Тема: 41. Поддержание положительного имиджа предприятия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: 41. Поддержание положительного имиджа предприятия.

2020-10-20 120
Тема: 41. Поддержание положительного имиджа предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: 41. Поддержание положительного имиджа предприятия.

В современном мире формированию имиджа предприятия уделяют большое внимание. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа, способного повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем.

Для предприятий общественного питания вопрос создания положительного имиджа тоже очень актуален. Создавая и поддерживая положительный имидж ресторана, повышается возможность выбора именно этого заведения среди прочих, нарабатывается постоянная клиентская база. К основным элементам имиджа ресторана относятся: культура обслуживания; культура его оформления и его территориальное расположение; образ работников ресторана и их квалификации; реклама.

В формировании имиджа предприятия важную роль играет фирменный стиль. Фирменный стиль - это целый ряд приемов (графических, цветовых, языковых и т.д.), которые, с одной стороны, обеспечивают некоторое единство всей продукции предприятия, воспринимаемой любым наблюдателем, а с другой - противопоставляют предприятие и его продукцию конкурентам и их продукции. Фирменный стиль, таким образом, выполняет роль визитной карточки предприятия, по которой его потребители, в том числе потенциальные идентифицируют его относительно конкурентов.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что имидж является одной из важнейших образов в глазах потребителей, благодаря которому формируется первоначальное мнение о предоставляемой услуге (товаре), в данном случае о ресторане.

Цель работы - научное обоснование, разработка и апробация специфики формирование имиджа компании, на примере ресторана «Чисто пивной».

Достижение выдвинутой цели обусловило необходимость решения следующих задач теоретического и прикладного характера:

- рассмотреть понятие, функции, основные составляющие, структуру и этапы создания имиджа компании;

- проанализировать методические аспекты использования торговой марки в продвижении услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии общественного питания;

- дать общую характеристику деятельности ресторана «Чисто пивной»;

- разработать рекомендации по формированию положительного имиджа ресторана «Чисто пивной».

Объект исследования - имидж ресторанного предприятия.

Предмет исследования - имидж ЧПТУП «Чисто пивной».

Методология и методы проведенного исследования. В качестве методологической основы исследования были использованы: научно-теоретические положения о имидже ресторанного; о видах и способах разработки и реализации технологий в сфере ресторанного бизнеса.

В исследовании были использованы следующие методы: теоретический (анализ специальной литературы по проблеме исследования); эмпирический (наблюдение, беседа, анкетирование); анализ пяти конкурентных сил Портера.

Практическая значимость полученных результатов. Полученные в исследовании результаты предназначены для специалистов в сфере туризма и гостеприимства. Разработанные на основе результатов исследования рекомендации могут быть использованы в работе ЧПТУП «Чисто пивной». Данные результаты также имеют социальное значение, поскольку разрешают проблему создания привлекательного образа ресторана. Разработанные рекомендации являются экономически целесообразными и легко реализуемыми при условии внедрения в практику работы ЧПТУП «Чисто пивной».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Понятие и виды имиджа

Имидж предприятия - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.

Понятие «имидж» используется уже достаточно давно. Первыми с ним начали работать экономисты, занимающиеся предпринимательством. Известен такой факт, когда американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нём важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния» [2, с.1].

Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов. Владея знаниями законов процесса социального восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

В 70-х годах имидж стал появляться в СССР в журнальных и реже в газетных публикациях как категория отрицательная. Его рассматривали в основном как манипулятивный приём буржуазной политики и средств массовой информации, используемый в целях идеологической обработки массового сознания людей. Подобное отношение к имиджу не способствовало объективному интересу к нему со стороны советских учёных. Одной из попыток преодолеть подобное отношение к имиджу были в те годы статьи в журнале «Вопросы философии» талантливого учёного профессора О. Феофанова.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию - имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации)].

Все, с чем сталкивается человек, оставляет в его памяти эмоциональную метку, так называемый семантический код. Когда человек сталкивается с тем же объектом вторично, включается эмоциональный эффект первовидения. Семантических кодов в памяти любого человека большое количество, они и составляют основу образов. Образ - это впечатление от воспринятого. Понятие образ является родовым для слов «имидж» и «репутация».

Любой товар, появляясь на рынке, создает о себе положительное, отрицательное либо нейтральное впечатление. Стихийное восприятие образа может оказаться не в пользу продукта, поэтому компании пытаются планировать и контролировать образы своих марок. Таким образом, имидж - это целенаправленно формируемый образ чего либо, призванный оказать вполне определенное эмоционально-психологическое воздействие на выбранную аудиторию; это тот образ торговой марки, который компания хочет закрепить в сознании потребителей.

