Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Кабанова Е.Н., заведующий кафедрой теории и методики начального образования
Коньшина С.Г., преподаватель
Дневник «Преддипломная практика» / сост. Агарина И. Н., Кабанова Е.Н., Коньшина С.Г. - Барнаул: БГПК, 2020. – 133 с.
Дневник является основным отчетным документом по преддипломной практике. В нем отражены цель, задачи практики, перечень видов деятельности, осуществляемой студентами в период практики. Методические материалы, включенные в дневник, помогут в организации практики, её оценке и самооценке.
Регулярное заполнение дневника является функциональной обязанностью студента-практиканта.
Руководитель практики_______________________________________
Расписание звонков
1-й урок ____________
2-й урок ____________
3-й урок ____________
4-й урок ____________
5-й урок ____________
Расписание уроков
ПН
1. _________________________
2. _________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
ВТ
1. _________________________
2. _________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
СР
1. _________________________
2. _________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
ЧТ
1. _________________________
2. _________________________
3._________________________
4._________________________
5_________________________
ПТ
1. _________________________
2. _________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
СБ
1. _________________________
2. _________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
Обязанности студента-практиканта
Студент-практикант обязан выполнить всю программу практики в указанные сроки. Продолжительность и сроки практики определяются учебным планом и составляют 4 недели (144 часа). Практика проходит на базе муниципальной бюджетной образовательной организации г. Барнаула / края согласно расписанию МБОО и расписанию практики, но не менее 15 уроков и внеклассных занятий в неделю. Минимальное количество аудиторных занятий за период практики – 60. Минимальное количество внеклассных мероприятий – 4.
В программу преддипломной практики входит реализация студентами плана педагогического исследования в рамках выполнения ими выпускной квалификационной работы.
В процессе практики выполняются следующие виды работ:
1. Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методического объединения, педагогического совета, совета школы; расписание уроков и т.д.).
2. Изучение:
- системы планирования процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы;
- психолого-педагогических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учет особенностей психических познавательных процессов и учебной деятельности школьников; особенностей одаренных детей и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении; учет мотивации учебно-познавательной деятельности; особенности педагогического общения и микроклимата на уроках и др.);
- предметно-развивающей среды в кабинете (соответствие санитарно-гигиеническим нормам; функциональное назначение кабинета, оформление кабинета, оборудование, дидактические материалы, учебные пособия и др.)
- системы воспитательной работы классного руководителя;
- системы внеурочной работы.
2. Определение цели и задач, планирование уроков по всем предметам начальной школы.
3. Проведение уроков, в том числе с использованием технических средств обучения, ИКТ.
4. Проведение диагностики и оценки учебных достижений учащихся класса с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся по всем учебным предметам, выставление отметок.
5. Анализ уроков, обсуждение уроков с руководителем практики, учителем, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
6. Самоанализ и самоконтроль проведенных уроков.
7. Ведение учебной документации, соблюдая требования к ее оформлению (классный журнал, дневники и рабочие тетради учащихся).
8. Разработка плана-графика проведения классных часов на период практики. Планирование, организация и проведение совместно с обучающимися не менее четырех внеурочных мероприятий.
10. Диагностика уровня развития личности и классного коллектива, использование полученных результатов в индивидуальной работе с учащимися и коллективом.
11. Проведение работы с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам образования и воспитания детей. Коллективные формы работы (1 за период практики), индивидуальные формы работы (2-3 за период практики).
12. Участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей, школьной предметной комиссии.
13. Проведение педагогического эксперимента (опытно-педагогического исследования) с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы.
14. Подготовка материалов для методического кабинета школы, материалов для выставки по итогам преддипломной практики.
15. Систематический анализ своей практической деятельности.
Отчетность студентов по практике
· Оценочный дневник.
· Аттестационный лист, лист-отчет.
· Конспекты уроков и внеклассных мероприятий с фотоматериалами.
· Рефлексивный отчет о практике (приложение 1).
· Материал к выступлению на итоговой конференции.
По итогам практики выставляется дифференцированный зачет.
Приложение 1
Рефлексивный отчет о педагогической практике
студента _______________________________ __ курса, __ группы ОНК,
проходившего практику в _______________________________________
наименование учебной организации
Учитель – руководитель практики ________________________________
201___-202___ учебный год
1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе (краткая характеристика данной школы, особенности сельской школы).
Характеристика класса (успеваемость в данном классе, соответствие уровня достигнутых результатов образования учениками данного класса требованиям ФГОС НОО, причины слабой успеваемости отдельных учащихся).
2. Планирование и проведение уроков:
а) количество проведенных уроков и их критическая оценка;
· сколько уроков всего проведено за период прохождения практики;
· удалось ли провести уроки различных типов, и каких именно;
· укажите затруднения, встретившиеся Вам при планировании, подготовке и в процессе проведения уроков;
б) средства обучения, использованные для активизации деятельности учащихся, ваша оценка этих средств, их роли на уроке;
в) оценка качества результатов и эффективности коррекционно-развивающих занятий с учащимися (их количество, сколько учащихся охвачено, какие получены результаты).
3. Внеклассная работа (перечислить проведенные Вами мероприятия, указать их воспитательное воздействие на учащихся, отметить свое участие в подготовке и проведении внеклассных мероприятий).
4. Проведение исследовательской работы в рамках написания ВКР (указать, удалось ли достигнуть намеченных целей; кратко охарактеризовать результаты работы).
5. Выводы и предложения
а) оценить уровень Вашей подготовки по учебным предметам, отметить, какие были затруднения;
б) указать, какая новая информация о содержании и характере деятельности учителя начальных классов получена Вами в ходе педагогической практики;
в) отметить, какие качества личности, по вашему мнению, важны для учителя начальных классов, удалось ли Вам выявить в ходе практики, какие из них требуют дальнейшего развития или совершенствования;
г) Ваши предложения и пожелания по организации практики в целом, в данной школе, по содержанию практики и др.
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся
13.
Соответствие методов обучения содержанию учебного материала
14.
Использование методов и приемов деятельностного подхода к обучению
15.
Чередование видов деятельности на уроке
16.
Чередование индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы с обучающимися
17.
Организация самостоятельной работы обучающихся
18.
Использование разнообразных форм контроля знаний и умений обучающихся
19.
Целесообразность применения ИКТ, дидактических материалов
20.
Владение фактическим материалом
21.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Планирование достижения цели
8.
Высказывание предположений о путях выхода из проблемной ситуации
9.
Выбор способа достижения цели обучающимися (решения проблемной задачи)
10.
Составление плана достижения цели обучающимися (алгоритма решения проблемной задачи)
11.
Определение средств достижения цели обучающимися
Реализация плана достижения цели
12.
Использование приемов активизации познавательной деятельности обучающихся