![](/img/CyberPedia.jpg)
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
![]() |
![]() |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Форма проведения вступительного испытания
Вступительный экзамен по литературе проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый вариант состоит из 5 тестовых заданий и развернутого ответа (объем 150-200 слов) на один из пяти предложенных вопросов.
Тестовые задания 1-5 направлены, в первую очередь, на выявление уровня знания текстов художественных произведений русских писателей и владения теоретико-литературными знаниями.
Они включают в себя определение автора и названия текста по фрагменту, установление соответствий «герой - произведение», «герой - высказывание», «герой-предметная деталь», характеристику средств выразительности.
Чтобы успешно выполнить тестовые задания, абитуриент должен находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, выявлять особенности языка и стиля писателя, определять родо-жанровую специфику художественного произведения, выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, свободно ориентироваться в текстах произведений; знать героев основных произведений русской классики, узнавать персонажей по их портретным и речевым характеристикам, устанавливать связь между персонажем произведения и окружающим его предметным миром.
Задание 6 предполагает создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из пяти предложенных по выбору абитуриента). Приступая к выполнению задания, абитуриент выбирает один из пяти предложенных проблемных вопросов и дает на него письменный развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 150 слов). Вопросы будут соотнесены с древнерусской литературой, произведениями классики XVIII века и первой половины XIX в., с произведениями второй половины XIX в., рубежа XIX-XX веков, ХХ веком. Можно выбрать именно ту эпоху развития русской литературы, которая кажется наиболее интересной. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).
|
При оценке письменного ответа на вопрос учитываются:
· правильность, полнота и точность ответа; глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе, знание текста художественного произведения, историко-культурная эрудиция.
· уровень владения теоретико-литературными знаниями;
· владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие; восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства
· язык и стиль изложения; композиционная стройность, логичность, ясность, образность языка.
· следование нормам речи.
Шкала оценивания – 100-балльная.
Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции.
Абитуриент должен показать:
· знание текста перечисленных ниже художественных произведений;
· умение воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел.
Абитуриент должен уметь:
· анализировать и оценивать произведение как художественное единство;
· характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: род и жанр произведения, тему, замысел автора, основных героев, особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов, сцен в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа, особенности авторской речи и речи действующих лиц;
|
· выявлять авторское отношение к изображенному и давать произведению личностную оценку;
· выражать свое восприятие и понимание образов и мотивов лирического произведения и давать ему личностную оценку;
· обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем написания.
Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве»
Из литературы XVIII века
М.В. Ломоносов. 2-3 стихотворения по выбору абитуриента, например: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф...», «Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др.
Г.Р. Державин. 2-3 стихотворения по выбору абитуриента, например: «Памятник», «Фелица», «Бог» и другие.
Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».
Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
Форма проведения вступительного испытания
Вступительный экзамен по литературе проводится в письменной форме.
Длительность экзамена – 2,5 часа (150 минут).
Каждый вариант состоит из 5 тестовых заданий и развернутого ответа (объем 150-200 слов) на один из пяти предложенных вопросов.
Тестовые задания 1-5 направлены, в первую очередь, на выявление уровня знания текстов художественных произведений русских писателей и владения теоретико-литературными знаниями.
Они включают в себя определение автора и названия текста по фрагменту, установление соответствий «герой - произведение», «герой - высказывание», «герой-предметная деталь», характеристику средств выразительности.
Чтобы успешно выполнить тестовые задания, абитуриент должен находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, выявлять особенности языка и стиля писателя, определять родо-жанровую специфику художественного произведения, выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними, пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями, свободно ориентироваться в текстах произведений; знать героев основных произведений русской классики, узнавать персонажей по их портретным и речевым характеристикам, устанавливать связь между персонажем произведения и окружающим его предметным миром.
|
Задание 6 предполагает создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, сформулированную в виде проблемного вопроса (одного из пяти предложенных по выбору абитуриента). Приступая к выполнению задания, абитуриент выбирает один из пяти предложенных проблемных вопросов и дает на него письменный развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 150 слов). Вопросы будут соотнесены с древнерусской литературой, произведениями классики XVIII века и первой половины XIX в., с произведениями второй половины XIX в., рубежа XIX-XX веков, ХХ веком. Можно выбрать именно ту эпоху развития русской литературы, которая кажется наиболее интересной. Выпускник выбирает только один из вопросов и дает на него ответ, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).
При оценке письменного ответа на вопрос учитываются:
· правильность, полнота и точность ответа; глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе, знание текста художественного произведения, историко-культурная эрудиция.
· уровень владения теоретико-литературными знаниями;
· владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие; восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства
· язык и стиль изложения; композиционная стройность, логичность, ясность, образность языка.
· следование нормам речи.
Шкала оценивания – 100-балльная.
Для выполнения задания абитуриенту выдается бланк ответов, включающий в себя титульный лист, чистовик и черновик. Черновики выполненных заданий не проверяются и не являются предметом апелляции.
Абитуриент должен показать:
· знание текста перечисленных ниже художественных произведений;
· умение воспринимать произведение как художественное целое, концептуально осмыслять его в этой целостности, видеть воплощенный в нем авторский замысел.
Абитуриент должен уметь:
· анализировать и оценивать произведение как художественное единство;
· характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: род и жанр произведения, тему, замысел автора, основных героев, особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов, сцен в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа, особенности авторской речи и речи действующих лиц;
· выявлять авторское отношение к изображенному и давать произведению личностную оценку;
· выражать свое восприятие и понимание образов и мотивов лирического произведения и давать ему личностную оценку;
· обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем написания.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!