Об обязательности привития детям любви к Сунне и предостережения их от нововведений — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Об обязательности привития детям любви к Сунне и предостережения их от нововведений

2020-11-03 82
Об обязательности привития детям любви к Сунне и предостережения их от нововведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наряду с обучением детей вопросам вероучения, необходимо также рассказывать им о важности Сунны в Исламе и опасности религиозного нововведения. Да и как может быть иначе, ведь нововведение – наихудшее из грехов!

Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

 

Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к людям с увещеванием, он говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в

Огне!». ( ан-Насаи 3/188. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-

Альбани подтвердили достоверность хадиса)

 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. (альБайхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада)

 

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов

(после многобожия и неверия. Прим. Ред.)”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470)

 

Ранние поколения мусульман уделяли большое внимание воспитанию детей и обучению вопросам Сунны и нововведения, по причине чего даже будучи детьми, они были способны выражать порицание любым проявлениям нововведений. Аль-Муймуни рассказывал, что во времена имама Ахмада, когда умер джахмит по имени Ибн Тырах, дети кричали, говоря: “Напиши письмо хранителю Ада, что прибыли дрова для Огня! ” См. “ас-Сунна” 1768.

 

Зу-н-Нун аль-Мисри рассказывал: “Когда я был в Египте, то увидел детей, которые бросали камнем в одного человека. Я спросил их: «Что вам нужно от него?» На что они ответили: «Он заявляет, что видит Всевышнего и Всемогущего Аллаха!»” См. “Укъаля аль-маджанин” 14, “аль-Масму’ат” 146.

 

Салим – сын Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что его отец передал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения». Тогда Биляль – другой сын Ибн

‘Умара сказал: “Клянусь Аллахом, а мы будем им это запрещать!” Салим сказал: “Тогда ‘Абдуллах (Ибн ‘Умар) повернулся к нему и стал его бранить и ругать такими словами, которые я никогда от него не слышал прежде, а затем сказал: “ Я рассказываю тебе от Посланника Аллаха, а ты говоришь: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать»?!” Муслим 442.

 

В другом хадисе со слов Муджахида сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дозволяйте женщинам посещать ночью мечети». Его сын по имени Уакъид сказал: “Ведь они начнут использовать это для плохих целей!” Тогда Ибн ‘Умар ударил его в грудь и сказал: “ Я рассказываю тебе от Посланника, а ты говоришь: «Нет»?!”. Муслим 442.

В другой версии передаётся, что Ибн ‘Умар сказал: “Я тебе передаю, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел не запрещать это, а ты говоришь: “Я все равно буду запрещать!” После чего Ибн ‘Умар заплакал и ушел разгневанным”. ат-Табарани в “альАусат” 1/45.

 

Что касается того, что в одной версии говорится про Биляля, а в другой про Укъида, то хафиз Ибн Хаджар сказал: “Вероятно, что подобное произошло с обоими, с Билялем и Уакъидом, либо в одном собрании, либо в разных. И Ибн ‘Умар ответил обоим тем, что они заслужили”. См. “Фатхуль-Бари” 2/384.

 

Также Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается порицание тому, кто отвергает Сунну на основании своего мнения и спорит с ученым, опираясь на свою страсть”. См. “Фатхуль-Бари” 2/349.

 

Свят Аллах! Каковой же была ревность сподвижников к Сунне и велениям Пророка (мир ему и благословение Аллаха)! И если они так строго порицали сыновей за противоречие Сунне, то трудно представить, каковым было бы их отношение к совершению ими нововведения!

Следует отметить, что за подобное следует порицать в строгой форме именно взрослых детей, а не маленьких, которым в отличие от взрослых следует мягко и мудро пояснять правильное положение.

 

О ПРИВИВАНИИ ДЕТЯМ ИСЛАМСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ (АДАБ) Однажды Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал одному человеку: “Прививай своему ребёнку благонравие, ибо поистине, ты будешь спрошен о том, как ты его воспитал и чему ты его обучил. А он будет спрошен за проявление благочестия к тебе и повиновение тебе”. (аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 8295, Ибн Аби ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 329, 334. Исследователь книги «Шу’аб аль-иман» назвал иснад отличным)

 

Суфьян ас-Саури говорил: “Обязанностью родителя перед ребёнком является то, что он должен дать ему хорошее имя; женить его, когда он достигнет возраста (женитьбы); и прививать ему благой нрав”. Ибн аль-Мубарак в “аль-Бирр уа-ссыля” 155.

