Ст. 11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ст. 11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.

2020-10-20 96
Ст. 11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Терпение есть духовная добродетель, когда мы благодушно сносим все, нам нанесенное, не злобствуя на оскорбляющих нас, памятуя заповедь Божию. Апостол Павел повелевает христианам поступать достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью (Кол.1.10-11).

Ст. 12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.

Ст. 13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1Кор.15.41). Всякая награда по заслугам человека. Обещание филадельфийским христианам превосходит обещания, данные прочим церквам. Ефесянам дано будет вкусить от древа жизни, смирнцы будут освобождены от второй смерти, пергамцы получат сокровенную манну, фиатирцы - владычество над язычниками, сардийцы обретут белые одежды, а филадельфийцы учинятся столпами небесного храма, утверждением его незыблемым и вечным, будут священниками под начальством Архиерея Высокого по чину Мелхиседекову.

Имеющий ухо да слышит. Будем молиться Святому Духу, и Он даст нам таковое ухо.

Ст. 14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:

Ст. 15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

Ст. 16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

Святой Григорий Богослов говорит, что холодный и не имеющий горячей веры многократно может приобрести таковую веру, а теплый, подогретый Духом через Крещение и остывший впоследствии по причине нерадения утратил надежду на спасение, унизив избранную прежде веру.

Действительно, люди тепловатые наиболее противятся восприятию Святого Духа Божия. Причиною тому их нерадение, с которым они делают все то, что Божие. Они не понимают, что делают худо: самолюбие уверяет их, что они поступают хорошо. Все, что ни говорят им для извлечения их из столь бедственного состояния, оскорбляет их и заставляет их видеть в других ту слепоту, которой поражены сами, не желая ни познать ее, ни признаться в ней.

Это зло почти неизлечимое, потому что оно питается самодовольством и собственною любовью к себе. Они предпочитают себя грешникам, на которых смотрят с негодованием и презрением; они предпочитают себя часто даже истинно святым, на которых произносят самую черную клевету, и наконец, чтобы более возвысить достоинство ничтожного остатка своей теплоты, называют тех, которые горячи, как покрытых льдом.

Верно то, что эти люди более сопротивляются принятию Духа Божия, нежели самые тяжкие грешники. Вот посему-то Господь и говорит о таких людях, что Богу угоднее было бы, чтобы они были или холодны, ибо обратились бы легко, как язычники обращались, убедившись в своей холодности и внимая со смирением благодатным увещаниям, или были бы горячи, т. е. были бы такими, какими желает видеть их Господь.

Ст. 17. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Ст. 18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Ст. 19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.

Ст. 20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Преп. Макарий Египетский пишет: "Если кто говорит: я богат, довольно я уже приобрел, больше мне не нужно, - таковой не христианин, но сосуд заблуждения и диавола. Ибо наслаждение Божие ненасытимо, и чем более кто вкушает Его и ест, тем более становится голодным. И таковые люди имеют неудержимое горение и любовь к Богу. Чем более они стараются преуспевать и продвигаться вперед, тем более считают они себя самих нищими, как нуждающиеся и ничем не владеющие. Вот что они говорят: я недостоин, чтобы это солнце сияло надо мною. Это и есть признак христианства - это смирение".

Ст. 21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

Ст. 22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.

Имеющий ухо пусть уразумеет благость и милосердие Божие к падшему человечеству и неблагодарность грешников, не желающих нисколько потрудиться в деле своего спасения.

Здесь кончается первая часть Откровения Господа Иисуса, в которой Он под именем семи малоазийских церквей дает наставления пребывающей в различные времена, при различных обстоятельствах, в разном состоянии Единой Православной Церкви, Глава которой Он Сам.

Глава 4

Ст. 1. После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

Ст. 2. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

Ст. 3. и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

После того как Господь Иисус пожелал, чтобы мы отверзли двери сердца нашего, Он открывает в то же время двери неба, чтобы показать, что Он всегда отворит небо тому, кто отворит для Него сердце свое, и что придет впоследствии время, в которое откроется сердце человеческое, и все услышат глас Божий, зовущий на суд.

Виденный святым апостолом Иоанном престол Божий - успокоение Бога во святых Его, ибо Он почивает во святых Своих как на престоле. Он сравнивает вид сидящего с драгоценными камнями ясписом и сардисом, прекраснейших цветов и достоинств, желая выразить их земными совершенствами небесные совершенства Господа: неизменяемость, вечность, могущество и славу Его.

Радуга вокруг престола, видом подобная смарагду напоминает о завете Бога с человеком и изображает Его примирение с ним.

Ст. 4. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

На этих престолах посадит Он тех, которые оставили все, чтобы следовать за Ним: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф.19.28).

Ст. 5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

Семь светильников огненных - это Третья Ипостась Пресвятой Троицы, Святой Дух с Его семью благодатными дарами, пребывающими в Церкви Христовой.

Ст. 6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

"Душа, удостоившаяся причастия Духу в свете и просвещенная сиянием Его невыразимой славы, когда Он сделал ее Своей обителью, становится всецело светом, всецело ликом, всецело оком, и не остается в ней ни единой части, которая не была бы полна светоносных духовных очей. Она не имеет более обратной стороны, но со всех сторон являет свое лицо, и неописуемая красота славы и света Христовых приходит в нее и пребывает в ней", - говорит преп. Макарий Египетский.

Ст. 7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

Пророк Иезекииль видел престол славы Господа почти в таком же виде, при реке Ховаре, пророк Исаия в главе шестой говорит, что видел Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и вокруг Него стояли Силы Небесные, шестокрылатые Серафимы, которые восклицали подобную же песнь, как и четыре животных: свят, свят, свят Господь Саваоф.

