Критерии успешного завершения этапа — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Критерии успешного завершения этапа

2020-11-03 89
Критерии успешного завершения этапа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;

- обучающиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;

- функционирует актив класса;

- созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа:

- дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

3.3. 3 класс «Азбука жизни в коллективе!»

Цель этапа

- формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи этапа:

- изучить степень комфортности, самочувствия каждого обучающегося, динамики межличностных, межгрупповых отношений;

- обеспечить взаимозависимые результаты деятельности и усилий каждого члена коллектива;

- обеспечить разнохарактерную деятельность, позволяющие выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя в рамках работы на этапе

«Старший товарищ»

1. Помощь во включении в различные виды деятельности.

2. Забота об обучающихся.

3. Организация различных творческих дел.

«Корректор»

1. Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка.

«Организатор»

1. Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

2. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.

  Критерии успешного завершения этапа

- обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;

- полноценно функционирует актив класса.

Особенность этапа:

- дети активно участвуют в творческой деятельности.

3.4. 4 класс «Один за всех, все за одного!»

Цель этапа

- формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.

Задачи этапа:

обучить ребят методам анализа и самоанализа деятельности;

создавать ситуации, позволяющие проявить и реализовать возможности обучающимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;

поддерживать всевозможные инициативы отдельных обучающихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе

«Организатор»

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, области.

«Сподвижник»

Оказание детям помощи в самореализации.

«Носитель культуры»

o Оказание помощи в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, мини походов).

Критерии успешного завершения этапа

- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;

- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа:

- итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

Формы, методы,подходы и средства в воспитании

Формы воспитания

- классные часы;

- беседы;

- игровые тренинги;

- праздники;

- КТД;

- игровые и конкурсные программы;

- викторины, познавательные игры;

- экскурсии и мини походы;

- совместные поездки (учитель, родители, ученики).

 

Методы воспитания

- Метод самореализации;

- Метод воспитывающих ситуаций;

- Метод соревнования;

- Метод проектов.

 

Подходы в воспитании

- системно -деятельный подход;

- сотрудничество;

- поощрение;

- убеждение (самоубеждение);

- внушение (самовнушение);

- требование.

 

Средства воспитания

 

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

- познавательная,

- интеллектуальная,

- эстетическая,

- физическая,

- спортивная,

- духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

- умение выслушивать его до конца;

- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

- открытость и доступность обучающимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Пользуясь данной программой, классный руководитель найдет немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми обучающимися класса. Она поможет обучающимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

 

 

Предполагаемый результат

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

- тестирование;

- микроисследования.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.