Ситуационные задачи и эталоны ответов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ситуационные задачи и эталоны ответов

2020-10-20 2191
Ситуационные задачи и эталоны ответов 4.33 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Задача №1. Гистохимическое определение содержания гликогена обнаруживает, что его мало или он совершенно отсутствует в тех орга­нах полости рта, где эпителий ороговевающий и наоборот его много в тех отделах полости рта, где эпителий неороговевающий. С какими процессами это связано и какова роль гликогена?

Эталон ответа: с процессами ороговевания. Гликоген является необходимым материалом для синтеза белка - кератина. Поэтому он быстро расходуется на процессы ороговения и не выявляется там, где эпителий ороговевающий.

Задача №2. Препараты приготовлены из слизистой оболочки щеки и десны. По каким признакам можно отдифференцироватъ эти органы?

Эталон ответа: в щеке имеется подслизистая оболочка и мышцы, в десне они отсутствуют.

Задача №3. При широко распространенном заболевании парадон­тозе содержание гликогена в эпителиальном пласте десен резко увели­чивается. Какие изменения можно обнаружить в эпителии?

Эталон ответа: нарушение процессов ороговения, эпителий десны в этом случае будет неороговевающим.

Задача №4. При диагностике микропрепаратов очень часто складки слизистой оболочки пищевода принимают за сосочки языка. По какому признаку безошибочно можно отличить слизистую оболочку языка от пищевода?

Эталон ответа: по отсутствию мышечной пластинки в слизистой оболочке языка и её наличии в пищеводе.

Задача №5. Из наблюдений клиницистов известно, что инфекция в криптах язычной миндалины не развивается, тогда как в криптах небных миндалин - это частое явление. Какие особенности строения имеют крипты языка, что в них не возникает процесс воспаления?

Эталон ответа: в области дна крипт язычной миндалины открываются протоки слюнных желез, что способствует удалению распадающихся клеток и микроорганизмов, а крипты небных миндалин не промываются секретом желез из-за сложного ветвления крипт.

Задача №6. На препарате губы в поле зрения видны: многослойный плоский ороговевающий эпителий, сальные, потовые железы и волосы. Назовите отдел губы.

Эталон ответа: кожный отдел.

Задача №7. Даны два препарата губы. В поле зрения первого препарата видны многослойный плоский неороговевающий эпителий и очень глубокие соединительнотканные сосочки. В поле зрения второго препарата толстый пласт многослойного плоского неороговевающего эпителия, а соеди­нительнотканные сосочки менее высокие, мелкие слюнные железы. Назовите отделы губы.

Эталон ответа: первый препарат – красная кайма, второй –слизистая часть губы.

Задача №8. В поле зрения препарата губы видны относительно крупные сложные альвеолярно-трубчатые, слизисто-белковые железы. Назовите отдел губы.

Эталон ответа: слизистый отдел.

Задача №9. Даны два микропрепарата щеки, из максиллярной и  мандибулярной зон. В чем их различие?

Эталон ответа: существенных различий в строении максиллярной и манди­булярной зон нет.

Задача №10. Представлены два препарата щеки. В одном микро-препарате слизистая оболочка покрыта многослойным плоским неорого-вевающим эпителием, собственная пластинка образует неглубокие сосоч­ки, в подслизистой основе расположены железы. В другом микропрепа­рате слизистая покрыта многослойным плоским орговевающим эпителием, а соединительнотканные сосочки глубокие, в подслизистой основе отсутствуют слюнные железы. К какой зоне щеки принадлежит первый и второй препарат?

Эталон ответа: первый препарат принадлежит максиллярной или мандибулярной зоне, а второй - промежуточной зоне.

Задача №11. При заболевании желудочно-кишечного тракта обра­зуется белый налет на языке. Какие структуры языка принимают в этом участие? Каков механизм процесса?

Эталон ответа: нитевидные сосочки языка, замедляется отторжение роговых чешуек.

Задача №12. Препараты приготовлены из вентральной, боковой и дорсальной поверхности языка. По каким признакам их можно идентифицировать?

Эталон ответа: по наличию и структуре сосочков языка, строению эпителия.

