Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-11-03 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МНН | Торговое название | Форма выпуска | Способ применения |
*Хлорпромазин Chlorpromazin е | *Аминазин Aminazinum | *Драже по 25, 50 и 100 мг *Р-р 25мг/мл (2,5%) в амп по 1,2,5 и 10мл | По 1 драже 3 раза в день после еды; По 1 мл в/венно в 20 мл 5% р-ра декстрозы; По 1 мл в/мышечно в 5 мл 0,5% р-ра прокаина |
Трифлуоперазин Trif luoperazin е | Трифтазин Triftazinum | Табл. по 1, 5 и 10 мг Р-р 2мг/мл (0,2%) в амп по1мл | По 1 табл. 2-4 раза в день после еды; По 1 мл в/мышечно 2-3 раза в день |
Галоперидол |
Haloperidol
*Валерианы лекарственной корневища с корнями
|
Valerianae officinalis
Rhizomata
С um radicibus
ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
Определите лекарственные препараты:
1. Синтетический препарат, производное дибензодиазепина.Оказывает антипсихотическое и седативное действие, используется для лечения шизофрении. В отличие от других антипсихотических средств не вызывает лекарственный паркинсонизм.
(Ответ: клозапин)
2. Синтетический препарат, производное бензодиазепина. Оказывает анксиолитическое и противосудорожное действие.Используется для лечения неврозов и неврозоподобных состояний, фобий, для облегчения абстинентного синдрома при лечении наркомании. Практически лишён седативного действия, не вызывает сонливости. (Ответ: медазепам)
Рекомендованная литература.
Основная: 1.Харкевич Д.А. - Фармакология. Учебник - 10-е изд., М., ГЭОТАР-Медиа, 2009. -752 с.
|
Дополнительная: 1. Харкевич Д.А. - Основы фармакологии. Учебник – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 720 с.
Блок информации разработанной на кафедре:
1.Данилова В.К., Вдовина Г.П. - Пособие к практическим занятиям по фармакологии для студентов медицинских вузов (факультетов).- Пермь: ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Росздрава, 2011.- Ч. 1. – 170 с.
Утверждаю зав. каф.фармакологии, проф. Г.П. Вдовина «___»______________ |
ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России
Кафедра фармакологии
Методическая разработка для студентов
Курс - III семестр - V
Факультет: педиатрический
Тема занятия: АНТИДЕПРЕССАНТЫ. ПСИХОМОТОРНЫЕ СТИМУЛЯТОРЫ. НООТРОПЫ. АНАЛЕПТИКИ.
Значение изучения темы. Ознакомление с группами лекарственных веществ, нашедших применение в терапии депрессий, нарушений умственной деятельности, а также используемых при острых состояниях, сопровождающихся угнетением жизненно важных центров продолговатого мозга.
3. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию психотропных веществ и аналептиков с использованием иллюстративного материала; определить показания и противопоказания к применению; обратить внимание на возможность развития лекарственной зависимости; освоить выписывание рецептов на изучаемые препараты.
Студент должен знать: перечень препаратов группы (некоторые с формой выпуска), фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, показания и противопоказания к их применению.
Студент должен уметь: анализировать эффекты антидепрессантов, психостимуляторов, ноотропов и аналептиков в графиках, таблицах, слайдах; выписывать рецепты на препараты в различных формах выпуска; решать фармакотерапевтические задачи.
Студент должен овладеть: навыками назначения и выписывания лекарственных средств данных фармакологических групп, в том числе для детей и подростков.
Формируемые компетенции: ОК - 2, ОК – 8, ПК – 4, ПК - 20, ПК
4. Самоподготовка к занятию:
Цель самоподготовки: студент должен знать МНН, торговые наименования и формы выпуска лекарственных средств по теме занятия, их фармакологическую характеристику; студент должен уметь выписывать рецепты на лекарственные средства по теме занятия, анализировать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств ; студент должен владеть навыками решения ситуационных задач по теме занятия и навыками использования дополнительной литературы, а также интернет ресурсов.
|
Работа с методической разработкой кафедры по теме: «Антидепрессанты. Психостимуляторы. Ноотропы. Аналептики».
Базисные разделы для повторения:: физиология высшей нервной деятельности, регуля-
ция сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Препараты и вопросы для изучения при подготовке к занятию
Препараты:
Антидепрессанты: *имипрамин (имизин), амитриптилин, флуоксетин (прозак), мапротилин;
Психостимуляторы: мезокарб (сиднокарб), *кофеин (кофеин-бензоат натрия), аминофиллин (эуфиллин), ладастен;
Ноотропы: *9пирацетам (ноотропил), фенибут, фенотропил, пантогам, пикамилон, глицин, семакс;
Аналептики: бемегрид, * никетамид (кордиамин), камфора.
Теоретические вопросы для подготовки к занятию:
1.Классификация веществ, стимулирующих ЦНС.
2.Антидепрессанты. Определение понятия. Отличие по механизму действия, выраженности тимолептического, седативного и психостимулирующего эффектов. Показания к применению, побочные эффекты.
3. Психомоторные стимуляторы. Определение понятия. Классификация препаратов по химической структуре. Сиднокарб, ладастен. Механизм действия, эффекты, показания к применению, осложнения.
4.Кофеин, источники получения. Психостимулирующий и аналептический эффекты, механизмы их развития, показания к применению (неврозы у детей, микстура Павлова). Периферические эффекты со стороны гладкомышечных органов, желёз внешней секреции. Особенности влияния на сердечно-сосудистую систему в зависимости от состояния организма, возможные показания к использованию. Теизм.
5.Диметилксантины, источники получения. Аминофиллин (эуфиллин), отличие от кофеина по фармакокинетике. Основные эффекты, показания к применению (бронхиальная астма у детей!).
|
6. Ноотропные средства. Определение понятия. Влияние на высшие интегративные функции головного мозга, обменные процессы в мозговой ткани. Особенности препаратов, отличия между ними. Показания к применению. Использование ноотропов детям с церебральным параличом, после травм головного мозга, включая родовую травму, в период реабилитации после перенесенных нейроинфекций.
7. Аналептики. Определение понятия. Классификация. Локализация и механизмы аналептического действия. Показания к применению. Осложнения.
8. Местное, рефлекторное действие камфоры. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению, в том числе в педиатрии.
Задания для подготовки практической части занятия:
А) Выписать рецепты:
1. Имипрамин в таблетках и ампулах
2.Кофеин в ампулах
3.Камфора в ампулах и в мази для наружного применения
4. Никетамид в ампулах
5.Пирацетам в таблетках и ампулах
6. Глицин в таблетках
б ) Уметь выбрать и выписать препарат для:
1. Лечения астенического синдром;
2. Помощи при коллапсе;
4. Восстановления дыхания при угнетении дыхательного центра;
5. Лечения детского слабоумия.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!