I II . Характеристика обобщенных трудовых функций — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

I II . Характеристика обобщенных трудовых функций

2020-07-03 97
I II . Характеристика обобщенных трудовых функций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации

Код

А

Уровень квалификации

6 – 7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код

оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Социальный педагог

 

 

 

Требования к образованию и обучению

 

 

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат в области педагогики, психологии, социальной работы. Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области педагогики, психологии, социальной работы. При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. При отсутствии профильного педагогического образования рекомендовано дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Требования к опыту практической работы

_

Особые условия допуска к работе

 

 

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[3]. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[4] Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности[5]

Другие характеристики

-

                       

Дополнительные характеристики

Наименование

классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2330

Педагогические работники в средней школе

2341

Педагогические работники в начальном образовании

2342

Педагогические работники в дошкольном образовании

2359

Специалисты в области образования, не входящие в другие группы

ОКПДТР[6]

25487

Педагог социальный

ОКСО[7]

050000

Образование и педагогика

040100

Социальная работа

030300

Психология

Трудовая функция

Наименование

Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации

Код

А/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся

Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования

Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта

Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации 

Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся

Планирование совместной деятельности с семьей, другими институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся

Необходимые умения

 

Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся 

Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей

Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования

Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования

Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности

Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации

Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта

Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем

Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся 

Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства

Согласовывать с семьей и другими институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся

Оказывать обучающимся первую помощь 

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью

Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей

Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования

Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования

Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста

Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей

Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации

Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся

Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта

Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации

Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся

Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска

Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитация обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся

Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время

Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь

Другие характеристики

-

Трудовая функция

Наименование

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Код

А/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер

профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования

Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта

Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации 

Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска

Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Обеспечение досуговой занятости обучающихся

Организация совместной деятельности с семьей и другими социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся

Необходимые умения

Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования

Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ

Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности

Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта 

Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения

Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся

Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем

Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся

Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска

Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Организовывать досуговую деятельность обучающихся

Согласовывать содержание совместной деятельности с семьей и другими социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся

Координировать совместную деятельность с семьей и другими социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся

Необходимые знания

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися

Права и свободы обучающихся в образовании

Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся 

Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ

Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста

Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта 

Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста

Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся  

Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения

Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении

Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска

Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей 

Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения

Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства

Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий 

Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации 

Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся

Другие характеристики

-

Трудовая функция

Наименование

Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся

Код

А/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся

Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям

Осуществлять методическое сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности

Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с семьей и другими институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся

Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся 

Необходимые умения

Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ

Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся

Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников – педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся

Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся

Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям

Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей 

Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся

Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся

Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды

Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся

Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся 

Необходимые знания

Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации

Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования

Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации

Нормативно правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей 

Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся

Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства

Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения

Методика социальной реабилитации обучающихся  

Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, основы организационной культуры

Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся 

 

Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся

Другие характеристики

-

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации

Код

В

Уровень квалификации

6 – 7

 

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей

Старший вожатый

 

 

 

Требования к образованию и обучению

 

Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат в области педагогики, психологии, социальной работы. Дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области педагогики, психологии, социальной работы. При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства. При отсутствии профильного педагогического образования рекомендовано дополнительное профессиональное образование по профилю профессиональной деятельности; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности

Другие характеристики

-

                                                               

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2330

Педагогические работники в средней школе

2341

Педагогические работники в начальном образовании

3310

Преподавательский персонал начального образования

ОКПДТР

20434

 

ОКСО

050000

Образование и педагогика

040100

Социальная работа

030300

Психология

Трудовая функция

 

Наименование

Оказание педагогической поддержки обучающимся в создании общественных объединений

Код

В/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по основным направлениям воспитания

Организация участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности

Педагогическое стимулирование детских социальных инициатив

Определение педагогических средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами воспитания

Организационно-педагогическая поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных объединений в форме консультирования, делегирования функций, обучающих занятий, создания педагогических ситуаций, пошаговых инструкций, сотрудничества и др.

