Тема 8. Реабилитация в уголовном судопроизводстве. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 8. Реабилитация в уголовном судопроизводстве.

2020-11-03 65
Тема 8. Реабилитация в уголовном судопроизводстве. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие реабилитации. Основания возникновения права на реабилитацию. Признание права на реабилитацию. Возмещение имущественного вреда. Воз­мещение морального вреда. Восстановление иных прав реабили­тированного. Возмещение вреда юридическим лицам.

4.2. Перечень вопросов для подготовки к государственному

экзамену по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, направленности (профилю) подготовки «Уголовное право, уголовный процесс»

Вопросы к государственному экзамену по дисциплинам «Актуальные проблемы уголовного права», «Научные основы квалификации преступлений», «Проблемы уголовно-процессуального права»

1. Задачи уголовного права РФ на современном этапе развития Российского государства и общества.

2. Влияние международного права на уголовное законодательство России.

3. Актуальные вопросы действия уголовного закона во времени.

4. Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция): материально-правовые и процессуальные аспекты. Правовая помощь по уголовным делам.

5. Основания и критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний.

6. Техника уголовного законодательства. Язык уголовного закона. Проблема оценочных понятий в уголовном праве.

7. Время совершения преступления: проблемы законодательной регламентации.

8. Проблема определения юридической природы малозначительного деяния. Практика применения ч. 2 ст. 14 УК РФ.

9.Проблема понятия объекта преступления в современный период развития российской уголовно-правовой доктрины.

10. Теоретическое и прикладное значение классификации объектов преступления. Особенности квалификации многообъектных преступлений.

11. Объект преступления и предмет преступления. Различные подходы к пониманию предмета преступления.

12. Актуальные проблемы учения об объективной стороне преступления.

13. Проблема причинной связи в неосторожных преступлениях.

14. Научные дискуссии о юридическом лице как возможном субъекте преступления.

15. Вменяемость, ограниченная вменяемость и невменяемость: проблемы соотнесения. Возрастная «невменяемость».

16. Проблемы квалификации в преступлениях со специальным субъектом

17. Невиновное причинение вреда (проблема уголовно- правовой оценки в случае предвидения лицом наступления общественно опасных последствий)

18. Отграничение множественности преступлений от сложных единичных преступлений.

19. Правовая природа обстоятельств, исключающих преступность деяния, в уголовном праве.

20. Система наказаний, ее развитие и уголовно-правовое значение

21. Уголовно-правовая охрана личности: основные тенденции развития законодательства.

22. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшего по неосторожности смерть и его отграничение от умышленного убийства и причинения смерти по неосторожности

23. Истязание: понятие и признаки. Отграничение от побоев и причинения вреда здоровью различной степени тяжести.

24. Уголовная ответственность за должностные преступления в сфере борьбы со взяточничеством.

25. Преступления против семьи и несовершеннолетних: вопросы криминализации и квалификации.

26. Основные правоприменительные проблемы при квалификации хищений.

27. Уголовно-правовые средства борьбы с коррупционной преступностью.

28. Налоговые преступления в УК РФ: проблемы определения их юридических признаков.

29. Преступления, связанные с нарушением порядка осуществления предпринимательской деятельности

30. Общая характеристика преступлений против здоровья населения.

31. Понятие квалификации преступлений, ее правовые и научные основания.

32. Отграничение преступлений в процессе квалификации от других правонарушений.

33. Состав преступления - правовая модель и юридическое основание квалификации преступлений.

34. Виды составов преступления и их значение для квалификации. Особенности квалификации, в зависимости от конструкции состава.

35. Потерпевший и предмет преступления, и их влияние на квалификацию.

36. Уголовно-правовой анализ преступного действия, бездействия.

37. Уголовно-правовой анализ общественно опасных последствий.

38. Особенности квалификации деяний при наличии в причинной связи особых условий на стороне потерпевшего.

39. Факультативные признаки объективной стороны, их значение (место, время, условия, обстановка, способ, средства (орудия) совершения преступления) и влияние на квалификацию.

40. Понятие субъекта преступления, его признаки и значение для квалификации.

41. Понятие и содержание вины, ее значение и формы.

42. Квалификация преступления с двумя формами вины.

43. Влияние на квалификацию мотива и цели преступления.

44. Значение ошибки при квалификации преступлений.

45. Понятие и признаки стадий преступления. Оконченное преступление.

46. Квалификация приготовления к преступлению (объективные и субъективные признаки, виды подготовительных действий).

47. Квалификация покушения на преступление. Оконченное и неоконченное покушение, покушение на негодный объект и с негодными средствами.

48. Квалификация действий исполнителя (соисполнителей).

49. Квалификация действий организатора.

50. Квалификация действий подстрекателя.

51. Квалификация действий пособника.

52. Квалификация преступлений, совершенных группой лиц.

53. Квалификация преступлений, совершенных группой лиц по предварительному сговору.

54. Квалификация преступлений, совершенных организованной группой.

55. Квалификация преступлений, совершенных преступной организацией.

56. Основание и пределы ответственности соучастников и учёт этого в процессе квалификации.

57. Понятие множественности преступлений и ее влияние на квалификацию.

