Информационная свобода личности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Информационная свобода личности

2020-10-20 125
Информационная свобода личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– возможность человека получать необходимую для его жизни, профессиональной деятельности и развития информацию, а также выражать свою точку зрения по поводу тех или иных природных или общественных явлений, передавать информацию другим людям, т.е. распространять ее в обществе.

Информационная сеть (information network)

- совокупность информационных систем, использующих средства вычислительной техники и взаимодействующих друг с другом посредством коммуникационных каналов.

Информационная система (information system)

– совокупность элементов (материальных или идеальных),определенным образом связанных между собой и образующих некоторую целостность. В качестве системы можно рассматривать любой объект действительности. Любая система уже по своей сути является информационным образованием, т.к. взаимосвязи ее элементов осуществляются посредством перетоков информации. Понятие системы в интернетике используется очень широко, имеет множество смысловых значений и чаще всего относится к взаимосвязанному набору средств технического и программного обеспечения, а также организационно упорядоченной совокупности документов.

Информационная среда (information environment)

– совокупность окружающих информационную систему элементов (объектов), которые оказывают на нее влияние или, наоборот, на которые она воздействует. Внешняя среда любой системы рассматривается как подсистема информационной структуры более высокого уровня и, поэтому, является информационным образованием уже по своей сущности. Интернет, например, представляет среду для своих объектов и одновременно сам функционирует в информационном пространстве ноосферы.

Информационная среда общества (information societies environment)

- совокупность информационных ресурсов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, средств информатизации, информационных продуктов и услуг информатизации, политических, социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации, позволяющая обеспечить существенное повышение качества жизни населения, социально-политическую стабильность государства и переход общества к устойчивому развитию.

Информационная сфера (information sphere)

- сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации. Включает в себя всю знаковую среду, которая окружает людей в современном обществе.

Информационное взаимодействие (information interaction)

- процесс обмена сведениями (информацией), приводящий к изменению знания хотя бы одного из получателей этих сведений. В живых и технических системах существует сложная иерархия уровней информационных взаимодействий, которые в общем основываются на двух схемах: передатчик – кодирующее устройство – канал связи – декодирующее устройство – приемник (классическая схема К.Шеннона); схема управления Н.Винера, в которой наряду с прямым потоком информации, присутствует обратный, передающий информацию о состоянии управляемого объекта (системы). Организация оптимальных условий для информационных взаимодействий между пользователями при решении прикладных задач, по сути, является основным предназначением Интернета.

Информационно-поисковая система (information retrieval system)

– система, предназначенная для поиска информации в базе данных и всей совокупности информационных ресурсов.

Информационный ресурс (information resources)

- отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем).

Интернет (Internet)

– открытая мировая коммуникационная инфраструктура, состоящая из взаимосвязанных компьютерных сетей, обеспечивающая доступ к удаленной информации и обмен информацией между компьютерами. Более формально это зафиксировано в определении Federal Networking Council USA от 24. 10. 1995: “Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP или его последующих расширениях, способная поддерживать связь с использованием комплекса протоколов TCP/IP, их последующих расширений или других IP-совместимых протоколов, и которая обеспечивает, использует или делает доступным, публично или частным образом, коммуникационный сервис высокого уровня”.

Интернет-аддикция (Internet addiction)

- реально существующий феномен психологической зависимости от Интернет. (Для того, чтобы считать его заболеванием, в настоящее время недостаточно клинических данных). За проявлениями зависимости от Интернета также нередко могут скрываться другие аддикции, либо психические отклонения. Проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.

Интернет-аукцион

– электронная торговая система, в которой продажа товаров происходит непосредственно от одного человека другому. Обычно относится к сектору "потребитель - потребитель". Аукционы могут также представлять и сектор "бизнес-бизнес" непосредственно, например, энергетические аукционы.

Интернет-вещание

– динамическое изменение информации, передаваемой по каналам Интернета: новостные ленты, меняющееся видео, сообщения о результатах выборов и т.д. Основа технологии интерактивного телевидения. Телевещание через Интернет требует наличия мощного компьютера и декодера, высокоскоростного соединения, специализированного сервера. Одна из наиболее бурно развивающихся технологий.

Интернет-голосование (Internet vote)

- различные формы голосования, начиная от изучения общественного мнения, референдумов и заканчивая политическими выборами, проводимыми через Интернет. Избиратель получает на соответствующем вэб-сайте электронный бюллетень и голосует. Подлинность бюллетеня гарантируется посредством цифровой подписи. Важной проблемой является сохранение тайны голосования, различные манипуляции с электронными бюллетенями и хакерские атаки. Имеет особо важное значение в рамках деятельности электронного правительства.

Интернет-2 (Internet-2 ("Abilene"))

– проект создания инфраструктуры нового Интернета. Основан на новом протоколе IPv6 и объединяет уже свыше 150 университетов. Обладает повышенной производительностью, надежностью, скоростью передачи данных (2,4 Гигабит в сек.). Гарантирует передачу изображений и звука без задержки, устойчивую ширину каналов передачи. С его помощью решается проблема сетевой перегрузки, появляется возможность ранжирования трафика и его практически мгновенная передача. В перспективе открывается путь к созданию сетевого телевидения, передачи голографического и осязаемого изображения.

