Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-11-03 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Краеведения и туризма»
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № ____ от ___________ | Директор ГАУКО ДО КОДЮЦЭКТ И.Ф. Каплуцевич Приказ № ____ от ___________ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Промышленный дизайн – вводный модуль»
Технической направленности
для учащихся 5-11 классов
Срок реализации программы – 3 месяца
Программу составили:
Соломаха К.А.
педагог дополнительного образования
Калининград
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн – вводный модуль» имеет техническую направленность.
Актуальность программы. Среда, окружающая нас, наполнена предметами и процессами, в которые мы вовлечены. От качества организации этой среды зависит наше восприятие процессов, которые с нами происходят. Дорога на работу или покупка в магазине может оставить как положительное, так и отрицательное впечатление. Задача дизайнера спроектировать положительный опыт пользователя. На сегодняшний день промышленный дизайнер не просто проектирует красивую, удобную и технологичную вещь или среду, он проектирует весь пользовательский опыт взаимодействия потребителя с этой вещью или средой.
Новизна программы. В условиях свободной конкуренции потребитель становится все более разборчивым и требовательным к качеству услуг, сервиса, предметного мира и среды, окружающей его. Промышленность всегда реагирует на меняющиеся запросы потребителей. Поэтому, востребованность специалистов, способных обеспечить это качество будет постоянно расти. При проектировании предметной среды профессия промышленного дизайнера выходит на передний план. Программа включает материалы для дистанционного обучения.
|
Педагогическая целесообразность. Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды. Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное. Поэтому вводный модуль знакомит слушателей именно с этими навыками.
Цель программы: привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования, показать им, что направление интересно и перспективно, сформировать правильное восприятие профессии. Реализация модуля позволит раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении.
Задачи программы:
1. формирование основ дизайн-мышления в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды;
2. ознакомление с процессом создания дизайн-проекта, его основными этапами;
3. изучение методик предпроектных исследований;
4. выработка практических навыков осуществления процесса дизайнерского проектирования;
5. формирование навыков технического рисования;
6. научить основам макетирования из различных материалов;
7. формирование базовых навыков 3D-моделирования и прототипирования;
8. развитие аналитических способностей и творческого мышления;
9. развитие коммуникативных умений: излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
|
10. развитие умения работать в команде;
11. совершенствование умения адекватно оценивать и презентовать результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания и презентации объекта промышленного дизайна
Формы реализации программы. Программа может реализовываться в очном формате и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо использование интернет-платформ Степик, Зум, Скайп.
Сроки реализации программы – 3 месяца при нагрузке 6 часов в неделю (2 занятия в неделю). Количество часов: 72.
Формы подведения итогов реализации программы. Итог реализации образовательной программы – публичное представление учебных инженерных и исследовательских проектов перед экспертами, являющимися социальными партнерами технопарка.
По итогам защиты эксперты дают оценку проектных работ школьников в соответствии с установленной «Картой качества проекта» (Приложение 1). Обучающиеся, не защитившие проекты на последнем занятии по уважительной причине, могут быть приглашены для защиты в следующий по графику срок.
Успешно окончившими образовательную программу являются обучающиеся, защитившие итоговый проект и посетившие не менее 75 % занятий.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Прохождение программы должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации итоговых учебных проектов по данной программе и программах «Промышленный дизайн – углубленный модуль», «Промышленный дизайн – проектный модуль».
Личностные результаты (soft skills):
- креативное мышление,
- аналитическое мышление,
- командная работа,
- умение отстаивать свою точку зрения,
- навык презентации,
- навык публичного выступления,
- навык представления и защиты проекта
Метапредметные результаты (soft skills):
- осмысленное следование инструкциям,
- работа с взаимосвязанными параметрами.
- соблюдение правил,
- поиск оптимального решения,
- соблюдение техники безопасности,
- исследовательские навыки,
- методы генерирования идей,
- навык решение изобретательских задач,
Предметные (hard skills):
- дизайн-аналитика,
|
- дизайн-проектирование,
- макетирование,
- работа с инфографикой,
- работа с графическими редакторами,
- работа с видео,
- скетчинг,
- работа со стилистикой,
- прототипирование,
- 3D-моделирование,
- визуализация,
- объемно-пространственное мышление.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | Количество часов | |||||||||
самоподготовка | теор. | практ. | экскурсии | |||||||||
1. | Введение в промышленный дизайн. Промышленный образец. Технологии производства. | 3 | 0 | 0,5 | 0,5 | 2 | ||||||
Кейс «Твои идеи на бумаге»
Кейс «Мое изобретение»
Кейс «Прототипирование»
Защита проекта
Итого часов:
Летний исследовательско-экскурсионный модуль. Дистанционный модуль.
(волонтерская деятельность и наставничество проектных групп школьников в летний период)
Самостоятельная деятельность обучающихся
|
Календарный учебный график
1. Набор на обучение производится 3 раза в календарном году.