58. Квалификации преступлений при конкуренции уголовно-правовых норм в теории, законе и на практике.

59. Квалификация длящихся преступлений.

60. Квалификация продолжаемых преступлений.

61. Понятие, назначение и основные черты состязательного уголовного процесса.

62. Вопросы определения круга источников уголовно-процессуального права.

63. Дифференциация уголовно-процессуальной формы.

64. Презумпция невиновности – основная гарантия прав и законных интересов обвиняемого.

65. Состязательность сторон: проблемы реализации принципа в досудебном и судебном производстве.

66. Проблемы реализации принципа обеспечения подозреваемому, обвиняемому права на защиту.

67. Проблемы реализации принципа охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве РФ.

68. Понятие и проблемы обеспечения неприкосновенности личности в уголовном процессе РФ.

69. Проблема истины в уголовном судопроизводстве

70. Актуальные вопросы практики осуществления уголовного преследования: особенности осуществления на досудебных и судебных стадиях.

71. Актуальные проблемы реализации уголовно-процессуального законодательства о реабилитации в уголовном процессе РФ.

72. Особенности правового статуса участников уголовного судопроизводства, их классификация.

73. Роль суда на досудебных и судебных стадиях уголовного судопроизводства. Виды подсудности уголовных дел.

74. Полномочия и процессуальная самостоятельность следователя как участника уголовного судопроизводства.

75. Прокурор: задачи и полномочия на досудебных и судебных стадиях.

76. Особенности процессуального статуса обвиняемого, его отличие от подозреваемого.

77. Меры пресечения: основания для избрания, виды, проблемы применения.

78. Обжалование действий и решений органа дознания, следователя, прокурора, судьи.

79. Судебный контроль: формы его реализации на досудебных стадиях.

80. Меры безопасности, предусмотренные российским законодательством, для охраны свидетелей, потерпевших или иных участников уголовного судопроизводства.

81. Общие правила и особенности производства следственных действий, предусмотренных УПК РФ.

82. Значение и особенности стадии назначения судебного разбирательства по УПК РФ.

83. Сущность и особенности стадии судебного разбирательства в состязательном уголовном процессе. Этапы судебного разбирательства.

84. Пределы судебного разбирательства по уголовным делам в различных судебных инстанциях.

85. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

86. Особенности судебного разбирательства в суде с участием присяжных заседателей.

87. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

88. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

89. Презумпции и преюдиция в доказывании.

90. Особенности рассмотрения гражданского иска в уголовном судопроизводстве.

 

 

4.3 Критерии оценки знаний при сдаче государственного экзамена по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Ответы на вопросы, выносимые на государственный экзамен, оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 

«A» (90–100 баллов) «5» («отлично») – обучающийся смог правильно и уверенно ответить на все основные и дополнительные поставленные вопросы, продемонстрировал отличное знание и полное понимание учебной дисциплины, а также отличное знание терминологии, и смог показать полное понимание фактов, событий и связей между ними, имеющих отношение к поставленным ему вопросам.

«B» (82–89 баллов) «4» («хорошо») – обучающийся смог правильно ответить на большинство основных и дополнительных вопросов, продемонстрировал хорошее знание и понимание тем курса, а также хорошее владение соответствующей терминологией, смог показать хорошее понимание причинно-следственных связей между фактами и событиями, имеющими отношение к поставленным ему вопросам.

«C» (74–81 баллов) «4» («хорошо») – обучающийся смог достаточно хорошо ответить на большинство основных и дополнительных вопросов, продемонстрировал довольно хорошее знание и понимание тем курса, а также вполне хорошее владение соответствующей терминологией, смог достаточно хорошо аргументировать ответы на некоторые вопросы и показал довольно хорошее понимание основных (но не всех) фактов и событий, а также связей между ними, имеющих отношение к поставленным ему вопросам.

«D» (64–73 баллов) «3» («удовлетворительно») – обучающийся смог правильно либо частично ответить лишь на некоторые поставленные ему основные и дополнительные вопросы, продемонстрировал лишь удовлетворительное владение материалом курса и ограниченное (иногда ошибочное) использование терминологии, ответы на вопросы свидетельствуют о лишь частичном понимании отдельных фактов и событий, а также связей между ними, имеющих отношение к поставленным ему вопросам, и отличаются непоследовательностью изложения, простотой и поверхностностью.

«E» (60–63 баллов) «3» («удовлетворительно») – обучающийся смог частично ответить лишь на некоторые поставленные ему основные вопросы, продемонстрировал весьма незначительное знание предмета и ограниченное (часто ошибочное) использование терминологии, ответы на вопросы свидетельствуют о непонимании большинства фактов и событий, а также связей между ними, имеющих отношение к поставленным ему вопросам, и отличаются непоследовательностью изложения, неточностью и крайней поверхностностью.

«F» «(1–59 баллов) (неудовлетворительно») – обучающийся допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не понимает смысл поставленного вопроса, не дает точного ответа со ссылкой на нормативные акты, не приводит аргументированных примеров из практики, допускает грубые ошибки в ответах на дополнительные и уточняющие вопросы членов экзаменационной комиссии.

 

Учебно-методическое и информационно-методическое


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.