Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-02 | 79 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Начинается с общих движений, с постепенным переходом к более тонким, дифференцированным движениям. В случае выраженной дизартрии для артикуляционной гимнастики последуют следующие упражнения.
а. Помещение кончика языка к внутренней поверхности нижних резцов.
б. Вытягивание языка вперёд и убирание его назад.
в. Стимуляция мышц корня языка. Сначала произвольно, путём рефлекторных сокращений, в результате раздражения корня языка шпателем. Затем движения закрепляются в безусловных рефлексах, а затем и произвольных «кашлевых» движениях.
г. Выполнение тонких, дифференцированных движений языка. С этой целью целенаправленно подбираются движения, направленные на выработку нужного артикуляционного уклада, с учётом нормальной артикуляции звука и характера дефекта. Артикуляционную гимнастику лучше всего проводить в виде игры, которые подбираются с учётом возраста ребёнка и характера и степени органического поражения.
Вот некоторые примеры
Работа по формированию артикуляционной моторики будет эффективной в том случае, когда она будет сочетаться с развитием общей и особенно ручной моторики. С этой целью при выраженной дизартрии методист по лечебной физкультуре развивает у ребёнка опорную, хватательную деятельность рук, а так же дифференцированные движения пальцев. Эта же работа проводится и логопедом на логопедических занятиях, где в специальных упражнениях формируются чёткие пальцевые кинестезии, и подготавливается рука к письму. Так же можно использовать различные дидактические пособия и такие виды работ, как сжимание и разжимание резиновых груш, захватывание кончиками пальцев мелких предметов, мозаика, пластилин, рисование, обводка, штриховка трафаретов, вырезание, шнуровка, пришивание пуговиц и т.д.
|
Артикуляционных упражнений,
выполняемых с функциональной нагрузкой.
Забор»
Методические рекомендации: перед зеркалом попросить ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос.
Окно»
Методические рекомендации: перед зеркалом из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны.
Мост»
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско.
|
Парус»
Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор»-«Окно»-«Мост».
Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы.
5. «Трубочка»
Методические рекомендации: из положения «Забор» выдвинуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Круговая мышца собирается в морщинки.
Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась.
6. «Чередование «Забор»-«Трубочка»»
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5-6 раз под определенный ритм.
Лопата»
Методические рекомендации: перед зеркалом последовательно выполнять упражнения: «Забор»-«Окно»-«Мост». Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы.
Лопата копает»
Методические рекомендации: последовательно выполнять упражнения: «Забор»-«Окно»-«Мост»-«Лопата». Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны.
Вкусное варенье»
Методические рекомендации: из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2-3 раза.
Теплый ветер»
Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье»убрать язык за верхние зубы и образовать щель за альвеолами. Руку расположить у подбородка и попросить ребенка подуть на широкий язык. Растянуть губы в улыбке. Рука должна ощутить теплую воздушную струю.
Пароход»
Методические рекомендации: из положения «Мост» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка (зубы должны быть видны) и длительно произносить звук «Ы».
Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась.
Пароход гудит»
Методические рекомендации: выполнять упражнение «Пароход». Попросить ребенка открыть рот и произнести звук «А».
Холодный ветер»
Методические рекомендации: Из положения «Мост» вернуться к упражнению «Забор» и подуть на язык. Рука должна ощущать холодную струю воздуха
Молоток»
Методические рекомендации: Из положения «Парус» стучать языком и произносить звук (д). Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта.
|
Дятел»
Методические рекомендации: Из положения «Парус» стучать языком и произносить звук (д) в ускоренном темпе дд – ддд – дддд с паузами.
Пулемет»
Методические рекомендации: Из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю – ддд – ддд + воздушная струя. Возникает вибрация языка - дрр.
Цокает лошадка»
Методические рекомендации: Из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна.
Маляр»
Методические рекомендации: Из положения «Парус» продвигать язык по небу в переднезаднем направлении. Челюсть должна оставаться неподвижной.
Качели»
Методические рекомендации: Из положения «Парус» перейти ук упражнению «Мост». Чередовать 5-6 раз
Фокус»
Методические рекомендации: Из положения «Вкусное варенье» подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги (3 на 1 см.) и сдуть ее.
Для свистящих
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!