При конструировании определения понятия «имидж» можно учитывать следующие взаимно противоположные категории:

1. Объективное - субъективное. Имидж может пониматься не только как определённое содержание массового или индивидуального сознания, но и как набор атрибутов предприятия, его товаров и услуг, его рекламной продукции и т.п. (например, логотип, слоган, отличительные особенности деловой этики). При разработке понятия имиджа организации должен быть решён вопрос о различении этих двух значений и в терминологическом плане.

2. Естественное - искусственное. Есть два полярных представления о том, как создаётся имидж организации. Первое. Имидж складывается в достаточной степени стихийно, как «естественный» результат деятельности организации, как оценка реальных характеристик процессов и продуктов этой деятельности в социальной среде. Второе. Организация целенаправленно создаёт выгодный для себя имидж, используя специальные социопсихотехнические средства.

3. Когнитивное - эмоциональное. В имидже (как субъективном образовании) могут выделяться когнитивные элементы - вербальные понятия, слуховые, зрительные и др. образы; и эмоциональные элементы - чувства, переживания, аффекты и т.п. Из этой методологической посылки следует, что имидж есть не только субъективное, зависящее исключительно от индивидуального или группового сознания, не только искусственно созданное (с помощью имиджмейкеров, СМИ или рекламы), не только эмоциональное, чувственное (а ведь именно так и следует из большинства определений имиджа, встречающихся в отечественной литературе). Имидж формируется, исходя и из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и нести в себе значительный объём рационального. Отсюда ясно, сколь непросто дать удовлетворяющее всем этим критериям определение.

Рисунок 1 - Схема составляющих понятия «имидж»

Подводя итог вышеописанного, можно сделать следующее определение имиджа: «имидж - это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению».

Среди основных видов имиджа можно назвать такие, как желаемый, реальный, традиционный, благоприятный, позитивный, идеализированный и новый (обновленный) имидж. Чаще всего, как в разговоре маркетологов, так и в специальной литературе, упоминается имидж желаемый или благоприятный. Однако, под данными названиями следует понимать не отдельные виды имиджа, а его характеристики, качества. Перечисленные характеристики имиджа не исключают одна другую и не противоречат друг другу. Кроме того, имидж может переходить из одного качества в другое. Так, желаемый имидж при определенных усилиях заинтересованной в нем компании может стать реальным, а традиционный имидж - перейти в новое качество или получить обновленное «лицо». При этом у компании может существовать одновременно несколько имиджей, которые актуализируются в зависимости от целей, преследуемых ею в данный момент, и от запросов социальной группы, с которой компания работает в конкретный период времени.

Целенаправленно созданный имидж представляет собой совокупность составляющих, которые могут выстраиваться в рейтинговом ряду в зависимости от специфики деятельности компании. К числу основных составляющих имиджа можно отнести общую известность и репутацию, скорость реагирования на изменения запросов потребителей, инновационный потенциал и его реализацию, престиж производимых продуктов, рекламную политику, уровень развития и характер зарубежных связей, финансовую обеспеченность (устойчивость), конкурентный статус. Каждый из элементов характеризуется определенными критериями и показателями.

Все составляющие имиджа условно можно разделить на две группы: основные, связанные с главной деятельностью компании, и сопутствующие. Последние, не являясь второстепенными или менее значимыми, основываются на личностном, субъективном восприятии имиджа организации. В таком случае представление в обществе об отдельных составляющих имиджа характеризуется противоречивостью, механизмы его формирования отличаются сложностью, а ожидаемые результаты имеют высокий процент погрешности и могут быть лишь примерно спрогнозированы, но не гарантированы. К числу таких составляющих можно отнести характер и стиль отношений с клиентами компании, уровень корпоративной культуры, образ персонала компании (мнение о квалификации и профессиональных качествах работников, их личностных качествах, стиле поведения и внешнем облике, а также о возрастном и половом составе коллектива), представление о стиле компании (ее роли и месте на рынке, наличии собственной бизнес-политики, характере и содержании ее связей с внешними объектами, общей атмосфере в компании (уровень корпоративной культуры, психологический климат в местах прямых контактов и продаж, офисах и помещениях для приема посетителей; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности), а также внешней атрибутике (в которую входят элементы, относящиеся к числу имиджевой символики, такие как название, миссия, герб, гимн, флаг, традиции, унифицированная форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей - логотип, слоган, девиз и в целом корпоративный стиль).

