Отразила навык культуры еды в рисунке 2. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Отразила навык культуры еды в рисунке 2.

2020-11-03 99
Отразила навык культуры еды в рисунке 2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ  

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ  2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»

Актуальность:  

 

 

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

 

Тип проекта: информационно-практический.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта:

По количеству участников: коллективный.

Участники: воспитанники первой младшей группы «Птенчики», МКДОУ «Колчеданский детский сад №1», родители, воспитатель, младший воспитатель.

 

Ожидаемый результат:  

· Дети могут самостоя­тельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

· С помощью взрослого приводят себя в порядок.

· Пользуются индивидуальными предметами (носо­вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

· Во время еды дети правильно держат ложку.

· При небольшой помо­щи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спере­ди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.

Определила  цель.  

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи.

1.Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков при поступлении в ДОУ.

2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего возраста.

3. Проверить эффективность разработанных мероприятий.

Наметила этапы работы  

 (Таблица 1)

Сроки  Этап Цель
  сентябрь   констатирующий Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы  
  октябрь –  апрель   формирующий Разработать программу мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и вести работу с детьми по данной программе.
  май     контрольный Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков.

 

                                                                                         Таблица 1

Констатирующий этап.

Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:

-навыки культуры еды и поведения за столом.

-навыки самообслуживания (одевание и раздевание).

-навыки мытья рук, умывание.

- навык пользования носовым платком.

Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.

Диагностика детей при поступлении в ДОУ (Приложение 1).

Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксировала в таблице 2 (Приложение 1).

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Мыть руки;

5. Смыть мыло;

6. Умыть лицо.

7. Сухо вытереть руки, лицо.

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом;

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять обувь;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в навык, то за

правильно выполненное действие он получает 2 балла.

Действие выполненное с небольшими неточностямии помощью  взрослого1 балла.

Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) 0 баллов.

Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:

1. Достать платок из кармана.

2. Развернуть.

3. Использовать по назначению.

4. Свернуть.

5. Убрать в карман.

0 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;

1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;

2- формирование навыка не вызывает затруднения.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:

Высокий уровень (32-46 балла) -все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (16-31 баллов) –один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;

Низкий уровень (0-15 баллов) –один и более навыков не сформирован.

  Диагностика навыка мытья рук и умывания.

Так, закатать рукава полностью могут двое детей (10%), восемь детей (38%) пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого. Одиннадцать детей (52%) не могут закатать рукава.

Смочить руки водой сами могут пятеро детей (24%),десять человек (48%) справляются не полностью, и шестеро детей (28%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены двое детей (10%), десять детей (48%) берут мыло но не могут хорошо намылить руки, девять детей (42%) не могут взять мыло и намылить руки.

Моют руки самостоятельно двое детей (10%), восемь детей (38%)не очень хорошо моют руки и одиннадцать детей (52%) не могут сами мыть руки.

Трое детей (14%) хорошо смывают мыло с рук, девять детей (43%) смывают мыло не достаточно хорошо, девять детей (43%) не могут смыть мыло с рук.

Один ребенок (5%) сам умывает лицо, четверо детей (19%) пытаются мыть лицо,но делают это не умело,шестнадцать человек (76%) не умеют мыть лицо.

Двое детей (10%) хорошо вытирает лицо и руки,убираютсалфетку на место; шестеро детей (28%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо, четырнадцать человек (62%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.

Отразила навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.

       Рис.1

Условные обозначения: 1–закатать рукава; 2–смочить руки; 3–взять мыло, намылить до появления пены; 4–мыть руки; 5–смыть мыло; 6–мыть лицо; 7–вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.

        Диагностика навыка культуры еды.

Хорошо держать ложку могут одиннадцать детей (52%),восемь детей (38%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и двое(10%) не умеет держать ложку. Двое детей (10%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, двенадцать детей (57%) не очень аккуратно кушают хлеб, семь детей (33%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Двенадцать детей (57%) кушают за столом молча, трое детей (14%) иногда разговаривают за столом во время еды, и шесть (29%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (14%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четырнадцать детей (68%) не всегда благодарят после еды, и четверо детей (18%) не говорят спасибо. Пятеро детей (24%) пытаются пользоваться салфетками после еды, шестнадцать детей (76%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.

ПРОЕКТ  

«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ  2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»

Актуальность:  

 

 

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

 

Тип проекта: информационно-практический.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта:

По количеству участников: коллективный.

Участники: воспитанники первой младшей группы «Птенчики», МКДОУ «Колчеданский детский сад №1», родители, воспитатель, младший воспитатель.

 

Ожидаемый результат:  

· Дети могут самостоя­тельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.

· С помощью взрослого приводят себя в порядок.

· Пользуются индивидуальными предметами (носо­вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

· Во время еды дети правильно держат ложку.

