Сорокина Е.А. и Токтарова В.В. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Сорокина Е.А. и Токтарова В.В.

2020-07-03 78
Сорокина Е.А. и Токтарова В.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сорокина Е.А. и Токтарова В.В.

Группа ЭУНИ-11

Программа социологического исследования на тему:

«Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»

Методологическая часть.

Проблемная ситуация: в современных отечественных реалиях представление гражданского патриотизма теряет собственное значение. Индивидуализм формируется все больше и вытесняет патриотические настроения из сознания народа. Все меньше юных и зрелых людей поддерживают воцарившуюся в обществе власть и ее политику. У подрастающего поколения стали проявляться равнодушие к родине, бездуховность, агрессивность к согражданам других регионов государства. Они забывают о том, что живут в одной стране и что должны поддерживать общие национальные интересы. К Примеру, увеличивается количество учащихся вузов, которые стремятся жить, обучаться и трудиться в другом государстве. Если эта категория граждан осуществит свои стремления, это может послужить причиной утечки трудоспособных граждан и усложнению экономической ситуации в стране.

Проблема: в наше время общество утрачивает качества истинного патриота. Вместо того чтобы прославлять родину личными или общественными достижениями, стараться и совершенствовать ее, знать и чтить историю своего государства. Вместо этого целью молодежи является накопление материальных благ, получение высокого статуса в обществе, которое можно получить, имея зарубежное образование, работу, имущество. Мы предполагаем, что часть молодежи считает важным быть патриотом своей родины. Чтобы выяснить уровень патриотизма у современной молодежи, необходимо провести данное социологическое исследование. Оно поможет определить какое политическое настроение у студентов СГЭУ.

Актуальность: с каждым годом данная тема становится актуальнее, т.к. патриотизм как явление теряется в современном мире. Причиной этого является иное воспитание, ценности, жизненные цели. Тема патриотизма поднимается реже и не всегда в положительном ключе.

Объект исследования: студенты СГЭУ.

Предмет исследования: патриотизм, как характеристика мировоззрения студентов СГЭУ.

Цель исследования: выяснить, насколько развиты патриотические чувства у студентов СГЭУ, что влияет на формирование их мнения в этой области.

Предварительный системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на развитие патриотических качеств у студента:

1) Объективные:

Социально-демографическое положение

Экономическое положение

Социальное окружение

И др.

2) Субъективные:

Членство в политической партии

Принятие участия в разного рода голосованиях (выборы, референдум)

Участие в волонтерских программах

Организация субботников, мероприятий по озеленению местности и т.д.

И др.

3) Прямые:

Отношение близкого окружения к данной теме (друзей, родственников)

Общественная агитация

И др.

4) Косвенные:

Отношение остального окружения (малознакомых, медийных людей)

Отношение к патриотизму

И др.

5) Специфические:

Степень образованности

Социальное положение в обществе

Экономическое положение в обществе

И др.

6) Общие:

Проведение мероприятий в поддержку патриотизма

Культурные ценности

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях

Преемственность поколений

И др.

 

Задачи исследования:

1. Выяснить, как студенты понимают патриотизм.

2. Узнать, считают ли студенты себя патриотами страны.

3. Выявить, степень осведомленности студентов по поводу ситуации в государстве и его политике.

4. Выяснить, принимают ли студенты участие в политической жизни.

5. Определить, чем гордятся студенты, как жители своей страны(города).

6. Выявить, интересна ли студентам культура своего государства, а также своего населенного пункта.

7. Определить, считают ли студенты необходимым повышение внимания к военно-патриотическому воспитанию.

8. Понять, считают ли нужным студенты защищать Отечество.

9. Выяснить, устраивает ли студентов существующее положение страны.

Теоретическая интерпретация понятий:

1. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

2. Патриот - патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

3. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.

4. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

5. Патриотическое волонтерство – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

6. Военно-патриотические мероприятия-это мероприятия, направленные на формирование у людей патриотизма, различных ценностей и норм поведения.

Эмпирическая интерпретация основных понятий:

1.Виды патриотизма:

государственный патриотизм — любовь к государству.

этнический патриотизм — любовь к своему этносу.

городской патриотизм — любовь к своему городу.

2. Основные составляющие патриотизма:

любовь к Родине.

чувство гордости за свою страну.

уважение и доброжелательное отношение к народу, его истории и культуре.

готовность жертвовать своими интересами во благо страны, встать на защиту этих интересов

3. Отношение к власти:

участие в выборах и референдумах.

оценка деятельности государства.

поддержка ее решений.

популярность среди молодежи.

4. Факторы, влияющие на развитие национального патриотизма:

воспитание в семье.

школьные программы.

СМИ.

государственная политика.

5. Культурно-историческая осведомленность:

владение родным языком.

следование традициям и обычаям страны.

знание национальной истории, литературы, достижений страны.

