Сильная вибрация агрегатов дизеля. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Сильная вибрация агрегатов дизеля.

2020-11-03 96
Сильная вибрация агрегатов дизеля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.11.1. Ослабление крепления болтов дизеля к раме тепловоза.

1.11.2. Плохая центровка электромашин.

1.11.3. Разрушение коренного подшипника коленвала.

1.11.4. Обрыв лопаток вентилятора охлаждения главного генератора. Вибрация в районе привода распредвала.

1.11.5. Поломка коленвала.

1.11.6. Не установлено при сборке центрирующее кольцо в соединении ротора генератора с эластичной муфтой.

1.11.7. Разукомплектованы или неправильно собраны ведущий или ведомый диски эластичной муфты. Провернётся по маркировке.

1.11.8. Неверно подключены к генератору силовые кабели.

1.11.9. неисправен демпфер крутильных колебаний коленвала.

1.11.10. Сбились и выпали балансировочные грузы на роторе генератора или нарушилась его балансировка вследствие работы дизеля в "разнос".

1.11.11. Помпаж 6ТК.

1.11.12. Неотбалансирован ротор 6ТК.

1.11.13. Звонковая работа клапана 92 гр. При этом рвутся трубы подвода масла к 6ТК. Отрегулировать давление клапанов в пределах 2,2-2,8 Кг/См за клапаном.

1.11.14. Выкрашивание зуба одной из шестерён 69 гр. или 128 гр.

1.11.15. Велик зазор на масло у пальца поршня или пальца прицепного шатуна.

1.11.16. Излом болта соединительной муфты дизель-генератора.

1.11.17. Нарушено сварное соединение рамы ПСГУ.

1.11.18. Заклинивание пружинных амортизаторов рамы дизель-генератора.

1.12. Посторонний шум и стуки в агрегатах.

1.12.1. Гул при работе дизеля под нагрузкой, наподобие гудка тифона, вследствие неплотностей в воздушных трактах дизеля. Воздух вырывается в соединении турбокомпрессора и ХНВ и блоком дизеля. Особенно сильный гул вызывается неплотностями в соединениях между ресивером и крышками цилиндров.

1.12.2. Обрыв лопаток вентилятора охлаждения главного генератора. Шум резко возрастает к 8-9 поз. контроллера и сопровождается возрастающей вибрацией.

1.12.3. Скол зубьев шестерён в приводе р/вала или вентилятора, разрушение подшипников можно увидеть через 8 люк картера под приводом р/вала.

1.12.4. Визжащий шум – отсутствие зазора в зубчатом зацеплении (чаще всего между вентилятором и привода генератора).

1.12.5. Рокочущий шум в районе привода насосов, возникает при выходе из строя демпфера крутильных колебаний. Шум хорошо прослушивается в закрытой кабине тепловоза при прохождении резонансных частот как прокатывающийся по полом рокот, который пропадает после прохода резонансной частоты. Проверка может быть осуществлена путём вибрографирования.

1.12.6. Резкий свистящий звук в районе водяного насоса возникает при отсутствие поступления масла к водяным насосам.

1.12.7. Стук в районе какого-либо цилиндра:

– льёт форсунка, сопровождается дымным выхлопом;

– повреждён поршень;

– повреждён подшипник коленвала;

– выпало седло выхлопного клапана;

– обрыв клапана;

– велика подача топлива в данный цилиндр.

1.12.8. Стук в клапанном механизме:

– поломка деталей привода клапанов;

– разрегулированы зазоры в гидротолкателях;

– ослаблена затяжка гаек крепления рычагов;

– выпадение штанги привода клапанов.

1.12.9. Гремящий шум маслопрокачивающего агрегата. Возникает при провороте вентиляторного колеса электродвигателя.

1.12.10. Воющий гул в районе турбокомпрессора, сопровождается повышенной его вибрацией. Обрыв лопаток колеса компрессора, реже – турбины.