Задача №13. Препараты приготовлены из кончика языка и корня языка. По каким особенностям строения их можно идентифицировать?

Эталон ответа: по структуре сосочков и по наличию язычной миндалины в корне языка.

Задача №14. Произошла атрофия слизистой оболочки языка. Какая чувствительность потеряна? Какие структуры при этом повреждены?

Эталон ответа: вкусовая, а также температурная, тактильная и болевая. Вкусовые почки.

Задача №15. Движения языка подвластны его "хозяину". С какой особенностью строения языка это связано?

Эталон ответа: с присутствием поперечно-полосатой мускулатуры, способной к произвольным сокращениям.

Задача №16. Язык - один из немногих органов, в которых отделы желез имеют необычную топографию. Докажите правильность этого утверждения.

Эталон ответа: концевые отделы желез в языке расположены в толще мьшечной основы, а не в собственной пластинке слизистой оболочки, как в боль­шинстве органов.

Задача №17. Представлены два препарата язычка. На первом-передняя и задняя поверхности покрыты многослойным плоским эпителием (неороговевающим), на втором - на задней поверхности многорядным мерцательным эпителием. Определите возрастную принадлежность

Эталон ответа: 1-й препарат от взрослого, 2-й от новорожденного.

 

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

Задача №18. С помощью актиномицина Д блокирована синтезирующая система клеток слюнных желез. Какой компонент будет отсутствовать в слюне? Как это сказывается на пищеварении? Какие клетки прекратят вырабатывать свой секрет?

Эталон ответа: фермент амилаза; нарушается первый этап расщепления углеводов; сероциты.

Задача №19. Препараты, приготовленные из слюнных желез (околоушной, подчелюстной и подъязычной), окрашены муцикармином, красящим мукоциты. По каким признакам можно идентифицировать эти железы?

Эталон ответа: по наличию мукоцитов (клеток, вырабатывающих слизь): в околоушной их нет, в подчелюстной - появляются, в подъязычной -очень много.

Задача №20. На гистологическом препарате слюнной железы хорошо развиты концевые железистые отделы, длинные и разветвленные вставочные протоки, выражены исчерченные протоки. Назовите эту железу.

Эталон ответа: околоушная слюнная железа.

Задача №21. Представлены два препарата, приготовленные из сложных смешанных слюнных желез. На первом препарате преобладают белковые концевые отделы и есть вставочные протоки. На втором -преобладают смешанные и слизистые секреторные отделы и очень редко встречаются вставочные протоки. Какая железа представлена на первом препарате и какая на втором?

Эталон ответа: на первом препарате - подчелюстная, на втором -подъязычная железа.

Задача №22. Представлены три препарата слюнных желез, про­токи которых открываются в ротовую полость. На первом препарате преобладают железистые секреторные отделы альвеолярной формы, на втором- альвеолярно-трубчатой, на третьем- трубчатой. Назовите эти железы.

Эталон ответа: на первом препарате околоушная, на втором- подче­люстная, на третьем- слюнные железы корня языка.

 

СТРОЕНИЕ ЭМАЛИ И ДЕНТИНА

Задача №23. Определите на срезе зуба ткань, образующую корень, шейку и коронку зуба.

Эталон ответа: дентин

Задача №24. определить ткани зуба по химическому составу.

1-я содержит 96,5-97,0% минеральных солей и 3,0-4,0% органических веществ,

2-я содержит 70,0-72,0% минеральных солей и 28,0-30,0% органических веществ.

Эталон ответа: на первом - эмаль, на втором - дентин.

Задача №25. Определить ткань, которая состоит из межклеточного вещества и множества тонких канальцев.

Эталон ответа: дентин.

Задача №26. На первом срезе интерглобулярный дентин, распо­ложен в виде компактных дугообразных полос, а на втором- в виде мелких теснорасположенных точек черного цвета. Определить локали­зацию его в первом и втором срезе.

Эталон ответа: на первом - область коронки, на втором - область корня.

Задача №27. Препараты приготовлены из коронки и корня зуба. Как их различить?

