Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-11-03 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задача:
· Образовательная
~ Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.
· Развевающая
~ Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.
~ Развивать мышление, эстетическое восприятие
· Воспитательная
~ Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ø Руководство:
Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
Дидактическая игра: «Что изменилось».
Задачи:
· Образовательная
~ Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
· Развивающая:
~ Закрепить представление о какой-либо росписи;
~ Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.
· Воспитательная:
~ Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ø Руководство:
Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра: «Художественный салон».
Задачи:
· Образовательная:
~ Учить устно, описывать выбранный предмет
· Развивающая:
~ Развивать сосредоточенность, речь-описание
· Воспитательная:
~ Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ø Руководство:
Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра: «Тайна волшебных колпачков».
Задачи:
· Образовательная:
~ Учить рассказывать о предмете, который обнаружен.
|
· Развивающая:
~ Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства;
~ Развивать речь, мышление, внимание.
· Воспитательная:
~ Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Ø Руководство:
Узнать, что под колпачком («раскрыть тайну»), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
Дидактическая игра: «Составь матрешку».
Задачи:
· Образовательная:
~ Учить сравнивать предметы один с другим.
· Развивающая:
~ Закрепить знания детей о русской матрешке;
~ Различать цветовые элементы росписи.
· Воспитательная:
~ Воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Ø Руководство:
Найти соответственную половинку матрешки
Ход игры:
На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.
Дидактическая игра: «Угадай игрушку».
Задачи:
· Образовательная:
~ Учить группировать, обобщать, анализировать.
· Развивающая:
~ Закрепить знания детей о трех видах игрушки;
~ Развивать мышление, эстетическое восприятие.
· Воспитательная:
~ Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Ø Руководство:
1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, филимоновской) игрушек.
2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке».
Задачи:
· Образовательная:
~ Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.
· Развивающая:
~ Развивать у детей желание изучать искусство русского народа.
· Воспитательная:
~ Воспитывать любовь и уважение к русским народным игрушкам.
Ø Руководство:
Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Приложение 4
Стихи и загадки о Дымке.
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска – молодица
|
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса,
Тугая черна коса,
Щеки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
***
«… Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо – сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочками, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор».
***
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребята,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте, кто я.
***
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка – муравушка,
Ничком лежит.
***
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку–ка–ре–ку».
***
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы:
Расписные сани,
Медведь с гармошкой,
Солдат с усами.
Козел – золотые рожки
Да куколка в сережках.
Пестрые, яркие, славные подарки!
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню, когда подрастешь.
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост,
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной горкою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
И напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
Стихи о Гжели.
Сине – белая посуда,
Расскажи – ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
***
В тихом Подмосковье
Речка Гжелочка бежит.
Вдоль этой речки
Деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят.
Синим по белому чудо творят.
***
Есть в Подмосковье такое местечко
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней;
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель…
|
Стихи и загадки о Городце.
Из липы доски сделаны,
И прялки, и ложки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы ввысь летят
И точки черно – белые
На солнышке блестят.
***
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцам ты, Городцам
На весь мир прославилась.
***
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах
На весь Мир молва идет.
***
Передам Вам привет
И подарки свои
Со сторонки родной,
Где живут журавли,
С мест, где Волгой омыты,
Где рассвет золотой,
Где омыты ракиты
Голубою водой.
***
В Городце у нас все двери,
В Городце весь детский сад.
Городец у нас все любят,
Все в саду: и стар, и млад.
Листья, горницы и кои,
Петухи, скворцы, цветы,
Городецкие узоры,
Небывалой красоты.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!