1.12.11. Звенящий звук в районе крышки цилиндра. Слабо закреплены гайки крепления комплектов к блоку или вырвалась из блока одна из шпилек. Шпильку заменить согласно черт. С35.3895 – С35.3898. Затянуть гайки согласно инструкции.

1.13. Дизель идёт в "разнос".

1.13.1. Разнос на топливе происходит тогда, когда предельный выключатель не может выполнить свои функции из-за неправильной его регулировки, собственной неисправности или неверного соединения с приводом топливных насосов. Обычно происходит при сбросе нагрузки в следующих ситуациях:

– под поперечные валы привода ТНВД поставлены колышки, удерживающие рейки ТНВД в положении максимальной подачи топлива.

– невероно собраны ТНВД, плунжеры развёрнуты на 180˚;

– провернулась шестерня на измерителе скорости всережимного регулятора или произошла поломка рычагов в нём.

1.13.2. Разносы на масле происходят вследствие скопления в воздушном ресивере большого количества масла дизеля. Чаще всего происходят сразу после запуска дизеля при сбросе нагрузки. причины могут быть следующими:

– трещина в перемычке блока цилиндров между масляным каналом и ресивером;

– выход из строя опорно-упорного подшипника турбокомпрессора. Масло поступает в ресивер вместе с наддувочным воздухом;

– отсутствие периодического слива накопившегося масла из ресивера;

– забита труба слива масла с 6ТК;

– значительное поступление масла из фильтров наддувочного воздуха системы тепловоза при их переполнении при заправке.

В результате "разносной " работы дизеля могут возникнуть следующие неисправности: задиры подшипников коленвала, разрывы вентиляторных колёс стартера и возбудителя, расхождение полюсов главного генератора. Возможны обрывы шатунов. При разносе на масле оплавляются сопла форсунок.

1.14. Помпаж турбокомпрессора (глухие удары во всасывающем патрубке).

Вызывается срывом потока воздуха на колесе компрессора из-за рассогласования режимов работы дизеля и компрессора.

1.14.1. Прогар или обрыв впускного клапана.

1.14.2. Нет зазоров в гидротолкателях впускных клапанов, клапаны не закрываются.

1.14.3. Сломалась или выпала штанга привода клапанов.

1.14.4. Штанги впускных клапанов или выпускных клапанов перепутаны местами, помпаж с 8-10 позиции.

1.14.5. Мал зазор (монтажный) между диффузором и колесом компрессора, что повышает давление наддува. Увеличить зазор поставкой более толстой прокладки.

1.14.6. Провернулась жаровая труба выпускного коллектора.

1.14.7. Забито посторонними предметами проходное сечение охладителя наддувочного воздуха.

1.14.8. Провернулся один или несколько кулаков газораспределения на распределительном валу.

1.14.9. Дизель перегружен электросхемой.

1.14.10. Открепились гайки крепления оси рычагов выпускных клапанов;

1.14.11. Очень низкая температура наружного воздуха. перейти на забор воздуха из кузова. Регулировкой выхода штока индуктивного датчика регулятора можно ограничить мощность дизеля до уровня, когда помпаж пропадает. Это производится винтом мощности регулятора.

1.14.12. Уменьшено проходное сечение соплового аппарата турбины, велико давление наддува. Отрихтовать лопатки соплового аппарата, обеспечив проходные сечения для дизелей: 1А-9ДГ – 150 см (исп. 3 – 130 см), 2В-9ДГ – 168 см.

При этом линейные размеры, замеренные на расстоянии 5 мм от концов лопаток должны быть: у корня – 8,7 мм, у периферии соответственно: 10,15 мм (9,5 мм исп.3), 12,3 мм.

1.15. Давление газов в картере (срабатывает защита).

1.15.1. Нарушилась регулировка управляемой заслонки.

1.15.2. Засорились сетки бачка отсоса газов.

1.15.3. Плохая герметизация картера по люкам и закрытиям крышек цилиндров.

1.15.4. Задир поршня или трещина в днище поршня.

1.15.5. Засорились фильтры на всасывание воздуха.

