Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-07-03 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Е ЗАНЯТИЕ
Задачи №1,2,3,4,5,7 и 8
ЗАДАЧА 1
Исходя из нормативно-правового регулирования административной ответственности можно выделить следующие её особенности, отличающие её от иных видов юридической ответственности.
1. Одна из основных особенностей административной ответственности, изначально ей присущих – это применение за нарушение подзаконных нормативных актов, т.е. административно-правовых актов, с помощью которых органы исполнительной власти реализуют принадлежащие им полномочия. При этом сама ответственность в соответствии с конституционными принципами ограничений прав человека только законом может предусматриваться только законодательными нормами, что порождает проблему соотношения действия во времени законодательства об административной ответственности и актов, за нарушение которых она наступает (см. след. §).
Однако в настоящее время административная ответственность сфера применения административной ответственности стала шире, и она обеспечивает действие не только административно-регулятивных норм, но и норм других отраслей права, в том числе установленных на законодательном уровне. В этом случае административная ответственность фактически превращается в «малую уголовную» ответственность.
2. Административную ответственность объединяет с уголовной ответственностью её публично-правовой характер. Административная ответственность наступает перед государством, а размер применяемых санкций напрямую не связан с размером причиненного вреда, а увязывается с характером и степенью общественной опасности правонарушения. Административная ответственность носит карательный, а не компенсационный характер (в отличие от гражданско-правовой или материальной ответственности).
|
3. В то же время ряд признаков отличает административную ответственность от уголовной.
Во-первых, административная ответственность наступает за административное правонарушение (административный проступок), которое отличает от уголовного преступления меньшая степень общественной опасности (менее значительная угроза охраняемым общественным отношениям). Степень общественной опасности может выражаться как в характере самого деяния, так и в значительности наступивших общественно-опасных последствий.
Во-вторых, меры административного наказания носят менее суровый характер по сравнению с уголовным наказанием. Это может выражаться в видах наказания, размерах отдельных видов наказаний и пределах ограничения прав (в связи с административной ответственностью не наступает судимости).
В-третьих, административная ответственность выступает такой мерой публично-правовой ответственности, которую несут не только физические, но и юридические лица, что позволяет отметить определенную экономическую основу такой ответственности.
Наконец, в-четвертых, в отличие от уголовной ответственности, привлечение к административной осуществляется в упрощенном порядке, по административно-юрисдикционной процедуре, не требующей состязательного процесса и позволяющей реализовать меры ответственности более оперативно.
4. Реализация мер административной ответственности осуществляется не судом, а уполномоченными должностными лицами государственных органов с тем, чтобы обеспечить оперативность её применения.
5. Привлечение к административной ответственности осуществляется в отношении тех лиц, которые не находятся в прямом подчинении лиц и органов, применяющих меры ответственности.
Через признаки принудительной деятельности:
Обычно указываются такие особенности мер административного принуждения, как:
|
· индивидуальный характер (административное принуждение всегда адресовано конкретному лицу),
· обеспечение исполнения правовых обязанностей, запретов и ограничений,
· лишение адресата свободы выбора варианта поведения, ограничение его воли посредством организационного, психологического, физического или имущественного воздействия,
· осуществление на основе законодательно предусмотренных принудительных полномочий в рамках специального административного охранительного правоотношения
· применение административными органами к тем лицам и организациям, которые не находятся у них в прямом подчинении.
Ст.16 п.9 Закона о высшем образовании – говорится о возможности дисциплинарном взыскании в отношении студентов, которые могут быть предусмотрены в уставах.
10 ноября 2009 года N 259-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
2. Законодательство Российской Федерации в области образования применяется к Московскому государственному университету имени М.В. Ломоносова и к Санкт-Петербургскому государственному университету с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
22 августа 1996 года N 125-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 16. Студенты высших учебных заведений
9. За нарушение студентом обязанностей, предусмотренных уставом высшего учебного заведения и правилами его внутреннего распорядка, к нему могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из высшего учебного заведения.
Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на студента высшего учебного заведения после получения от него объяснения в письменной форме.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через один месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни студента и (или) нахождения его на каникулах. Не допускается отчисление студентов во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
|
БЕЛОВ С.А.:
Административная ответственность – вид юридической ответственности, которая выражается в применении в рамках административной юрисдикции (во внесудебном порядке) уполномоченным органом административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Это разновидность административного принуждения и особое охранительное административное правоотношение.
Обычно указываются такие особенности мер административного принуждения, как:
· индивидуальный характер (административное принуждение всегда адресовано конкретному лицу),
· обеспечение исполнения правовых обязанностей, запретов и ограничений,
· лишение адресата свободы выбора варианта поведения, ограничение его воли посредством организационного, психологического, физического или имущественного воздействия,
· осуществление на основе законодательно предусмотренных принудительных полномочий в рамках специального административного охранительного правоотношения
· применение административными органами к тем лицам и организациям, которые не находятся у них в прямом подчинении.
