Восьмой день поиск жизненных целей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Восьмой день поиск жизненных целей

2020-10-20 104
Восьмой день поиск жизненных целей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вводные замечания: символ дерева часто используется в мифологии, люди верили, что дерево обладает душой, мудростью и некой мистической силой, а человек, тонко чувствующий природу дерева, может многому у него научиться. Дерево также может ассоциироваться с саморазвитием и личностным ростом.

Тема дерева обыгрывается в ходе всего тренинга. В разминке используется аналог упражнения-активатора «Слон-пальма-крокодил», адаптированного в духе тренинга и получившее название «Елка-березка-скворечник». Основная часть включает самостоятельную работу участников с заранее заготовленным бланком (изображением дерева) или каждый участник самостоятельно создает собственное дерево в виде рисунка, коллажа, аппликации и т.д. Кроме того, каждый этап завершается групповым обсуждением результатов проделанной работы.

 Упражнение-активатор «Ёлка-береза-скворечник».

Участники становятся в круг, ведущий – в центр круга. Указывая на одного из участников, ведущий произносит одну из команд: «ёлка», «береза», «скворечник». Участник, на которого указал ведущий, и участники справа и слева от него выполняют определенные действия.

• По команде «ёлка» участник в центре складывает руки «домиком» над головой, изображая «верхушку» елки. Его соседи изображают «лапы» елки, становясь за ним и вытягивая руки в стороны.

• По команде «береза» центральный участник поднимает согнутые в локтях руки вверх, его «соседи» изображают листву березы кистями рук.

• По команде «скворечник» участники справа и слева соединяют руки над головой центрального игрока, который наклоняется вперед, разводя руки в стороны, «выглядывая из окошка».

Постепенно ведущий ускоряет темп игры, задача участников не допускать ошибок, быстро распределяя и переключая внимание.

 Упражнение «Конструктор». Ведущий делит участников на две равные подгруппы. По команде ведущего участники выстраивают живую скульптуру – дерево. При этом запрещается договариваться друг с другом вербально. Задача команд – выполнить задание как можно быстрее.

После того, как задание успешно выполнено командами, ведущий предлагает всем участниками выстроить одно общее дерево. Затем проводится обсуждение выбранных участниками ролей.

Заполнение рабочего листа «Дерево Жизни»

Цель этапа: помощь в осознании ресурсных состояний участников, основных жизненных целей и путей их достижения.

В качестве вступительного слова ведущий рассказывает о символизме дерева и об аналогии, которую можно провести между деревом и человеком. Перед игрой ведущий беседует с участниками о том, что каждая часть дерева имеет свою функцию: корни – источник жизненных сил, ствол – основа, стержень, держащий все дерево в вертикальном положении, крона – охват жизненного пространства. Чем мощнее у дерева корни, крепче ствол и ветвистее крона, тем устойчивее дерево и тем лучше оно справляется с ненастьем.

Корень дерева – источник жизненных сил, питательных веществ, которые дерево добывает из почвы. Применительно к человеку в качестве корней можно рассматривать ресурсы личности, «сильные стороны», которые помогают справляться с неурядицами и проблемами. Они субъективно повышают ценность человека в глазах окружающих и в его собственном мнении о самом себе, делают его более сильным, значительным и продуктивным. Когда мы выносим суждение о другом человеке, мы учитываем не только его актуальную ситуацию, но и потенциальные возможности, резервы и ресурсы, поскольку они – в определенном смысле значимый капитал каждой личности.

  Работа с личностными ресурсами.

Участники получают схематичное изображение «Дерева Жизни» (создают собственное дерево в виде рисунка, коллажа, аппликации и т.д.). Ведущий обращает внимание на корни дерева, беседует о внутренних и внешних ресурсах личности. Примерный перечень опорных ресурсов, который могут использовать старшеклассники представлен ниже:

Внешние ресурсы (располагаются на ответвлениях корня):

• места, где мне хорошо;

• люди, с которыми мне хорошо;

• явления природы, которые приносят положительные эмоции;

• занятия, которые дарят радость;

• произведения искусства, которые вдохновляют и т.д.

• свободные ответвления заполняются участниками по своему усмотрению.

Внутренние ресурсы (располагаются на ответвлениях корня):

• мои способности;

• мои положительные качества характера;

• моя внешность (что нравится во внешности) и т.д.

• свободные ответвления заполняются участниками по своему усмотрению.

Участники самостоятельно и в свободной форме записывают собственные ресурсы (по три каждого вида). По завершении работы проводится групповое обсуждение.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.