1.15.6. Не работает турбокомпрессор, нет отсоса газов. При этом дизель дымит и не выдаёт мощности.

1.15.7. Высок уровень масла в картере, перекрыта труба слива масла с маслоотделительного бачка. При этом разряжение на всех режимах 0 мм водяного столба.

1.16. Ненормальная работа ФГОМ и ФТОМ и центробежных фильтров.

1.16.1. Длительно не меняются перепад давления масла на фильтре.

Для ФГОМ – порваны сетки фильтроэлементов.

Для ФТОМ – резрегулированы перепускные клапана, порваны или неправильно собраны элементы "Нарва".

1.16.2. Резко уменьшился перепад давления – фильтр порвался или нет переходных втулок между фильтроэлементами.

1.16.3. Резко увеличился перепад давления. В фильтр попал посторонний предмет.

1.16.4. Нет грязевого осадка на роторах центробежных фильтров после нескольких дней работы. Ротор не вращается.

– неверно установлены сопла или они закоксовались;

– не обеспечены при сборке лёгкость вращения ротора;

– нарушена регулировка клапана центробежного фильтра

– засорились отверстия в смотровой пробке.

Топливо попадает в масло.

Дефект характеризуется снижением вязкости и температуры вспышки масла. Масло переливается из заправочной горловины, уровень его в раме постоянно повышается.

1.17.1. Трещина втулки плунжерной пары ТНВД или между буртом втулки и корпусом насоса попала посторонняя частица или в этом месте раковина в корпусе насоса.

1.17.2. Прогар или обрыв клапана, отсутствие зазоров в гидротолкателях. Цилиндр не работает, хотя подача топлива в него не прекращается.

1.17.3. Длительная работа дизеля на 0-ой поз. или на 1-ой поз. контроллера на холостом ходу при неисправном механизме отключения ряда цилиндров. (Штоки механизмов отключения не поднимаются при наличии воздуха в тепловозной магистрали).

1.17.4. Неисправна форсунка. Цилиндр не работает (нет достаточной температуры и давления вспышки). Сопровождается дымным выхлопом.

1.17.5. Неправильно стоит впускной или выпускной кулак р/вала, они провернулись или разрушились.

1.17.6. Обрыв сопла форсунки.

1.17.7. Нет компрессии в цилиндре.

1.18. Вода уходит из системы, попадание воды в масло.

1.18.1. Трещина днища крышки цилиндра. Обычно сопровождается выбросами воды из расширительного бака.

1.18.2. Трещина корпуса турбокомпрессора или свищ кавитационный в месте выхода воды из турбины на холодильные секции.

1.18.3. Нарушение резинового уплотнения по нижнему поясу втулки цилиндра, вода попадает в масло.

1.18.4. Течь воды по контрольному отверстию блока цилиндров. Нарушено уплотнение рубашки цилиндров в блоке.

1.18.5. Течь воды в контрольное отверстие водяного насоса. Требуется замена торцевых уплотнений.

1.18.6. Трещина или свищ во впускном канале крышки цилиндра. Вода в воздушном ресивере блока цилиндров. Определяется опрессовкой.

1.18.7. Трещина водяной рубашки выпускного коллектора.

1.18.8. Нарушилась герметичность водяной секции холодильника наддувочного воздуха. Вода обнаруживается на остановленном дизеле через контрольную пробку ХНВ.

1.18.9. Течь по технологическим пробкам крышки цилиндра.

Крышку заменить, либо зачеканить пробку.

  1.19. Масло попадает в воду.

1.19.1. Нарушилось уплотнение водяных секций водомасляного теплообменника. (Наиболее частая причина попадания масла в воду).

1.19.2. Трещина в корпусе турбокомпрессора определяется опрессовкой дизеля водой при отсоединённой трубке слива масла с турбокомпрессора. На трещину указывает течь воды через трубку слива масла.

1.19.3. Ошибка в сборке, когда случайно соединены в одну систему масляный и водяной трубопроводы.

Вода в топливе.

1.20.1. Вода в топливном баке.

