Представления о труде взрослых — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Представления о труде взрослых

2020-11-02 82
Представления о труде взрослых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С детьми проводится индивидуальная беседа.

Задаются вопросы:

- Какие ты знаешь профессии?

По каждой названной профессии ребенку предлагается рассказать:

-Какими орудиями труда пользуется?.

Детям предлагается объяснить процесс работы данной профессии:

-Что делает человек данной профессии?

Ответы детей заносятся в таблицу 2

 

Таблица 2 Опрос о знаниях труда взрослых

Фамилия, имя ребёнка Профессия Орудия Труда Процесс труда (что делает человек?)
       
       
       
       

 

 

Таблица 3.Анализ результативности трудовых навыков у детей

Фамилия, имя ребёнка Ознакомление с трудом взрослых Навыки самообслуживания Трудовые умения и навыки Отношение к труду Результа- тивность труда Общение со сверстниками

 

Условия реализации программы

Оборудование

- ПК, принтер, сканер.

 

Место проведения занятий: учебный кабинет

 

Учебно-дидактическое обеспечение.

1. Наборы учебных плакатов.

2. Карточки-задания по темам образовательной программы.

3. Учебные фильмы.

4. Презентации.

 

Интернет-ресурсы:

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

2. Федеральный портал «Российское образование» (система федеральных образовательных порталов) www.edu.ru

3. Российский общеобразовательный портал www.school.edu.ru

4. Федеральное агентство по образованию, дополнительное образование и воспитание (конкурсы, Всероссийские мероприятия).

www.ed.gov.ru/young_people/vospitanie_detey/meropr/

5. Портал Департамента образования г. Омска. www.omsk.edu.ru

6. Портал Министерства образования Омской области www.omskedu.ru.

 

 

Литература

1. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИПИ РАО, 1998.

2. Асмолов, А.Г. Ягодин, Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.А. Ягодин // Вопросы психологии. – 1992. - №1. С.6-13.

3. Благинина Е. Н. Тишина. – М.: «Просвещение», 2004.

4.Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1968.

5.Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

6. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М.: Инноватор, 1997.

7. Дмитриев, Ю. Соседи по планете [Текст] / Ю. Дмитриев. - СП «Юнисам»,1985.

8. Журкова,А.Я. Чистякова С.Н. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах [Текс ]: учеб, пособие / А.Я Журкова, С.Н. Чистякова. - Кемерово, 1996.

9. Загребина, Г.В. Давай устроим праздник [Текст] / Г.В. Загребина. - Ярославль, 2003.

10. Игумнова, Е. Банкир, фермер иль портной… кто же я буду такой??? [Текст]: учеб. пособие для преподавателей / Е. Игумнова. - Новосибирск, 1994

11.Климов Е.А. Психология в профессиональном самоопределении. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

12.Климов Е.А. Путь в профессионализм. - М.: Флинта, 2003.

Кугач, А.Н. Турыгина, С.В. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы [Текст]: учеб, пособие / А.Н. Кугач, С.В. Турыгина. - Ярославль, 2004.

13.Образцова, Т.Н. Ролевые игры для детей [Текст] / Т.Н. Образцова. - М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.

14.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1996.

15.Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. - М.: Изд. «Институт практической психологии»; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2001.

16.Федин, С. Игры в пути [Текст]: учеб, пособие / С. Федин. - М.; 2000.

Формирование социально активной личности в младшем школьном возрасте [Текст] / сост. А. Дмитриева, А. Попова. – М.: Прометей, 1993

17. Энциклопедия «Мир профессий». – М.: Изд. «Знание», 2005. Энциклопедия «Я познаю мир». – М.: Изд. Дрофа, 2007.

18. Яровая, Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия, 2 класс [Текст]: учеб, пособие / Л. Н. Яровая, О.Е. Жиренко. - М: «Вако», 2004

 

 

Методические рекомендации

Приложение 1

Тест «Зачем нужен труд»

1.Можно ли прожить всю жизнь не трудясь? Как ты к этому относишься?

а) не знаю, не задумывался – 2 балла

б) можно, но это неинтересно – 3 балла

в) можно, и это интересно, можно делать все что хочешь – 1 балл

2. Зачем люди трудятся?

а) чтобы получать деньги – 2 балла

б) труд приносит радость, делает человека уважаемым в обществе – 3 балла

в) не знаю – 1 балл

3.Ты хотел бы, чтобы твоя работа была:

а) интересной и полезной людям – 3 балла

б) не обязательно интересной, но высокооплачиваемой – 2 балла

в) я об этом еще не думал – 1 балл

4. Кого можно назвать трудолюбивым человеком?

а) того, кто трудится честно, выполняет качественно свою работу – 2 балла

б) того, кто трудится с любовью – 3 балла

в) не знаю – 1 балл

Высокий уровень – 12 баллов

Средний уровень – 8-11 баллов

Низкий уровень – 7 и менее баллов

Приложение 2

Тест «Какая это профессия?»

1.Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?

· художник

· оформитель

· маляр – 1 балл

2.Чем занимается хлебороб?

· печет хлеб

· выращивает хлеб – 1 балл

· сеет зерно

3. Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?

· строитель

· чертежник

· архитектор - 1

4. Представитель какой профессии лечит животных?

· врач

· животновод

· ветеринар – 1 балл

5. Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди – представители этих профессий?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Высокий уровень – 20 и более баллов

Средний уровень – 15-19 баллов

Низкий уровень – 14 и менее баллов

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.