Все перечисленные элементы вносят в образ компании дополнительные (желаемые) смыслы. Внешняя атрибутика оказывает влияние на социальные группы опосредованно, и поэтому роль психологических процессов в данном случае возрастает.

В продолжение разговора о сопутствующих составляющих имиджа необходимо отметить, что их особенность заключается еще и в том, что наличие каждой из них не является строго обязательным для эффективного формирования благоприятного имиджа в целом, а отсутствие отдельных элементов не отражается напрямую на качестве последнего.

Поскольку образ потребителя с трудом поддается общему описанию, отметим лишь, что мнение об уже ставших клиентами компании людях для потенциальных потребителей является даже более значимым, нежели многие из перечисленных выше показателей. Представление об уровне достатка постоянных клиентов компании, их стиле жизни, принадлежности к определенной социальной группе является для потенциального потребителя первым шагом к тому, чтобы решить, хочет ли он пополнить число пользующихся услугами или товарами данной компании. Поскольку мнению свойственно передаваться посредством межличностных коммуникаций, люди доверяют ему, как правило, больше, нежели самым многообещающим увещеваниям с экранов телевизоров и из других СМИ.

Как правило, компания хорошо знает своего потребителя, поскольку с самого начала развития бизнеса решает, что будет работать именно для него. И следует помнить об этом даже тогда, когда хочется попытаться переманить потребителей из других сегментов рынка.

Согласно принципу соответствия определим имидж как корреляцию между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и тем мнением о компании, которое у него существует.

В рамках данного подхода в работе по формированию концепции имиджа выделяются две части: первая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего имиджа; вторая - собственно «отражение» имиджа компании в «зеркале» клиента. При этом, естественно, представление компании о себе и клиента о ней могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

Имидж, определенный таким образом, можно представить в виде весов, где оптимум - равновесие. Может перевешивать «чаша компании», тогда последней необходимо вкладывать значительные усилия в построение своего имиджа. Если же перевешивает «чаша клиента», компании достаточно лишь поддерживать его представление о себе на текущем уровне, что, безусловно, не приносит значительных хлопот и не требует больших затрат при положительном восприятии клиентом бренда. Однако такая политика едва ли привлечет новых потребителей к компании, кроме того, она может привести к потере многих старых клиентов, в случае если последним захочется чего-нибудь «свеженького».

Из принципа соответствия можно выделить несколько следствий, важных для формирования концепции имиджа.

Следствие 1. Имидж компании должен соответствовать стратегии ее развития, основывающейся на удовлетворении определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Клиентам это следует преподносить как стремление компании удовлетворить их нужды и, соответственно, построение имиджа «от потребностей клиента».

Следствие 2. Имидж компании должен соответствовать уровню или этапу развития компании.

Следствие 3. Внутренний имидж компании должен согласовываться с ее внешним имиджем.

Следствие 4. Имидж компании должен соответствовать текущему этапу развития общества, в котором она существует.

Ценовая политика ресторана

Ресторан «Чисто пивной» отличается уютным, деревенским интерьером, безупречной кухней, сервисом, известным именем, но демократичными ценами. Средняя цена за обед или ужин 150 000 белорусских рублей на человека.

Целенаправленная ценовая политика ресторана заключается в следующем: все услуги представлены в разных ценовых категориях, в связи с чем каждый может выбрать себе продукт не только по вкусу, но и по карману.

Ресторан использует метод стимулирование сбыта - использование разнообразных стимулирующих средств, способствующих совершению покупки. В ресторане используются следующие средства:

- гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании; использование «психологических цен»;

- стимулирование собственного персонала - премии, штрафы;

- разнообразные акции и бонусы.

Также ресторан использует напоминательную рекламу в средствах массовой информации, в больших рекламных компаниях ресторан не нуждается, так как он широко известен среди публики, посещающей его.

Что касается систем цен на услуги и выпускаемую продукцию и методик их формирования. В ресторане правильное формирование цен на блюда в меню - залог прибыльности и доходности бизнеса.

При установлении цены в ресторане «Чисто пивной» учитываться следующие параметры (процентное соотношение является условным и определяет степень влияния указанных параметров на цену):

- себестоимость блюда - 25%;

- категория клиентов - 20%;

- склонность клиентов к затратам - 15%;

- желаемый уровень дохода - 15%;

- финансовые возможности клиентов - 10%;

- цены конкурентов - 8%;

- стиль ресторана - 7%.

