Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-11-03 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заявка на конкурс социально значимых проектов Общественной палаты Российской Федерации
«Мой проект – моей стране!»
Проект «Искусство – ЖИТЬ».
Номинация: 03. Поддержка семьи, материнства, детства и отцовства
Содержание
1. Краткое описание………………………………………………2
2. Описание проекта «Искусство – ЖИТЬ» …………………..3
Постановка проблемы/задачи
Деятельность/методы/этапы и оценка проекта
3. Краткая характеристика участников………………………16
4. Дополнительные сведения……………………………………19
Ссылка на рабочий материал спектакля
Сценарий вербатима
1. Краткое описание и руководитель проекта:
Название проекта: «Искусство – ЖИТЬ».
Название конкурса: Конкурсе социально значимых проектов Общественной палаты Российской Федерации «Мой проект – моей стране!»
ФИО руководителя проекта: Васильева Елена Валерьевна
Паспортные данные: 6915 669188, выдан отделом УФМС России по Томской области в Октябрьском районе гор. Томска 25 августа 2015 г.
Место работы и должность руководителя проекта: МБОУ ДО ДДТ «Искорка», центр досуга «Ариэль», педагог организатор, режиссёр.
Контактный телефон: + 7 – 913 – 109 – 27 – 88
Электронная почта: [email protected]
Длительность проекта, даты реализации: 01.10.2020 - 30.07.2021
Краткое описание проекта: Проект «Искусство – ЖИТЬ» - это не просто инновационное театральное зрелище, это площадка для формирования идей ненасильственного общества. В нашем проекте обнажается тема насилия над детьми. Мы раскрываем вопросы, связанные с этой проблемой, а также изучаем воздействие современного театрального искусства на социум. Проект включает в себя разнообразные формы взаимодействия и рассчитан на долгосрочную перспективу.
|
Постановка проблемы/задачи:
Цель проекта: создание и популяризация инновационного театрального зрелища, которое удивляет и заставляет задуматься о проблеме насилия над детьми.
Задачи:
- создать творческую театральную группу как площадку для формирования идей ненасильственного общества;
- трансляция инновационного театрального зрелища (действа) как площадки для формирования идей ненасильственного общества;
- формировать активную гражданскую позицию населения (воспитание чувства соучастия, неравнодушия, эмпатии у молодежи, других членов общества в борьбе с таким явлением в обществе - как насилие).
Социальные группы: дети (в т.ч. подростки), студенты, родители, общественные деятели, сотрудники учреждений образования и культуры.
Предварительные сведения о проекте:
Для реализации проекта «Искусство – ЖИТЬ» мы провели вербатим с родителями артистов поставленного нами спектакля «Черная шкатулка – век XXI». Цель вербатима - представить зрителям фото для обсуждения проблему насилия над детьми. Мы не ожидали такого эффекта: произошла активизация психических ресурсов личности, через которую каждый участник профильтровал и поделился своим опытом. Мы не ставили цель, чтобы участники вербатима рассказали о своём травмирующем опыте, но соприкоснувшись с историями героев нашего вербатима, посмотрев фотографии, участники откликнулись. Да, наши зрители изначально хорошие родители и понимают всю важность и остроту данной проблемы, но те художественные образы не только подтолкнули их к тому, что они делились своими страхами, своими личными историями, но и пытались искать хоть небольшие, но важные решения данной проблемы. Видео данного вербатима теперь мы используем в спектакле «Черная шкатулка – век XXI».
В том же докладе ВОЗ в его предисловие Нельсон Мандела говорит: «Двадцатый век останется в памяти человечества как век, отмеченный насилием. Он оставил нам в наследство массовые разрушения и насилие, которое проявлялось в масштабах, никогда не виданных и невозможных до сего времени в человеческой истории. И все же такое наследие - результат «технологического» развития идеологии ненависти - не единственное, которое нам приходится выносить, и не единственное, с которым нам приходится сталкиваться. Это высказывание и произведение Людвика Ашкенази «Черная шкатулка» (книга лирических стихов, написанных в виде подписей к фотографиям) стала для нас композиционной, драматургической, эмоциональной основой спектакля, в котором используются фото малоизвестных фотографов и победителей престижной международной в фотожурналистике премии WorldPressPhoto. Мы вставили в спектакль социальное видео посла доброй воли ЮНИСЕФ Дэвида Бекхэма - против насилия над детьми, в вербатиме мы использовали также ряд социальных видео, которые говорят о данной проблеме. Мы заявили некоторые волнующие нас события, факты и явления, но это маленькая капля в этой проблематики. Мы художественно переработали и создали «вымышленные» монологи многих героинь и детей, которые подверглись насилию как со стороны людей, так и со стороны, например, «природного насилия».
