О ЦУРе замолвите слово или еще раз о дорогах, здоровье и мусоре — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О ЦУРе замолвите слово или еще раз о дорогах, здоровье и мусоре

2020-11-02 91
О ЦУРе замолвите слово или еще раз о дорогах, здоровье и мусоре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О ЦУРе замолвите слово или еще раз о дорогах, здоровье и мусоре

 

Некоторое время назад цифровизация в России была объявлена приоритетным направлением. О переходе на «цифру» постоянно говорит и президент России Владимир Путин.

Несколько ранее, а именно в сентябре 2019 года, на инвестиционном форуме в Сочи в сентябре губернатором Московской области Андреем Воробьевым была поставлена задача по внедрению программ цифровизации в Подмосковье.

 

В целом об общем

 

На сегодняшний день в подмосковном регионе в «цифру» переведено множество направлений в различных областях жизни.

Так, действует приоритетный проект «Умные города Подмосковья». Для этого выбраны пилотные муниципальные образования – Дубна, Ивантеевка, Реутов.

В некоторых муниципалитетах отрабатывается система оптимизации при управлении наружным освещением. Основная задача - энергосберегающий подход к источникам освещения, а также создание комфортной среды в темное время суток.

В 2019 году была завершена ревизия госуслуг, оказываемых в регионе. Главными критериями оценки выступили возможность предоставления госуслуг по экстерриториальному принципу и в удобное время, максимальное сокращение потерь времени в процессе подачи документов и возможность получить услугу без личного визита.

Сервис позволяет жителям региона, не выходя из дома, получать необходимые госуслуги, и следить онлайн за рассмотрением своего обращения. В настоящее время пользователями областного портала госуслуг являются 4,6 миллиона человек.

Также в 2019 году Подмосковье стало первым субъектом РФ, который перевёл четыре услуги по установлению тарифов (твёрдые коммунальные отходы, вода, тепло, электричество) полностью в электронный вид.

В пилотном режиме реализуется один из 25 федеральных суперсервисов – «Переезд на новое место жительства» – это комплекс электронных услуг, включающий оформление базовых документов на всех членов семьи, онлайн-запись детей в школу или детский сад, информирование о региональных льготах, помощь в поиске работы. В планах запустить сервис в полную силу в 2024 году.

Активно работает суперсервис «Такси», который предполагает выдачу лицензий такси с генерацией QR-кодов для их проверки.

В 2020 году началась эксплуатация суперсервиса «Государственный лесной реестр», благодаря которому станет удобнее получать данные и выписки из реестра для последующего получения услуг в сфере земельной и градостроительной деятельности.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика

Российской Федерации» и для внедрения цифровых технологий при оказании услуг гражданам и бизнесу продолжается цифровизация земельно-имущественных торгов. Не так давно в Подмосковье впервые в РФ объявлены аукционы по аренде земельных участков в городских округах Наро-Фоминский, Кашира, Истра, Шаховская, Богородский для индивидуального жилищного строительства в электронной форме.

 

Создан Центр содействия строительству. По словам специалистов, если раньше инвесторы были предоставлены сами себе, а теперь их в буквальном смысле слова «берут за руку и водят по тем кабинетам, по тем организациям и учреждениям, которые нужны».

 

А как у нас?

20 сентября 2019 года в Наро-Фоминском городском округе был открыт Центр управления регионом (МЦУР). На сегодняшний день в нем работает семь человек. Также есть сотрудники, которые на местах занимаются решением проблем в каждом территориальном управлении и комитете администрации Наро-Фоминского городского округа.

О задачах и функциях МЦУР рассказала его директор Ольга Викторовна Кудинова: «Задача центра – ежедневный мониторинг «Тепловой карты» и системы ЕДС (Единой дежурной службы) Московской области. «Тепловая карта МЦУР» – это аналитический инструмент, позволяющий в режиме онлайн выявить точки напряженности в округе, на которой отображаются обращения (заявки) от жителей, указывающие на ту или иную возникшую проблему на территории. Изменение показателей тепловой карты (повышение или спад заявок) в оперативном режиме позволяет увидеть перечень проблем, волнующих жителей округа. Постоянный анализ такой динамики позволяет своевременно увидеть проблемы, взять на контроль и оперативно довести до руководства текущее состояние дел на территории, а также принять решения и меры по решению задач, поставленных жителями органам власти.

