Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
- обучающиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
- функционирует актив класса;
- созданы сменные творческие микрогруппы.
Особенности этапа:
- дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.
3.3. 3 класс «Азбука жизни в коллективе!»
Цель этапа
- формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.
Задачи этапа:
- изучить степень комфортности, самочувствия каждого обучающегося, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
- обеспечить взаимозависимые результаты деятельности и усилий каждого члена коллектива;
- обеспечить разнохарактерную деятельность, позволяющие выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.
Роль учителя в рамках работы на этапе
«Старший товарищ»
1. Помощь во включении в различные виды деятельности.
2. Забота об обучающихся.
3. Организация различных творческих дел.
«Корректор»
1. Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка.
«Организатор»
1. Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.
2. Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации.
Критерии успешного завершения этапа
- обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
- полноценно функционирует актив класса.
Особенность этапа:
- дети активно участвуют в творческой деятельности.
3.4. 4 класс «Один за всех, все за одного!»
|
Цель этапа
- формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:
обучить ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
создавать ситуации, позволяющие проявить и реализовать возможности обучающимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
поддерживать всевозможные инициативы отдельных обучающихся, микрогрупп.
Роль учителя в рамках работы на этапе
«Организатор»
Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, области.
«Сподвижник»
Оказание детям помощи в самореализации.
«Носитель культуры»
o Оказание помощи в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, мини походов).
Критерии успешного завершения этапа
- обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
- повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.
Особенность этапа:
- итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.
Формы, методы,подходы и средства в воспитании
Формы воспитания
- классные часы;
- беседы;
- игровые тренинги;
- праздники;
- КТД;
- игровые и конкурсные программы;
- викторины, познавательные игры;
- экскурсии и мини походы;
- совместные поездки (учитель, родители, ученики).
Методы воспитания
- Метод самореализации;
- Метод воспитывающих ситуаций;
- Метод соревнования;
- Метод проектов.
Подходы в воспитании
- системно -деятельный подход;
- сотрудничество;
- поощрение;
- убеждение (самоубеждение);
- внушение (самовнушение);
- требование.
Средства воспитания
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
|
Ведущие виды деятельности:
- познавательная,
- интеллектуальная,
- эстетическая,
- физическая,
- спортивная,
- духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность обучающимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Пользуясь данной программой, классный руководитель найдет немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и активную работу со всеми обучающимися класса. Она поможет обучающимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.
Предполагаемый результат
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;
- тестирование;
- микроисследования.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!