|
В литературе, искусстве и науке давно фиксируются случаи жестокого обращения с детьми, но также существуют филантропические и другие группы, которые обеспокоены благополучием детей и выступают в их защиту. Театральное действо не только способно, но и должно заявлять и представлять данную тематику. Мы сталась не просто рассказать трагичные истории, а осмыслить их творчески. Художественная и творческая интерпретация сюжетов историй – это то, что помогает зрителям воспринимать происходящие на сцене через призму красоты и сиюминутности театра, и его катарсичность. Мы, постарались сделать спектакль визуально и музыкально красивым. Одной из задач спектакля было повествование о пережитых травмах наших героев, чтобы эти случаи театрально прозвучали. Потому что чем больше мы это замалчиваем, тем больше это изнуряет общество. Чем глубже мы закапываешь эти семена, тем дольше они прорастают – чем глубже мы прячем эту тему, тем медленнее она проявляется. Когда мы проливаем свет на самое темное, что окружает тебя и твоих близких, знакомых и даже не знакомых в этом обществе (а насилие это самое тёмное, по нашему мнению), оно уже не кажется таким огромным, становится менее жизнеспособным.
|
У нас не было задачи изменить жизнь всего человечества, и наших героев, наша цель - через спектакль сделать, создать коллективное высказывание, рассказать о том, что проблема насилия существует и она гораздо больше, чем мы думаем.
Искусство театра не только в том, чтобы развлекать, но и в том, чтобы ставить вопросы перед зрителями, приглашать к диалогу. Мы очень хотим поделиться нашем проектом, спектаклем с людьми. Девушкам, которые участвуют в спектакле в качестве артисток, важно рассказать и озвучить истории людей (детей, девочек и девушек). Мы считаем, что это поможет разрушить многие табуированные темы в нашем современном российском обществе, их отсутствие в общественной повестке.
Способы популяризации: мы планируем проводить и показывать театральное действо во многих местах (библиотеки, воспитательные колонии, интернаты, школы и др.). И начинать наши встречи с проведения художественного вербатима, это важный творческий и человеческий акт для зрителей, в процессе которого они узнают и осмыслят то, что в дальнейшем увидят в спектакле. Но самое главное, возможно, смогут поделиться той информацией, тяжелым опытом, который, вероятно, для них был самой страшной, самой закрытой темой для обсуждения.
Мы считаем, что показать спектакль, говорить со сцены о насилие над детьми – означает изменить правила прошлой жизни своими руками, своим художественным высказыванием. Мы хотим работать над тем, чтобы все вышеперечисленные вопросы были более понятны и прозрачны. Сделать невидимое – видимым. Мы делаем так, чтобы голос пострадавших от насилия был слышен, даже если вам совершенно незнакомы их имена. А ещё чтобы помощь обязательно приходила.
Ведь каждый родившийся ребенок по своему социальному и природному предназначению является продолжателем рода человеческого. Но если он в детстве прошёл через любой вид насилия, чаще всего он повторит это в своей сознательной жизни, мы же не хотим такого продолжения рода человечества.
|
История коллектива:
Несколько лет в МБОУ ДО ДДТ «Искорка» ЦД «Ариэль» существовал детско-подростковый коллектив Творческое объединение «Золотое сечение»; 2 года назад была закончена дополнительная общеразвивающая программа. Некоторые из выпускников этого коллектива поступили в ОГАПОУ «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» на режиссёрское и актёрское отделения. Кто-то ушёл в старшие классы, кто-то продолжил заниматься, но уже не по этой образовательной программе, а в воспитательном проекте Школы ведущих «Золотое сечение». И все вместе мы стали проводить и участвовать в самых различных мероприятиях под эгидой ДДТ «Искорка»: выступление в женской воспитательной колонии для несовершеннолетних № 2 УФСИН России по Томской области г. Томск, ОГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Луч» г. Томска, в Орлином гнезде центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей пос. Моряковка, в «Школе-интернате для обучающихся с нарушениями слуха», МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района. Это были мероприятия самой различной направленности, мастер-классы и многое другое. Можно ознакомиться с результатами этой работы и участия коллектива в конкурсах на сайте руководителя проекта Васильевой Е.В. http://sites.google.com/view/valena.