Также сотрудники центра готовят различного рода информацию (оперативную – по запросу, и еженедельную – обязательную) о деятельности Наро-Фоминского МЦУР главе Наро-Фоминского городского округа, курирующим заместителям главы Наро-Фоминского городского округа.

Составляют еженедельную сводку о ситуации в округе в разрезе ведомств к совещаниям, проводимым в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) курирующими министерствами Московской области. Готовят отчёты, аналитические справки, доклады о деятельности муниципального ЦУР для кураторов Центра Управления Регионом Московской области».

Также в МЦУРе обрабатываются жалобы, поступающие с портала «Добродел». Сроки рассмотрения данных жалоб – 8 рабочих дней. Если задачи носят оперативный характер, то жалобы закрываются от 3 до 7 дней, если жалобы требуют ресурсоемких решений, то они откладываются на определенный срок и за этот срок проблема решается. За неделю сотрудниками МЦУР обрабатывается порядка 250-300 новых жалоб.

«Чаще всего жители обращаются на портал «Добродел» по линии Госадмтехнадзора – задают вопросы, касающиеся дворовых территорий и линии министерства транспорта – по вопросам качества и ремонта дорог.

В общей сложности за период с 20 сентября 2020 года по 20 сентября 2020 года в администрацию Наро-Фоминского городского округа поступило 11860 жалоб по разным направлениям: дворовые территории – 2892 (24%), дороги – 2527 (21%), контейнерные площадки – 1782 (15%), мусор – 1331 (11%), многоквартирные дома – 899 (8%), общественный транспорт – 309 (3%), медицина – 292 (2%), ветеринария – 256 (2%), энергетика – 251 (2%), общественные территории – 239 (2%)», – привела статистику директор муниципального ЦУР. 

Как говорит Ольга Кудинова, работа ЦУР позволяет разобрать многие сложные, ресурсоемкие задачи, и найти лучшее для них решение. Конечно же, с учетом требований и замечаний жителей Подмосковья, в рамках действующего законодательства, а также правил портала «Добродел».  

Таким образом ЦУР области и его и муниципальные филиалы в круглосуточном режиме совместно выполняют функции стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля за исполнением решений, помогают значительно сократить время решения проблем граждан и отслеживают общую социально-экономическую ситуацию в Подмосковье.

 

1. Когда был создан ЦУР в Наро-Фоминском округе?

2. Каковы его функции и задачи?

3. Каковы основные показатели работы?

4. С какими учреждениями, организациями и ведомства и связан ЦУР?

5. Сколько человек работает?

6. Каковы сроки ответа на запросы жителей и реализация "вопроса" (при возможности)?

7. Были ли какие-то интересные или курьезные запросы от жителей (спасение животных и др.)?

8. Принимали ли сотрудники ЦУР запросы по поиску людей?

9. По каким вопросам чаще всего обращаются в ЦУР?

10. Сколько запросов обрабатывают сотрудники в день, месяц. Сколько отработано за все время существования ЦУР?

1. МЦУР Наро-Фоминского городского округа открыт 20.09.2019 г.

2. Функции и задачи МЦУР

1) Ежедневный мониторинг «Тепловой карты» и системы ЕДС МО. «Тепловая карта МЦУР» это аналитический инструмент, позволяющий в режиме онлайн выявить точки напряженности в округе, на которой отображаются обращения (заявки) от жителей, указывающие на ту или иную возникшую проблему на территории. Изменение показателей тепловой карты (повышение/спад заявок) в оперативном режиме позволяет увидеть перечень проблем, волнующих жителей округа. Постоянный анализ такой динамики позволяет своевременно увидеть проблемы, взять на контроль и оперативно довести до руководства текущее состояние дел на территории, а также принять решения и меры по решению задач, поставленных жителями органам власти.

2) Подготовка различного рода информации (оперативной – по запросу, а также еженедельной – обязательной) о деятельности Наро-Фоминского МЦУР Главе Наро-Фоминского городского округа, курирующим заместителям Главы Наро-Фоминского городского округа.

Еженедельная сводка о ситуации в округе в разрезе ведомств к совещаниям, проводимым в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) курирующими министерствами Московской области.

Подготовка отчётов, аналитических справок, докладов о деятельности муниципального ЦУР для кураторов Центра Управления Регионом Московской Области.

