Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

2020-10-20 131
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

           Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

ü Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

ü Займите ребенка безопасными играми.

ü Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

ü Перекройте газовый вентиль на трубе.

ü Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

ü Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

 

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Источники потенциальной опасности для детей:

1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

· спички;

· газовые плиты;

· печка;

· электрические розетки;

· включенные электроприборы.

2. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):

· иголка;

· ножницы;

· нож.

3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

· бытовая химия;

· лекарства;

· спиртные напитки;

· сигареты;

· пищевые кислоты;

· режуще-колющие инструменты.

 

                          Ребенок должен запомнить:

ü Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

ü Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

ü Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

                                             Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Ø Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Ø Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Ø Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Ø Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

Ø Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

 

ПРАЗДНИКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

 


       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа, я – спортивная семья»

(средняя группа)

Цель:

-Организация оздоровительной работы;

-Создание условий для мотивации здорового образа жизни;

-Формирование у родителей устойчивого интереса к здоровому образу жизни в семье.

Задачи:

- через различные формы работы осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между дошкольным учреждением и семьей,

- развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловкими, гибкими, смелыми и выносливыми,

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей,

- воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями,

- создавать праздничное настроение у детей и родителей.

Оборудование: Музыкальный центр и CD диски, 2- мяча, 2- фитбола, 2 – скакалки, 2 – обруча, 2 – пирамиды, 2 – мешка, канат.

    В празднике участвуют 4 семейных команд: папа, мама, ребенок.

Праздник проходит в спортивном зале.

Предварительная работа: украшение зала - шары, плакаты с надписями; - «Спорт помогает нам везде – в семье, учебе и труде», «Папа, мама, я – спортивная семья».

Организация конкурса и выставки для родителей на тему – «Талисманы олимпийских, параолимпийских игр - Сочи 2014 г.» (рисунки, поделки).

Организация непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Познавательные занятия, беседы.

Подготовка грамот, медалей, призов и дипломов.

Ход:                                 

    Звучит весела музыка, болельщики рассаживаются в зале, выходят ведущие.

Ведущие:

    Добрый день, дорогие гости! Мы рады, что отложив все дела вы пришли поучаствовать в нашем спортивном шоу «папа, мама, я – спортивная семья».

Встречаем наши команды:

    Звучит веселая песня «Если хочешь быть здоров» команды входят в зал, и становятся в определенные места.

Ведущий:

    Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные и спортивные семьи; (каждый участник команды по представлению ведущего делает шаг вперед).

1.

2.

3.

4.

Ведущий:

    А судить соревнования будет наше добросовестное жюри в составе:

1.

2.

3.

Жюри:

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

 В играх правила все знать,

 Их отлично выполнять.

Ведущий:

    Итак, предоставляем слово нашим участникам.

1 конкурс:

Участники по очереди скандируют свое название команды, девиз, капитана команды (ребенок).

2 конкурс:

Разминка «Будем мы сейчас играть – виды спорта называть». Команды по очереди показывают пантомиму на любой вид спорта и получают звездочку в свою пользу, кто больше покажет видов спорта не повторяясь – жюри объявляет победителя.

Ведущий:

    Начинаем эстафеты.

Ловкость, быстрота нужна вам в этом,

Меткое попадание, прыжки и бег……

От зрителей – аплодисменты и дружный смех.

3 конкурс:

«Эстафета для команд»

    Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгает через нее, возвращается к команде и передает скакалку маме. Мама прыгая через скакалку бежит к обручу, кладет в него скакалку, берет мяч, возвращается к финишу прыжками, отдает мяч ребенку. Ребенок с мячом в руках прыгает до обруча, кладет мяч в обруч и возвращается. Побеждает команда прибежавшая первой.

Ведущий:

4 конкурс:

Следующий конкурс «Гонка мячей»

Вот тяжелые мячи, сразу видно - силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

    Команда становится в 1 шеренгу. Папам выдаются в руки мячи. По сигналу мяч передается обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быстро берет мяч, оббегает всю команду и становится перед первым игроком, передача мяча продолжается пока первый участник не встанет на свое место.

