Критерии оценок при проверке сочинения – эссе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Критерии оценок при проверке сочинения – эссе

2020-10-20 139
Критерии оценок при проверке сочинения – эссе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценок, которыми нужно руководствоваться жюри, проверяя написанные сочинения – эссе.

1) Адекватное понимание и умение обозначить проблему, представить и раскрыть различные ее аспекты.

2) Раскрытие обоснованности выбора темы; соответствие текста эссе обозначенной теме.

3) Представление собственной точки зрения автора, личной позиции и отношения при раскрытии темы; знание различных точек зрения по выбранной теме.

4) Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, логичность рассуждений и непротиворечивость личностных суждений.

5) Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, в заданном контексте; аргументация с опорой на научные теории.

6) Аргументация своей точки зрения, суждений с опорой на факты общественной жизни, модели социальных ситуаций и личный социальный опыт; оригинальность решения проблемы.

7) Владение знаниями и теоретическим материалом, понятиями и терминами курса.

8) Свободная композиция, непринужденность повествования; соответствие эссе норманн литературного русского языка.

9) Связность и соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом; отсутствие серьезных ошибок и неточностей.

10) Четкость, логичность и аргументированность выводов, их соответствие задачам, поставленным перед собой автором.

Тема 1.2 Миссия сверхдержав

Практическое занятие №2

Тема: «Ориентирование в современном экономической, политической и культурной ситуацией в России и мире на примере международных отношений после Второй мировой войны»2часа

Литература:

1.Н.В. Загладин «Всеобщая история» 11 класс «Русское слово» 2011 год

2.«Новейшая история стран Азии и Африки XX век» т.2 Владос

3.«Новейшая история стран Европы и Америки XX в.» Владос 2001 год

4.Баскин Ю.Я., Фельдман Д.И «История международного права» М.- 1990

5.«Современные международные отношения» М. 2000 г.

6.Мессенджер Ч. «Энциклопедия войн XX века»

Алгоритм выполнения работы: 1. на основе п. 27 учебника Н.В. Загладин «Всеобщая история» проследить «Основные этапы формирования системы союзов в мире в 1940-1950 гг.» заполнив таблицу.

  Государства Запада СССР и его союзники
Дата    
Международные события    
Его участники    
Его значение    

 

2. Составить хронологическую таблицу «Международные конфликты конца 1940-х- 1970-х годов» учебник п. 28 стр. 244-246

Конфликт Годы Регионы Участники Итоги
         

                                     

3. Принять участие в дискуссии «Можно ли согласиться с мнением, что «холодная война» предотвратила возникновение мировой ядерной войны?»

Самостоятельная работа обучающихся №2 (3 часа.)

Тема: Миссия сверхдержав

Алгоритм выполнения работы: 1. Дополнить конспект темы выписками из исторического словаря основных понятий по теме: «холодная война», двухполюсный мир, Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), Доктрина Трумена, политика сдерживания, Организация Варшавского договора, Карибский кризис, паритет, мирное сосуществование, Стратегическая Оборонная Инициатива

(СОИ).

2. Написать реферат по одной из тем:

•   Проблема Тайваня. Поддержка США сепаратистской политики правительства Тайваня.

•   Стремление политических элит новых государств к полной самостоятельности и независимости.

•   Страны «третьего мира» и их роль в «холодной войне»

•   Уроки Карибского кризиса

Критерии оценки: положительная оценка выставляется за полноту оформления исторического словаря; реферат оформленный в соответствии с требованиями.

Памятка «Как писать реферат»

1. Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой

2. Составьте его план.

3. При чтении литературы выделите основные идеи и положения, доказательства, аргументы, выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

4. Классифицируйте выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников.

5. Проанализируйте собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

6. Оформите реферат.

Отдельные положения этой схемы нуждаются в дополнительных комментариях. В частности приступая к новому для себя виду научно- исследовательской работы, учащиеся должны отчетливо представлять структуру реферата:

1. План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов.

2. Обоснование выбора темы.

3. Теоретические основы выбранной темы.

4. Изложение основного вопроса.

5. Вывод и обобщения.

6. Практическое значение реферата.

7. Список использованной литературы.

8. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др.

Примерные аспекты содержания реферата:

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

• её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

 Новые, современные подходы к решению проблемы;

•наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

• противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте;

•личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

• суть проблемы или изложение объективных сведений по теме реферата;

• критический обзор источников;

• собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

• основные выводы;

• результаты и личная значимость проделанной работы;

• перспективы продолжения работы над темой.

Оформление списка использованной литературы:

1. Ф.И.О. автора. Название книги. Место издания. Издательство. Год издания.

2. …

Оформление ссылок на источники:

Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованной страницы. Оформление титульного листа:

1. Название среднего учебного заведения.

2. Тема реферата.

3. Фамилия, имя автора.

4. Класс.

5. Ф. И. О. учителя, осуществляющего научное руководство.

6. Год написания реферата.

Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.

Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику, осуществляющему научное руководство. В отзыве отмечаются:

• содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

• умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

• присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

• умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность изложения, индивидуальность стиля автора реферата;

• правильное оформление работы (структурирование текста на пункты и подпункты, его изложение в соответствии с выработанным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.);

• сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.п.).

На экзамене аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Модели защиты реферата:

1. «Классическая». Устное выступление старшеклассника сосредоточено на принципиальных вопросах:

1) тема исследования и её актуальность;

2) круг использованных источников и основные научные подходы к проблеме;

3) новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новые подходы к решению проблемы и т.д.);

4) основные выводы по содержанию реферата.

2. «Индивидуальная». Старшеклассник рассказывает личностные аспекты работы над рефератом:

1) обоснование выбора темы реферата;

2) способы работы над рефератом;

3) оригинальные находки, собственные суждения интересные моменты;

4) личная значимость проделанной работы;

5) перспективы продолжения исследования.

3. «Творческая» защита проделанной работы;

1) оформление стенда с документальными и иллюстрированными материалами по теме исследования, их комментарии;

2) демонстрация слайдов, видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

3) яркое, оригинальное представление фрагмента основной части реферата и др.

К указанным в рецензию критериям оценки реферата на его защите добавляются:

• умение ясно выражать свои мысли в устной форме;

• умение четко, по существу отвечать на вопросы по теме исследования, делать корректные и взвешенные умозаключения;

На неэкзаменационных защитах рефератов, учащиеся могут участвовать в оценивании работ, заполняя «судейские карточки» по нескольким заранее определенным критериям.

 

Тема 1.3 Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе 10 часов


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.