Я неделя после Пятидесятницы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Я неделя после Пятидесятницы.

2020-10-20 69
Я неделя после Пятидесятницы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Беседа Г.Д.Б.И.А. (Чурикова).

Сентября 1910 года.

Я Неделя по Пятидесятнице.

 О талантах.

В воскресенье, 26 сентября, Братец Иоанн сказал:

- Нынешнее Евангелие читается из 25-й главы Евангелия Матфея: «Ибо Господь поступил, как человек, который, отправляясь в дальнюю сторону, призвал рабов своих и поручил им свое имение, то есть Евангелие: одному он дал пять талантов, другому – два, третьему – один, каждому по его силе.

Получивший пять талантов употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно также и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал его в землю. По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчёта».

Так и Христос поручил нам таланты Евангелия и требует, чтобы мы приносили на них прибыль.

- Помолись, Дорогой! – говорят слушатели.

- По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. Тогда получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: «Господин! Пять талантов ты дал мне; вот другие пять талантов я приобрёл на них». Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб; в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Так и ныне Христос радуется о таких людях, которые приобретают мудрость Евангелия, и они сами радуются и других приводят к радости.

«Подошёл также и получивший два таланта и сказал: «Господин! Два таланта ты дал мне; вот другие два таланта я приобрёл на них». Господин его сказал ему: «Хорошо, добрый и верный раб; в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Этим даётся знать, чтобы и мы приобретали таланты Евангельские.

«Подошёл и получивший один талант и сказал: «Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий; жнёшь, где не сеял, собираешь, где не рассыпал; и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё». Тогда господин сказал ему: «Лукавый и ленивый раб!».

- Прости! – говорят слушатели, а Братец продолжает: 

- «Ты знаешь, что я жну, где не сеял и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, пришед, получил бы моё с прибылью; итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему даётся и приумножается, а у не имеющего отнимается и то, что имеет».

- Прости! – говорят слушатели.

- «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».

Так и ныне Христос требует от нас Свои таланты с прибылью; но так как мы будучи ленивы, зарыли серебро Господина нашего в землю и не приобрели ни одного Евангельского таланта, то все мы, - и бедные, и богатые, - выбрасываемся в уличную тьму, где плач и скрежет зубов. Без талантов Евангелия и бедные, и богатые мучаются живые, как в аду. Этот стон и вопль во свидетельство нам, ленивым. Покайся!

- Грешны!

- Но те, которые приобрели мудрость, таланты Евангельские, те сами из бедных сделались богатыми и в других умножают богатство, те сами радуются и в других производят радость.

Такими притчами, такою мудростью Христос прежде завлекал и теперь завлекает нас, чтобы мы на Его Евангельскую мудрость приобретали другую мудрость.

И все пророки говорили притчами, загадками, и тем приводили людей к покаянию, и делали их разумными и радостными. А от нашей человеческой загадки люди делаются задумчивыми и глупыми. Разгадывая нашу загадку, человек смотрит на один предмет и доходит до сумасшествия. Известно, что фальшивая монета не имеет силы, и если у тебя ее найдут, то тебя предадут суду и посадят в тюрьму. Точно также если у тебя есть человеческие загадки и ты никогда не рассуждаешь о Евангелии, то и тебя тоже Царь Небесный предает суду и бросает в уличную тьму, где плачут, скрежещут зубами и покушаются на самоубийство.

- Прости! – говорят слушатели.

- Если же ты не будешь ленив и будешь приобретать Евангельские таланты, то Бог поможет тебе приобрести и земные таланты.

Бог дает тебе Свои притчи для того, чтобы ты был мудрый и радостный, и от радости ты воспоешь песнь.

- Спасибо! – говорят слушатели и поют «Верую во единого Бога».

После пения Братец говорит:

- Из нынешнего Евангелия мы видим, что одни, которые приобретают Евангельские таланты, восходят в радость, а другие, которые зарывают свой талант в землю и не приобретают нового, выбрасываются во тьму внешнюю. Иные думают и говорят, что это воздаяние будет только за гробом. Нет, оно бывает и здесь. Те, которые приобретают Евангельские таланты, не мучаются, а радуются. А те, которые не приобретают Евангельских талантов, мучаются и заживо давятся, как Иуда.