6.Характер патриотизма студентов СГЭУ и интенсивность патриотических чувств, характеризуется системой качественных и количественных признаков, позволяющих судить:

Об осознании респондентами понятий «патриотизм», «локальный патриотизм»

О степени готовности пожертвовать своими интересами ради интересов родного города

Об осведомленности и информированности студентов СГЭУ об истории города, местной культуре и достопримечательностях, проблемах города

7.Эти субъективные показатели переводим в индикаторы, на основе которых будет возможно измерение перечисленных показателей патриотических чувств:

Высокий уровень – характеризуется высокой степенью осознания респондентами понятия патриотизм, высокой осведомленностью и информированностью о жизни родного города, высокой степенью готовности к работе на благо интересов города.

Средний уровень – характеризуется средней степенью осознания, несколько меньшей степенью осведомленности, недостаточно высокой степенью готовности к самопожертвованию.

Низкий уровень – характеризуется слабыми показателями перечисленных факторов.

8.Выбранные для анализа признаки будут измеряться шкалой:

Высокий уровень

Относительно высокий

Средний уровень

Относительно низкий

Низкий уровень

Гипотезы исследования:

1. Меньшинство студентов СГЭУ являются патриотами своего государства.

2. Студенты имеют достаточно знаний о таком понятии, как «патриотизм».

3. Часть студентов сознательно игнорируют нашу власть и ее решения.

4. Большинство студентов СГЭУ не участвуют в патриотических движениях и мероприятиях своего города, считая это неважным и неинтересным.

5. Большинство студентов СГЭУ знают культуру и историю своей страны, а также своего города на хорошем, приемлемом уровне, но есть и те, которые забывают об этом.

6. Литературный русский язык утрачивает свою ценность, т.к. в обиход входят заимствованные и упрощенные иностранные слова.

7. Граждане не готовы жертвовать всем ради Родины.

Процедурный раздел.

Тип выборки - целенаправленная целевая. Граждане РФ, являющиеся студентами СГЭУ.

Описание методов сбора - анкетный опрос.

Методология исследования - количественная.

Стратегия исследования - аналитическая.

Методический инструментарий – анкета.

 

 

Анкетный опрос 1.

Дорогие студенты СГЭУ! Предоставляю Вашему вниманию анкету на тему «Национальный патриотизм студентов СГЭУ». Ответьте, пожалуйста, на все вопросы, чтобы показать отношение молодого поколения к патриотизму. Анкетирование проходит абсолютно анонимно.

Удачи!

1.Укажите свой пол:

а) женский

б) мужской

2.Укажите Ваш возраст:

а) Младше 18

б) 18–21

в) 22 и старше.

Анкетный опрос 2.

Представляем Вашему внимание ему одну анкету на тему: «Характер и интенсивность локального патриотизма студентов СГЭУ по отношению к своему городу. Анкетирование проходит анонимно, просим принять в нем участие!

Удачи!

1.Укажите свой пол:

а) женский

б) мужской

2.Укажите Ваш возраст:

а) до 18

б) 18–21

в) 21 и старше.

Сорокина Е.А. и Токтарова В.В.

Группа ЭУНИ-11

Программа социологического исследования на тему:

«Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ»

Методологическая часть.

Проблемная ситуация: в современных отечественных реалиях представление гражданского патриотизма теряет собственное значение. Индивидуализм формируется все больше и вытесняет патриотические настроения из сознания народа. Все меньше юных и зрелых людей поддерживают воцарившуюся в обществе власть и ее политику. У подрастающего поколения стали проявляться равнодушие к родине, бездуховность, агрессивность к согражданам других регионов государства. Они забывают о том, что живут в одной стране и что должны поддерживать общие национальные интересы. К Примеру, увеличивается количество учащихся вузов, которые стремятся жить, обучаться и трудиться в другом государстве. Если эта категория граждан осуществит свои стремления, это может послужить причиной утечки трудоспособных граждан и усложнению экономической ситуации в стране.

Проблема: в наше время общество утрачивает качества истинного патриота. Вместо того чтобы прославлять родину личными или общественными достижениями, стараться и совершенствовать ее, знать и чтить историю своего государства. Вместо этого целью молодежи является накопление материальных благ, получение высокого статуса в обществе, которое можно получить, имея зарубежное образование, работу, имущество. Мы предполагаем, что часть молодежи считает важным быть патриотом своей родины. Чтобы выяснить уровень патриотизма у современной молодежи, необходимо провести данное социологическое исследование. Оно поможет определить какое политическое настроение у студентов СГЭУ.

Актуальность: с каждым годом данная тема становится актуальнее, т.к. патриотизм как явление теряется в современном мире. Причиной этого является иное воспитание, ценности, жизненные цели. Тема патриотизма поднимается реже и не всегда в положительном ключе.

Объект исследования: студенты СГЭУ.

Предмет исследования: патриотизм, как характеристика мировоззрения студентов СГЭУ.

Цель исследования: выяснить, насколько развиты патриотические чувства у студентов СГЭУ, что влияет на формирование их мнения в этой области.

Предварительный системный анализ объекта:

Факторы, влияющие на развитие патриотических качеств у студента:

1) Объективные:

Социально-демографическое положение

Экономическое положение

Социальное окружение

И др.