Эталон ответа: в препарате из коронки видна эмаль и дентин, а из корня - дентин и цемент.

Задача №28. Представлены два препарата зуба. На одном эмаль хорошо видна, а на втором заметны лишь ее остатки. Как при­готовили первый и второй препараты?

Эталон ответа: первый препарат - шлиф, второй - срез.

Задача №29. При микроскопировании продольного шлифа зуба видны в чрезмерно большом количестве линии Ретциуса. О чем сви­детельствует наблюдаемое явление?

Эталон ответа: о нарушении развития эмали.

Задача №30. На препаратах среза зуба на границе между пульпой и дентином располагается полоска розового цвета. Чем она образована?

Эталон ответа: предентином.

Задача №31. Нарушение обмена веществ, неполноценное пи­тание, нарушение функции эндокринных желез приводит к недостаточ­ному обызвествлению вещества зуба. Как отразится это на дентине?

Эталон ответа: увеличится количество необызвествленного (интерглобулярного) дентина.

 

ПУЛЬПА ЗУБА

Задача №32. Чем объяснить острую боль зуба?

Эталон ответа: раздражением нервных окончаний в результате отека при воспалении пульпы.

Задача №33. При кариесе зубов происходит образование третичного или заместительного дентина. О какой деятельности пульпы здесь идет речь?

Эталон ответа: пластической, защитной.

Задача №34. На продольном срезе зуба видна ткань, в центральной части которой располагаются кровеносные сосуды, далее-мелкие клетки с незрелыми коллагеновыми волокнами, а по периферии отмечаются ряды клеток грушевидной формы. Какая часть зуба пред­ставлена на срезе и какие слои ее образуют?

Эталон ответа: пульпа зуба: периферический, промежуточный и центральный.

Задача №35. Произведена депульпирование зуба. Будет ли при этом нарушена деятельность одонтобластов? Как это повлияет на обмен веществ в дентине и эмали?

Эталон ответа: нарушено поступление в дентин и эмаль питательных веществ и минеральных солей.

ПАРАДОНТ.

Задача №36. На одном гистологическом препарате имеются остеоны, на другом - ткань, напоминающая грубоволокнистую костную. Назовите места зубочелюстной системы, где имеются названные ткани?

Эталон ответа: первая- альвеолярные отростки, вторая - цемент корня зуба.

Задача №37. У больного произошло нарушение целостности эпителиального покрова десневого кармана и циркулярной связки. Как называются подобные изменения? К чему это приводит?

Эталон ответа: парадонтоз. К расшатыванию зубов.

Задача №38. Приготовлены гистологические препараты из боко­вой поверхности корня зуба и из верхушки корня. По каким гистологическим признакам можно отличить цемент (а по нему и участок корня), покрывающий эти отделы зуба?

Эталон ответа: боковая поверхность корня покрыта бесклеточным (первичным), а верхушки корня клеточным цементом.

Задача №39. При микроскопировании цемента в основном ве­ществе видны коллагеновые волокна, идущие в различных направле­ниях: в продольном, другие в радиальном. Какие из них соответству­ют прободающим (шарпеевским) волокнам кости и куда они направ­ляются?

Эталон ответа: волокна, идущие в радиальном направлении соответст­вуют прободающим, они продолжаются в периодонт и далее в состав альвеолярной кости.

Задача №40. Существует физиологическая подвижность зубов. При горизонтальном перемещении зуба образуются 4 зоны тканевых изменений: две зоны давления и две зоны натяжения. В зонах дав­ления появляются остеокласты, а в зонах натяжения - остеобласты. О чем свидетельствует наличие этих клеток?

Эталон ответа: остеокласты- о резорбции ткани, а остеобласты - о новообразовании костной ткани.

Задача №41. Назовите, что лежит в основе вертикального выдвижения зуба из костной альвеолы при потере зуба-антагониста?

Эталон ответа: новообразование костной ткани на дне альвеолы и в области межкорневых перегородок.

Задача №42. В целях устранения различных аномалий зубоче-люстной системы используются пластические свойства костной ткани. В чем они заключаются?