3) Кураторство работы территориальных управлений, а именно:

- совместный ежедневный мониторинг и анализ «Тепловой карты» по категориям в информационно-аналитической системе ЦУР и информации о «красных зонах» тепловой карты, доведение до исполнителей «западающих» проблем, с целью скорейшего их исполнения;

- доведения до исполнителей перечня сообщений с истекающим сроком, повторных и отложенных сообщений, с целью своевременного их исполнения, контроль за отработкой ими жалоб жителей;

- разбор сложных, ресурсоемких задач, поиск их решения. Помощь подготовки качественного ответа заявителю, с учетом его требований и замечаний, в рамках действующего законодательства, а также правил портала «Добродел» и утвержденных сценариев отработки жалоб.

- Анализ правомерности поступающих обращений с портала «Добродел» и рассмотрение возможности их исключения для исполнения Администрацией Наро-

Фоминского городского округа, на основании нарушений правил подачи сообщений на портал «Добродел».

3. Основным показателем работы МЦУР является тепловая карта ЦУР. Она показывает сколько поступает новых жалоб, сколько повторных жалоб, сколько отложенных решений и сколько просроченных задач. Если по всем этим показателям округ находится в «зеленой» зоне, то ситуация в округе благополучная.

4. МЦУР работает с ЦУР Московской области, со всеми Министерствами Московской области и организациями, ведущими свою деятельность на территории Наро-Фоминского городского округа.

5. В МЦУР Администрации Наро-Фоминского городского округа работает 7 человек. Также есть сотрудники, которые на местах занимаются решением проблем в каждом территориальном управлении и Комитете Администрации Наро-Фоминского городского округа.

6. МЦУР обрабатывает жалобы, поступающие с портала «Добродел». Сроки рассмотрения данных жалоб – 8 рабочих дней. Если задачи носят оперативный характер, то жалобы закрываются от 3-х до 7-ми дней, если жалобы требуют ресурсоемких решений, то они откладываются на определенный срок и за этот срок проблема решается.

7. Как правило жалобы, поступающие на портал «Добродел» носят конкретный характер, так как жалоба должна соответствовать правилам портала. Жалобы, поступающие на портал «Добродел» рассматриваются Модераторами портала. Если вопрос жителя не решается в рамках портала «Добродел», жалоба отклоняется модератором и на округ не направляется.

8. Данными вопросами МЦУР не занимается.

9. Чаще всего жители обращаются на портал «Добродел» по тематикам Госадмтехнадзора (Дворовые территории) и Минтранспорта (Дороги).

10. За период с 20.09.2019 по 20.09.2020 в Администрацию Наро-Фоминского городского округа поступило 11860 жалоб по разным направлениям.

1 Дворовые территории - 2892 (24%)

2 Дороги - 2527 (21%)

3 Контейнерная площадка - 1782 (15%)

4 Мусор - 1331 (11%)

5 МКД (Многоквартирные дома) – 899 (8%)

6 Общественный транспорт – 309 (3%)

7 Медицина – 292 (2%)

8 Ветеринария - 256 (2%)

9 Энергетика – 251 (2%)

10 Общественные территории - 239 (2%)

Сотрудниками МЦУР за неделю обрабатывается от 250 до 300 новых жалоб.

Каждый сотрудник работает в своем блоке, ежедневно пересматривает новые задачи, повторные и отложенные своей тематики, следит за сроками ответов по своим задачам. Составляет справку руководителю МЦУР для отчета курирующим заместителям Главы

 

«Тепловая карта» региона составляется автоматически в зависимости от числа сообщений граждан о проблемах. Источник: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

В сфере здравоохранения удалось:

· в два раза уменьшить среднее время ожидания проведения исследований;

· в 2,5 раза увеличить загруженность «тяжёлого» медицинского оборудования;

· на 90% сократить очередь пациентов к специалистам;

· практически полностью ликвидировать очередь по получению льготных лекарственных препаратов жителями Московской области.

Чтобы научить исполнителей на местах грамотной работе с сообщениями жителей (так, как это сделано в ЦУРе), было решено создать муниципальные ЦУРы.