1 набор | 2 набор | 3 набор | |
начало реализации программы | 01 сентября | 01 декабря | 01 марта |
окончание реализации программы | 30 ноября | 28 (29) февраля | 31 мая |
продолжительность учебного периода | 3 месяца (12 недель) | ||
комплектование групп | 21-31 августа | 20-30 ноября | 21-31 мая |
сроки проведения итоговой аттестации | 26 – 30 ноября | 22 – 28 (29) февраля | 25 – 31 мая |
занятость учащихся в летний период | 27 часов 01 – 30 июня | 27 часов 01 – 30 июля | 27 часов 01 – 31 августа |
2. Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 7 дней с 9.00 до 20.00 час.
Количество учебных смен: 2.
- 1 смена: 09.00 – 11:35 ч.
- 2 смена: 15.00 – 19.50 ч.
3. Объем образовательной нагрузки:
Количество учебной нагрузки на одну группу:
- в учебном году: 72 ч.,
- в летний период: 27 часов
Занятия проводятся в группах 5-14 человек в соответствии с расписанием, утвержденным директором.
4. Режим работы учреждения в летний период (внеаудиторная нагрузка)
В летний период занятия детей в объединении проводятся в разных видах и формах: участие в работе летней школы, летнего лагеря, наставничество проектными группами школьников.
Содержание программы
Тема занятия | Цель | Задачи | Soft skills | Hard skills | Стадия работы над итоговым проектом |
Знакомство с профессией. Промышленный образец. Экскурсия на предприятие | познакомить с профессией промышленного дизайнера; | изучить технологии производства; познакомиться с дизайн-аналитикой; изучить принцип дизайн-проектирования | креативное мышление, аналитическое мышление, командная работа, умение отстаивать свою точку зрения | дизайн-проектирование | введение в контекст |
Список литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года
6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
|
8. Саакян С.Г. – М.: Фонд новых форм развития образования, 2017 –128 с.
9. Адриан Шонесси «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу» / Питер
10. Фил Кливер «Чему вас не научат в дизайн-школе» / Рипол Классик
11. Майкл Джанда «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах» / Питер
12. Жанна Лидтка, Тим Огилви «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров» / Манн, Иванов и Фербер
13. Koos Eissen, Roselien Steur «Sketching: Drawing Techniques for Product Designers» / Hardcover 2009
14. Kevin Henry «Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012
15. Bjarki Hallgrimsson «Prototyping and Modelmaking for Product Design (Portfolio Skills)» / Paperback 2012
16. Kurt Hanks, Larry Belliston «Rapid Viz: A New Method for the Rapid Visualization of Ideas»
17. Jim Lesko «Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide»
18. Rob Thompson «Prototyping and Low-Volume Production (The Manufacturing Guides)»
19. Rob Thompson «Product and Furniture Design (The Manufacturing Guides)»
20. Rob Thompson, Martin Thompson «Sustainable Materials, Processes and Production (The Manufacturing Guides)»
21. Susan Weinschenk «100 Things Every Designer Needs to Know About People (Voices That Matter)»
22. Jennifer Hudson «Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to Manufacture»
23. http://designet.ru/
24. http://www.cardesign.ru/
25. https://www.behance.net/
26. http://www.notcot.org/
27. http://mocoloco.com/
Краеведения и туризма»
Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № ____ от ___________ | Директор ГАУКО ДО КОДЮЦЭКТ И.Ф. Каплуцевич Приказ № ____ от ___________ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Промышленный дизайн – вводный модуль»
Технической направленности
для учащихся 5-11 классов
Срок реализации программы – 3 месяца
Программу составили:
Соломаха К.А.
педагог дополнительного образования
Калининград
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Промышленный дизайн – вводный модуль» имеет техническую направленность.
Актуальность программы. Среда, окружающая нас, наполнена предметами и процессами, в которые мы вовлечены. От качества организации этой среды зависит наше восприятие процессов, которые с нами происходят. Дорога на работу или покупка в магазине может оставить как положительное, так и отрицательное впечатление. Задача дизайнера спроектировать положительный опыт пользователя. На сегодняшний день промышленный дизайнер не просто проектирует красивую, удобную и технологичную вещь или среду, он проектирует весь пользовательский опыт взаимодействия потребителя с этой вещью или средой.
Новизна программы. В условиях свободной конкуренции потребитель становится все более разборчивым и требовательным к качеству услуг, сервиса, предметного мира и среды, окружающей его. Промышленность всегда реагирует на меняющиеся запросы потребителей. Поэтому, востребованность специалистов, способных обеспечить это качество будет постоянно расти. При проектировании предметной среды профессия промышленного дизайнера выходит на передний план. Программа включает материалы для дистанционного обучения.
Педагогическая целесообразность. Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды. Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное. Поэтому вводный модуль знакомит слушателей именно с этими навыками.
Цель программы: привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования, показать им, что направление интересно и перспективно, сформировать правильное восприятие профессии. Реализация модуля позволит раскрыть таланты обучающихся в области дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном самоопределении.
