Субтест 6. Гибкость – инертность мышления — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Субтест 6. Гибкость – инертность мышления

2020-06-05 160
Субтест 6. Гибкость – инертность мышления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: «В данном ряду чисел каждое число больше предыдущего на две единицы. Но среди них есть два лишних числа, которые надо найти и зачеркнуть.

Пример: 1 3 4 5 7 8 9

Лишними являются числа 4 и 8. Их и надо зачеркнуть.

 

 

1.    4     6      7      8      9     10     12

 

2.   13    14    15    17    18     19     21

 

3.    16    18    19    20    22     23     24

 

4.   65    67    69    70    71     72     73

 

5.   41    43    45    46    47     48     49

 

6. 104 105  106 108  109    110   112

 

7.   343 345   347 348  349    350   351

 

8.   515 517   518 519  521    522   523

 

9.   729 731   732     733  735    737   738

 

10. 978 979   980 982  984    985   986

 

11. 776 777   779 781  783    785   786


Фамилия имя ________________________________________________________________

Класс __________ МБОУ «СОШ № 5» Дата «___» _____________ 20 ___ г.

ВАРИАНТ Б

СУБТЕСТ 1. СИНТЕЗ

Инструкция: «Задание состоит из 10 незаконченных предложений. Под каждым предложением даны 5 слов (или словосочетаний) из которых нужно выбрать то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово (или словосочетание).

Пример: В декабре

             30 дней, 31 день, 28 дней, 24 дня, 29 дней.

Правильным ответом будет «31 день», его и надо подчеркнуть.

Если ты понял условие, то приступай к выполнению задания:

 

  1.Коллекция – это…

группа людей, название растения, хранилище для книг, наука, собрание предметов.

 

2. Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за…

ночь, 2 дня, сутки, день, неделю.

 

3. В нашей стране не растет…

груша, слива, абрикос, бананы, малина.

 

4. Пейзаж – это изображение…

человека, животных, предметов, природы, неба.

 

5. Компас – это прибор для определения…

масштаба, расстояния, сторон горизонта, направления стрелки, границ пространства.

 

6. Президент – это…

министр, глава государства, ученый, глава правительства, глава города.

 

7. Африка – это…

страна, море, остров, столица государства, материк (часть света).

 

8. Менеджер – это…

продавец, глава государства, специалист по правлению, программист, бухгалтер.

 

9. Экология – это…

наука о бережливости, учебное заведение (школа), группа людей, наука о связях между человеком и природой, наука о растениях.

 

10. Репин И.Е. – это…

  ученый, артист, композитор, художник, писатель.

СУБТЕСТ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ

Инструкция: «В задании даны 5 слов. 4 из них объединены общим признаком, а пятое слово к ним не подходит, оно отличается. Его надо найти и подчеркнуть. Лишнем может быть только одно слово. 

Пример: Корова, коза, овца, барсук, лошадь.

Здесь лишним является слово «барсук», т.к. корова, коза, овца и лошадь                  домашние животные, а барсук – дикое животное, это слово и надо подчеркнуть.

Пример: Шкаф, стол, платье, диван, тумбочка.

Подчеркнуть надо слово «платье», т.к. шкаф, стол, диван, тумбочка – мебель, а                    платье – одежда.

Если ты понял, как делать эти задания, то можешь приступать к их выполнению:

 

1. Корень, приставка, суффикс, предлог, окончание.

2. Треугольник, квадрат, отрезок, круг, прямоугольник.

3. Спелый, шерстяной, деревянный, стеклянный, железный.

4. Отважный, высокий, верный, храбрый, ловкий.

5. Строить, шить, варить, ждать, растить.

6. Петь, шептать, говорить, произносить, слушать.

7. Гайдар, Носов, Чехов, Андерсен, Горький.

8. Дуб, ива, береза, тополь, сосна.

9. Дождь, снег, град, иней, гром.

10. Прага, Варшава, Лондон, Тула, Москва.

           

СУБТЕСТ 3. АНАЛОГИИ

Инструкция: «Слева даны два слова, между которыми существует определенная связь. Необходимо внимательно прочитать, подумать и определить, какая связь между этими словами. Справа дано третье слово, к которому надо подобрать из пяти ниже предложенных слов то, которое будет с ним в такой же связи, как и те два слова, которые написаны слева. Найденное слово нужно подчеркнуть.

Пример: Тонкий                                      Высокий

              толстый        узкий, низкий, скользкий, длинный, глубокий.

Правильный ответ – «низкий», т.к. тонкий – толстый и высокий – низкий – это слова, противоположные по значению.

Пример: Рыба                                           Собака

            чешуя            кость, лапа, порода, шерсть, кошка.

Правильным ответом будет «шерсть», т.к. рыба покрыта чешуей, а собака – шерстью. Слово «шерсть» надо подчеркнуть.

 

1

Веселый Добрый
грустный   чуткий, близкий, честный, злой, щедрый.

2

Береза Утка
Дерево   яйцо, гусь, птица, озеро, перо

3

Арифметическое действие Геометрическая фигура
Деление   линейка, математика, квадрат, длина, число.

4

Повествовательное предложение Вопросительное предложение
Сообщать   отвечать, думать, общаться, склонять, спрашивать

5

Нож Игла
Резать   блестеть, шить, острая, нитка, пуговица.

6

Пятница                                                           Октябрь
Суббота   осень, ноябрь, месяц, праздник, сентябрь.

7

Вычисление Сложение
Результат   вычитаемое, слагаемое, действие, сумма, задача

8

Тонна Год
Килограмм   начало, месяц, длина, число, век

9

Огонь Мороз
Ожог   зима, холод, снег, обморожение, елка

10

Большой Умножение
Маленький   сумма, произведение, деление, сложение, математика

11

Нос Язык
Запах   говорить, рот, зубы, вкус, пища

12

Точка Глагол
Запятая   действие, имя существительное, склонение, лежать, предложение

13

Книга Предложение
Страница   загадка, вопрос, фраза, слово, писатель

14

Яйцо Цветок
Цыпленок ромашка, плод, лист, грядка, лепесток

СУБТЕСТ 4. ОБОБЩЕНИЕ

Инструкция: «Задание состоит из 6 слов. Два из них объединены общим признаком, а остальные 4 слова не подходят к ним. Надо определить, что общего между двумя словами из шести и подчеркнуть эти два слова.

Пример: Лето, месяц, начало, весна, гром, небо.

Правильный ответ – «лето» и «весна», т.к. эти два слова обозначают времена года. Их и надо подчеркнуть.

Пример: Лес, дерево, слон, зоопарк, медведь, самолет.

Правильный ответ – «слон» и «медведь», т.к. эти слова обозначают животных. Их и надо подчеркнуть.

1. Остановка, автобус, колесо, трамвай, билет, шофер.

2. Урожай, центнер, магазин, сумма, грамм, сантиметр.

3. Вода, мираж, пустыня, олень, дерево, тундра.

4. Линейка, сантиметр, прямоугольник, число, угол, квадрат.

5. Рыба, берег, Волга, горизонт, Киев, Днепр.

6. Скорость, сутки, будильник, человек, утро, час.

7. Ящик, письмо, почта, телеграмма, марка, ручка.

8. Сладкий, добрый, глубокий, спелый, горький, железный.

9. Предлог, суффикс, падеж, предложение, приставка, слово.

10. Машина, топливо, уголь, гора, огонь, нефть.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.