Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-05 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №29 ИМЕНИ В.Н.МАСЛОВСКОГО ГОРОДА ДОНЕЦКА»
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК
«Путешествие в космос»
(3 КЛАСС)
Подготовила
Библиотекарь
Грошкова Т.И.
ДОНЕЦК - 2020
Библиотечный урок " Путешествие в космос".
Цели урока:
1.Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина.
2. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.
3. Воспитывать интерес к истории нашей страны.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности.
- Дорогие ребята! Мы с вами сегодня совершим удивительный полет в Космос. Старт будет совершен с Земли. Пассажиры нашего корабля - это вы, ученики 3 класса. Прежде чем занять свое место в салоне корабля, вы должны приобрести авиабилет, цена которого - ваши знания. Приготовьтесь ответить на вопросы.
Викторина.
Когда вся страна отмечает День космонавтики? (12 апреля)
Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос? (Гагарин)
|
Космический корабль Юрия Гагарина назывался? ("Восток")
Что сказал Гагарин в первую секунду полета? (Поехали!)
В каком году Гагарин впервые совершил полет в космос? (1962)
Как долго продолжался первый в истории человечества орбитальный космический полёт? (1 ч 48 мин, т.е.108 мин)
Какой позывной был у первого космонавта? (Кедр)
Кто был главным конструктором космического корабля, на котором летал Ю. А. Гагарин? (Королёв)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
Что означает «космос» по-гречески? (Вселенная)
Как звали первую женщину-космонавта? (Терешкова)
Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? (Космический корабль)
Как назывался первый в нашей стране космодром? (Байконур)
Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
Какое из животных впервые облетело Луну? (Собака)
Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и стрелка)
Что в переводе на русский означает слово «планета»? (Блуждающая)
Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
Постановка цели урока.
- Дорогие члены корабля, удобно займите свои места, проверьте осанку. Во время полета очень многое будет зависеть от вашей организованности и внимания. Вас, как настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными).
- В любое космическое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на доске). Давайте, вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя в космосе.
Узнать новое о космосе.
– На доске записаны «ключевые слова» нашего урока. Прочитайте их. Это слова космической азбуки. Все ли слова вам понятны? Хотите узнать, что они означают? Тогда это будет следующей целью нашего урока.
|
Познакомиться со значением новых слов.
Космическая азбука: центр управления полетом, космодром, ракета – носитель, спускаемый аппарат, иллюминатор, скафандр, невесомость, открытый космос, орбита, межпланетная станция.
Запуск ракеты в космос.
- Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Есть приготовиться к запуску!
- Пристегнуть ремни!
Есть пристегнуть ремни!
- Запустить двигатели!
Есть запустить двигатели!
- Включить контакт!
Есть включить контакт!
- Поехали!
III. Работа над новым материалом.
- Наш старт в космический полет был совершен с космодрома. Слайд-1
Это место, где готовят и откуда запускают ракеты, спутники и Слайд-2
межпланетные станции. Первый искусственный спутник Земли был запущен с космодрома Байконур. Отсюда же был совершен первый в мире полет в космос.
- Когда впервые человек полетел в космос? (12 апреля 1962 года)
- Как зовут первого космонавта?
(Юрий Алексеевич Гагарин). Слайд-3
- Что вы знаете о нем?
Сообщение ученика.
- Юрий Алексеевич Гагарин-первый космонавт земли, гражданин Советского Союза. Больше часа, а именно 108 минут, длился его полет в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Сообщение ученика. Слайд-5
Одежда, которую надевает космонавт, называется – скафандр. Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но в космосе этот вес совсем не ощущается.
- А знаете ли вы?
Дополнение учителя.
- Скафандр, гораздо правильнее называть не одеждой, а отдельной индивидуальной кабиной. Только эта кабина сделана не из металла, а из мягкого, прочного и надежного материала, сшитая по росту. В скафандре температура, как в комнате и дышится легко.
|
Дополнение учителя.
- Тарелки космонавтам не нужны, потому что и суп, и каша убежали бы с тарелки, ведь в космосе все находится в невесомости. Поэтому и первые блюда, и вторые – различные супы, каши, пудинги, пюре – приходится выдавливать из туб прямо в рот. Слайд -11
- Найдите значение слова «невесомость» в учебнике.