Эталон ответа: при давлении остеокласты разрушают кость, а при натяжении- остеобласты вызывают образование костной ткани.

 

ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗУБОВ

Задача №43. Нa гистологическом препарате обнаружены изменения структуры зубочелюстной системы: атрофированы отростки, разрушен связочный аппарат зубов, вдоль корня зуба - разросшийся эпителий. В каком возрасте могут быть такие изменения в зубочелюстной системе?

Эталон ответа: в старческом возрасте.

Задача №44. Представлены микропрепараты (срезы и шлифы) одноименных зубов от лиц молодого и пожилого возраста. По каким признакам их можно различить?

Эталон ответа: 1) по степени стираемости эмали и дентина на жевательной поверхности; 2) по степени развития пульпы; 3) пo содержанию цемента в корне зуба.

Задача №45. Представлены микропрепараты (срезы и шлифы) одноименных зубов. Нa первом из них отсутствуют признаки стирания эмали и дентина на жевательной поверхности, хорошо выражена пульпа; на втором обнаружено стирание дентина и эмали (на жева­тельной поверхности), пульпа атрофирована, прекращено новообразо­вание дентина, в корне зуба увеличено содержание цемента. Укажите возрастную особенность микропрепаратов

Эталон ответа: 1-й препарат зуба в молодом возрасте, 2-й -от человека 40-60 лет.

 

РАЗВИТИЕ И СМЕНА ЗУБОВ

Задача №46. В развивающемся зубе видна эпителиальная ткань и мезенхима. Какие ткани зуба развиваются из эпителия, мезенхимы?

Эталон ответа: из эпителия образуется эмаль, а из мезенхимы -дентин, пульпа, цемент.

Задача №47. Из каких частей состоит зубной зачаток?

Эталон ответа: из эмалевого органа, зубного сосочка и зубного мешочка

Задача №48. Назовите клетки эмалевого органа и что из них развивается?

Эталон ответа: наружные и промежуточные клетки эмалевого органа формируют кутикулу эмали. Внутренние клетки эмалевого органа (энамелобласты) - из них развивается эмаль.

Задача №49. В период образования корня зуба происходит развитие цемента. Какие клетки принимают участие в его развитии? Из какого эмбрионального источника они образуются?

Эталон ответа: из мезенхимы зубного мешочка - цементобласты.

Задача №50. В условном эксперименте нарушена деятельность дентинобластов (одонобластов). Как это отразится на образовании дентина и эмали?

Эталон ответа: 1) нарушится образование дентина; 2) нарушится образование эмали.

Задача №51. В условном эксперименте блокирована инверсия полюсов в энамелобластах. Как это отразится на образовании эмали?

Эталон ответа: образования эмали не произойдет.

Задача №52. В условном эксперименте разрушен зубной мешочек. Как это отразится на образовании зуба?

Эталон ответа: не произойдет образования цементобластов, а, следовательно, - цемента и периодонта.

Задача №53. В эмалевом органе развивающегося зуба можно различить три вида клеток: внутренние, наружные и промежуточные. Какие из них будут принимать участие в образовании эмали? Какое они получат название?

Эталон ответа: внутренние. Энамелобласты.

Задача №54. На втором месяце внутриутробного развития в ротовой полости происходит образование зубных почек. Это один из источников гистогенеза структур зуба. Из какого зародышевого листка он образуется? В образовании какой структуры зуба будет принимать участие?

Эталон ответа: из эктодермы, эмали.

Задача №55. В конце 4-го месяца внутриутробного развития происходит гистогенез важнейших частей зуба - дентина и эмали. В образовании дентина принимают участие одонтобласты, а эмали - энамелобласты. Есть ли разница в генезе этих клеток? Из каких эмбриональных зачатков они образуются?

Эталон ответа: да, есть. Одонтобласты из мезенхимы. Энамелобласты из эктодермы.

3адача №56. В процессе развития молочных зубов (в период гистогенеза), в первую очередь, появляется дентин. Какие клетки принимают участие в его образовании? Из какого эмбрионального зачатка они образуется?

Эталон ответа: одонтобласты. Из мезенхимы.

