Озеленение школьного кабинета биологии Нижне-Койской ООШ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Озеленение школьного кабинета биологии Нижне-Койской ООШ

2020-07-03 377
Озеленение школьного кабинета биологии Нижне-Койской ООШ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Озеленение школьного кабинета биологии Нижне-Койской ООШ

 

Учащиеся 4-8 классов

МБОУ «Нижне-Койская ООШ»

662721, Красноярский край, Шушенский район, д. Нижняя Коя, ул. Школьная, 1-1, 83913928431, [email protected]

Шеповалова Марина Анатольевна, учитель биологии, МБОУ «Нижне-Койская ООШ»,  89138307321, [email protected]

 

Нижняя Коя, 2020

               

Введение

     Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии для их использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы.

Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный микроклимат в кабинете биологии

Объект исследования: кабинет биологии Нижне-Койской ООШ

 

Задачи исследования:

· определить уровень комфортности в кабинете (определить площадь кабинета, температурный и вентиляционный режим, естественное и искусственное освещение);

· составить список видового разнообразия растений для образования благоприятной эмоциональной обстановки в классе и использования на уроках биологии;

· провести инвентаризацию имеющихся в кабинетах и рекреациях школы растений;

· составить рекомендации для оформления комнатными растениями различных кабинетов школы;

 

 

 

Описание проекта. По своему типу проект можно отнести к группе социальных проектов. Данный проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения, систематизации и получения результата – озеленения кабинета и создание экологического фитодизайна с помощью комнатных растений.

  Этапы проекта

1 этап (сентябрь-октябрь 2019 г.) – подготовительный (планирование, сбор информации, оформление видового списка, оформление паспортов растений, мероприятия по уходу и т.д.);
    2 этап (октябрь-февраль 2020 г.) – практический (паспортизация растений, мероприятия по уходу за растениями, пересадка/перевалка комнатных растений, декорирование уголка).
    3 этап (март) – обобщающий (анализ и подведение итогов, участие в конкурсе).

 

Реализация проекта

На первом этапе реализации проекта сбор комнатных цветов, которые подходят под условия кабинета биологии. Для пересадки нам понадобились новые кашпо, субстрат (почва), дренаж – (фр. drainage).

В течение года за комнатными растениями каждый день осуществлялся уход. Он включал в себя: полив по графику, соблюдение гигиены – опрыскивание, обтирание (для цветов, имеющих большую площадь листа), защита от вредителей, удобрение почвы и т.д. Раз в 10-15 дней делать подкормку. (см. фото в приложении 1)

Определение уровня комфортности помещения (кабинета биологии) согласно СанПиН-2.4.2.1178-02

1. Определение площади кабинета.

Площадь учебного кабинета, принимается из расчета 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий. При наполняемости класса 14 человек.

Данные по кабинету биологии

Длина помещения – 12 м.

Ширина – 4,5 м.

Высота - 3,10 м.

Площадь кабинета – 54 кв.м.

На каждого учащегося приходиться:

    Площадь 3,8 кв.м.

Вывод: кабинет №18 соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

2. Определение температурного режима кабинета.

При определении температурного режима, использован температурный комнатный термометр.

Результаты опыта:

09.12.19 Средняя температура = 19.6 0С

20.01.20 Средняя температура = 17.5 0С

18.02.20 Средняя температура = 18.4 0С

10.03.20 Средняя температура = 20.4 0С

Данные исследовательской группы: оптимальный режим измерений в течение суток.

   Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.6. Температура для учебных помещений не должна быть ниже 18-20 ОС. Изменение температуры на 3-4 градуса нежелательно.

Средняя температура воздуха в кабинете биология  равна 18,9 ОС

Вывод: соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

 

3. Определение естественного и искусственного освещения кабинета.

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.6.2. Световой коэффициент для учебного помещения должен составлять 1/4 – 1/6 площади пола.                Коэффициент искусственного освещения должен быть не менее 45 Ватт на 1 кв.м площади кабинета. При люминесцентном освещении в кабинете площадью 54 кв.м. должно быть не менее 8 действующих светильников. В кабинете биологии 8 действующих светильников.

Вывод: соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

4. Определение вентиляционного режима кабинета.