Как видно из вышеперечисленного, основным фактором влияния на формирование цены блюд в меню является их себестоимость. Разница между себестоимостью и ценой - тот самый доход, за счет которого ресторан функционирует. Кстати, среди указанных методов наиболее действенным является правильный расчет налогов.

Финансы и платежеспособность клиента также являются важными факторами, определяющими цену на блюда в заведении. Цены конкурентов являются не столь важными при определении цен в ресторане данного уровня, здесь главный упор делается на качестве и уровне обслуживания. Важным из параметров является стиль или концепция ресторана «Чисто пивной».

Для привлечения постоянной клиентской базы ресторан «Чисто пивной» ввел систему скидок для постоянных клиентов и возможность получения именного пивного бокала.

Характеристики конкурентов

Основным конкурентом ресторана «Чисто пивной» является ресторан «Берлога». Ресторан «Берлога» выдержан в похожем стиле, но по посещаемости все же отстает от «Чисто пивного». В ресторане «Берлога» достаточно неплохое меню и хорошая коктейльная карта. Конкурентными преимуществами «Чисто пивного ресторанчика» являются более демократичные цены и развлекательная программа. В ресторане играет живая музыка, на регулярной основе выступают лучшие ковер-группы республики, а также часто приглашаются популярные рок-группы. Так как это пивной ресторан, то в нем представлено наибольшее количество сортов пива в городе, к пиву всегда бесплатно подаются сухарики, что тоже отличает этот ресторан от других.

Таблица 3 - Сравнение конкурентных преимуществ ресторанов «Чисто пивной ресторанчик» и «Берлога»

 
«Чисто пивной» «Берлога»
Организационные возможности  
мальчишник, банкетное обслуживание, бизнес ленч, фуршет, выпускные вечера, свадьба, деловые переговоры, вечеринки, презентации мальчишник, банкетное обслуживание, бизнес ленч, фуршет, выпускные вечера, свадьба, детский праздник, деловые переговоры, вечеринки, презентации, показ мод
Кухня  
Европейская, мексиканская, гриль меню Европейская
Наценочная категория  
2 1
Количество залов  
2 3
Количество мест  
200 70
Дисконтая система  
Есть Нет
Безналичный расчет  
Нет (есть банкомат на первом этаже) Есть
Средняя стоимость счета на одну персону  
10-17 у.е. 15-20 у.е.
Особенности меню  
коктейльная карта, разливное пиво, винная карта, гриль, меню пивных закусок, холодные и горячие закуски рыбные блюда, мексиканские блюда коктейльная карта, разливное пиво, меню барных закусок, борщ, рыбные блюда, драники, карта вин, баранина, шашлык
Развлечения  
Живая музыка, шоу-программа, выступления популярных исполнителей Танцы, TV с большим экраном, дискотека
Курение  
Разрешено курение в заведении В специально отведенных местах
Парковка  
Есть Нет
Наличие такси возле заведения  
Есть Нет
Реклама  
В интернете, на транспорте, не бигбордах В интернете
Возможность заказа через интернет  
Есть Нет
   

Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) - методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

Анализ «Пять сил Портера» включают в себя:

- анализ угрозы появления продуктов-заменителей;

- анализ угрозы появления новых игроков;

- анализ рыночной власти поставщиков;

- анализ рыночной власти потребителей;

- анализ уровня конкурентной борьбы.

Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции. Портер называет эти силы «микросредой», противопоставляя ее большому количеству факторов, включенных в термин «макросреда». Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке. Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли. Хорошим примером является рынок пассажирских авиаперевозок. В отрасли, в которой рентабельность достаточно низкая, находятся компании, которые за счет уникальных бизнес-моделей, получают прибыль выше, чем в среднем по отрасли.

«Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.

Рисунок 3 - Анализ пяти сил Портера

Зависимость от поставщиков:

Зависимость ресторана от поставщиков крайне велика. Что бы производить качественную продукцию необходимо качественное сырье. Соответственно нужны проверенные поставщики, которые будут поставлять продукты и напитки вовремя и надлежащего качества, т.к. без них ресторан не сможет нормально функционировать. У «Чисто пивного» налажены надежные долгосрочные отношения с поставщиками, что снижает риск столкнуться с отсутствием поставок и повышает конкурентоспособность предприятия.