Оказывать обучающимся первую помощь 

Необходимые умения

Осуществлять проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС ОО)

Применять игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в планирование совместной деятельности

Организовывать обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах

Организовывать участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании содержания воспитательной деятельности образовательной организации

Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Мотивировать обучающихся к реализации социальных проектов

Осуществлять педагогическую поддержку детских инициатив

Осуществлять разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе предложений субъектов воспитания

Выявлять социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности

Организовывать совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в образовательной организации

Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих, общественных объединений, органов самоуправления

Осуществлять педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных объединений обучающихся

Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с учетом требований ФГОС ОО

Необходимые знания

Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи

Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания

Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности

Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций

Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания

Теоретические и методические основы организации воспитательного процесса в детском коллективе

Методы выявления лидерского потенциала обучающихся, их социокультурного опыта, интересов, потребностей

Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания

Методы педагогического стимулирования, мотивации обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Игровые технологии включения детей в проектирование совместной деятельности

Основы организации проектной деятельности детей разного возраста

Примерное содержание социальных проектов обучающихся

Технологии педагогической поддержки детских социальных инициатив, развития детской самодеятельности

Теоретические и методические основы развития детского самоуправления в образовательной организации

Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений

Педагогические приемы включения педагогов и родителей (законных представителей) в проектирование моделей самоуправления в образовательной организации

Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь

Другие характеристики

-

Трудовая функция

Наименование

Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений

Код

В/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал

Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация совместной деятельности детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности их общественных объединений

Организация работы органов самоуправления обучающихся

Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей

Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся

Проведение коллективных творческих дел, массовых мероприятий

Необходимые умения

Организовывать совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых

Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического и других актуальных направлений воспитания

Формировать пространство для социальных инициатив обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации

Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в социально и личностно значимой деятельности

Организовывать проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение детских социальных проектов

Проводить консультирование обучающихся по вопросам реализации ими социальных инициатив 

Мотивировать обучающихся к принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора

Оказывать педагогическую поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ коллективной деятельности

Руководить деятельностью одного или нескольких детских общественных объединений на основе технологий педагогической поддержки

Проводить творческие занятия для членов детских общественных объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся лидерского потенциала и организаторских способностей

Проводить коллективные творческие дела, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей субъектов воспитания

Осуществлять контроль реализации программ совместной деятельности

Анализировать динамику развития детского самоуправления, результаты деятельности детских общественных объединений

Организовывать обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной деятельности

Необходимые знания

Требования ФГОС ОО к организации воспитательного процесса в образовательной организации

Примерное содержание гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания 

Методы и формы организации гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания

Вариативные модели детского самоуправления в образовательной организации и механизмы их реализации

Формы и методы организации деятельности органов детского самоуправления в образовательной организации

Технологии организации деятельности детских общественных объединений на основе самодеятельности

Игровые технологии организации проектной деятельности обучающихся разного возраста

Технологии педагогического стимулирования обучающихся к активному участию в совместной деятельности

Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения

Формы и методы проведения творческих занятий по развитию у обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей

Теория и методика коллективной творческой деятельности, основы организации коллективных творческих дел

Методы, приемы, способы обеспечения позитивного общения обучающихся, сотрудничества

Формы и методы контроля результатов реализации программ совместной деятельности

Методы изучения динамики развития детского коллектива, самоуправления, результатов деятельности детских общественных объединений

Формы и методы организации оценочной деятельности обучающихся с целью анализа результатов совместной деятельности

Основы организации массовых мероприятий для обучающихся разного возраста и способы оценки их эффективности

Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся

Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении мероприятий в образовательной организации и вне организации

Другие характеристики

-

                                         

3.2. 3. Трудовая функция

Наименование Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов Код В/03.7 Уровень (подуровень) квалификации 7

 

Происхождение трудовой функции

Оригинал Х

Заимствовано из оригинала

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.