Задача №57. Процесс развития молочных зубов продолжается и в постэмбриональный период. Какая часть зуба образуется в это время?

Эталон ответа: корень зуба.

Задача №58. Известна легкость замещения временных (молочных) зубов на постоянные. Чем это можно объяснить?

Эталон ответа: это связано: 1. С давлением коронки растущего постоянного зуба на костную перегородку, отделяющую его от корня молочного. 2. С деятельностью остеокластов, резорбирующих корни молочных зубов и их дентин.

Задача №59. У детей в возрасте 6-8 лет происходит смена зубов: молочные зубы замещаются постоянными. Какие зародышевые зачатки служат источником образования постоянных зубов?

Эталон ответа: те же, что и молочных: эктодермальный эпителий зубной пластинки и мезенхима.

Задача №60. Известно, что глюкокортикоиды вызывают замедление образования соединительной ткани. Может ли это отразиться на развитии лицевой части зародыша, если беременная женщина приняла эти гормоны в первом, втором или третьем триместре беременности (триместр равен трем лунным месяцам)?

Эталон ответа: да, может в первом триместре.

Задача №61. На 6-7 неделе беременности женщина подверга­лась воздействию неблагоприятного фактора (ионизирующее облучение, применение глюкокортикоидов, перенесенная вирусная инфекция). Какие нарушения в лицевой части зародыша могут при этом возникнуть?

Эталон ответа: нарушение срастания верхнечелюстного и медиального носовых отростков с одной или с двух сторон.

Задача №62. На 7-8 неделе беременности женщина подверглась воздействию неблагоприятного фактора (ионизирующее облучение, применение глюкокортикоидов, вирусная инфекция). Какое нарушение в лицевой части зародыша может при этом возникнуть?

Эталон ответа: недоразвитие небных островков, которые не могут срастись между собой - возникает расщелина твердого и мягкого неба.

Задача №63. Под влиянием неблагоприятных факторов нарушилось сращение верхнечелюстного отростка с медиальным носовым (шаровидным) отростком. Как это отразится на формировании лицевой части зародыша?

Эталон ответа: образуется боковая расщелина верхней губы.

Задача №64. Под влиянием неблагоприятных факторов не прои­зошло срастание нижнечелюстных островков. Как это отразится на формировании лицевой части зародыша?

Эталон ответа: возникает средняя расщелина нижней губы и нижней челюсти.

Задача №65. Влияние неблагоприятных факторов вызвало не­доразвитие небных отростков так, что их края не могли сблизиться и соединиться между собой. Как это отразится на формировании лицевой части зародыша?

Эталон ответа: рождается ребенок с расщелиной твердого и мягкого неба.

СРЕДНИЙ ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ

Задача №66. Заболевания желудка могут сопровождаться понижением или повышением соляной кислоты в желудочном соке. С нарушением функциональной активности каких клеток это связано?

Эталон ответа: париетальных (обкладочных) клеток.

Задача №67. На препарате в слизистой оболочке желудка видны крупные округлые клетки. Цитоплазма оксифильна, на электронограмме в них обнаруживается много митохондрий и внутриклеточных канальцев. Как называются эти клетки? Где они локализованы? Какую функцию они выполняют?

Эталон ответа: париетальные (обкладочные) клетки в железах тела и дна желудка. Синтез хлоридов.

Задача 68. В полости желудка резко повышено содержание слизи, что затрудняет переваривание пищи. О нарушением какой функ­циональной деятельности каких клеток это связано?

Эталон ответа: мукоцитов желез желудка.

Задача №69. Препараты приготовлены из дна и пилорической части желудка. По каким особенностям их можно различить?

Эталон ответа: по строению желез желудка (присутствие в них или отсутствие париетальных клеток). В области дна имеются, в пилори-ческом отделе отсутствуют париетальные клетки.

Задача №70. В результате разрыва звездчатой вены произошло повреждение эпителия желудка. За счет каких клеток может произойти его регенерация?

Эталон ответа: за счет шеечных клеток желез желудка.

Задача №71. В условном эксперименте удалены интрамуральные ганглии межмышечного сплетения тонкой кишки. Какие нарушения прои­зойдут в функциональной деятельности кишки?

