Запишите номера предложений, где в окончании существительного в форме именительного падежа множественного числа пишется –и: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Запишите номера предложений, где в окончании существительного в форме именительного падежа множественного числа пишется –и:

2020-10-20 269
Запишите номера предложений, где в окончании существительного в форме именительного падежа множественного числа пишется –и: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.На заводской проходной вахтер проверял пропуск(и, а). 2. Пропуск(и, а) уроков строго фиксируются в классном журнале. 3.В спортивные лагер(и, я) поедут многие студенты нашего колледжа. 4.Издалека виднелись красивые кител(я, и) офицеров. 5.Детские лагер(я, и) завода начнут работу в следующем году. 6.Действовавшие в стране лагер(я, и) демократов и социал-демократов объединились. 7.На строительной площадке возвышались аккуратно сложенные штабел(я, и) кирпичей. 8.Банки могут принимать вексел….9.На постоянную работу требуются токар… и слесар….

 

Ответ:

 

Задание№3.

Запишите номера предложений, где окончание существительного в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание.

1.Новые модели ботинок… выставлены в витрине магазина. 2.Около магазина стояли ящики из-под помидор….3.Поставлен новый электросчетчик на 10 ампер….4.Одна тыква весила более двадцати килограмм….5.На лечение в санаторий поступило несколько туркмен….6.Посевные площади составляли около 50 000 гектар….7.Из штаба вышел молодой человек в офицерской форме без погон… 8.В магазине был большой выбор нос…к….9.В ходе боев было захвачено в плен до 380 солдат… противника. 10.На курсе учатся несколько якут….11. Если бы машинист вовремя не затормозил, поезд сошел бы с рельс….12.Большой урожай мандарин… собрал колхоз «Приморский». 13.Я купила килограмм помидор….

 

Ответ:

 

Задание №4.

Запишите номера предложений, в которых местоимение не создает двусмысленности:

1.Библиотекарь попросила ученицу вернуть ее книги. 2.У графини в спальне лежит девять семейных альбомов с ее родственниками. 3.Директор попросил секретаря напечатать свой приказ. 4.Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны. 5.Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться. 6.Ваня остался сиротой: отец умер, когда ему было девять лет. 7.На этом участке будут построены дома, напротив них будет разбит сквер. 8.Выступление артистки принесло ей успех, и от нее можно было ждать многого. 9.Если ученик не исправит своё поведение, то в отношении него примут строгие меры.

 

Ответ:

 

Задание№5.

Запишите номера предложений, в которых наверно употреблена форма числительного.

1.Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 2.В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать два учащихся. 3.Место лесоразработок находится в полутораста километрах от станции. 4.Магазин располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью книгами. 5.До конца месяца остаётся еще пять дней. 6.До начала экзаменов осталось полтора учебных месяца. 7.В соревнованиях приняли участие двести сорок три юноши и девушки. 8.Жители отменили восьмисотлетие дня основания своего города.

 

Ответ:

 

Задание №6.

Запишите номера предложений, в которых необходимо употребить количественное числительное.

1.(Четверо; четыре; аспирантка) направляются в распоряжение института. 2.Шли без отдыха (три; трое; сутки). 3.Для раненых удалось достать (пятеро; пять; сани). 4.Были взяты в плед(три; трое; немецкий генерал). 5.Чтобыдоставить грузы на станцию, нужно лишь (шесть; шестеро; машина). 6.Теперь машину обслуживают только (три; трое; человек). 7.На участке раньше работало более(десять; десятеро; рабочий). 8.Среди лучших работников цеха(три; трое; юноши).

 

Ответ:


Практическая работа №5.

 

Предмет - Русский языки культура речи

Тема –морфологические нормы

Цели: 1.Закрепить теоретический материал.

      2.Развивать навыки и умения самостоятельной работы.

      3.Овладеть морфологическими нормами литературного языка.

 

Задание №1.

Определите род несклоняемых имен существительных, согласуя с ними прилагательные и причастия в именительном падеже единственного числа. Впишите окончания.

Военн… атташе, маршрутн… такси, трамвайн… депо, великолепн… шоссе, горяч… какао, черн… кофе, авторитетн… жюри, известн… маэстро, заключенн… пари, нов… бра, маленьк… колибри, юнн… мисс, удачн… интервью, утренн… «Таймс», летн… Сочи, австралийск… кенгуру, прыгающ… шимпанзе, стар… какаду.

 

Задание №2.

Впишите окончания существительных.

Заграничные паспорт…, коллективные договор…, опытные доктор…, предстоящие выбор…, молодые офицер…, приехавшие лектор…, известные профессор…, вновь назначенные директор…,искусные повар…, праздничные торт…, новые сорт… пшеницы, внимательные инспектор…, сторожевые катер…, секретные бункер…, прошлогодние выбор…, личные пропуск….

 

Задание №3.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.