Зависимость от потребителей:

Ресторан напрямую зависит от потребителей. Если люди не будут посещать заведение, то оно разориться. Посещаемость ресторана во много зависит от имиджа заведения и качества обслуживания. Для увеличения притока посетителей проводятся рекламные акции и разнообразные стимулирующие программы.

Угроза появления новых конкурентов:

Недавно открывшийся бар «7 пятниц» очень быстро приобрёл популярность. В этом заведении самая большая коктейльная карта в городе, а в меню делается упор на американские бургеры и гриль. Зачастую в заведении проводятся тематические вечеринки, что только способствует повышению имиджа заведения.

Конкуренция в отрасли:

Основным конкурентом является ресторан «Берлога». Его преимуществами являются: высокое качество предлагаемой продукции, более широкая коктейльная карта, близость к центру города.

Угроза появления товаров-субститутов:

Сейчас многие заведения предлагают доставку еды на дом, но это не является полноценной заменой посещения ресторана.

имидж ресторан конкурент маркетинг

Рекомендации по совершенствованию имиджа ресторана «Чисто пивной»

В данной работе были рассмотрены механизмы управления хозяйственной деятельностью ресторана, изучены особенности экономической деятельности предприятия общественного питания, комплексно рассмотрены экономические категории, используемые в ресторанном бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием. В своей работе я рассмотрела на мой взгляд самые важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе.

Ресторан «Чисто пивной» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом.

За время своего существования ресторан сумел создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию большинство из них остаются верны ресторану. Всё это обеспечивается жестким контролем начальства над обслуживающим персоналом. Я бы порекомендовала разработать систему материальной и моральной стимуляции, вознаграждения сотрудников, создать условия для профессионального продвижения сотрудников, а также ввести продажу подарочных сертификатов (ужин для двоих, мальчишник и т.д.) через интернет.

Для того чтобы стимулировать работников к еще большим достижениям можно разработать систему дополнительных вознаграждений, например:

_ установить увеличение процентов заработка по достижению работником определенной денежной суммы в общей прибыли компании. Если официант или бармен заработал более определенной суммы для компании - его ждет премия или он получит лишний процент от общей прибыли лично для себя;

_ при работе сверх нормы - оплачивать дополнительные часы по двойному тарифу.

Для повышения эффективности продаж продукции важную роль должен играть Интернет-сайт. Сайт как представительство компании в виртуальном пространстве сегодня является нормой. Именно качественно сделанный сайт позволяет привлечь потенциального покупателя и найти новых посредников продукции. ЧПТУП «Чисто пивной» имеет свой собственный сайт www.4isto.by, на котором представлена полная информация о предприятии.

Для того чтобы повысить посещаемость заведения с помощью сайта ЧПТУП «Чисто пивной» необходимо провести ряд следующих мероприятий:

- внутренняя оптимизация. Этот этап подразумевает написание и редактирование уже имеющихся текстов, «затачивание» их под нужные запросы. Оптимизация названий и описаний страницы, кода сайта в зависимости от релевантности той или иной страницы, то есть под определенный запрос оптимизируется и продвигается отдельная внутренняя страница сайта;

- покупка ссылок. Этот один из основных способов продвижения и рекламирования сайтов в поисковых системах. Покупка ссылок подразумевает под собой платное размещение ссылок на сторонних ресурсах в целях увеличения показателей продвигаемых ресурсов либо повышения их посещаемости. Может осуществляться как вручную при прямой договорённости с владельцами веб-площадок, так и при помощи специализированных бирж;

- размещение контекстной рекламы через Яндекс-Директ и Google Adwords. Это значит что реклама предприятия будет на размещена на крупных поисковых системах Яндекс и Google. При поиске по одному из ключевых слов (к примеру «чисто») на Google объявление будет появляться рядом с результатами поиска. Так показывается реклама пользователям, которые хотят найти именно данный продукт;

- продвижение статьями. Пишется информационно-рекламная статья под главные запросы, делается несколько десятков ее вариантов, статьи размещаются на трастовых тематических сайтах со ссылками на продвигаемый ресурс;

- баннерная реклама. На перспективу: размещение баннеров на тематических порталах

- пресс-релизы. Оплаченные статьи в СМИ, которые посвящены предлагаемым рестораном услугам.

- E-mail рассылка постоянным посетителям с новыми предложениями, актуальными ценами, акциями.

Затраты на полное продвижение сайта составляют порядка 450-500 долл./месяц. Продвижение по 3-4 критериям оценивается в 150-250 долл./месяц. Сайт ЧПТУП «Чисто пивной» достаточно продвинуть по 3-4 критериям: баннерная реклама, контекстная реклам на Google и продвижение по статьям.