1.20.2. трещина теплообменной секции в подогревателе топлива (тепловозная система).

Течь масла по дизелю.

1.21.1. Течь масла из мембранного пакета сервомотора воздушной захлопки. Порыв мембраны, требуется её замена.

1.21.2. Течь масла из контрольных отверстий блока:

– масло попадает в зарубашечное пространство через разрушенное уплотнительное кольцо под глухой гайкой шпильки крепления крышки ко втулке цилиндра (со стороны впускных каналов крышки).

– есть зазор по запрессовке нижнего пояса в блоке цилиндров.

– течь масла между трубой слива масла с крышки и верхней плитой блока цилиндров.

1.21.3. По рейкам ТНВД.

масло не успевает сливаться в картер из полости крышки цилиндров по причине забитого отверстия слива масла в крышке или слишком большего его поступления в крышку, вследствие очень изношенных деталей (осей и втулок рычагов) лотка или поломки фиксатора клапана лотка. Отверстия слива масла с крышки можно промывать дизтопливом и продуть воздухом. Механически прочистить нельзя из-за резких изгибов канала. Осмотреть клапан лотка.

1.21.4. При наличии давления газов в картере течи по картерным люкам, фланцам дизеля и т.к.

1.21.5. По постановке ТНВД в лотке. Причина заключается в плохой резине и наличии дефектов на поверхности отверстия лотка, например, борозды образованной при выходе резца при обработке.

1.21.6. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему.

1.22. Течи топлива, подсос воздуха в топливную систему.

1.22.1. Течь по контрольному отверстию топливоподкачивающего насоса связана со старением резины уплотнительных манжет насоса. На немодернизированных насосах этот дефект приводит к попаданию воздуха в топливную систему. Требуется замена манжет.

1.22.2. Течь по воздухоспускным кранам топливной системы. Требуется ремонт или замена кранов.

1.22.3. Подсос воздуха через манжету топливоподкачивающего насоса.

1.22.4. Подсос воздуха через крышку ФГОТ.

1.23. Дизель греется.

1.23.1. Не работает водяной насос, нет циркуляции воды в системе. (Срезались шлицы приводного валика насоса).

1.23.2. Забиты отложениями секции охлаждения воды.

1.23.3. Не работают вентиляторы холодильных камер тепловоза.

1.24. Неисправности, связанные с работой регулятора числа оборотов.

1.24.1. Очень медленный сброс оборотов и нагрузки. Засорены каналы слива масла в регуляторе. Иногда после переборки дефект можно устранить увеличением лыски на золотнике МП4 до размера 9,5 мм.

1.24.2. Дизель глохнет на 0-й позиции холостого хода при включении поездного компенсатора. Увеличился суммарный люфт в соединениях элементов передачи от регулятора к ТНВД или разрегулировался механизм ограничения подачи топлива в зависимости от уровня наддува. Уровень ограничения по наддуву ожесточается при завинчивании наклонного винта.

1.24.3. Разбивка оборотов по позициям контроллера не соответствует инструкции. Методика настройки изложена в инструкции. Проверить цепи МП1-МП4.

1.24.4. Медленный набор оборотов дизеля связан с увеличенным ограничением по наддуву. Настройка изложена в инструкции. Уровень ограничения ожесточается при завинчивании наклонного винта.

1.24.5. Масло дизеля попадает в регулятор. Порваны мембраны блока защиты от понижения давления масла дизеля. Заменить мембраны.

  1.24.6. Порыв мембраны или обрыв трубки подвода воздуха к гидроусилителю приставки по наддуву приводит к снижению оборотов и мощности. Эффект такой же как при отсутствии наддува. Необходимо заменить мембрану. Может сопровождаться уходом масла из регулятора.

1.24.7. Уходит масло из регулятора. Заменить манжету на валу привода регулятора. Может уходить через порванную мембрану гидроусилителя приставки по наддуву.

1.24.8. Двигатель работает неустойчиво на всех режимах. При запусках может стремиться к разносу. В некоторые моменты ведет себя нормально.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.