В декабре 2019 года в Московской области завершена работа по созданию муниципальных ЦУР. В настоящее время центры открыты во всех городских округах Подмосковья. Работа 64 МЦУР организована по единой региональной методологии и включает в себя обязательное наличие не менее четырёх функциональных блоков по направлениям: «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Дороги и транспорт», «Медицина» и «Образование».

Портал «Добродел»

Ещё одна эффективная технология, позволяющая жителям Подмосковья решать конкретные проблемы без заполнения бумажных документов и поиска необходимых инстанций – сайт «Добродел».

В настоящее время на «Доброделе» зарегистрировано 1,6 миллиона пользователей. За 2019 год к работе с порталом присоединились 779 тысяч человек.

Наиболее активно сервисом пользуются в Балашихе, Люберцах, Красногорске, Подольске, Химках, Мытищах, Одинцовском, Раменском и Ленинском городских округах.

Традиционно лидирующими сферами по количеству обращений являются ЖКХ, дороги и благоустройство. Жителей волнует парковка автотранспорта на газонах и зелёных насаждениях, неисправность игровых элементов на детских площадках, ненадлежащее содержание и эксплуатация многоквартирных домов, несанкционированные свалки и навалы мусора во дворах и территориях общего пользования, а также нарушения правил уборки дворов и ямы на дорогах.

На «Доброделе» представлены 24 ведомства, 45 категорий и 665 подкатегорий тем по всем направлениям жизни Подмосковья — запись в детский сад, получение государственных услуг в электронном виде и пр.

В 2019 году через сайт и мобильное приложение «Добродел» поступило 956 тысяч сообщений, по 600 тысячам жалоб приняты решения, что подтверждено пользователями. При отработке сообщений решено 14 тысяч проблем с парковкой на газонах и зелёных насаждениях, устранено 11 тысяч нарушений графика вывоза бытовых отходов (в том числе с контейнерных площадок) и 9 тысяч проблем, связанных с уборкой внутридворовых проездов.

«Добродел» – это не только ресурс для направления жалоб, но и интерактивная площадка, которая позволяет услышать реальные потребности жителей и правильно расставить приоритеты. С помощью голосований на «Доброделе» мы даём жителям возможность участвовать в принятии решений о том, куда будут направлены бюджетные деньги.

В 2019 году на сайте «Добродел» организовано 20 голосований, в которых приняли участие 400 тысяч жителей. Активнее всего голосование шло по вопросам благоустройства дворов, ремонта и строительства образовательных учреждений и дорог.Источник: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Цифровизация госуслуг

В 2019 году мы завершили ревизию госуслуг, оказываемых в регионе. Главными критериями оценки выступили возможность предоставления госуслуг по экстерриториальному принципу и в удобное время, максимальное сокращение потерь времени в процессе подачи документов и возможность получить услугу без личного визита. Сводный перечень услуг и функций Московской области был утверждён в ноябре 2012 года и насчитывает порядка 400 госуслуг, из которых 168 оказываются в электронном виде на портале uslugi.mosreg.ru. По итогам проверки оптимизированы 72 государственные и муниципальные услуги, 27 новых госуслуг переведены в электронный вид. Сервис позволяет жителям региона, не выходя из дома, получать необходимые госуслуги, и следить онлайн за рассмотрением своего обращения.

В настоящее время пользователями областного портала госуслуг являются 4,6 миллиона человек. Еженедельно к работе с сервисом присоединяются 60 тыс. новых пользователей.

Наиболее популярными услугами по количеству обращений являются вопросы молочной кухни, запись в кружки и секции, выдача социальных карт, обслуживание единых транспортных карт «Стрелка», а также назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

Источник: Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

В 2019 году Подмосковье стало первым субъектом РФ, который перевёл четыре услуги по установлению тарифов (твёрдые коммунальные отходы, вода, тепло, электричество) полностью в электронный вид.

Суперсервисы

Суперсервис – один из вариантов цифровой трансформации услуг, объединение их в рамках жизненной ситуации для быстрого и удобного предоставления заявителю. В Подмосковье в пилотном режиме реализуется один из 25 федеральных суперсервисов – «Переезд на новое место жительства». Это будет комплекс электронных услуг, включающий оформление базовых документов на всех членов семьи, онлайн-запись детей в школу или детский сад, информирование о региональных льготах, помощь в поиске работы. Планируется, что в полную силу суперсервис заработает в 2024 году.