Выгода от продвижения сайта:

- привлечение новых клиентов. Продвижение сайта в ТОП 10 приводит на сайт тысячи новых посетителей в день, при чем именно целевую аудиторию;

- новые партнеры. С помощью Интернета вас смогут найти новые партнеры, и плодотворное сотрудничество станет толчком к расширению бизнеса.

Подводя общий итог, следует отметить, что рост экспорта основных видов продукции на ЧПТУП «Чисто пивной» будет возможен главным образом за счет:

- расширения ассортиментной программы, основанной на разработке новых видов продукции;

- анализа колебания курсов валют;

- реконструкции помещений и улучшение условий нахождения в них;

- продвижение сайта и расширения рекламной компании в Интернете.

Ресторанный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

Вывод.

Проблема изучения влияния положительного имиджа на успешность предприятия имеет теоритическую и практическую значимость. В ходе исследования был проведен детальный анализ имиджа предприятия и сформирована стратегия на ближайшие годы по повышению и поддержанию положительного имиджа предприятия.

Имидж фирмы - весьма трудноопределимое понятие, прежде всего потому, что речь идет о комплексе качеств и свойств, которые чаще всего невозможно представить в качестве зрительного образа. Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Имидж организации формируется не только за счет направленных на это акций и мероприятий. Качество производимых товаров и оказываемых работ или услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиенту и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

В ходе работы были проанализированы методические аспекты использования торговой марки в продвижении услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии общественного питания. Результаты анализа показали, что положительный имидж и хорошо узнаваемый торговый знак дают большие конкурентные преимущества. Марочное имя и имидж являются нематериальным активом компании, ценность которого невидима, но экономически ощутима.

Использование торговой марки создает конкурентное преимущество компании перед конкурентами, поскольку обеспечивает ее признание, благоприятные условия для продвижения новых товаров за счет авторитета товаров фирмы.

Проведенные теоретические исследования и анализ имиджа предприятия ЧПТУП «Чисто пивной» позволили сформулировать следующие выводы и предложения.

 

Анализ работы предприятия показал следующее:

- продукция предприятия пользуется спросом, но имеет сезонный характер;

- основными потребителями продукции являются предприниматели, студенты и менеджеры в возрасте от 20 до 50 лет;

- имеет достаточно устойчивое финансовое положение, хорошую кредитную историю;

- предприятие находится в жесткой зависимости от потребителей продукции (посетителей);

- предприятие испытывает определенные трудности в связи с колебаниями курса доллара и появлением новых конкурентов.

Проведенный анализ позволил определить следующие направления по улучшению имиджа предприятия:

- расширение ассортимента выпускаемой продукции и внедрение перспективных технологий. В условиях рынка инновационная деятельность является необходимой, поскольку продукция предприятий, не способных к нововведениям, перестаёт пользоваться спросом, что влечет за собой банкротство. Ресторану рекомендуется расширить коктейльную карту и использовать в работе электронное меню. Освоение данной технологии позволит повысить качество обслуживания в заведении.

- реконструкция стратегически важных помещений. Реконструировать барную стойку, поставить дополнительный ледогенератор и холодильник для напитков.

- улучшить систему кондиционирования помещения.

- поддержание и развитие партнерских отношений с уже сложившимися поставщиками сырья, а также потребителями продукции ЧПТУП «Чисто пивной», поиск и привлечение новых поставщиков и потребителей продукции.

Как видно, спектр возможных направлений достаточно широк.

Поэтому широкомасштабное развитие деятельности по многим направлениям, требующее больших затрат материальных, финансовых, трудовых и иных видов ресурсов, представляется нецелесообразным.

Необходимо среди многообразия возможных вариантов развития связей отобрать те направления, которые представляются наиболее реальными и достижимыми. При этом следует выделить спектр критериев, которым должны отвечать пути совершенствования имиджа предприятия.

Таковыми критериями являются: увеличение посещаемости за счет улучшения условий в заведении; обеспечение роста выручки, ускорение оборачиваемости оборотных средств; усиление конкурентных позиций на выбранных рынках, сокращение издержек на производство продукции.

Разработанные предложения имеют практическую значимость и могут быть применены предприятием для дальнейшего развития.

Тема: 41. Поддержание положительного имиджа предприятия.

В современном мире формированию имиджа предприятия уделяют большое внимание. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью орган


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.