Ведущий:

    Ну а следующая игра требует от игрока ловкости, умения, большого вдохновения.

    Музыкальная пауза с участием детей старшей группы.

Жюри объявляет общий счет.

5 конкурс:

«Перенеси конфету»

    У каждой команды в тарелке с мукой лежат конфеты. Каждому члену команды необходимо без рук, ртом перенести конфеты в чистую тарелку. Побеждает команда показавшая лучшее время.

6 конкурс:

«Детский». «Чтобы дружно вы играли и на мячиках скакали!».

По сигналу каждый из участников – детей прыгают на большом мяче до пирамиды и обратно, побеждает команда - первая выполнявшая задание.

Ведущий:

Что за чудо, скок да скок!

Гляньте тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите.

7 конкурс:

«Веселый мешок»

Участники команд по очереди прыгают в мешке до ориентира и обратно.

Музыкальная пауза с участием детей подготовительной группы.

Ведущий:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку,

Всех сегодня мы ребят, вызываем на канат.

8 конкурс:

«Перетягивание каната».

Участники-дети

Участники-родители

9 конкурс:

«Не урони»

    По очереди сначала папа, затем мама, ребенок с ложкой в руке и яйцом бегут до пирамиды и обратно.

Ведущий:

    А теперь заключительный конкурс наших соревнований «Наша дружная семья».

10 конкурс:

«Наша дружная семья»

    Ребенок становится в обруч, бежит до пирамиды и обратно, забирает маму и они бегут до пирамиды затем забирают папу, оббегают пирамиду и все вместе возвращаются обратно.

Ведущий:

    Пусть все это только игра,

    Но ею сказать мы хотели:

    Великое чудо – семья!

    Храните её, берегите её,

    Нет в жизни важнее цели.

Жюри подводит итоги спортивного развлечения. А мы со зрителями отгадаем загадки.

1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь снова – мчится в скач,

Отгадай что это? (мяч)

2.Взял дубовых 2 бруска

2 железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы ……(санки)

3.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом……(лыжи).

4.Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня крутой,

Все скатилися гурьбой…...(горка).

5.На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Как зовусь?.....(велосипед).

Ведущий:

Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.

    Награждение почетными грамотами, медалями, призами, дипломами.

Общее фото на память.

 

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

 


Анкета

«Что Вы ждёте от работы детского сада в этом году?»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вот и начался учебный год. Надеемся, что наше сотрудничество продолжится в доброжелательной обстановке. Нам очень важно знать Ваше настроение, переживания и ожидания от пребывания ребёнка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

       1.Что Вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):

ü Хорошее состояние территории и материально-техническое оснащение групп;

ü Наличие творческого, профессионального педагогического коллектива;

ü Хорошие отзывы других родителей;

ü Интересные программы обучения и развития ребёнка;

ü Хорошее питание;

ü Высокий уровень подготовки к школе;

ü Или что-то другое? Напишите ваши варианты ответов.___________________________

___________________________________________________________________________

2.Что, на Ваш взгляд, самое главное для ребёнка в детском саду:

ü Доброе отношение воспитателей к ребёнку;

ü Большое количество игрушек в группе;

ü Хорошее здоровье ребёнка;

ü Соблюдение режима дня в саду и дома;

ü Ваш вариант ответа:

3.Чему, по вашему мнению, должен научиться ребёнок в этом году? _______________________

_______________________________________________________________________________________

 

  4.Чему бы Вы, как родители, хотели бы научиться у воспитателей?______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким опытом семейного воспитания готовы поделиться?_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Часто ли Вы дома вместе с ребёнком рисуете, играете, читаете?___________________________

7. Какие консультации хотели бы получить и от кого?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В каких мероприятиях детского сада Вы готовы участвовать охотнее всего:

ü Родительские собрания;

ü Консультационный пункт;

ü Анкетирование по разным вопросам;

ü Участие в конкурсах;

ü Участие в подготовке детских праздников и развлечений;

ü Участие в спортивных соревнованиях;

ü Просмотр открытых занятий с детьми;

ü Ваш вариант ответа?__________________________________________________________

9. Хотели бы вы принимать участие в наших праздниках? Какую бы роль вы смогли сыграть?

