Динамика ценностных ориентации в процессах личностного развития — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Динамика ценностных ориентации в процессах личностного развития

2020-10-20 141
Динамика ценностных ориентации в процессах личностного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

§ АННОТАЦИЯ
§ ОГЛАВЛЕНИЕ

§ Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

§ 1.1. Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях личности

§ 1.2. Место и роль системы ценностных ориентации в структуре личности и ее развитии

§ 1.3. Проблема типологии систем ценностных ориентации личности

§ Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

§ 2.1. Формирование системы ценностных ориентации личности в онтогенезе

§ 2.2. Динамика ценностных ориентации в процессах личностного развития

§ 2.3. Психологические факторы развития системы ценностных ориентации личности

§ Глава 3. ЛИЧНОСТЬ И ЕЕ СИСТЕМА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ

§ 3.1. Общественное сознание и ценностные ориентации личности

§ 3.2. Структура ценностных ориентации личности

§ 3.3. Типы индивидуальной иерархии ценностных ориентации

§ 3.4. Основные механизмы и факторы развития системы ценностных ориентации личности

§ Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ И ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

§ 4.1. Особенности системы ценностных ориентации при аномальном, антисоциальном и просоциальном развитии личности

§ 4.2. Развитие высшего уровня системы ценностных ориентации личности в ходе группового психологического тренинга

§ 4.3. Развитие профессиональной системы ценностей в процессе психологического обучения
§ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ ПРИЛОЖЕНИЕ
§ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б. С. Социологический словарь: Пер. с англ. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. — 420 с.

2.АбрамоваГ. С. Введение в практическую психологию. — М., 1994. — 237 с.

3. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедея тельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. -С. 19-45.

4. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. —299 с.

5. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологи-ческая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. — М.: Наука, 1989.— 248 с.

6. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. —М., 1990. —240 с.

7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. с англ. / Фонд «За экономическую грамотность». — М., 1995. — 296 с.

8. Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-ДаунингЛ. Психологическое консультиро вание и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство: Пер. с англ. — М., 1999. —487 с.

9. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. — 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 63-70.

10. Алещенок С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи: на пути ин теграции.—М.: Социум, 1994.

II. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / Под ред. Т. Парсонса: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1972. — 392 с.

12. Аминов Н. А., Молоканов М. В. О компонентах специальных способнос тей будущих школьных психологов // Психол. журн. — 1992. — Т. 13. — № 5. — С. 104-109.

13. Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосыл ки специальных способностей школьных психологов // Вопр. психол. — 1992. — № 1. — С. 74-83.

14. Ананьев Б. Г. Избранные труды: В 2 т. — М., 1980. —Т. I. — 232 с.

15. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977.— 344 с.

16. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. —Л., 1968. — 338 с.

17. Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского: В 2т.— М., 1985.—Т. 2. —336 с.

18. Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания // Мир психологии. — 1999. — № 3. — С. 15-24.

19. Андреева Г. М. Социальная психология. —М.: Аспект Пресс, 1997.— 376 с.

20. Андреева Д. А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студен тов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. — М., 1973. Вып. XI-II. — С. 25-27.

21. Андреенкова А. В. Материалистические/постматериалистические цен ности в России // Социол. журн. — 1994. — № 3. — С. 73-81.

22. Анисимов С. Ф. Единство теоретико-познавательного, социологическо го и ценностного способов рассмотрения явлений морали // Моральные ценно сти и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994.— С. 4-12.

23. Анисимов С. Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века // Вестник МГУ. — Сер. 7. Философия. — 1994. — № 4. — С. 34-42.

24. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М., 1975.—448 с.

25. Антилогова Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности. — Омск, 1999. — 184 с.

26. Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для на родного хозяйства: Сб. науч. трудов. — Горький, 1982. — С. 116-129.

27. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — С. 3-18.

28. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. — М., 1989. — С. 426-433.

29. Аристотель. Сочинения: В 4 т. — М.: Мысль, 1984. — Т. 4. —830 с.

30. Артемов С. Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии//Молодежь и труд. — М., 1970.— С. 135-136.

31. Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. — Иркутск, 1986. — С. 3-17.

32. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. —367 с.

33. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психолог, журн. — 1984. — Т. 5. — № 3. — С. 152-162.

34. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния вос питания и семейных отношений: Пер. с англ. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999.— 512 с.

35. Бачманова Н. В., Сафурина Н. А. К вопросу о профессиональных способ ностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. —Л., 1985. — Вып. 5.— С. 78-86.

36. Безменова И. К., Гулевич О. А. Аттитюды и их взаимосвязь с поведени ем: Реферативный обзор. — М.: РПО, 1999. — 144 с.

37. Беляева Т. Б. Изучение половых и возрастных особенностей в представ лениях о ценности человека // Ежегодник РПО. — М., 1995. — Т. 1. — Вып. 2. — С. 102-103.

38. Бердяев Н. А. Судьба России. — М., 1990.

39. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация челове ка.—Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. —270 с.

40. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая интеграция // Бес сознательное. — Новочеркасск, 1994.—Т. 1. — С. 187-200.

41. Благуш П. Факторный анализ с обобщениями: Пер. с чешек. — М.: Фи нансы и статистика, 1989. — 248 с.

42. Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. — Воронеж, 1995. — 640 с.

43. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, 1978. —312 с.

44. Богомолова Н. Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования.—М.: Магистр, 1997.— 80 с.

45. Бодалев А. А. Личность и общение. — М., 1983. — 272 с.

46. Бодалев А. А. Специфика социально-психологического подхода к пони манию личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 336-344.

47. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Пси хологическое исследование). — М.: Просвещение, 1968. —464 с.

48. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования лично сти // Вопр. психол. — 1976. — № 6. — С. 34-44.

49. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. — СПб., 1994.—316 с.

50. Бондаренко А. Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический жур нал. — 1993. — № 1. — С. 63-76.

51. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988.— 301 с.

52. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР: Пер. с англ. — М., 1976. —165 с.

53. Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке // Пси хол. журн. — 1991. — № 6. — С. 6-10.

54. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нели нейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С. 38-44.

55. Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. — 1993. — Т. 14. — № 5. — С. 99-105.

56. Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. — Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999. —320 с.

57. Буянас Т. М., Заверина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих цен ностей — культурных смыслов — в индивидуальном сознании // Вопр. психол. — 1997. — № 5. — С. 44-55.

58. Бызова В. М. Ценностные ориентации представителей коми и русского этносов // Психол. журн. — 1998. — Т. 19. — № 5. — С. 60- 70.

59. Вардомацкий А. П. Сдвиг в ценностном измерении? // Социологические исследования. — 1993. — С. 46-55.

60. Василенко В. А. Ценности и оценка. — Киев, 1964.

61. Васильева Н. Ю. Психологический портрет социального работника // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 5. — С. 59-63.

62. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критичес ких ситуаций). —М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.

63. Василюк Ф. Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим ли цом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 1997.—С. 284-314.

64. Вебер М. Избранные произведения: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 808 с.

65. Винарская Е. Н. Ценностный аспект проблемы эмоциональной напря женности (психолингвистическое исследование) // Психол. журн. — 1980. — №5.— С. 117-130.

66. Винокурова У. А. Формирование и изменение ценностных структур со знания народов Якутии: Автореф. дис.... д-ра социол. наук. — М., 1997. — 27 с.

67. Власова Т. В. Особенности ценностных ориентации лиц, проживающих в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (возрастной аспект): Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1995. — 16 с.

68. Войцеховский К. Развитие личности и ценности // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994.—С. 147-154.

69. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. — М.: Гардарика, 1999. — 432 с.

70. Володарская И. А., Лизунова И, М. Система подготовки психологов в США // Вестник Московского университета. — 1989. — Сер. 14. Психология. — №3.-С. 50-61.

71. Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник Московского университета. — 1990. — Сер. 14. Психология. — № 1. —С. 57-67.

72. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.

73. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психо логия личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 161-165.

74. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. — 1995. — № 6. — С. 61-73.

75. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. — 1996. — № 1. —С. 86-99.