При определении вентиляционного режима, были осмотрены и измерены все вентиляционные отверстия (фрамуги, форточки). Рассчитан коэффициент аэрации (проветриваемости).

Согласно СанПиН-2.4.2.1178-02 раздел 2.5.4. Коэффициент аэрации для учебного помещения должен быть не менее 1/50 площади пола, при условии, что учитываемые отверстия должны открываться не реже, чем один раз в час на 10-15 минут. В кабинете 1 фрамуга.

Вывод: кабинет проветривается систематически, что соответствует санитарно - гигиеническим нормам.

Озеленение кабинета биологии в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (согласно СанПиН-2.4.2.1178-02).

Приступая к работе, мы обратились к документам и выяснили, в СанПиН-2.4.2.1178-02 указано, что «При подборе растений в кабинете биологии, следует исходить из того, насколько эти объекты могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. Кроме того, необходимо учитывать роль растений в оформлении интерьера кабинета и их неприхотливость к условиям содержания. Растения целесообразно размещать на стойках, которые крепятся в простенках у края окон или на подставках. Все растения снабжают этикетками, где пишут видовое название, семейство, происхождение растения. Этикетки крепят к цветочному вазону». Подробно изучив литературу и методические пособия составили сводную таблицу, в которой отразили связь между растениями кабинета и возможностью использования их при изучении тем школьного курса биологии.

Располагая растения в кабинете, необходимо точно знать основные требования, которые предъявляет растение к таким жизненным параметрам, как температура, влажность, освещенность, почва и многое другое. При создании наиболее благоприятных условий для растений они лучше растут и развиваются.

Более светолюбивые растения мы расположили ближе к дневному свету, а те растения, которые не требуют много света, расположили подальше от окна и света. Но свет в кабинете распределяется практически равномерно.

   

 

Уход за растениями

Изучив литературные источники по уходу за комнатными растениями, выяснили, что:

· комнатным цветам требуется не только освещение, а также правильный полив, влажность воздуха, которое зависит от условий содержания, времени года, потребностей данного растения, его биологических особенностей;

· свет, чистая вода, свежий воздух, питательные вещества и тепло являются неотъемлемыми составляющими для жизни растений. Рост с повышением температуры ускоряется, но в пределах от 13°С до 30°С, если же температура выше или ниже, растения могут погибнуть. Многие знают, что цветы болезненно переносят перепад температуры, а электрические обогреватели помогут сохранить постоянный температурный режим и устранить лишнюю влагу. Но следует с вниманием относиться к тому, что некачественные модели обогревателей могут слишком пересушивать воздух, а это неприемлемо для многих видов комнатных растений. Во время роста цветы требуют больше заботы, чем в период покоя;

· частота полива зависит от специфических особенностей и состояния самого растения. Земля в горшках должна быть умерено влажной, не допустим резкий переход от избытка влаги до полного ее отсутствия. Другими словами, необходимо проводить полив регулярно. Нужно обращать внимание на многие факторы: стадию роста, особенность растения, температуру помещения и на время года.

В ходе исследования, мы подготовили материал для паспортизации комнатных растений нашего кабинета. Часть разработанных бирок на растения в кабинете представлены в приложении 3. Произвели инвентаризацию видов растений в школе. Всего набралось ориентировочно 33 вида.

 

Пересадка растений


    Все горшечные растения нужно через определенные промежутки времени пересаживать, потому что земля постепенно теряет свою рыхлую структуру, накапливая отложения поливной воды и удобрений, а также следы обмена веществ самих растений. Кроме того, корням со временем нужно больше места. Обычно корни развиваются соответственно росту растения в целом, то есть все больше распространяются, начинают оплетать его изнутри или высовываться из него сверху и снизу, вытесняя землю.

    Пересаживают растения весной, когда появляются первые побеги или листочки: пересаживать их в период покоя или цветения ни в коем случае нельзя. Растения, которые не нуждаются в периоде покоя, иногда можно пересаживать после цветения. Не всем растениям нужна каждый год новая земля, хотя большинству она полезна. Необходимость пересадки видна по самому растению. 