2) Субъективные:

Членство в политической партии

Принятие участия в разного рода голосованиях (выборы, референдум)

Участие в волонтерских программах

Организация субботников, мероприятий по озеленению местности и т.д.

И др.

3) Прямые:

Отношение близкого окружения к данной теме (друзей, родственников)

Общественная агитация

И др.

4) Косвенные:

Отношение остального окружения (малознакомых, медийных людей)

Отношение к патриотизму

И др.

5) Специфические:

Степень образованности

Социальное положение в обществе

Экономическое положение в обществе

И др.

6) Общие:

Проведение мероприятий в поддержку патриотизма

Культурные ценности

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях

Преемственность поколений

И др.

 

Задачи исследования:

1. Выяснить, как студенты понимают патриотизм.

2. Узнать, считают ли студенты себя патриотами страны.

3. Выявить, степень осведомленности студентов по поводу ситуации в государстве и его политике.

4. Выяснить, принимают ли студенты участие в политической жизни.

5. Определить, чем гордятся студенты, как жители своей страны(города).

6. Выявить, интересна ли студентам культура своего государства, а также своего населенного пункта.

7. Определить, считают ли студенты необходимым повышение внимания к военно-патриотическому воспитанию.

8. Понять, считают ли нужным студенты защищать Отечество.

9. Выяснить, устраивает ли студентов существующее положение страны.

Теоретическая интерпретация понятий:

1. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

2. Патриот - патриотичный человек, тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

3. Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.

4. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

5. Патриотическое волонтерство – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

6. Военно-патриотические мероприятия-это мероприятия, направленные на формирование у людей патриотизма, различных ценностей и норм поведения.

Эмпирическая интерпретация основных понятий:

1.Виды патриотизма:

государственный патриотизм — любовь к государству.

этнический патриотизм — любовь к своему этносу.

городской патриотизм — любовь к своему городу.

2. Основные составляющие патриотизма:

любовь к Родине.

чувство гордости за свою страну.

уважение и доброжелательное отношение к народу, его истории и культуре.

готовность жертвовать своими интересами во благо страны, встать на защиту этих интересов

3. Отношение к власти:

участие в выборах и референдумах.

оценка деятельности государства.

поддержка ее решений.

популярность среди молодежи.

4. Факторы, влияющие на развитие национального патриотизма:

воспитание в семье.

школьные программы.

СМИ.

государственная политика.

5. Культурно-историческая осведомленность:

владение родным языком.

следование традициям и обычаям страны.

знание национальной истории, литературы, достижений страны.

6.Характер патриотизма студентов СГЭУ и интенсивность патриотических чувств, характеризуется системой качественных и количественных признаков, позволяющих судить:

Об осознании респондентами понятий «патриотизм», «локальный патриотизм»

О степени готовности пожертвовать своими интересами ради интересов родного города

Об осведомленности и информированности студентов СГЭУ об истории города, местной культуре и достопримечательностях, проблемах города

7.Эти субъективные показатели переводим в индикаторы, на основе которых будет возможно измерение перечисленных показателей патриотических чувств:

Высокий уровень – характеризуется высокой степенью осознания респондентами понятия патриотизм, высокой осведомленностью и информированностью о жизни родного города, высокой степенью готовности к работе на благо интересов города.

Средний уровень – характеризуется средней степенью осознания, несколько меньшей степенью осведомленности, недостаточно высокой степенью готовности к самопожертвованию.

Низкий уровень – характеризуется слабыми показателями перечисленных факторов.

8.Выбранные для анализа признаки будут измеряться шкалой:

Высокий уровень

Относительно высокий

Средний уровень

Относительно низкий

Низкий уровень

Гипотезы исследования:

1. Меньшинство студентов СГЭУ являются патриотами своего государства.

2. Студенты имеют достаточно знаний о таком понятии, как «патриотизм».

3. Часть студентов сознательно игнорируют нашу власть и ее решения.

4. Большинство студентов СГЭУ не участвуют в патриотических движениях и мероприятиях своего города, считая это неважным и неинтересным.

5. Большинство студентов СГЭУ знают культуру и историю своей страны, а также своего города на хорошем, приемлемом уровне, но есть и те, которые забывают об этом.

6. Литературный русский язык утрачивает свою ценность, т.к. в обиход входят заимствованные и упрощенные иностранные слова.

7. Граждане не готовы жертвовать всем ради Родины.

Процедурный раздел.

Тип выборки - целенаправленная целевая. Граждане РФ, являющиеся студентами СГЭУ.

Описание методов сбора - анкетный опрос.

Методология исследования - количественная.

Стратегия исследования - аналитическая.

Методический инструментарий – анкета.

 

 

Анкетный опрос 1.

Дорогие студенты СГЭУ! Предоставляю Вашему вниманию анкету на тему «Национальный патриотизм студентов СГЭУ». Ответьте, пожалуйста, на все вопросы, чтобы показать отношение молодого поколения к патриотизму. Анкетирование проходит абсолютно анонимно.

Удачи!

1.Укажите свой пол:

а) женский

б) мужской

2.Укажите Ваш возраст:

а) Младше 18

б) 18–21

в) 22 и старше.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.