· При небольшой помо­щи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спере­ди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.

Определила  цель.  

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Задачи.

1.Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков при поступлении в ДОУ.

2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего возраста.

3. Проверить эффективность разработанных мероприятий.

Наметила этапы работы  

 (Таблица 1)

Сроки  Этап Цель
  сентябрь   констатирующий Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы  
  октябрь –  апрель   формирующий Разработать программу мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и вести работу с детьми по данной программе.
  май     контрольный Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков.

 

                                                                                         Таблица 1

Констатирующий этап.

Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:

-навыки культуры еды и поведения за столом.

-навыки самообслуживания (одевание и раздевание).

-навыки мытья рук, умывание.

- навык пользования носовым платком.

Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.

Диагностика детей при поступлении в ДОУ (Приложение 1).

Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксировала в таблице 2 (Приложение 1).

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

3. Взять мыло, намыливать до появления пены;

4. Мыть руки;

5. Смыть мыло;

6. Умыть лицо.

7. Сухо вытереть руки, лицо.

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку;

2. Не крошить хлеб;

3. Не разговаривать за столом;

4. Благодарить;

5. Пользоваться салфеткой.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять обувь;

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в навык, то за

правильно выполненное действие он получает 2 балла.

Действие выполненное с небольшими неточностямии помощью  взрослого1 балла.

Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) 0 баллов.

Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:

1. Достать платок из кармана.

2. Развернуть.

3. Использовать по назначению.

4. Свернуть.

5. Убрать в карман.

0 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;

1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;

2- формирование навыка не вызывает затруднения.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:

Высокий уровень (32-46 балла) -все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (16-31 баллов) –один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;

Низкий уровень (0-15 баллов) –один и более навыков не сформирован.

  Диагностика навыка мытья рук и умывания.

Так, закатать рукава полностью могут двое детей (10%), восемь детей (38%) пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого. Одиннадцать детей (52%) не могут закатать рукава.

Смочить руки водой сами могут пятеро детей (24%),десять человек (48%) справляются не полностью, и шестеро детей (28%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены двое детей (10%), десять детей (48%) берут мыло но не могут хорошо намылить руки, девять детей (42%) не могут взять мыло и намылить руки.

Моют руки самостоятельно двое детей (10%), восемь детей (38%)не очень хорошо моют руки и одиннадцать детей (52%) не могут сами мыть руки.

Трое детей (14%) хорошо смывают мыло с рук, девять детей (43%) смывают мыло не достаточно хорошо, девять детей (43%) не могут смыть мыло с рук.

Один ребенок (5%) сам умывает лицо, четверо детей (19%) пытаются мыть лицо,но делают это не умело,шестнадцать человек (76%) не умеют мыть лицо.

Двое детей (10%) хорошо вытирает лицо и руки,убираютсалфетку на место; шестеро детей (28%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо, четырнадцать человек (62%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.

Отразила навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.

       Рис.1

Условные обозначения: 1–закатать рукава; 2–смочить руки; 3–взять мыло, намылить до появления пены; 4–мыть руки; 5–смыть мыло; 6–мыть лицо; 7–вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.

        Диагностика навыка культуры еды.

Хорошо держать ложку могут одиннадцать детей (52%),восемь детей (38%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и двое(10%) не умеет держать ложку. Двое детей (10%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, двенадцать детей (57%) не очень аккуратно кушают хлеб, семь детей (33%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Двенадцать детей (57%) кушают за столом молча, трое детей (14%) иногда разговаривают за столом во время еды, и шесть (29%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (14%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четырнадцать детей (68%) не всегда благодарят после еды, и четверо детей (18%) не говорят спасибо. Пятеро детей (24%) пытаются пользоваться салфетками после еды, шестнадцать детей (76%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.

Отразила навык культуры еды в рисунке 2.

      Рис.2    

Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.

       Диагностика навыка раздевания и одевания.

Пытаются расстёгивать пуговицы девять детей (43%), двенадцать человек(57%) не умеют расстёгивать пуговицы.

Снимает самостоятельно платье и брюки пятеро (24%), пятеро человек пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (24%), и 11 детей (52%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, пять человек (24%) пытаются складывать одежду на стульчик и шестнадцать детей (76%) оставляют одежду там где сняли.

Пятеро детей (24%) самостоятельно умеют снимать обувь, двенадцать детей (57%) пытаются снимать обувь и четверо детей (19%) не умеют снимать обувь.

Восемь детей (38%) самостоятельно снимают колготки и носки, восемь детей (38%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки и пятеро детей (24%) не умеют снимать колготки и носки. Двое детей (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, одиннадцать детей (52%) пытаются одеваться но путают последовательность и восемь детей (38%) не умеют одеваться.  


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.