Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-03 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Большинство исследователей отмечают три основных блока СДВГ:
1. Гиперактивность – проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. (Любой психологический процесс может быть полноценно развит только при условии сформированности внимания)
2. Нарушение внимания, которое проявляется в трудностях его удержания, в снижении избирательной и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое.
3. Импульсивность – выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из комнаты, класса, группы.
К подростковому возрасту, повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.
Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Однако на современном этапе исследования СДВГ считаются доминирующими три причины в развитии синдрома: биологические, генетические, социальные.
Во всем мире основными причинами синдрома дефицита внимания и гиперактивности признаны биологические факторы – это неврологическая патология и наследственная предрасположенность.
По одной из теорий считается, что СДВГ связан с органическими поражениями мозга, которые могут возникнуть во время беременности и родов, а также в первые дни жизни ребенка. Большую опасность в данном случае вызывает внутриутробная гипоксия (кислородное голодание плода), к которой наиболее чувствителен развивающийся мозг. Вот почему очень важно, чтобы беременность протекала нормально, без патологий. Такие факторы как хронические заболевания у матери, алкоголь, курение, травмы внутри живота, угрозы выкидыша, стрессы матери и др. увеличивают риск развития СДВГ.
|
Осложнения при родах значительно сказываются на дальнейшем развитии ребенка. Возраст девять месяцев для плода – критическое время формирования коры головного мозга. Если роды протекают тяжело, мозгу не хватает кислорода, возникают повреждения, сразу не диагностируемые, но в процессе роста и развития ребенка они проявляются. Вот почему эти нарушения получили название минимальные мозговые дисфункции.
В группе риска находятся также недоношенные дети. Любые заболевания в младенчестве, сопровождающиеся высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств, действующих на созревание мозга, который развивается до 12 лет.
Причиной СДВГ также может являться - врожденная неполноценность функциональных систем мозга, регулирующая психомоторную и вегетативную деятельность организма.
При исследовании причин называются различные версии, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка свои причины гиперактивности. Важнейший фактор развития гиперактивности – недостаток человеческого тепла, любви, нормального общения. Во многих семьях настоящего контакта с гиперактивным ребенком нет, как нет и четких, понятных ребенку требований. Наиболее тяжелыми для растущего организма детей с СДВГ являются неблагоприятные микросоциальные условия воспитания – конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека со стороны родителей.
Работа психолога с родителями гиперактивного ребенка
Коррекционная работа с семьей гиперактивного ребенка направлена, прежде всего, на то, чтобы обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.
|
Родителям гиперактивных детей следует дать общие рекомендации, которые могут оказаться полезными в каждой такой семье:
Изменение психологического микроклимата в семье.
· Уделяйте ребенку достаточно внимания.
· Проводите досуг всей семьей.
· Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
Изменение окружения.
· Изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
· Работу с гиперактивными детьми стройте индивидуально. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами воспитателя, в центре кабинета.
· Измените режим ребенка включением физкультминуток и релаксации.
· Направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло.
· Желательно работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
· Необходимо делить работу на более короткие, но более частые периоды.
· Используйте тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
· В кабинете желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов).
· Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
Тренировка усидчивости
· «Восковая скульптура». До окончания игры каждый участник должен оставаться в той позе, в какой его оставил «скульптор».
· «Автомобиль». Дети выступают в роли деталей автомобиля («колеса», «дверцы», «багажника», «капота» и т. п.), из которых водящий собирает автомобиль.
· «Море волнуется» и другие игры типа «Замри – отомри».
Большинство исследователей отмечают три основных блока СДВГ:
1. Гиперактивность – проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. (Любой психологический процесс может быть полноценно развит только при условии сформированности внимания)
2. Нарушение внимания, которое проявляется в трудностях его удержания, в снижении избирательной и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое.
3. Импульсивность – выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из комнаты, класса, группы.
|
К подростковому возрасту, повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, а импульсивность и дефицит внимания сохраняются.
Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Однако на современном этапе исследования СДВГ считаются доминирующими три причины в развитии синдрома: биологические, генетические, социальные.
Во всем мире основными причинами синдрома дефицита внимания и гиперактивности признаны биологические факторы – это неврологическая патология и наследственная предрасположенность.
По одной из теорий считается, что СДВГ связан с органическими поражениями мозга, которые могут возникнуть во время беременности и родов, а также в первые дни жизни ребенка. Большую опасность в данном случае вызывает внутриутробная гипоксия (кислородное голодание плода), к которой наиболее чувствителен развивающийся мозг. Вот почему очень важно, чтобы беременность протекала нормально, без патологий. Такие факторы как хронические заболевания у матери, алкоголь, курение, травмы внутри живота, угрозы выкидыша, стрессы матери и др. увеличивают риск развития СДВГ.
Осложнения при родах значительно сказываются на дальнейшем развитии ребенка. Возраст девять месяцев для плода – критическое время формирования коры головного мозга. Если роды протекают тяжело, мозгу не хватает кислорода, возникают повреждения, сразу не диагностируемые, но в процессе роста и развития ребенка они проявляются. Вот почему эти нарушения получили название минимальные мозговые дисфункции.
В группе риска находятся также недоношенные дети. Любые заболевания в младенчестве, сопровождающиеся высокой температурой и приемом сильнодействующих лекарств, действующих на созревание мозга, который развивается до 12 лет.
Причиной СДВГ также может являться - врожденная неполноценность функциональных систем мозга, регулирующая психомоторную и вегетативную деятельность организма.
При исследовании причин называются различные версии, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка свои причины гиперактивности. Важнейший фактор развития гиперактивности – недостаток человеческого тепла, любви, нормального общения. Во многих семьях настоящего контакта с гиперактивным ребенком нет, как нет и четких, понятных ребенку требований. Наиболее тяжелыми для растущего организма детей с СДВГ являются неблагоприятные микросоциальные условия воспитания – конфликтные ситуации в семье, безнадзорность или, наоборот, излишняя опека со стороны родителей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!