VI. Физминутка.
- Космонавты тоже находятся в состоянии невесомости Слайд -12
и они всегда тренируют свой вестибулярный аппарат. Сейчас и мы выполним несколько упражнений.
В небе ясном солнце светит, (руки подняли вверх)
Космонавт летит в ракете, (руки-вперед, в стороны, вниз)
А внизу – леса, поля, (наклоны вниз 3 раза)
Расстилается земля. (встать-руки развести в стороны)
Сообщения групп.
Ракета-носитель. Слайд -14
Дополнение учителя.
- В этой ракете корабль укреплен в голове. Ниже располагаются ступени, в каждой из которой находятся двигатели. Во время взлета ступени отделяются от ракеты и корабль летит самостоятельно. Он становится спутником земли.
Орбита. Слайд -15
Дополнение учителя.
- Путь, по которому движется планета или летит спутник.
Открытый космос. Слайд -16
Дополнение учителя.
- Когда человек в космосе выходит из космического корабля. Первым человеком, который шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов.
VIII. Итог урока.
-C центра управления полетами, нам пришло важное сообщение. Прочитайте его. Слайд -19
«Корабль 2 Г, просим вернуться на землю!»
- Скажите, цели поставленные в начале путешествия достигли? Отправляемся на землю? Тогда в путь.
-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие? А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.
Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.
Узнал много нового – желтая ракета.
Мне было неинтересно – зеленая ракета.
- Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось. А теперь поверните, а мы посмотрим.
|
- Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.
.Домашнее задание.
Сочинить рассказ о путешествии в космос.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №29 ИМЕНИ В.Н.МАСЛОВСКОГО ГОРОДА ДОНЕЦКА»
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК
«Путешествие в космос»
(3 КЛАСС)
Подготовила
Библиотекарь
Грошкова Т.И.
ДОНЕЦК - 2020
Библиотечный урок " Путешествие в космос".
Цели урока:
1.Дать ученикам представление о том, что такое «космос»; познакомить детей с биографией первого космонавта – Ю. Гагарина.
2. Развивать наблюдательность и интеллектуальные способности учащихся.
3. Воспитывать интерес к истории нашей страны.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
II. Актуализация опорных знаний учащихся. Самоопределение к деятельности.
- Дорогие ребята! Мы с вами сегодня совершим удивительный полет в Космос. Старт будет совершен с Земли. Пассажиры нашего корабля - это вы, ученики 3 класса. Прежде чем занять свое место в салоне корабля, вы должны приобрести авиабилет, цена которого - ваши знания. Приготовьтесь ответить на вопросы.
Викторина.
Когда вся страна отмечает День космонавтики? (12 апреля)
Как фамилия космонавта, впервые осуществившего выход в открытый космос? (Гагарин)
Космический корабль Юрия Гагарина назывался? ("Восток")
Что сказал Гагарин в первую секунду полета? (Поехали!)
В каком году Гагарин впервые совершил полет в космос? (1962)
Как долго продолжался первый в истории человечества орбитальный космический полёт? (1 ч 48 мин, т.е.108 мин)
Какой позывной был у первого космонавта? (Кедр)
Кто был главным конструктором космического корабля, на котором летал Ю. А. Гагарин? (Королёв)
Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
Что означает «космос» по-гречески? (Вселенная)
Как звали первую женщину-космонавта? (Терешкова)
|
Как называется летательный аппарат, на котором совершаются в настоящее время полеты в космос? (Космический корабль)
Как назывался первый в нашей стране космодром? (Байконур)
Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
Какое из животных впервые облетело Луну? (Собака)
Как звали собак, побывавших в космосе? (Белка и стрелка)
Что в переводе на русский означает слово «планета»? (Блуждающая)
Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
Постановка цели урока.
- Дорогие члены корабля, удобно займите свои места, проверьте осанку. Во время полета очень многое будет зависеть от вашей организованности и внимания. Вас, как настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
- Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (Смелыми, выносливыми, находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными).
- В любое космическое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Запись на доске). Давайте, вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя в космосе.
Узнать новое о космосе.
– На доске записаны «ключевые слова» нашего урока. Прочитайте их. Это слова космической азбуки. Все ли слова вам понятны? Хотите узнать, что они означают? Тогда это будет следующей целью нашего урока.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!