Если ты не будешь верить в мучения, которые видишь, то как ты поверишь в мучения, которые не видишь и которые за гробом? Я не отрицаю загробных мучений. Я только говорю, что надо, главное, верить и в те мучения, которые бывают в этой жизни. Одно другому не противоречит. Кто заживо принимает учение Христа, тот заживо исцеляется от всего дурного и заживо блаженствует в Царстве Божием; а кто заживо не принимает учения Христа, тот заживо подвергается мучениям земного ада. Если мы принимаем таланты Евангелия и приобретаем на них другие таланты, то мы имеем во всем успех; если же мы не принимаем и не приобретаем Евангельских талантов, то у нас неудача во всем, как небесном, так и земном.

Поэтому если кто говорит Мне: «Что мне делать? Я молюсь, а Бог мне не помогает», то Я говорю ему: «Взыщи таланты Евангельские – и земные не оскудеют».

- Спасибо!

- А то ты не нуждаешься в талантах Евангельских – и Бог не нуждается в тебе. Ты забыл Слова Бога – и Бог забывает тебя и выбрасывает во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Покайся!

- Грешны! – восклицают слушатели и поют «Царю Небесный».

После пения Братец говорит:

- В настоящее время приговор суда приводится в исполнение: если раб не приносит пользы, то не выгонит ли его господин вон?

- Выгонит, - говорят слушатели.

- Если мы говорим о загробной жизни, то этого мало. Мы видим, что уже теперь, в настоящей жизни, люди плачут и скрежещут зубами.

«Кто имеет уши слышать, да слышит!».

- Спасибо!

- Кто имеет уши, тот должен слушать слова пророков, Христа и Апостолов и вникать в них; а кто их не слушает, таковой уже оглох.

Пророки, Христос и Апостолы всегда судили и грозили и теперь судят и грозят грозой Небесной, то есть болезнями и всякими страданиями за невнимание к Слову Божию.

Но мы ищем таких людей, которые бы только помолились за нас, но не произвели бы над нами суда. Мы ищем таких людей, которые бы льстили нам, но не судили бы нас. И потому мы, как преступники, бегаем от суда; но как бы мы ни бегали от суда, все равно нас поймают и приведут на суд. И подобно тому, как за побег строже судят, чем за проступок, так и Бог, если ты бегаешь от Его суда, приведет тебя на суд и будет строго судить тебя, и ты погибнешь от пьянства, разврата и от своих рук, как погиб Иуда. Это такая же веревочка, как и та, на которой удавился Иуда. Покайся!

- Грешны!

- Таланты надо держать не только в сундуке, но и в сердце. Ведь ты ставишь хлеб на полочке поближе к себе, ты приспособляешь его к себе. Как же ты не можешь приспособить к себе хлеб духовный? Покайся!

- Грешны!

- А если ты приспособишь его к себе и всегда будешь питаться им, то ты сам будешь здоров и радостен и в других будешь производить здоровье и радость.

- Спасибо! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя»

- «Из нынешнего Евангелия. – говорит Братец – мы видим, что Спаситель оставил нам Свое имение, то есть Евангелие. Но мы не приобретали Евангельских талантов, поэтому у нас плач и скрежет зубов: плачет отец, плачет мать, плачут дети. Но у тех, которые приняли и приобрели Евангельские таланты, всегда радость была и всегда будет.

- Спасибо! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя».

- Вот напомнил Я вам нынешнее Евангелие о талантах, которые производят грозный суд, требуют отчета и, за неимением талантов, выбрасывают во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Для чего это написано? Для того, чтобы засвидетельствовать, - и бедным, и богатым, - что все, не приносящие Евангельских талантов, погибнут, а спасется только остаток, приносящий Евангельские таланты. Покайся!

- Грешны!

- Из нынешнего Евангелия мы видим суд одним и оправдание другим: суд тем, которые ищут только земных талантов, и оправдание тем, которые ищут прежде всего Евангельских талантов.

