Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-11-03 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»
Актуальность:
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Тип проекта: информационно-практический.
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта:
По количеству участников: коллективный.
Участники: воспитанники первой младшей группы «Птенчики», МКДОУ «Колчеданский детский сад №1», родители, воспитатель, младший воспитатель.
Ожидаемый результат:
· Дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
· С помощью взрослого приводят себя в порядок.
· Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
· Во время еды дети правильно держат ложку.
· При небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.
Определила цель.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи.
1.Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков при поступлении в ДОУ.
2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего возраста.
|
3. Проверить эффективность разработанных мероприятий.
Наметила этапы работы
(Таблица 1)
Сроки | Этап | Цель |
сентябрь | констатирующий | Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы |
октябрь – апрель | формирующий | Разработать программу мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и вести работу с детьми по данной программе. |
май | контрольный | Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков. |
Таблица 1
Констатирующий этап.
Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:
-навыки культуры еды и поведения за столом.
-навыки самообслуживания (одевание и раздевание).
-навыки мытья рук, умывание.
- навык пользования носовым платком.
Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.
Диагностика детей при поступлении в ДОУ (Приложение 1).
Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксировала в таблице 2 (Приложение 1).
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Мыть руки;
5. Смыть мыло;
6. Умыть лицо.
7. Сухо вытереть руки, лицо.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом;
4. Благодарить;
|
5. Пользоваться салфеткой.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
4. Снять обувь;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в навык, то за
правильно выполненное действие он получает 2 балла.
Действие выполненное с небольшими неточностямии помощью взрослого1 балла.
Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) 0 баллов.
Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:
1. Достать платок из кармана.
2. Развернуть.
3. Использовать по назначению.
4. Свернуть.
5. Убрать в карман.
0 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;
1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
2- формирование навыка не вызывает затруднения.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
Высокий уровень (32-46 балла) -все навыки сформированы прочно;
Средний уровень (16-31 баллов) –один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;
Низкий уровень (0-15 баллов) –один и более навыков не сформирован.
Диагностика навыка мытья рук и умывания.
Так, закатать рукава полностью могут двое детей (10%), восемь детей (38%) пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого. Одиннадцать детей (52%) не могут закатать рукава.
Смочить руки водой сами могут пятеро детей (24%),десять человек (48%) справляются не полностью, и шестеро детей (28%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены двое детей (10%), десять детей (48%) берут мыло но не могут хорошо намылить руки, девять детей (42%) не могут взять мыло и намылить руки.
Моют руки самостоятельно двое детей (10%), восемь детей (38%)не очень хорошо моют руки и одиннадцать детей (52%) не могут сами мыть руки.
Трое детей (14%) хорошо смывают мыло с рук, девять детей (43%) смывают мыло не достаточно хорошо, девять детей (43%) не могут смыть мыло с рук.
Один ребенок (5%) сам умывает лицо, четверо детей (19%) пытаются мыть лицо,но делают это не умело,шестнадцать человек (76%) не умеют мыть лицо.
Двое детей (10%) хорошо вытирает лицо и руки,убираютсалфетку на место; шестеро детей (28%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо, четырнадцать человек (62%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.
|
Отразила навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.
Рис.1
Условные обозначения: 1–закатать рукава; 2–смочить руки; 3–взять мыло, намылить до появления пены; 4–мыть руки; 5–смыть мыло; 6–мыть лицо; 7–вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.
Диагностика навыка культуры еды.
Хорошо держать ложку могут одиннадцать детей (52%),восемь детей (38%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и двое(10%) не умеет держать ложку. Двое детей (10%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, двенадцать детей (57%) не очень аккуратно кушают хлеб, семь детей (33%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Двенадцать детей (57%) кушают за столом молча, трое детей (14%) иногда разговаривают за столом во время еды, и шесть (29%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (14%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четырнадцать детей (68%) не всегда благодарят после еды, и четверо детей (18%) не говорят спасибо. Пятеро детей (24%) пытаются пользоваться салфетками после еды, шестнадцать детей (76%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.
ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 - 3 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА»
Актуальность:
С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Тип проекта: информационно-практический.
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта:
По количеству участников: коллективный.
Участники: воспитанники первой младшей группы «Птенчики», МКДОУ «Колчеданский детский сад №1», родители, воспитатель, младший воспитатель.
|
Ожидаемый результат:
· Дети могут самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки салфеткой.
· С помощью взрослого приводят себя в порядок.
· Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
· Во время еды дети правильно держат ложку.
· При небольшой помощи взрослого снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывают снятую одежду; правильно надевают одежду и обувь.
Определила цель.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачи.
1.Изучить сформированность культурно-гигиенических навыков при поступлении в ДОУ.
2. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего возраста.
3. Проверить эффективность разработанных мероприятий.
Наметила этапы работы
(Таблица 1)
Сроки | Этап | Цель |
сентябрь | констатирующий | Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы (на момент поступления в ДОУ); составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы |
октябрь – апрель | формирующий | Разработать программу мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и вести работу с детьми по данной программе. |
май | контрольный | Проверка эффективности разработанной программы по формированию культурно-гигиенических навыков. |
Таблица 1
Констатирующий этап.
Я работаю с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной задачей (после адаптации) - воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
При поступлении детей в детский сад исследовала следующие навыки:
-навыки культуры еды и поведения за столом.
-навыки самообслуживания (одевание и раздевание).
-навыки мытья рук, умывание.
- навык пользования носовым платком.