 

Заключение

В ходе реализации поставленных задач, нам удалось:

1. Подготовить экологический паспорт кабинета биологии, определить уровня комфортности в кабинете (площади, температурного и вентиляционного режима, естественного и искусственного освещения;

2. Изготовить паспорта имеющихся растений (этикеток).

3. Выпустить буклет с рекомендациями по озеленению учебных кабинетов школы.

4. Провести инвентаризацию кабинетов и рекреаций школы, в ходе которой было выяснено, что:

 - в основном в кабинетах и рекреациях преобладают фикусы, хлорофитумы, шефлера, гибискусы;

 - в достаточном количестве присутствуют растения фитофильтры: хлорофитум, сансевиерии;

- в большинстве кабинетов, где установлено интерактивное оборудование, отсутствуют растения, снимающие статическое электричество: розмарин, лавр благородный, мирт, герань;

- растения расположены на шкафах (в основном), а также на стенах, что  недопустимо санитарно-гигиеническими нормами.

5. Составлены рекомендации расположения растений по сторонам света.

Дальнейшее развитие проекта предполагает выделение средств на закупку цветочных горшков, почвы и удобрений. Результатом будет являться озеленение кабинета биологии и помещений школы в соответствии со всеми рекомендациями.

    В ходе проделанной работы пришли к следующим выводам:

    1.Условия кабинета биологии соответствуют условиям содержания и размещения комнатных цветов, так как кабинет расположен на первом этаже в южной части здания, что обеспечивает хорошие условия для развития и роста комнатных растений – достаточное освещение и высокую температуру. Однако в зимний период средние температуры бывают низкие, ввиду того, что продуваются деревянные окна и кабинет промерзает. Так же оставляет желать лучшего водопроводная вода.

    2. Существует множество правил ухода за комнатными растениями, но основными являются: правильный полив, подкормка, соблюдение гигиены, пересадка.

        

 

 

                                  

 

Список литературы

1. "Комнатные растения" - М.: ООО "ТД "Издательство Мир книги", 2006

2. Алексеева А. Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М.: 2010

3. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.: Астрель, 2007.

4. Всё о комнатных растениях М., «Кладезь-Букс» 2003 г.

5. Клевенская Т.М. Цветы в интерьере: Альбом. - М.: Агропромиздат, 1990.

6. Клепинина З.А. Развитие экологической грамотности учащихся «Начальная школа» №1, 2011

7. Никитина В.В. Календарь цветовода-любителя. К: РИО, 2011

8. Справочник цветовода М., «Колос» 1999 г.

9. Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях.- М.: Издательский Дом «Кладезь»,1997.

   Интернет - сайты:

1. http://www.magicwish.ru/publ/dollarovoe_derevo/2-1-0-1179

2. http://florall.ru/khedera_plyushch

3. http://ru.wikipedia.org/wiki

 

Приложение 1

Фото 1-2 - мероприятия по уходу за комнатными растениями (рыхление).

Фото 3-4 - мероприятия по уходу за комнатными растениями (полив).

 

Фото 5-6 - мероприятия по уходу за комнатными растениями (опрыскивание).

 

Фото 5-6 - мероприятия по уходу за комнатными растениями (протирание).

 

 

 

Фото 7- 8 – дизайн кабинета

 

 

Приложение 2

Приложение 2

Сводная таблица: ядовитые, аллергены и колющиеся растения, те растения которые нельзя использовать в оформлении фитодизайна кабинета.

Критерии Название растений
Умеренно ядовитые Алаонема, замиокулькас, сциндапсус.
    Слабо ядовитое   Азалия, аморфофаллюс, аспарагус, бовиэя, брунфельзия,бунгенвилия, валотта пурпурная, гемантус, гиауинт, гименнокалис, гипоэстэс, гиппеаструм,дендробиум, дизиготика, дримопсис, зантедехия, зефирантес, иглица, камелия, каттлея, кливия, молочай, многоножка (полиподиум), нерине. пафиопедиум, птицемлечник, фаленопсис,целогина, церопегия, цимбидиум, цимбалярия, циртомиум шеффлера, шпрекелия великолепная, эухарис крупноцветковый.
  Ядовитые Акалифа, алоказия, антуриум. аукуба японская, диффенбахия, кодиеум (кротон), олеандр, сингониум, хойя мясистая, филодендрон.
  Сильно ядовитые Адениум тучный, паслен ложноперечный, глириоза, дурман, катарантус, крестовник, кринум, пахиподиум, плюмерия, стапелия, ятрофа.
Аллергены Примула обратноконическая, цикламен персиковый, пеларгония сильнопахнущая, нефролепсис.
Растения, раздражающие кожу Пуансеттия, молочай Миля, кодиеум пестрый, акалифа, кала, гиацинт, кливия, диффенбахия, филодендрон, монстера
Колющиеся растения Почти все кактусы, молочай треугольный, молочай Миля.