Можно говорить о том, что АО обладает сразу особенностями, признаками и является видом юр.ответственности. И одновременно является мерой адм.принуждения. Конечно, глядеть на АО можно под разными углами зрения, считать любую составляющую главной и наиболее существенной. Одни делают акцент на то, что АО должна быть вписана в единый механизм адм.принуждения, и это было характерно для советской науки АП, где адм.ответственность мало чем отличалась от, например, адм.конфискации, иных мер, связанных с принудительной реализацией требований закона органами управления. Отв-сть была определенным инструментом реализации функций органов гос.управления, одним из инструментов достижения целей органов управления. Сегодня делать акцент в этом ключе будет неправильно. Сегодня АО может рассматриваться в контексте неких общих стандартных представлений о мерах юр.отв-сти, и рассм.не столько как инструмент реализации полномочий и функций органа администрации, сколько как общий комплексный правовой институт, система мер, направленных на обеспечение действия правовых норм, а не на обеспечение реализации полномочий органов адм.власти.
|
Специфические признаки адм.ответственности как разновидности юр.ответственности и адм.принуждения:
1. Одна из основных особенностей административной ответственности, изначально ей присущих – это применение за нарушение подзаконных нормативных актов, т.е. административно-правовых актов, с помощью которых органы исполнительной власти реализуют принадлежащие им полномочия.
При этом сама ответственность в соответствии с конституционными принципами ограничений прав человека только законом может предусматриваться только законодательными нормами, что порождает проблему соотношения действия во времени законодательства об административной ответственности и актов, за нарушение которых она наступает (см. след. §).
Однако в настоящее время административная ответственность сфера применения административной ответственности стала шире, и она обеспечивает действие не только административно-регулятивных норм, но и норм других отраслей права, в том числе установленных на законодательном уровне. В этом случае административная ответственность фактически превращается в «малую уголовную» ответственность.
2. Административную ответственность объединяет с уголовной ответственностью её публично-правовой характер. Административная ответственность наступает перед государством, а размер применяемых санкций напрямую не связан с размером причиненного вреда, а увязывается с характером и степенью общественной опасности правонарушения. Административная ответственность носит карательный, а не компенсационный характер (в отличие от гражданско-правовой или материальной ответственности).
3. В то же время ряд признаков отличает административную ответственность от уголовной.
Во-первых, административная ответственность наступает за административное правонарушение (административный проступок), которое отличает от уголовного преступления меньшая степень общественной опасности (менее значительная угроза охраняемым общественным отношениям). Степень общественной опасности может выражаться как в характере самого деяния, так и в значительности наступивших общественно-опасных последствий.
Во-вторых, меры административного наказания носят менее суровый характер по сравнению с уголовным наказанием. Это может выражаться в видах наказания, размерах отдельных видов наказаний и пределах ограничения прав (в связи с административной ответственностью не наступает судимости).
|
В-третьих, административная ответственность выступает такой мерой публично-правовой ответственности, которую несут не только физические, но и юридические лица, что позволяет отметить определенную экономическую основу такой ответственности.
Наконец, в-четвертых, в отличие от уголовной ответственности, привлечение к административной осуществляется в упрощенном порядке, по административно-юрисдикционной процедуре, не требующей состязательного процесса и позволяющей реализовать меры ответственности более оперативно.
4. Реализация мер административной ответственности осуществляется не судом, а уполномоченными должностными лицами государственных органов с тем, чтобы обеспечить оперативность её применения.
5. Привлечение к административной ответственности осуществляется в отношении тех лиц, которые не находятся в прямом подчинении лиц и органов, применяющих меры ответственности.
По условиям задачи, применение к студенту такой меры ответственности за нарушение требований Устава Университета как отчисление не может считаться разновидностью адм.ответствнености. В рассматриваемом случае отсутствуют некоторые необходимы признаки, присущие АО и отличающие ее от иных видов ответственности, а именно:
1) Установление состава нарушения и санкции за него в законе. Сама ответственность в соответствии с конституционными принципами ограничений прав человека только законом может предусматриваться только законодательными нормами. По условиям задачи состав нарушения, а также конкретная санкция за него определялась на момент составления задачи локальным актом – Уставом СПбГУ.
2) Применение данных мер является полномочием, принадлежащем не административному органу, должностному лицу или специальному образованию, созданному для применения мер АО, а СПбГУ – т.е. учреждением, осуществляющим функции по оказанию гос.услуг. Студенты в рамках оказания образовательных услуг находятся в дисциплинарной подчиненности принятым в локальном порядке правилам и нормам поведения. Следовательно, данная ответственность не является АО, т.к. СПбГУ является лицом, в прямом подчинении которого в соотв.с принятыми на себя обязательствами по соблюдению дисциплинарных требований находится студент данного учебного заведения. Поскольку мы не можем говорить также о таком признаке, как осуществление в отношение тех лиц, которые не находятся в прямом подчинении лиц и органов, применяющих меры ответственности.
Еще одним аргументом против отнесения данной меры к разновидности адм.ответственности может являться ссылка на ч.9 ст.16 ФЗ О высшем образовании, где данные меры прямо отнесены к дисциплинарным.
ЗАДАЧА 2
Одна из основных особенностей административной ответственности, изначально ей присущих – это применение за нарушение подзаконных нормативных актов, т.е. административно-правовых актов, с помощью которых органы исполнительной власти реализуют принадлежащие им полномочия. При этом сама ответственность в соответствии с конституционными принципами ограничений прав человека только законом может предусматриваться только законодательными нормами, что порождает проблему соотношения действия во времени законодательства об административной ответственности и актов, за нарушение которых она наступает.
Административная ответственность остается единственным институтом
административного права, законодательная основа которого на федеральном уровне кодифицирована. Основным, системообразующим актом в области административной ответственности выступает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1) (далее – Кодекс, КоАП). В соответствии с положениями этого Кодекса (ст.1.1, 1.3), административная ответственность может предусматриваться федеральными законами и законами субъектов РФ.
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!