В конце 2019 года запущен суперсервис «Такси», который предполагает выдачу лицензий такси с генерацией QR-кодов для их проверки.

В 2020 году начнется эксплуатация суперсервиса «Государственный лесной реестр», благодаря которому станет удобнее получать данные и выписки из реестра для последующего получения услуг в сфере земельной и градостроительной деятельности.

Жителям Подмосковья будет предоставлен суперсервис «Многодетная семья» – проактивное уведомление при рождении третьего и последующих детей о получении статуса «Многодетная семья» и выдаче электронного удостоверения. В 2020 году в Московской области запланирован переход на реестровую модель: по желанию заявителя вместо выдачи бумажного удостоверения многодетной семьи будет сделана запись в электронном реестре.

Преимущества перехода на реестровую модель заключаются в отказе от бумажного документооборота и возможности реализации проактивного предоставления услуг для многодетных. Запись в реестре позволит родителю получить в личном кабинете предложение на подачу комплексного предварительно заполненного электронного заявления на получение других услуг суперсервиса. В них входят компенсация на приобретение школьной формы, выдача социальной карты жителя Московской области, бесплатное предоставление земельного участка, назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Цифровые МФЦ

По итогам 2019 года в центрах «Мои документы» зарегистрировано 22,8 миллиона обращений по 326 государственным и муниципальным услугам.

Кроме того, операторы горячей линии МФЦ Подмосковья 8-800-550-50-30 ответили на 3,3 миллиона звонков.

Цифровое ТВ

Более 90% жителей многоквартирных домов Подмосковья получают телевизионный сигнал по сетям операторов кабельного телевидения.

Подмосковные дачники могут решать все вопросы по своим шести соткам в цифровом формате. Теперь всем дачникам доступны регулярные онлайн-сессии и дистанционные встречи с представителями власти и экспертами в Instagram и Telegram. Перевод общения в электронный формат особенно актуален в условиях ограничительных мер из-за коронавируса.

Онлайн-проект "Цифровые СНТ Подмосковья" запустили Министерство имущественных отношений Московской области, Союз дачников Подмосковья и Московское областное БТИ.

Психологи рассказали, как на карантине подготовиться к дачному сезону

Один из самых важных вопросов для дачников - как голосовать онлайн на общих собраниях членов СНТ. "На самом деле все очень просто, - рассказал "РГ" разработчик программы электронного голосования из муниципального автономного учреждения городского округа Мытищи "Муниципалитет.инфо" Борис Батин. - Сначала надо попросить председателя СНТ создать внутренний сайт для проведения голосований. Туда загружается реестр дачников с номерами их мобильных телефонов и адресами электронной почты. Председатель каждому дачнику создает личный кабинет и направляет по почте к нему логин и пароль. ­Cистема защищена в соответствии с Законом "О персональных данных".

После того, как члены СНТ через личный кабинет заявили о своем участии в проведении онлайн-голосования, им отправляется список вопросов, внесенных в повестку дня. И дается определенное время (например, две недели), чтобы выразить свое мнение. Сделать это очень просто. Нужно поставить галочки под каждым пунктом повестки: "согласен", "не согласен", "воздержался".

 

 

Как отметил Министра благоустройства Михаила Хайкина: «Помимо очевидных плюсов, все эти инновации позволят экономить областной бюджет».

Так же в Подмосковье в рамках губернаторской программы «Светлый город» активно строят и капитально ремонтируют системы наружного освещения улиц, дорог, дворовых территорий, объектов социальной инфраструктуры и мест для отдыха.

Кроме того, создается архитектурно — художественная подсветка фасадов и монументов ключевых исторических объектов – храмов, монастырей, памятников архитектуры.

В приоритете – энергосберегающий подход к источникам освещения, а также создание комфортной среды в темное время суток. Уже завершена архитектурно-художественная подсветка в г.о. Электросталь, ул. Ленина, д.36, 39, 42, 43, 45. Скоро будет завершено создание архитектурно-художественного освещения в г.п. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 144, Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей заповедник, проспект Красной Армии, д. 123, художественно-педагогический музей игрушки им. Н.Д. Бартрама, проспект Красной Армии, д. 156/1.

В Истре будет освещен военно-исторический музей в деревне Ленино, д. 97, Ленино-Снегиревский.