 

Первая помощь при отравлениях.

· При появлении тошноты нужно вызвать рвоту. Детям дайте выпить теплой воды;

· ни в коем случае нельзя пить молоко, оно связывает жирорастворимые вещества и способствует дальнейшему усвоению яда;

· если появились симптомы отравления (рвота, понос), лучше всего ехать в больницу;

· возьмите растение, предположительно вызвавшее отравление с собой.

 

Приложение 3

 

 

Озеленение школьного кабинета биологии Нижне-Койской ООШ

 

Учащиеся 4-8 классов

МБОУ «Нижне-Койская ООШ»

662721, Красноярский край, Шушенский район, д. Нижняя Коя, ул. Школьная, 1-1, 83913928431, [email protected]

Шеповалова Марина Анатольевна, учитель биологии, МБОУ «Нижне-Койская ООШ»,  89138307321, [email protected]

 

Нижняя Коя, 2020

               

Введение

     Одной из ведущих задач экологического образования стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для ее решения требуется освоение теоретических знаний, организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся учатся овладевать умениями и навыками правильного поведения в природе, учатся оценивать состояние окружающей среды, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Наиболее интересным аспектом деятельности в этом направлении является участие ребят в работе по изучению и оценке экологического состояния, а также осознанное и грамотное озеленение комнатными растениями кабинета биологии в школе. Наша школа на протяжении многих лет занимается проблемой здровьесбережения школьников, и поэтому создание благоприятного микроклимата в учебных кабинетах, является для нас актуальной, поскольку в классе мы проводим основную массу учебного времени.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают среду обитания. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов. В нашем проекте мы решили собрать коллекцию растений в соответствии для их использования их (в качестве демонстрационного материала, объектов для опытов, экспериментов при изучении различных тем) в школьном курсе биологии. В современных магазинах предлагается огромный ассортимент комнатных растений, и зачастую мы совершенно неосознанно покупаем растение, забывая о том, что оно может быть ядовитым, вызывать аллергию или провоцировать заболевания кожи и дыхательной системы.

Общая цель проекта: воспитание любви к природе и чувства прекрасного привитие навыков экологического поведения учащимся школы, привлечение их к активному и осознанному озеленению школьных помещений.

Конкретная цель проекта: создать комфортный, благоприятный микроклимат в кабинете биологии

Объект исследования: кабинет биологии Нижне-Койской ООШ

 

Задачи исследования:

· определить уровень комфортности в кабинете (определить площадь кабинета, температурный и вентиляционный режим, естественное и искусственное освещение);

· составить список видового разнообразия растений для образования благоприятной эмоциональной обстановки в классе и использования на уроках биологии;

· провести инвентаризацию имеющихся в кабинетах и рекреациях школы растений;

· составить рекомендации для оформления комнатными растениями различных кабинетов школы;

 

 

 

Описание проекта. По своему типу проект можно отнести к группе социальных проектов. Данный проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения, систематизации и получения результата – озеленения кабинета и создание экологического фитодизайна с помощью комнатных растений.

  Этапы проекта

1 этап (сентябрь-октябрь 2019 г.) – подготовительный (планирование, сбор информации, оформление видового списка, оформление паспортов растений, мероприятия по уходу и т.д.);
    2 этап (октябрь-февраль 2020 г.) – практический (паспортизация растений, мероприятия по уходу за растениями, пересадка/перевалка комнатных растений, декорирование уголка).
    3 этап (март) – обобщающий (анализ и подведение итогов, участие в конкурсе).

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.