 

Наряду с обучением детей вопросам вероубеждения и приучения их к выполнению обрядов поклонения, необходимо прививать им также исламский этикет. И на важность прививания детям адабов Ислама указывают как Коран, так и пророческая Сунна. Родителям необходимо обучать ребёнка адабу в отношении Всевышнего Аллаха, в отношении пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а также в отношении его благородных сподвижников. Ибн аль-Джаузи говорил: “Саляфы обучали своих детей любить Абу Бакра и ‘Умара так же, как обучали их суре из Корана”. См. “Фадаиль ‘Умар аль-Фарукъ”

37.

Следует также обучать детей адабу с родителями, с родственниками, старшими, с учителем. Сообщается от аль-Микъдама ибн

Ма’дикариба, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах завещает вам благое отношение к вашим матерям, затем к матерям, затем к матерям, затем к отцам, а потом к ближайшим родственникам!» (Ибн Маджах 3661, аль-Хаким 4/151. Хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-Бусыри, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса)

Аль-Хасан ибн Уасыль сказал: “Мухаджиры относились с почтением к тем, кто занимался обучением их детей”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль‘Ияль” 319.

Ибн аль-Къайим передал, что шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Шейх, учитель и воспитатель – это отец души, тогда как родитель – это отец тела”. См. “Мадаридж ас-саликин” 3/70.

 

Также необходимо обучать детей адабу приветствия, как то, чтобы не входить в чужие комнаты без стука и разрешения, потуплять взоры, не сидеть на дорогах, и избегать всего, за что будут тыкать в их сторону пальцем.

Также родителю следует советоваться в некоторых делах со своим ребёнком, даже если он ещё мал, как советовали это некоторые учёные, ибо подобное становится причиной того, что ребенок начинает считать себя взрослым, что прививает ему ответственность и даёт почувствовать свою важность перед родителем.

Приведем для пользы некоторые исламские адабы из Корана и Сунны:

Всевышний Аллах сказал: «Когда дети из вашего числа достигнут половой зрелости, то пусть они спрашивают разрешения, как спрашивают разрешения те, кто старше них. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения. Аллах – Знающий, Мудрый» (ан-Нур 24: 59).

Всевышний Аллах сказал, передавая наставления мудрого Лукмана своему сыну: «О сынок! Если нечто весом с горчичное зернышко будет внутри скалы, или на небесах, или в земле, то Аллах принесет его. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий. О сынок! Совершай молитву, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси всё, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость. Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов. Ступай размеренной поступью и понижай свой голос, ибо самый неприятный голос – это рев осла» (Лукъман 31: 16-19).

 

Сообщается, что пасынок Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ‘Умар бин Аби Саляма (сын Умм Салямы) рассказывал: “Когда я был ещё ребёнком и находился на попечении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время еды я протягивал руки к разным краям блюда, и однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение

Аллаха) сказал мне: «О мальчик, говори: “С именем Аллаха” (БисмиЛлях), ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой». После чего я всегда ел только так”. аль-Бухари 5376, Муслим 2022.

Ибн Хаджар сказал: “ В этом хадисе указание на желательность обучать адабу приема пищи и питья”. См. “Фатхуль-Бари” 12/291.

 

Со слов Сабита сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда я играл с другими мальчиками, ко мне подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который приветствовал нас и отправил меня с поручением. Из-за этого я поздно вернулся к матери, а когда я пришёл домой, она спросила: “Почему ты задержался?” Я ответил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поручил мне одно дело”. Она спросила: “А что ему было нужно?” Я ответил: “Это тайна”. Тогда она сказала: “Ни в коем случае никому не выдавай тайны Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” И Анас сказал: “Клянусь Аллахом, если бы я рассказал об этом хоть кому-нибудь, то рассказал бы об этом и тебе, о Сабит!” Муслим 2482.

 

Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В сокрытии Анасом секрета даже от своей матери указание на его совершенный разум, достоинство и знание, несмотря на то, что он был ребёнком. И это является милостью Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает”. См. “альМуфхим” 6/413.

 

В данной главе также хотелось бы процитировать прекрасные слова некоторых имамов касательно нравственного воспитания детей:

Имам аль-Байхакъи сказал: “Что касается обучения детей знанию и их воспитание, то это начинается с такого возраста ребёнка и разума, когда он начнёт это понимать. И подобное различается (от ребёнка к ребёнку). Из числа этого также прививание ребёнку нрава праведных мусульман и оберегание его от общения с плохими. Также следует обучать ребёнка Корану, арабскому языку, рассказывать ему о Суннах, высказываниях саляфов, а также обучать положениям религии, в которых он нуждается”. См. “Шуаб аль-иман” 11/126.

 

Шейх Джамалюддин аль-Къасими касательно воспитания детей сказал: “Знай, что методы воспитания детей относятся к числу важнейших дел, ибо ребёнок является тем, что отдано на хранение его родителям, а его чистое сердце есть драгоценная жемчужина, на которой нет никаких изображений.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.