Активно идут работы по созданию архитектурно-художественного освещения в г.о. Егорьевск, ул. Парижской Комунны, д. 11/89, 14/19, ул. Гражданская д. 96 и в г.п. Воскресенск, ул. Победы, д.7, 9, 11, 16, 18,

Программа «Светлый город» реализуется с учетом мнения жителей – адресные перечни объектов формируются по заявкам, поступающим на портал «Добродел» и в органы власти.

Наиболее масштабные мероприятия по программе в 2019 году запланированы на территории городских округов Красногорск, Лобня, Королев, Истра и Коломенский.

По словам министра благоустройства Михаила Хайкина: «За последние 6 лет на территории Московской области в общей сложности установили и модернизировали порядка 190 тысяч точек наружного освещения.»

Так же в декабре 2018 года Губернатор открыл Центр управления регионом, посредством которого специалисты будут в круглосуточном режиме производить сбор и анализ данных всех сфер жизнедеятельности Подмосковья.

В рамках развития цифровизации Московской области, необходимо упомянуть портал «Добродел» посредством которого осуществляется взаимодействие с жителями, на котором уже зарегистрировано около 1 млн человек. На портале люди могут не только пожаловаться на недостатки и высказать свои пожелания, но и принять участие в голосовании. Так, например, на портале проводится голосование за благоустройство дворов. В феврале 2019 года жители муниципальных образований смогут выбрать общественные территории, которые будут благоустроены в 2020 году в приоритетном порядке. По словам Михаила Хайкина: «Вовлечение жителей важная часть нашей работы. Применение механизмов общественного участия в проектах благоустройства позволяет создавать действительно нужные людям и ориентированные на их потребности пространства.»

В целях создания устойчивой и эффективной системы контроля за надлежащим содержанием общественных и дворовых территорий Московской области осуществлено оснащение всей коммунальной уборочной технике аппаратурой ГЛОНАСС (1 782 единицы) и подключение данной техники к Региональной навигационно-информационной системе Московской области (РНИС МО), что позволяет отслеживать маршруты движения, скорость время работы коммунальной уборочной техники как на отдельно взятой территории так и на территории области в целом.

Михаил Хайкин сообщил, что при реализация всех проектов благоустройства используются системы видеонаблюдения «Безопасный регион».

«Цифровые технологии уже стали неотъемлемой частью жизни людей по всему миру, и Московская область – не исключение», - сказал Михаил Хайкин.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/centr-upravleniya-regionom-v-podmoskove цур работа

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/tsentr-upravleniya-regionom-pozvolit-sdelat-zhizn-v-podmoskove-udobney цур 1

 

https://d-russia.ru/dlja-vnedrenija-centrov-upravlenija-regionami-v-rf-sozdano-ano-dialog-regiony.html цур диалогцифровизация президент!!!!!!!!

https://mosreg.ru/services/obrazovanie-i-nauka/srednee-i-obshchee-obrazovanie/shkolnyi-portal-

podmoskovya-kakie-obrazovatelnye-servisy-dostupny-onlain - школьный портал

https://mosreg.ru/services/obrazovanie-i-nauka/dopolnitelnoe/mesta-dlya-detskogo-tvorchestva-i-

znakomstva-s-naukoi-kak-v-podmoskove-razvivayut-cmity - цмиит

Ключевыми здесь являются цифровые услуги, работа с обращениями

граждан и работа с инвесторами

05 Октября 2020 13:28

Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике

Заместитель председателя Комитета Мособлдумы по экономике,

предпринимательству и инвестиционной политике Владимир Жук в

интервью «Радио 1» рассказал о развитии цифровизации в

Подмосковье.

Владимир Жук отметил, что регион является одним из лидеров по

внедрению цифровизации в различные сферы жизни общества,

ключевыми здесь являются цифровые услуги, работа с обращениями

граждан и работа с инвесторами.

Работа с инвесторами

«Привлекать инвесторов – это очень важно, но они пойдут только туда,

где для них созданы условия, где наиболее простые механизмы для

работы. И здесь мы добились хороших результатов. В 2017 году мы

создали Центр содействия строительству, и каковы результаты: если

до его открытия у бизнеса только на подключение к инженерным сетям

уходило до трёх лет, то теперь всё происходит намного быстрее. Наш

Центр – это первый, уникальный для России, который помогает строить

коммерческую недвижимость. Раньше инвесторы были предоставлены

сами себе, а теперь их буквально берут за руку и водят по тем

кабинетам, по тем организациям и учреждениям, которые нужны.