Ст. 8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.

Служение Серафимов состоит в непрестанном воспевании Бога. Они не устают от хвалы, но находят в том все свое блаженство, именуя Его, Пресвятую Троицу, троекратно Святым.

Ст. 9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,

Ст. 10. тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

Ст. 11. достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Они слагают венцы свои, чтобы показать, что Господь был виновником славы их, а не они сами, бессильные и немощные, ничего не могущие совершить без Него, что Ему Единому подобает благодарение от всех тварей за все, как Творцу всяческих, Который Един может совершить все в них, для них и через них.

Глава 5

Ст. 1. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.

Ст. 2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?

Ст. 3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.

Под книгой разумеют Божие всеведение и бездну судеб Божьих. Некогда Господь обличил человека за неразумные речи о Его Промысле (см.Иов. гл.38-41), а " был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла " (Иов.1.1). Поэтому никакое тварное естество не может даже посмотреть в такую книгу.

Ст. 4. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

Ст. 5. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.

Один из старцев напомнил Иоанну о пророчествах Моисея и Исайи, что Иуда есть лев непобедимый и что изыдет жезл из корня Иессея (отца Давида) и процветет (см.Быт.49.9;Ис.11.1).

Ст. 6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

Вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; те семь - это очи Господни, которые объемлют взором всю землю (Зах.3.9;4.10).

Под именем рога обычно понимается сила и власть. Однако лев от колена Иудина сражается не убийством, а кротостью и смирением; враги Его падают в ямы, изрытые ими самими для невинных страстотерпцев.

Ст. 7. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.

Ст. 8. И когда Он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

Ст. 9. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

Ст. 10. И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Вся тварь, порабощенная человеком суете, воздыхает и жаждет своего освобождения (см.Рим. 8.19-22); при открытии этой таинственной книги она надеется получить известие о побеждении всеобщего врага - тления и смерти.

Гусли есть звучное песнопение их душ. Чаши, полные фимиама, означают их святое житие.

Души, освободившиеся от пристрастия к земному и прилепившиеся к небесному, сделаются царями, ибо они царствуют истинно над собою и всеми существами. Они сделаются священниками, которые непрестанно приносят жертвы хваления. Они царствуют не только на небе - их царство начинается еще в жизни на земле.

Ст. 11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,

Ст. 12. которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.

И воссел Ветхий днями... престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (Дан.7. 9-10).

Беспорочный Агнец, закланный, принесший себя в жертву по Своей любви к людям, достоин Един получить могущество владычное, ибо оно подобает Ему, как Богу, по своему предвечному рождению; и по человечеству, как второму Адаму, Верному Отцу до смерти и получившему венец жизни (см.Откр.2.10).

Ст. 13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Ст. 14. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.

Все творение, имеющее представителей в четырех животных, приносит и благодарение четвероякое: подобный льву приносит державу; подобный тельцу - честь; подобный человеку воздает славу и подобный орлу парящему - благословение. Они начинают и оканчивают песнословие потому, что они представляют собою все, что есть вне Бога. К Серафимам присоединяются двадцать четыре старца, потом Ангелы, и составляется едино стадо, воздающее хваление Единому Пастырю. С таким торжеством Агнец принимает книгу для разрешения печатей и открытия тайн.

Глава 6

Ст. 1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Ст. 2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Белый цвет означает победу, поэтому и сидящий на белом коне изображает победителя: и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня (Ис.49.2). В другом месте (41.2) пр. Исаия говорит: Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.

Этот всадник употребляет стрелы свои на обращение язычников. История первых веков христианства повествует, как рассыпал сей Победитель стрелы из лука Своего и чем побеждали язычников гонимые христиане: стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем (Песн.8.6-7).

Ст. 3. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

Ст. 4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам (Ин.14. 27). Имеющие любовь к Богу и ближнему имеют мир Христов, а имеющим такой мир не страшны ни гонения, ни пытки, а смерть - приобретение (см.Флп. 1.21).

Ст. 5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

Ст. 6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

Вороной конь, как понимают некоторые, значит учителей заблуждений, от толкований которых производятся различные помрачения. Мера в руке всадника означает, что оскудело человечество сосудами благодати Святого Духа по сравнению с первыми веками христианства.

Елея же и вина не повреждай. И это значит, что до второго Пришествия Христова не отнимется от болезнующего грехами человечества вино утешения, смешанное с елеем сострадания, возливаемое Милосердным Самарянином на открытые покаянием раны страдающей человеческой души.

Ст. 7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

Ст. 8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

Убить духовно - значит разрушить жизнь души человека ложным учением, худыми примерами жизни, любовью к самому себе и похотями, этими свирепыми зверями для души.

Ст. 9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

Ст. 10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

Ст. 11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.

Понимание этих стихов Откровения связано со стихами 4-5 главы 3-й и со стихами 13-17 главы 7-й. Во все времена стремящиеся к Свету (см.1Ин.1.5) тем самым свидетельствуют о стремлении образа к своему Первообразу. И если земная жизнь Первообраза была сопряжена с трудом проповеди, гонениями, потом, кровью и Крестом, то богоуподобление на земле и есть неропотное несение своего креста до крови и смерти. А белые одежды - это одеяние будущего века для свидетельствовавших о Боге в этой жизни.

Ст. 12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.

Ст. 13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.

Ст. 14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.

Ст. 15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

Ст. 16. и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.