В октябре 2019 года бывшие воспитанники и пришедшие на практику студенты, родители решили стать своеобразной инициативной группой, проявить свою гражданскую позицию и создать важный, нужный, но, самое главное, близкий всем по мировоззрению творческий проект – «Искусство – ЖИТЬ!». Тема, которая зацепила всех - это насилие над детьми. Над детьми, над женщиной, над личностью.
Когда-то в работе по подготовке к одному из конкурсов мы столкнулись с произведением Людвика Ашкенази – «Яичко», что стало знакомство с творчеством этого писателя. Его книга лирических стихов «Чёрная шкатулка», стала мотивом для нашего спектакля «Чёрная шкатулка век XXI». Через неё мы пришли к мысли, что фотография может стать документом эпохи. Нас интересовала тема насилия (физического, психологического, природного и т.д.). Все фотографии, которые не просто показывают, а рассказывают и даже кричат нам – НЕ МОЛЧИТЕ, мы взяли в наш спектакль, к которому мы не просто так приступили, а провели вербатим (мы высылаем сценарий, есть и видео). Драматургическую основу для спектакля мы писали все вместе, но и с Людвиком Ашкенази, с известными и неизвестными мировыми фотографами, неравнодушными простыми и знаменитыми людьми. Их проброшенное высказывание, или художественно зафиксированное стали нам незаменимыми текстовыми помощниками. И как мы говорим и используем в вербатими форму - документального театра. Это театр, который в своём действе основан на подлинных текстах. Текст нашего спектакля - фотографии. Мир как текст — фундаментальное положение постмодернистской философии, разработанное Жаком Деррида. Согласно Деррида, «мир - это текст», «текст - единственно возможная модель реальности».
|
Видео этого спектакля мы отправили на конкурс ТЮЗ г. Томска «Театр в кармане», но в свете последних событий с «COVID-19» фестиваль, возможно, перенесётся. Планируем поехать со спектаклем на Международный конкурс «ЗВЁЗДНЫЙ ПРОЕКТ» фонда поддержки талантливых детей и молодёжи (г. Новосибирск), ведём переговоры о показе спектакля в культурных просветительских учреждениях г. Томска, в системе УФСИН (ВК №2) и др.
Наши партнёры: администрация МБОУ ДО ДДТ «Искорка» г. Томска, (предоставление помещения для репетиционной работы, звуковая аппаратура); Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, как одно из самых мощных информационных мест города, (предоставление площадки для выступлений, тренингов и мастер-классов); МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района (формирование второго состава актерской труппы). Постановка спектакля с обучающимися - волонтерами Рыбаловской СОШ (Бакушкиной Т., Нектовой А., Нестеровой В., Цариковой А., и учителя истории как куратора работы по этой форме деятельности проекта Исаева Татьяна Ивановна) мы планируем для того, чтобы спектакль жил своей неповторимой и сиюминутной (как любой театральный спектакль) жизнью. Конечно, мы пытаемся как уже было сказано выше скоординировать наше присутствие и показ в Воспитательной колонии № 2 г. Томска.
Мы заметили, как мало кризисных реабилитационных центров в стране, в том числе в нашем городе, работа которых направлена на поддержку ребенка, оказавшегося в тяжёлой ситуации. Возможно, эффектом реализации нашего проекта станет организация и создание творческого союза для поддержки детей и подростков, испытавших на себе жестокое обращение.
Информационное обеспечение реализации проекта планируется в социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбук, на официальных сайтах партнеров проекта и местных СМИ.
Основной этап
Заключительный этап
Дополнительно:
Примечание: в плане возможно перенесение сроков и форм проведения некоторых мероприятий в рамках реализации проекта (по согласованию сторон).
Заявка на конкурс социально значимых проектов Общественной палаты Российской Федерации
«Мой проект – моей стране!»
Проект «Искусство – ЖИТЬ».
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!