76. Гаврилов В. Е. Профессиональные ценности и профессиональная адап тация // Ежегодник РПО. — М., 1995. —Т. 1. —Вып. 2.— С. 172-174.

77. Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. И. Развитие коммуникативной компетентно сти: Методические указания. — Омск, 1990. — 81 с.

78. Гобл Ф. Третья сила: Пер. с англ. // Маслоу А. Новые рубежи челове ческой природы. — М.: Смысл, 1999. — С. 334-394.

79. ГозманЛ. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. — М., 1995.

80. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации лич ности // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Пи тер, 2000. — С. 256-269.

81. Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. — М., 1990.— 384 с.

82. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 102-109.

83. Данч И. Развитие и совершенствование личности в процессе трудового воспитания // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С. 67-78.

84. Десфонтейнес Л. Г. Ценностные ориентации на различных этапах раз вития личности: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — СПб., 1994. — 27 с.

85. Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. — М.: Новая школа, 1996. —352 с.

86. Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1992. —2-е изд.— С. 319-346.

87. ДиогенЛаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых филосо фов. — М.: Мысль, 1986.— 571 с.

88. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М., 1978. — 272 с.

89. Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педаго гика. — 1974. — № 5. — С. 67-76.

90. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. — М.: Изд-во МГУ, 1979. —126 с.

91. Дробиницкий О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия. — М., 1967. — С. 44-45.

92. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. с франц. — М.: Канон, 1995. — 352 с.

93. Ермоленко Н. А. Социальная адаптация молодых советских рабочих в социалистическом производственном коллективе: Автореф. дис.... канд. филос. наук. — Ростов-на-Дону, 1975. —С. 10.

94. Зайцев В. П. Вариант психологического теста М1П1-Ми11 // Психол. журн. — 1981.—Т. 2. — №3. —С. 118-123.

95. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. — М., 1994.— 142 с.

96. Запорожец А. В., Неверович Я. 3. О генезисе, функции и структуре эмо циональных процессов у ребенка // Вопр. психологии. — 1974. — № 6. — С. 63.

97. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. — М.: Политиздат, 1986.— 222 с.

98. Зеер Э. Ф. Психологические особенности кризисов профессионально го становления личности//Ежегодник РПО. — М., 1995.—Т. 1. —Вып. 2.— С. 183-185..

99. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. — М., 1982. -128 с.

100. Зейгарник Б. В. Патопсихологический метод в изучении личности // Психол. журн. — 1982. — № 1. —С. 43-51.

101. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Изд-во МГУ, 1986. —287 с.

102. Зиневич О. В., Лисе Л. Ф. О формировании системы ценностей в сту денческом коллективе // Опыт исследования социологических проблем труда, образования и воспитания молодежи Сибири: Сб. научн. трудов. — Новосибирск, 1977.— С. 77-94.

103. Зотова О. И., Кряжева И. К. Некоторые аспекты социально-психологи ческой адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социаль ного поведения. — М., 1979. — С. 220.

104. Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных ориентации подростков с различной направленностью личности: Автореф. дис.... канд. пси хол. наук. — М., 1997. — 27 с.

105. Иванова Н. В. Динамика ценностных ориентации личности в зрелом возрасте (в сфере профессиональной деятельности педагога): Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1994. — 26 с.

106. Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. — Томск: Изд-во ТГУ, 1992. — 225 с.

107. Кабрин В. И., Томилова Г. А. Проблема и опыт социально-психологи ческого развития личности в рамках психологической подготовки студентов // Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. — Новоси бирск, 1988. —С. 72-81.

108. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. — Новосибирск, 1980. -192 с.

109. Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения: Методические рекомендации. — М., 1990. — 31 с.

110. Кант И. Сочинения: В 6 т: Пер. с нем. —М.: Мысль, 1965. —Т. 4. — Ч. 1. — 544 с.

111. Капустин С. А. Деполяризация оценочной позиции клиента как метод психологического консультирования // Вестн. Моск. ун-та. — Сер. 14. Психоло гия. — 1994. — № 3. — С. 13-19.