Поэтому всё идёт очень быстро», – сказал Владимир Жук.

Цифровизация сферы ЖКХ

«Московская область – это первый регион, где собрания собственников

жилья проводят онлайн. Больше такого нигде в стране нет», - отметил

парламентарий.

Цифровые услуги

«Ранее каждый житель тратил огромное количество времени и нервов,

чтобы получить какой-то документ, госуслугу. Сейчас практически 91%

жителей Подмосковья получает от МФЦ госуслуги в электронном виде.

Здесь мы регион-лидер России», – подчеркнул Владимир Жук.

«Всем известен портал «Добродел». Жалобы туда поступают из всех

источников. Работу с обращениями координирует Центр управления

регионом, это позволяет оперативно реагировать и быстро решать

проблемы. Более того, сейчас у нас в каждом городском округе создан

свой Центр управления муниципалитетом, и «на земле» жалобы

решаются ещё быстрее и эффективнее».

Владимир Жук добавил, что в ближайшее время в регионе будет

активно развиваться цифровизация в сферах медицины и образования.

«Резервы там есть, так что вскоре уровень ощутимо возрастёт, в этом

направлении как раз идёт работа».

Подмосковье впервые в России объявило торги для ИЖС в электронной

форме. В рамках национальной программы "Цифровая экономика

Российской Федерации" и для внедрения цифровых технологий при

оказании услуг гражданам и бизнесу комитет по конкурентной политике

Подмосковья продолжает цифровизировать земельно-имущественные

торги, говорится в сообщении пресс-службы ведомства. "В рамках

пилотного проекта впервые в РФ объявлены аукционы по аренде

земельных участков в городских округах Наро-Фоминский, Кашира, Истра,

Шаховская, Богородский для индивидуального жилищного строительства

в электронной форме", - сказала председатель комитета по конкурентной

политике Московской области Елена Волкова. Помимо открытости,

доступности и прозрачности основным преимуществом электронных

аукционов является возможность подачи заявки и участия в торгах не

выходя из дома, что существенно снижает риск заболевания в условиях

пандемии Covid-19. Первые аукционы намечены на ноябрь 2020 года..

Подмосковье впервые...

Ваш адрес изменился? Проверьте онлайн!
В рамках государственной программы «Цифровое Подмосковье» формируется единая электронная база адресов Московской области. Мы проверяем достоверность, полноту и актуальность адресных сведений, чтобы скорректировать ошибочные данные, неполные – дополнить и внести в государственный адресный реестр.
➤ Проверить, изменился ли адрес вашего объекта недвижимости, можно на Геопортале Подмосковья.
➤ В случае изменения адреса воспользуйтесь нашей памяткой.
Узнать больше, задать вопрос или получить консультацию можно по телефону горячей линии: +7 (498) 568-99-90 или по электронной почте: [email protected].
 

D-Russia.ru публикует статью министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максима Рымара, посвящённую итогам работы министерства в 2019 году.

 

опросы для Ольги Кудиновой

1. Когда был создан ЦУР в Наро-Фоминском округе?

2. Каковы его функции и задачи?

3. Каковы основные показатели работы?

4. С какими учреждениями, организациями и ведомства и связан ЦУР?

5. Сколько человек работает?

6. Каковы сроки ответа на запросы жителей и реализация "вопроса" (при возможности)?

7. Были ли какие-то интересные или курьезные запросы от жителей (спасение животных и др.)?

8. Принимали ли сотрудники ЦУР запросы по поиску людей?

9. По каким вопросам чаще всего обращаются в ЦУР?

10. Сколько запросов обрабатывают сотрудники в день, месяц. Сколько отработано за все время существования ЦУР?

1. МЦУР Наро-Фоминского городского округа открыт 20.09.2019 г.

2. Функции и задачи МЦУР

1) Ежедневный мониторинг «Тепловой карты» и системы ЕДС МО. «Тепловая карта МЦУР» это аналитический инструмент, позволяющий в режиме онлайн выявить точки напряженности в округе, на которой отображаются обращения (заявки) от жителей, указывающие на ту или иную возникшую проблему на территории. Изменение показателей тепловой карты (повышение/спад заявок) в оперативном режиме позволяет увидеть перечень проблем, волнующих жителей округа. Постоянный анализ такой динамики позволяет своевременно увидеть проблемы, взять на контроль и оперативно довести до руководства текущее состояние дел на территории, а также принять решения и меры по решению задач, поставленных жителями органам власти.