Мы также ищем только земных талантов и просим о них Господа, но никогда не молим Его, чтобы Он дал нам разумение Евангелия. Мы ищем богатых материально, но не ищем богатых духовно.

- Прости!

- Поэтому мы ищем и таких молитвенников, которые только молятся, но не приводят нас к суду и покаянию. Истинный же молитвенник говорит: «Так говорит Христос: если не примете Евангельских талантов и не принесете на них прибыли, то есть других Евангельских талантов, то будете выброшены во тьму внешнюю. Там будет плач и скрежет зубов». Покайся!

- Грешны! – говорят слушатели и поют «Отверзу уста моя».

- Еще напомню вам слова из первого послания Иоанна Богослова, глава 4-я:

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, есть от Бога, а всякий дух который не исповедует Иисуса Христа, не есть от Бога, но это дух антихриста, то есть противника, о котором вы слышали, что он придет, и теперь есть уже в мире».

Антихристы – это такие люди, которые смеются над Словами Христа, говорят ложь и никогда не говорят о Христе и о Правде Божией. Если же кто заговорит с ними об этом, то они говорят: «Ну, ты - монах, тебе в монастырь», Слово Божие их судит, поэтому они не принимают его и гонят в монастырь того, кто напоминает им об этом, чтобы он им не мешал. Но ложь они с радостью принимают, говорят о ней и сами лгут. О них Писание так говорит: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Матф.15, 8-9). Эти люди говорят только свою ложь, но они ничего не говорят о том, чему учил Христос.

Впрочем, во дни первого христианства; когда было еще страшно говорить открыто о Христе, многие молчали и не говорили о Нем не потому, что не хотели говорить, а потому что боялись. Но в настоящее время честь всякому человеку говорить о Христе. Теперь учение Христа никому не приносит вреда. Поэтому в настоящее время всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, не есть от Бога. Такой человек, когда ему говорят о Христе, смеется и говорит: «Что ты мне сказки рассказываешь?» При Иоанне Богослове были такие антихристы и теперь они есть. Они говорят: «Я знаю Христа, я крещусь и молюсь», но они и говорить о Христе не хотят; они только крестятся и лицемерно молятся, потому что если они будут говорить о Христе, то Слово Христа будет их судить. А судятся люди тогда, когда они попались в преступлениях.

- Все мы попались на суд, - говорят слушатели.

- Далее Иоанн Богослов говорит: «Дети! Вы от Бога, и победили мир; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их».

Так и Я вам скажу: каково учение – таков и дух; учение Божье – и Дух Божий, учение мирское – и дух мирской, и люди, исповедующие мирское учение, говорят только о мирском: об одежде, о квартире и другом подобном.

Далее Иоанн Богослов говорит: «Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». Кто учился у Бога, тот и слушает Бога и Его ревнителей, а кто научился у заблудившихся, тот их и слушает и остается в развратном заблуждении.

«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

Если кто любит кого, то он должен любить по-Божьи, то есть без выгоды, а кто любит из-за выгоды, то такая любовь не Божья, а мирская, лицемерная.

Далее читаем: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него». Тогда Христос любил нас и проповедовал устно, а теперь Он любит и проповедует чрез Писание.

Далее читаем: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, а Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга». Если кто проповедует учение Христа, то оно требует, чтобы мы так любили друг друга, чтобы в случае нужды могли и умереть друг за друга. Но где не проповедуется учения Христа, там один говорит другому: «Ты умри, а я буду жить, и наследство твое останется мне». Каждый, кто верит в Евангелие, полагает душу за брата своего. А тот, кто не верит в Евангелие, не может любить брата своего и полагать за него свою жизнь.

Поэтому, если мы хотим вызвать в людях любовь друг к другу, то мы должны заинтересовать их Евангелием, а также и словами пророков. Если мы будем говорить людям, что Бог исполняет желания их только тогда, когда они проникаются словами пророков, Христа и Апостолов, то мы заинтересуем их ими, и они, заинтересовавшись Словами Божьими, будут любить друг друга.

От Слова Божия рождается вера, а вера исцеляет от всего дурного и побуждает любить друг друга.

Далее читаем: «Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас».


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.