112. Китайская философия: Энциклопедический словарь / Под ред. М. Л. Титаренко. — М.: Мысль, 1994. — 573 с.

113. Клименко И. Ф. Генезис ценностных ориентации, исследование отно шения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. — М., 1992. — С. 3-12.

114. Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М., 1984. — 159 с.

115. Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профес-сиоведа// Психол. журн. — 1993. —Т. 14. — № 4. — С. 130-136.

116. Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психол. — 1984. — № 4. — С. 5-14.

117. Климова С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80-90-е годы) // Социол. исследования. — 1995. — № 1. — С. 59-72.

118. Клочко В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и соци альное развитие региона. — Барнаул, 1995. — № 3-4. — С. 104-113.

119. Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психол. журн. —Томск, 1998. — № 8-9. — С. 7-15.

120. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Теория и практика организации подрост ковой добровольческой службы по первичной профилактике нарко- и алкоголь ной зависимости. — Кемерово: НИКАЛС, 1998. —79 с.

121. Комиссаренко Т. И. Влияние идентификации и отчуждения взрослого на формирование психологической культуры общения подростков // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. — М.: Изд-во МГПИ, 1985. —С. 97-105.

122. Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя. — М.: МИП «Гуманитарные технологии», 1991.

123. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.

124. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирова ния личности). — М.: Просвещение, 1979. — 174 с.

125. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. — 383 с.

126. Конфуций. Изречения / Перевод, предисловие и комментарии И. И. Семененко. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 128 с.

127. Кончанин Т. К. К вопросу о социальной адаптации молодежи // Комму нистическое воспитание студенчества: Материалы конф.—Тарту, 1971. — Ч. 2.— С. 89-91.

128. Копытов А. Г. Формирование мотивации и организация личностного самоопределения студентов // Прикладная психология, опыт и перспективы. — Красноярск, 1990. —С. 122-129.

129. Короленко Ц. П., Макаров В. В. Психология в системе высшего образо вания // Психологическая служба в высшей школе / НГТУ. — Новосибирск, 1981. — С. 108-113.

130. КрайгГ. Психология развития: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000. —992 с.

131. Краснорядцева О. М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автореф. дис.... д-ра пси-хол. наук. — М., 1996. — 47 с.

132. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального по ведения педагогов//Сибирский психол. журн. —Томск, 1998. — № 7. — С. 25-29.

133. Краткая философская энциклопедия. — М.: Издат. группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. —576 с.

134. Криволапое Б. Г. Опыт изучения ценностных ориентации личности у молодых рабочих // Вопросы психологии труда и профтехобразования. — Ир кутск, 1978. —С. 77-91.

135. Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Наука, 1986. —304 с.

136. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 207 с.

137. Кропоткин П. А. Этика: Избранные труды. — М.: Политиздат, 1991. — 496 с.

138. Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьни ка. — М., 1988.— С. 4-11.

139. Круглое Б. С. Социальная направленность личности // Формирование личности старшекласника / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1989.— С. 12-14.

140. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976. —192 с.

141. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. — М., 1995. — 271 с.

142. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол. ис следования. — 1996. — № 5. — С. 3-23.

143. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способа ми мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг.

Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1992.— С. 47-78.

144. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975, —304 с.

145. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. — Но восибирск, 1992. —216 с.

146. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 372-377.

147. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. — М., 1992,- 17 с.

148. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. —М.: Смысл, 1997.— 64 с.

149. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психо логия с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской пси хологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 1997. —С. 156-176.

150. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. — 16 с.

151. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт много мерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996. — № 5. — С. 15-26.

152. Леонтьев Д. А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная струк тура теста смысложизненных ориентации // Психол. журн. — 1993. — Т. 14. — № 1. —С. 150-155.

153. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. — М.: Про гресс, 1970.— 685 с.

154. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.

155. Ломов Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. —М., 1989.— С. 6-23.

156. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психоло гии. — М.: Наука, 1984.—446 с.

157. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. — М.: Республика, 1994. —432 с.

158. Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентации личности // Психол. журн. — 1994. — Т. 14. — № 4. — С. 94-102.

159. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.

160. Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Вак-лер, 1997.— 304 с.

161. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 108-118.

162. МассенП., КонгерДж., Каган Дж., ГивитцДж. Развитие личности в сред нем возрасте // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982. —С. 182-186.

163. МассенП., КонгерДж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности ребен ка: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1987. — 272 с.

164. Мдивани М. О., Лидская Э. В. Влияние информационной среды на со циализацию // Психология и практика: Ежегодник РПО. — Ярославль, 1998. — Т. 4.— Вып. 1. —С. 117-120.

165. Меерсон Ф. 3. Адаптация, стресс и профилактика. — М., 1981. — 278 с.

166. Мелибруда Е. Я-ТЫ-МЫ. Психологические возможности улучшения общения: Пер. с польск. — М., 1986. — 256 с.

167. Мельников В. М., Ямпольский Л. П. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Просвещение, 1985. —319 с.

168. Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях современ ной НТР // Философия и социальная психология: Науч. докл. — Л., 1979. — С. 132-136.

169. Молоканов М. В. Изучение соотношения показателей теппинг теста с профессионально значимыми качествами практического психолога // Психолог, журн. — 1995.—Т. 16. — № 1. —С. 75-83.

170. Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы): Пер. с болг. — М., 1975. — 163 с.

171. Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Нико-лаичева. — М., 1994. — 176 с.

172. Морогин В. Г. Теоретические и методические вопросы эксперименталь но-психологического исследования ценностно-потребностной сферы личности осужденных//Сибирский психол. журн.—Томск, 1996.— Вып. 3. —С. 23-33.

173. Морогин В. Г. Экспериментально-психологическое исследование цен ностно-потребностной сферы личности (теория и практика): Автореф. дис.... д-ра психол. наук. — Новосибирск, 1999. —45 с.

174. Морогин В. Г., Залевский Г. В. Ценностно-потребностная сфера лично сти осужденных, переживших смертный приговор // Психол. журн. — 1999. — №2. —С. 73-81.

175. Муздыбаев К. Психология ответственности. —Л., 1983. — 240 с.

176. Мухина В. С. Детская психология. — М.: Просвещение, 1985. — 272 с.

177. Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С. 4-7.

178. Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психо логия личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 34-39.

179. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действи тельности // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.—С. 35-38.

180. Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. — Тбилиси, 1987. — 361 с.

181. Наумова И. Ф. Социологические и психологические аспекты целена правленного поведения. — М., 1988. — 199 с.

182. Немов Р. С. Психология: В 2 т. — М., 1994. —Т. 1. — 576 с.

183. Немов Р. С. Психология: В 2 т. — М., 1994. — Т. 2. — 496 с.

184. Непомнящая Н. И. Ценность как центральный компонент психологичес кой структуры личности // Вопр. психол. — 1980. — № 1. — С. 22-30.

185. Низовских Н. А. Психосемантический анализ жизненных ориентации лич ности (на материале студентов педвуза): Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1995. —16 с.

186. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: Пер. с нем. — М.: РЕРЬЬоок, 1994. —352 с.

187. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. с англ. — М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. — 345 с.

188. Олпорт Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982.— С. 106-107.

189. Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. — М., 1965.—Т. 1. —С. 471-511.

190. Очере Ф. А. Психологические особенности влияния традиционных цен ностных ориентации этнической группы акан на структуру самосознания лично сти: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1994. — 15 с.

191. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. — М.: Смысл, 1993.— 32 с.

192. Пантилеев С. Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психо диагностика. — М., 1987.

193. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М.: Мысль, 1971. —347 с.

194. Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра / Перлз Ф. С, Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии: Пер. с англ. — СПб.: Петербург-XXI век, 1995.—448с.

195. Персоне Р. Видеопсихотерапия // Московский психотерапевтический журнал. — 1994. — № 1. — С. 101-107.

196. Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы соци ально-психологического тренинга. — М., 1982. — 168 с.

197. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1984. — 272 с.

198. Петровский А. В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. —С. 75-83.

199. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. — 254 с.

200. Прангишвили А. С. Проблема установки на современном уровне разра ботки грузинской психологической школы // Психологические исследования. — Тбилиси, 1973. —С. 10-26.