_______________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для родителей 

                          Физическое развитие Вашего ребёнка»

Цель:

определение степени взаимоотношений детей и родителей;

натолкнуть родителей на размышление о том, что такое физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении, какова её роль в жизни и развитии ребёнка;

определение места физической культуры и спорта в семьях воспитанников, определение двигательной активности детей вне дошкольного учреждения, а так же во время пребывания на свежем воздухе;

выявление проблем, возникающих у родителей в процессе организации разных форм физического воспитания детей в домашних условиях.

 

       Уважаемые родители с целью повышения качества работы по образовательной области «Физическое развитие» просим Вас ответить на следующие вопросы:

 

       1. Каковы Ваши основные источники информации о физическом воспитании детей и приобщении их к здоровому образу жизни:

       а) советы родственников;

       б) советы друзей и знакомых;

       в) рекомендации воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения;

       г) передачи по телевидению;

       д) личный опыт.

           

       2. Знаете ли Вы, как Ваш ребёнок приобщается к здоровому образу жизни в условиях детского сада:

       а) да;

       б) частично;

       в) не знаю.

           

       3. Как Вы оцениваете организацию следующих направлений в детском саду (в соответствующей графе необходимо поставить любой знак):

  отлично хорошо удовлетворительно не знаю о данном направлении
соблюдение режима        
питание        
формирование культурно-гигиенических навыков        
закаливание        
организация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на улице)        

           

       4. Какие моменты в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях детского сада Вас не устраивают? Ваши предложения и замечания.

_____________________________________________________________________________

           

           

 

 

5. Какие трудности Вы испытываете в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни:

       а) организация режима дня;

       б) организация питания;

       в) формирование культурно-гигиенических навыков;

       г) организация совместно с ребёнком двигательной деятельности;

       д) другое (указать): ______________________________________________________.

           

       6. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

 

       7. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:

       а) занимаюсь с ребёнком утренней гимнастикой;

       б) вместе играем в подвижные игры;

       в) другое (указать):_______________________________________________________.

 

       8. Уделяете ли Вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?

_____________________________________________________________________________

 

       9. Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка:

       а) систематически;

       б) в выходные дни;

       в) во время отпуска;

       г) не занимаюсь;

       д) затрудняюсь ответить.

           

       10. Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием ребёнка:

       а) дефицит свободного времени;

       б) недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;

       в) другая причина (указать): ______________________________________________.          

       11. Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе занятий физическими упражнениями:

       а) да;

       б) нет;

       в) иногда.

           

       12. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для Вашего ребёнка дома?

_____________________________________________________________________________          

       13. С каким физкультурным инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

           

       14. Как Вы закаливаете своего ребёнка в домашних условиях:

       а) облегченная форма одежды на прогулке;

       б) босохождение;

       в) обливание ног прохладной водой;

       г) полоскание горла водой комнатной температуры;

       д) прогулка в любую погоду;

       е) другое (указать): _____________________________________________________.

       15. Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков:

       а) личный пример;

       б) беседы;

       в) объяснения;

       г) другое: ______________________________________________________________.

           

       16. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня:

       а) да;

       б) нет;

       в) не всегда;

       г) режим дня придуман для детского сада.

           

       17. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? _____________________________________________________________

 

Спасибо за участие!

           

       Анкета

«Семья глазами ребёнка».

1. С кем ты живёшь?

2. Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой? (Да, нет, не всегда)

3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)

4. Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)

5. Тебе спокойно дома? Не страшно? (Да, нет, не всегда)

6. Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)

7. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?

8. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? (Да, нет, не всегда)

9. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят? (Да, нет, не всегда)

10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?

11. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?

12. Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)

13. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе? (Часто, иногда, редко)

14. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи? (Часто, иногда, редко)

15. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? (Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль; отошлют к другому родителю; не захотят слушать совсем)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.