Эталон ответа: нарушается ритм перистальтического сокращения.

Задача №72. В результате травмы поврежден эпителий слизис­той оболочки тонкой кишки. За счет каких клеток будет осуществлять­ся его регенерация? В каких структурах они располагаются?

Эталон ответа: за счет бескаемочных энтероцитов. В криптах тонкой кишки.

Задача №73. На высоте пищеварения отмечается активное дви­жение ворсинок кишки, в результате чего меняется их длина. Чем это обусловлено?

Эталон ответа: процессом всасывания. Сокращением гладкомышечных клеток.

Задача №74. Ворсинки кишки покрыты сверху эпителием, в сос­таве которого различают три вида клеток. Какие из них принимают участие в процессах пристеночного пищеварения?

Эталон ответа: каемчатые энтероциты.

Задача №75. В результате длительного лечения антибиотиками у больного нарушен процесс расщепления пищи клетчатки в толстой кишке. С чем это связано?

Эталон ответа: с гибелью микрофлоры.

Задача №76. Препараты приготовлены из двенадцатиперстной и тощей кишки. Пo каким особенностям строения их можно отличить?

Эталон ответа: по наличию дуоденальных желез в подслизистой основе двенадцатиперстной кишки.

Задача №77. Препараты приготовлены из тощей и подвздошной кишки. Но каким особенностям строения их можно отличить?

Эталон ответа: по наличию групповых лимфоидных узелков в собственной пластинке и подслизистой основе подвздошной кишки.

Задача №78. Препараты приготовлены из тощей кишки и ободочной. Как их отличить?

Эталон ответа: по наличию ворсинок в тощей и отсутствию их в ободочной кишке.

Задача №79. В эпителиальной пластинке кишки на препарате, окрашенном гемагоксилином-эозином, выделяются клетки в виде светлых пузырьков. Какие это клетки? Какое их функциональное значение?

Эталон ответа: бокаловидные, вырабатывают слизь.

 

ОСНОВНАЯ

 

1. Гистология: Учебник, 6-е издание / Под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – М.:ГЭОТАР - Медиа, 2014. – 800 с.

2. Быков В.Л. Гистология и эмбриология органов полости рта человека: Учебное пособие / В.Л. Быков. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014. 624 с.

3. Атлас по гистологии и эмбриологии органов ротовой полости и зубов В.В. Гемонов, Э.Н. Лаврова, Л.И. Фалин. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013. – 168 с.

4. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учебн. пособие для слушателей медицинских вузов, факультетов и слушателей системы послевузовского профессионального медицинского образования / С.Л. Кузнецов, В.Э.Торбек, В.Г. Деревянко. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2014. – 372 с.

 

Дополнительная литература

5. Быков В.Л. Частная гистология человека (краткий обзорный курс) / В.Л. Быков. – СПб.: СОТИС, 2009. – 300 с.

6. Быков В.Л. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас: учебное пособие / В.Л. Быков., С.И. Юшканцева – СПб.: СОТИС, 2013. 296 с.:ил.

7. Быков В.Л. Гистология, цитология и эмбриология. Атлас: учебное пособие / В.Л. Быков., С.И. Юшканцева – СПб.: СОТИС, 2015. 296 с.:ил. URL: www.studmedlib.ru

8. Гистология. Комплексные тесты: ответы и пояснения. / Под ред. С.Л. Кузнецова, Ю.А. Челышева. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2014. – 288 с.: ил.

9. Виноградов С.Ю. Гистология. Схемы, таблицы и ситуационные задачи по частной гистологии человека: учебное пособие / С.Ю. Виноградов, С.В. Диндяев, В.В. Криштоп и др. – М., 2012. – 184 с.:ил.

10. Атлас гистологии. / под. Ред. У. Вельша. / Перевод с нем. / под. Ред. Банина В.В., 2011. – 264 с.: ил.

11. Жункейра Л.К. Гистология. Атлас: учебное пособие / Л.К. Жункейра, Ж. Карнейро. Перевод с англ. / под ред. Быкова В.Л., 2009. -576 с.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.