201. Психологическая служба школы: Учебное пособие для студентов / М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Н. И. Гуткина и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995. —222 с.

202. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. —М., 1979.— 239 с.

203. Психология личности. Тексты / Под. ред Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пу зырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 288 с.

204. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1987. —240 с.

205. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошев-ского. —2-е изд. — М., 1990.— 494 с.

206. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа: Пер. с англ. / Под ред. С. М. Черкасова. — СПб., 1995. — 288 с.

207. Рамуль К. А. О психологии ученого и в частности о психологии учено го-психолога // Вопр. психол. — 1965. — № 6. — С. 126-135.

208. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. — М.: Миф, 1993. — Т 1.-509 с.

209. Рассел Б. История западной философии: В 2 т. — М.: Миф, 1993. — Т. 2.-445 с.

210. РеанА. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — СПб.: Питер, 1999. —480 с.

211. Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования. 1993. — № 5, № 7.— С. 144-151.

212. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.

213. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. 2.— 328 с.

214. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. — М., 1976. — 416 с.

215. Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 1998. —384 с.

216. Рыбалко Е. А. Становление личности // Социальная психология лично сти.—Л., 1974.— С. 20-31.

217. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. —Л., 1979. — 263 с.

218. Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образова нии: Материалы 2-й научно-практической конференции. — Красноярск, 1995. — С. 147-148.

219. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. с англ. — М., 1960.— 254 с.

220. Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. — М.: МГУ, 1987. — 302 с.

221. Сенин И. Г. Разработка модифицированного варианта «Опросника тер минальных ценностей» // Психология и практика: Ежегодник РПО. — Ярославль, 1998.—Т. 4.— Вып. 1. —С. 287-288.

222. Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. — М., 1990, — 360 с.

223. Серый А. В. Ценностные ориентации как фактор формирования и раз вития системы личностных смыслов индивида // Вопросы общей и дифферен циальной психологии. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — С. 354-360.

224. Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессио нально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — Иркутск, 1996. — 25 с.

225. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике раз вития // Вопр. психологии. — 1991. — № 2. — С. 37-49.

226. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа // Человек. — 1994. — №5.— С. 21-38.

227. Словарь по этике / Под ред. И. С. Кона. — М.: Политиздат, 1975. — 392 с.

228. Смирнов Л. М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. журн. — 1996. — Т. 17. — № 1. — С. 157-168.

229. Собкин В. С, Писарский В. С. Ценностные ориентации старшеклассни ков начала 90-х годов // Ценностно-нормативные ориентации современного стар шеклассника / РАО. Центр социологии образования. — М., 1995. — С. 6-62.

230. Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях деятельности / НГАС. — Новосибирск, 1997. — 256 с.

231. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследо вания личности: Методическое руководство. — М., 1990. — 75 с.

232. Современная западная социология: Словарь. — М.: Политиздат, 1990. —432 с.

233. Современная западная философия: Словарь. / Сост. В. С. Малахов, В. П. Филатов. — М.: Политиздат, 1991. —414 с.

234. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультан тов (проблемы адаптации западного опыта) // Психол. журн. — 1994. —Т. 15. — №6.— С. 121-127.

235. Справочник по прикладной статистике. / Под ред. Э. Ллойда, У. Лидер-мана, Ю. Н.Тюрина. — М., 1989.—Т. 1. —510с.

236. Справочник по прикладной статистике. / Под ред. Э. Ллойда, У. Лидер-мана, Ю. Н.Тюрина. — М., 1990.—Т. 2, —526с.

237. Тихомандрицкая О. А., Дубовская Е. М. Особенности социально-психо логического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы. (Методические аспекты) // Мир психологии. — 1999. — № 3. — С. 80-90.

238. Тихомиров О. К. Понятие и принципы общей психологии. — М., 1992. — 88 с.

239. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 124 с.

240. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психоло гия личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 87-91.

241. Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мо тивации и внутренних конфликтов // Психол. журнал. — 1992. —Т. 13. — № 1. — С. 21- 29.