Задачи программы:
1. формирование основ дизайн-мышления в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды;
2. ознакомление с процессом создания дизайн-проекта, его основными этапами;
3. изучение методик предпроектных исследований;
4. выработка практических навыков осуществления процесса дизайнерского проектирования;
5. формирование навыков технического рисования;
6. научить основам макетирования из различных материалов;
7. формирование базовых навыков 3D-моделирования и прототипирования;
8. развитие аналитических способностей и творческого мышления;
9. развитие коммуникативных умений: излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
10. развитие умения работать в команде;
11. совершенствование умения адекватно оценивать и презентовать результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания и презентации объекта промышленного дизайна
Формы реализации программы. Программа может реализовываться в очном формате и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий необходимо использование интернет-платформ Степик, Зум, Скайп.
Сроки реализации программы – 3 месяца при нагрузке 6 часов в неделю (2 занятия в неделю). Количество часов: 72.
Формы подведения итогов реализации программы. Итог реализации образовательной программы – публичное представление учебных инженерных и исследовательских проектов перед экспертами, являющимися социальными партнерами технопарка.
По итогам защиты эксперты дают оценку проектных работ школьников в соответствии с установленной «Картой качества проекта» (Приложение 1). Обучающиеся, не защитившие проекты на последнем занятии по уважительной причине, могут быть приглашены для защиты в следующий по графику срок.
Успешно окончившими образовательную программу являются обучающиеся, защитившие итоговый проект и посетившие не менее 75 % занятий.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Прохождение программы должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации итоговых учебных проектов по данной программе и программах «Промышленный дизайн – углубленный модуль», «Промышленный дизайн – проектный модуль».
Личностные результаты (soft skills):
- креативное мышление,
- аналитическое мышление,
- командная работа,
- умение отстаивать свою точку зрения,
- навык презентации,
- навык публичного выступления,
- навык представления и защиты проекта
Метапредметные результаты (soft skills):
- осмысленное следование инструкциям,
- работа с взаимосвязанными параметрами.
- соблюдение правил,
- поиск оптимального решения,
- соблюдение техники безопасности,
- исследовательские навыки,
- методы генерирования идей,
- навык решение изобретательских задач,
Предметные (hard skills):
- дизайн-аналитика,
- дизайн-проектирование,
- макетирование,
- работа с инфографикой,
- работа с графическими редакторами,
- работа с видео,
- скетчинг,
- работа со стилистикой,
- прототипирование,
- 3D-моделирование,
- визуализация,
- объемно-пространственное мышление.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | Количество часов | |||||||||
самоподготовка | теор. | практ. | экскурсии | |||||||||
1. | Введение в промышленный дизайн. Промышленный образец. Технологии производства. | 3 | 0 | 0,5 | 0,5 | 2 | ||||||
Кейс «Погружение в пользовательский опыт»
Кейс «Твои идеи на бумаге»
Кейс «Мое изобретение»
Кейс «Прототипирование»
Защита проекта
Итого часов:
Летний исследовательско-экскурсионный модуль. Дистанционный модуль.
(волонтерская деятельность и наставничество проектных групп школьников в летний период)
Самостоятельная деятельность обучающихся
Календарный учебный график
1. Набор на обучение производится 3 раза в календарном году.
1 набор | 2 набор | 3 набор | |
начало реализации программы | 01 сентября | 01 декабря | 01 марта |
окончание реализации программы | 30 ноября | 28 (29) февраля | 31 мая |
продолжительность учебного периода | 3 месяца (12 недель) | ||
комплектование групп | 21-31 августа | 20-30 ноября | 21-31 мая |
сроки проведения итоговой аттестации | 26 – 30 ноября | 22 – 28 (29) февраля | 25 – 31 мая |
занятость учащихся в летний период | 27 часов 01 – 30 июня | 27 часов 01 – 30 июля | 27 часов 01 – 31 августа |
2. Регламент образовательного процесса:
Продолжительность учебной недели – 7 дней с 9.00 до 20.00 час.
Количество учебных смен: 2.
- 1 смена: 09.00 – 11:35 ч.
- 2 смена: 15.00 – 19.50 ч.
3. Объем образовательной нагрузки:
Количество учебной нагрузки на одну группу:
- в учебном году: 72 ч.,
- в летний период: 27 часов
Занятия проводятся в группах 5-14 человек в соответствии с расписанием, утвержденным директором.
4. Режим работы учреждения в летний период (внеаудиторная нагрузка)
В летний период занятия детей в объединении проводятся в разных видах и формах: участие в работе летней школы, летнего лагеря, наставничество проектными группами школьников.
Содержание программы
Тема занятия | Цель | Задачи | Soft skills | Hard skills | Стадия работы над итоговым проектом |
Знакомство с профессией. Промышленный образец. Экскурсия на предприятие | познакомить с профессией промышленного дизайнера; | изучить технологии производства; познакомиться с дизайн-аналитикой; изучить принцип дизайн-проектирования | креативное мышление, аналитическое мышление, командная работа, умение отстаивать свою точку зрения | дизайн-проектирование | введение в контекст |
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!