Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-11-02 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
С детьми проводится индивидуальная беседа.
Задаются вопросы:
- Какие ты знаешь профессии?
По каждой названной профессии ребенку предлагается рассказать:
-Какими орудиями труда пользуется?.
Детям предлагается объяснить процесс работы данной профессии:
-Что делает человек данной профессии?
Ответы детей заносятся в таблицу 2
Таблица 2 Опрос о знаниях труда взрослых
Фамилия, имя ребёнка | Профессия | Орудия Труда | Процесс труда (что делает человек?) |
Таблица 3.Анализ результативности трудовых навыков у детей
Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с трудом взрослых | Навыки самообслуживания | Трудовые умения и навыки | Отношение к труду | Результа- тивность труда | Общение со сверстниками |
Условия реализации программы
Оборудование
- ПК, принтер, сканер.
Место проведения занятий: учебный кабинет
Учебно-дидактическое обеспечение.
1. Наборы учебных плакатов.
2. Карточки-задания по темам образовательной программы.
3. Учебные фильмы.
4. Презентации.
Интернет-ресурсы:
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» (система федеральных образовательных порталов) www.edu.ru
3. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru
4. Федеральное агентство по образованию, дополнительное образование и воспитание (конкурсы, Всероссийские мероприятия).
www.ed.gov.ru/young_people/vospitanie_detey/meropr/
5. Портал Департамента образования г. Омска. www.omsk.edu.ru
6. Портал Министерства образования Омской области www.omskedu.ru.
Литература
1. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.
|
2. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.
3. Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004.
4.Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.
5.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.
6. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.
7. Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.
8. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.
9. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.
10. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994
11.Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
12.Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.
Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.
13.Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.
14.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.
15.Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. - М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2001.
16.Федин, С. Игры в пути [Текст]: учеб, пособие / С. Федин. - М.; 2000.
Формирование социально активной личности в младшем школьном возрасте [Текст] / сост. А. Дмитриева, А. Попова. – М.: Прометей, 1993
17. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.
|
18. Яровая, Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия, 2 класс [Текст]: учеб, пособие / Л. Н. Яровая, О.Е. Жиренко. - М: «Вако», 2004
Методические рекомендации
Приложение 1
Тест «Зачем нужен труд»
1.Можно ли прожить всю жизнь не трудясь? Как ты к этому относишься?
а) не знаю, не задумывался – 2 балла
б) можно, но это неинтересно – 3 балла
в) можно, и это интересно, можно делать все что хочешь – 1 балл
2. Зачем люди трудятся?
а) чтобы получать деньги – 2 балла
б) труд приносит радость, делает человека уважаемым в обществе – 3 балла
в) не знаю – 1 балл
3.Ты хотел бы, чтобы твоя работа была:
а) интересной и полезной людям – 3 балла
б) не обязательно интересной, но высокооплачиваемой – 2 балла
в) я об этом еще не думал – 1 балл
4. Кого можно назвать трудолюбивым человеком?
а) того, кто трудится честно, выполняет качественно свою работу – 2 балла
б) того, кто трудится с любовью – 3 балла
в) не знаю – 1 балл
Высокий уровень – 12 баллов
Средний уровень – 8-11 баллов
Низкий уровень – 7 и менее баллов
Приложение 2
Тест «Какая это профессия?»
1.Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?
· художник
· оформитель
· маляр – 1 балл
2.Чем занимается хлебороб?
· печет хлеб
· выращивает хлеб – 1 балл
· сеет зерно
3. Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?
· строитель
· чертежник
· архитектор - 1
4. Представитель какой профессии лечит животных?
· врач
· животновод
· ветеринар – 1 балл
5. Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди – представители этих профессий?
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Высокий уровень – 20 и более баллов
Средний уровень – 15-19 баллов
Низкий уровень – 14 и менее баллов
Приложение 3
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!