2) Подготовка различного рода информации (оперативной – по запросу, а также еженедельной – обязательной) о деятельности Наро-Фоминского МЦУР Главе Наро-Фоминского городского округа, курирующим заместителям Главы Наро-Фоминского городского округа.

Еженедельная сводка о ситуации в округе в разрезе ведомств к совещаниям, проводимым в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) курирующими министерствами Московской области.

Подготовка отчётов, аналитических справок, докладов о деятельности муниципального ЦУР для кураторов Центра Управления Регионом Московской Области.

3) Кураторство работы территориальных управлений, а именно:

- совместный ежедневный мониторинг и анализ «Тепловой карты» по категориям в информационно-аналитической системе ЦУР и информации о «красных зонах» тепловой карты, доведение до исполнителей «западающих» проблем, с целью скорейшего их исполнения;

- доведения до исполнителей перечня сообщений с истекающим сроком, повторных и отложенных сообщений, с целью своевременного их исполнения, контроль за отработкой ими жалоб жителей;

- разбор сложных, ресурсоемких задач, поиск их решения. Помощь подготовки качественного ответа заявителю, с учетом его требований и замечаний, в рамках действующего законодательства, а также правил портала «Добродел» и утвержденных сценариев отработки жалоб.

- Анализ правомерности поступающих обращений с портала «Добродел» и рассмотрение возможности их исключения для исполнения Администрацией Наро-

Фоминского городского округа, на основании нарушений правил подачи сообщений на портал «Добродел».

3. Основным показателем работы МЦУР является тепловая карта ЦУР. Она показывает сколько поступает новых жалоб, сколько повторных жалоб, сколько отложенных решений и сколько просроченных задач. Если по всем этим показателям округ находится в «зеленой» зоне, то ситуация в округе благополучная.

4. МЦУР работает с ЦУР Московской области, со всеми Министерствами Московской области и организациями, ведущими свою деятельность на территории Наро-Фоминского городского округа.

5. В МЦУР Администрации Наро-Фоминского городского округа работает 7 человек. Также есть сотрудники, которые на местах занимаются решением проблем в каждом территориальном управлении и Комитете Администрации Наро-Фоминского городского округа.

6. МЦУР обрабатывает жалобы, поступающие с портала «Добродел». Сроки рассмотрения данных жалоб – 8 рабочих дней. Если задачи носят оперативный характер, то жалобы закрываются от 3-х до 7-ми дней, если жалобы требуют ресурсоемких решений, то они откладываются на определенный срок и за этот срок проблема решается.

7. Как правило жалобы, поступающие на портал «Добродел» носят конкретный характер, так как жалоба должна соответствовать правилам портала. Жалобы, поступающие на портал «Добродел» рассматриваются Модераторами портала. Если вопрос жителя не решается в рамках портала «Добродел», жалоба отклоняется модератором и на округ не направляется.

8. Данными вопросами МЦУР не занимается.

9. Чаще всего жители обращаются на портал «Добродел» по тематикам Госадмтехнадзора (Дворовые территории) и Минтранспорта (Дороги).

10. За период с 20.09.2019 по 20.09.2020 в Администрацию Наро-Фоминского городского округа поступило 11860 жалоб по разным направлениям.

1 Дворовые территории - 2892 (24%)

2 Дороги - 2527 (21%)

3 Контейнерная площадка - 1782 (15%)

4 Мусор - 1331 (11%)

5 МКД (Многоквартирные дома) – 899 (8%)

6 Общественный транспорт – 309 (3%)

7 Медицина – 292 (2%)

8 Ветеринария - 256 (2%)

9 Энергетика – 251 (2%)

10 Общественные территории - 239 (2%)

Сотрудниками МЦУР за неделю обрабатывается от 250 до 300 новых жалоб.

Каждый сотрудник работает в своем блоке, ежедневно пересматривает новые задачи, повторные и отложенные своей тематики, следит за сроками ответов по своим задачам. Составляет справку руковод<


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.