Интернетика (internetics)

- прикладное научное направление, изучающее свойства, закономерности и способы использования глобальной компьютерной сети в различных сферах человеческой деятельности. Является логическим продолжением информатики в аспекте ее воздействия на социально- экономические процессы.

Интернет-инкубатор

– венчурная инвестиционная модель, целью которой является ускоренная подготовка и быстрый вывод на рынок Интернет – компаний и их проектов.

Интернет-компания (Internet company)

- юридическое лицо, оказывающее Интернет-услуги. Не следует путать с компаниями, ведущими реальный бизнес (в том числе и торговый) с использованием информационных технологий.

Интернет-консультации (Internet advising)

– онлайновые взаимодействия (совещания) по вопросам права, налогообложения, учреждения фирм и т. д. Для реализации используются электронная почта, Интернет-конференции. Не следует путать с электронным консалтингом как разновидностью электронного бизнеса.

Интернет-магазин

– место в Интернет, где осуществляются прямые продажи товаров потребителю (юридическому или физическому лицу), включая доставку. При этом потребительская информация, заказ товара и сделка осуществляются там же, внутри сети (на сайте Интернет-магазина).

Интернет -провайдер (Internet service provider, ISP)

– компания, предоставляющая пользователям доступ к Интернет.

Интернет-сообщество

– сложившаяся в процессе совместной деятельности относительно устойчивая система связей и отношений между пользователями сетевого информационного пространства. В отличие от межличностных контактов, агенты Интернет-сообщества взаимодействуют на основе прямого обмена информацией по типу "все со всеми".

Интернет-телефония (Internet phone)

- частный случай IP-телефонии, когда в качестве линий передачи телефонного трафика используются обычные каналы Интернета.

Интернет-услуги (Internet services)

- услуги пользователям по обеспечению доступа в сеть, разработке, организационному и информационному сопровождению Интернет-ресурсов, разработке и размещению рекламы в сети.

Интерфейс пользователя (user interface)

– интерфейс, определяющий процессы взаимодействия пользователя с информационным ресурсом в Интернет.

Интрактивная информационная система (intractive information system)

- система, в которой кодирующее и декодирующее устройство представлено одним материальным объектом. Информация остается как бы "внутри" данного объекта, а коммуникация осуществляется его физическим перемещением. Например: книга, рукопись, кинопленка, компьютерная дискета и др.

Интрасеть (intranet)

– закрытая корпоративная сеть, построенная на базе технологий Интернета. В ее состав может входить корпоративный вэб-узел, доступный только сотрудникам компании. Интрасеть сочетает стандартизацию и простоту, свойственные Интернету, с контролем за доступом к корпоративной информации.

Канал (channel)

– средство или путь, по которому передаются сигналы или данные.

Ключевое слово (keyword) [СТ ИСО 2382/15-85]

- лексическая единица, которая в определенных контекстах описывает языковую конструкцию.

Коммутируемая линия dial-up link

- обеспечивает недорогую связь с Internet по невыделенному коммуникационному каналу.

Международный информационный обмен (international information exchange)

- передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через границы стран.

Мэйнфрейм (mainframe)

– мощный компьютер, предназначенный для выполнения сложных интенсивных вычислительных работ. С мэнфреймом, как правило, работают множество пользователей, каждый из которых располагает лишь терминалом, лишенным собственных вычислительных мощностей.

Многопользовательская среда (multi-user dimension, MUD)

– компьютерная программа, создающая текстовую среду, в которой пользователь может практиковать различные типы поведения (например, ролевую игру). Одна из разновидностей телеконференций. По существу является расширяемой самими пользователями виртуальной реальностью, доступ к которой имеет множество участников. Возникла как сетевая приключенческая игра в стиле “фэнтези”. В настоящее время разнообразные многопользовательские среды в видоизмененном состоянии получили широкое распространение и служат для создания различных тематических сообществ, например, астрономических, биологических, теоретиков литературы и культуры, исследователей средств массовой информации и др.

Мобильный Интернет (mobile Internet)

– технология беспроводного доступа в Интернет на основе протокола WAP. Транспортом для передачи запросов в сетях мобильной связи может являться служба пакетной передачи данных GPRS (general packet radio servise) или CSD (circuit switched data). Обеспечивает сервис высокого уровня, особенно возможность эффективного управления бизнесом.

Мост (bridge)

– устройство для передачи сообщений из одной сети в другую. Он отслеживает весь трафик локальной сети, но, будучи интеллектуальным устройством, пропускает "наружу" только сообщения, адресованные другой сети.

Мотивации пользователей Интернета (Internet user motivations)

- побуждения, вызывающие активность и определяющие направленность пользователей на работу в сетевом информационном пространстве. (В широком смысле – это то, ради чего человек выполняет какую-либо деятельность.) Выделяются следующие типы мотиваций (в порядке уменьшения их значимости): деловая, познавательная, сотрудничество, самореализация, аффилативная (выражения социальной сущности), рекреационная и игровая, самоутверждение, коммуникативная. Мотивации пользователей изменяются со временем – постепенно уменьшается вес мотивов делового и профессионального характера и увеличивается вес мотивов коммуникативного, корпоративного и творческого содержания.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.