242. Фаустова Э. Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультур ных условиях. — М., 1995. — 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып. 1).

243. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентиро-ванной психологии: В 2 т.: Пер. с англ. — М., 1996. —Т. 2. — 208 с.

244. Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условия формирования личности подростка // Вопр. психол. — 1976. — № 4. —С. 26-34.

245. Философский энциклопедический словарь/ Под ред. Л. Ф. Ильичева и др. — М.: Сов. энциклопедия. — 1983. — 840 с.

246. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже: Пер. с англ. — М.: Просвещение, 1967.— 623 с.

247. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1989. —168 с.

248. Франки В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. Тексты. —М.: Изд-во МГУ, 1982. —С. 118-126.

249. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. — М.: Про гресс, 1990. —368 с.

250. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Пер. с англ. — М., 1987. — 221 с.

251. Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: В 2 т.—Тбилиси., 1991.—Т. 2.— 425 с.

252. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. с англ. — М., 1994.— 447 с.

253. Фромм Э. Душа человека: Пер. с англ. —М.: Республика, 1992.—430 с.

254. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. — М.: Республика, 1993.— 415 с.

255. Хайду П. Воспитание ценностных ориентации // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994.—С. 155-164.

256. Ханина И. Б. Профессиональное видение мира —способ действия спе циалиста // Психологическая наука и общественная практика: Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов. — М., 1987. — С. 143-145.

257. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.; В 2 т. — М.: Педагогика, 1986.— Т. 2.— 408 с.

258. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. с англ. — М.: Универс, 1993. —480 с.

259. ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. — СПб.: Питер-Пресс, 1997. —608 с.

260. Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институ те психологии АН СССР) // Психол. журн. — 1991. —Т. 12. — № 6. — С. 154-167.

261. Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет яв ления) / А. А. Козлов, В. Т. Лисовский, 3. В. Сикевич И. В. — М., 1992. — 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып. 4).

262. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. — М., 1988. — 272 с.

263. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. — М.: Интер-пракс, 1995. —287 с.

264. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. — 1995. — Т. 16. — №2. —С. 15-25.

265. Шадриков В. Д. Духовные способности. — СПб., 1997.

266. Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массово-коммуни кационных ориентации // Психол. журн. — 1999. — Т. 20. — № 3. — С. 28-47.

267. Шевеленкова Т. Д. О личностной характеристике социального работ ника // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 5. — С. 50-54.

268. Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые инфор мационные процессы // Психол. журн. — 1982. — Т. 3. — № 5. — С. 135-145.

269. Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российс кий журнал социальной работы. — 1997. — № 1. — С. 115-124.

270. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. — Минск: Поли факт, 1992. —128 с.

271. Шпенглер О. Закат Европы / ВО «Наука». — Новосибирск, 1993. — 592 с.

272. Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии (10-е—30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. — 2-е изд. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н.Ждан. —М.: Изд-во МГУ, 1992. — С. 347-361.

273. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психо логия личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. —С. 55-60.

274. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семе-нюк; Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1994. — С. 169-175.

275. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. с англ. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Ленато, 1996. — 592 с.

276. Юнг К. Психологические типы: Пер. с нем. — СПб.: Ювента. — М.: Прогресс-Универс. — 716 с.

277. ЮпитовА. В. Проблематика и особенности психологического консуль тирования в вузе // Вопр. психол. — 1995. — № 4. — С. 50-56.

278. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Соци-ол. журн. — 1994. — № 1. — С. 35-52.

279. Якобсон С. Г. Проблемы этического развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 193-200.

280. Ярошевский М. Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное состоя ние зарубежной психологии. — М.: Педагогика, 1974. — 304 с.

281. Ярощук Н. Б. Особенности ценностных ориентации у подростков с различными формами и степенью выраженности девиантного поведения // Ана-ньевские чтения — 97: Тез. научн.-практ. конф. — СПб., 1997. — С. 266-268.

Оглавление

§ АННОТАЦИЯ
§ ОГЛАВЛЕНИЕ

§ Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ

§ 1.1. Общая характеристика развития теоретических представлений о ценност


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.