Выявила уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей при поступлении в ДОУ.
Диагностика детей при поступлении в ДОУ (Приложение 1).
Диагностика детей при поступлении в ДОУ, данные зафиксировала в таблице 2 (Приложение 1).
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло, намыливать до появления пены;
4. Мыть руки;
5. Смыть мыло;
6. Умыть лицо.
7. Сухо вытереть руки, лицо.
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку;
|
2. Не крошить хлеб;
3. Не разговаривать за столом;
4. Благодарить;
5. Пользоваться салфеткой.
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
4. Снять обувь;
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в навык, то за
правильно выполненное действие он получает 2 балла.
Действие выполненное с небольшими неточностямии помощью взрослого1 балла.
Неумение выполнять действие (полностью помогает взрослый) 0 баллов.
Для показателя навыка сформированности пользования носовым платком:
1. Достать платок из кармана.
2. Развернуть.
3. Использовать по назначению.
4. Свернуть.
5. Убрать в карман.
0 - формирование навыка вызывает сильные затруднения;
1- формирование навыка вызывает незначительные затруднения;
2- формирование навыка не вызывает затруднения.
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:
Высокий уровень (32-46 балла) -все навыки сформированы прочно;
Средний уровень (16-31 баллов) –один и более навыков, находятся в стадии становления, а остальные навыки сформированы, но требуют закрепления;
Низкий уровень (0-15 баллов) –один и более навыков не сформирован.
Диагностика навыка мытья рук и умывания.
Так, закатать рукава полностью могут двое детей (10%), восемь детей (38%) пытаются закатывать рукава,но справляются только с помощью взрослого. Одиннадцать детей (52%) не могут закатать рукава.
Смочить руки водой сами могут пятеро детей (24%),десять человек (48%) справляются не полностью, и шестеро детей (28%) не могут сами смочить руки водой. Берёт мыло и намыливает до появления пены двое детей (10%), десять детей (48%) берут мыло но не могут хорошо намылить руки, девять детей (42%) не могут взять мыло и намылить руки.
Моют руки самостоятельно двое детей (10%), восемь детей (38%)не очень хорошо моют руки и одиннадцать детей (52%) не могут сами мыть руки.
Трое детей (14%) хорошо смывают мыло с рук, девять детей (43%) смывают мыло не достаточно хорошо, девять детей (43%) не могут смыть мыло с рук.
Один ребенок (5%) сам умывает лицо, четверо детей (19%) пытаются мыть лицо,но делают это не умело,шестнадцать человек (76%) не умеют мыть лицо.
Двое детей (10%) хорошо вытирает лицо и руки,убираютсалфетку на место; шестеро детей (28%) пытаются вытирать лицо и руки,но делают это не достаточно хорошо, четырнадцать человек (62%) не знают как вытирать руки и лицо, не убирают салфетку на место.
Отразила навык сформированности мытья рук и умывания в рисунке 1.
Рис.1
Условные обозначения: 1–закатать рукава; 2–смочить руки; 3–взять мыло, намылить до появления пены; 4–мыть руки; 5–смыть мыло; 6–мыть лицо; 7–вытереть насухо руки и лицо, повесить полотенце на место.
Диагностика навыка культуры еды.
Хорошо держать ложку могут одиннадцать детей (52%),восемь детей (38%) держат ложку неуверенно, перекладывают из одной руки в другую и двое(10%) не умеет держать ложку. Двое детей (10%) кусают от кусочка хлеба аккуратно не кроша его, двенадцать детей (57%) не очень аккуратно кушают хлеб, семь детей (33%) не умеют кушать хлеб, крошат его. Двенадцать детей (57%) кушают за столом молча, трое детей (14%) иногда разговаривают за столом во время еды, и шесть (29%) не умеет вести себя за столом. Трое детей (14%) говорят после еды «спасибо» без напоминания, четырнадцать детей (68%) не всегда благодарят после еды, и четверо детей (18%) не говорят спасибо. Пятеро детей (24%) пытаются пользоваться салфетками после еды, шестнадцать детей (76%) не имеют представления о том, как пользоваться салфеткой.
Отразила навык культуры еды в рисунке 2.
Рис.2
Условные обозначения: 1–держать ложку, 2–не крошить хлеб, 3–не разговаривать за столом, 4–благодарить, 5–пользоваться салфеткой.
Диагностика навыка раздевания и одевания.
Пытаются расстёгивать пуговицы девять детей (43%), двенадцать человек(57%) не умеют расстёгивать пуговицы.
Снимает самостоятельно платье и брюки пятеро (24%), пятеро человек пытаются снимать брюки и платье, но делают это с помощью взрослых (24%), и 11 детей (52%) не умеют самостоятельно снимать платье и брюки. Выяснилось, что аккуратно повесить одежду на стул дети не могут, пять человек (24%) пытаются складывать одежду на стульчик и шестнадцать детей (76%) оставляют одежду там где сняли.
Пятеро детей (24%) самостоятельно умеют снимать обувь, двенадцать детей (57%) пытаются снимать обувь и четверо детей (19%) не умеют снимать обувь.
Восемь детей (38%) самостоятельно снимают колготки и носки, восемь детей (38%) пытаются самостоятельно снимать кологотки и носки и пятеро детей (24%) не умеют снимать колготки и носки. Двое детей (10%) могут одеть на себя одежду в обратной последовательности, одиннадцать детей (52%) пытаются одеваться но путают последовательность и восемь детей (38%) не умеют одеваться.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!