10-15 скороговорок;

· организовать игру, применить считалку, запеть в игре;

· выполнять элементарные плясовые движения (ходить по кругу притопывать, идти дробью);

  • уметь правильно дышать при пении.

Характеристика ожидаемых результатов 1 группы (15-48 лет)

 

Должны знать:

· знать календарные праздники: зимние святки (Рождество, Крещение), Масленица, Зелёные Святки (Троица), Покрова Пресвятой Богородицы;

·  знать основные виды хороводов: круговой, орнаментальный, «змейка», «капустка», «стенка-на-стенку»;

· знать простейшие движения цыганского танца, танцев белгородской и курской области,

· знать костюмы белгородской, курской, московской областей.

· знать основное содержание главных календарных праздников: зимние Святки, Масленица;

Должны уметь:

· уметь прохлопать и протопать любой ритмический рисунок;

· чётко, в среднем темпе, проговаривать 8-10 скороговорок;

· уметь играть на шумовых музыкальных инструментах: ложки, бубен, трещетки, рубель, дрова, свистульки, кугиклы:

· Уметь аккомпанировать под пение, танец;

· уметь двигаться под пение;

· слушать при пении другого поющего;

· ритмично и активно декламировать песенные ритм тексты.

· уметь свободно, звонко, в речевой манере пропевать звуки различной звуковысотности

 

· петь на 2 и более голоса;

· исполнять песни с элементами движения или театрализацией;

· исполнять танцевальные движения, знать пересек, дробушки.

  • уметь правильно дышать при пении.

 

1.9. Формы и методы выявления, фиксации и предъявления результатов:

Формы и методы выявления результатов:

· Педагогическое наблюдение.

· Текущий и итоговый контроль (определение изменения уровня развитиядетей, степени усвоения учебного материала, степени активности детей).

· Тестовые упражнения и диагностические задания (выявление детей,отстающих и опережающих обучение).

· Анализ результатов участия детей в мероприятиях базового учреждениякультуры.

· Анкетирования, опросы, мониторинги.

· Формы и методы фиксации результатов:

· Грамоты, дипломы.

· Фото, видеозапись.

· Отзывы детей, родителей, специалистов базового учреждения, курирующих деятельность клубного формирования.

· Информация в СМИ.

· Обобщающие аналитические материалы о деятельности клубного формирования.

· Методические разработки.

Формы и методы предъявления результатов:

Реализация этих результатов и  предполагается путем живых
концертных выступлений внутри КЦ «Москворечье» и за его пределами; организации познавательных лекций, бесед, музыкальных гостиных, отчетных концертов.
К данным формам подведения итогов важно отнести участие во
всевозможных фестивалях, ярмарках народного творчества, музыкально-театральных постановках, профессиональных конкурсах.

Участие в концертах, открытых мероприятиях.

·  Показательные (открытые), итоговые занятия (2 раза в год), творческие отчеты;

· Защита творческих проектов;

· Участие в мероприятиях базового учреждения культуры;

· Участие в конкурсах и фестивалях по профилю творческой деятельности;

2. Учебно-тематический план

(для каждой возрастной группы прописывается отдельно, если групп несколько)

 

Первая группа (8-10лет)

(темы в таблице как пример, свои данные вписать в эту таблицу)

 

№ п/п Темы Часы
1 Вводное занятие  
2 Игры, сказки, загадки, поговорки.  
3 Песни дразнилки.  
4 Песни - игры  
5 Небылицы и скоморошины  
6 Рождественские колядки  
7 Дыхание  
8 Дикция и артикуляция  
9 Масленичные песни  
10 Потешки  
11 Музыкально-исполнительская работа  
12 Ритм  
13 Сценодвижение  
14 Работа над репертуаром  
15 Пение под фонограмму  
16 Концертная деятельность  
17 Итоговые занятия, творческие отчеты  

 

Вторая группа (11-15лет)

 

№ п/п Темы Часы
1 Вводное занятие  
2 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения  
3 Рождественские колядки  
4 Охрана голоса  
5 Певческая установка  
6 Веснянки, заклички  
7 Плясовые песни  
8 Масленичные песни  
9 Игры на ударных инструментах: ложки, трещотки, бубен и т.д.  
10 Дыхание  
11 Дикция и артикуляция  
12 Ансамбль Унисон  
13 Ансамбль Элементы двухголосья  
14 Музыкально-исполнительская работа  
15 Ритм  
16 Сценодвижение  
17 Работа над репертуаром  
18 Пение под фонограмму  
19 Концертная деятельность  
20 Итоговые занятия, творческие отчеты  

Вторая группа (15-45лет)

 

№ п/п Темы Часы
1 Вводное занятие  
2 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения  
3 Рождественские колядки  
4 Охрана голоса  
5 Певческая установка  
6 Веснянки, заклички  
7 Плясовые песни  
8 Масленичные песни  
9 Игры на ударных инструментах: ложки, трещотки, бубен и т.д.  
10 Дыхание  
11 Дикция и артикуляция  
12 Ансамбль Унисон  
13 Ансамбль Элементы двухголосья  
14 Музыкально-исполнительская работа  
15 Ритм  
16 Сценодвижение  
17 Работа над репертуаром  
18 Пение под фонограмму  
19 Концертная деятельность  
20 Итоговые занятия, творческие отчеты  

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.