Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

2020-06-05 212
Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

Говинда / Пхалгун. Кришна-шаштхи.

Ссылки

 

Тексты

«Восхваление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа от его учителя Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура»:

http://scsmath.ru/news/shrimad-bkhakti-saranga-gosvami-makharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа». Часть 3:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5789-proslavlenie-shrily-bxakti-sarangi-gosvami-maxaradzha-chast-3.html#more-5789

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6861-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-29022016-g.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж и Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж»:

https://harekrishna.ru/2009/09/5442-shrimad-bhakti-saranga-gosvami-maharaj-i-shrila-shridhar-maharaj.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж: «Истории из жизни Бхакти Шаранги Госвами Махараджа»:

http://sridharmaharaj.ru/66-vospominaniya-o-gaudiya-mathe/1056-1982-07-03-c1-istorii-iz-zhizni-bhakti-sharangi-gosvami-maharadzha

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, История о находке Васудева-мурти в Лондоне Б.Ш. Госвами Махараджем

http://sridharmaharaj.ru/66-vospominaniya-o-gaudiya-mathe/1057-1982-09-05-b4-istoriya-o-nahodke-vasudeva-murti-v-londone-b-sh-gosvami-maharadzhem

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Тридандисвами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Отрывок из книги

(Стр. 49-51)

 

Гостеприимство

 

В первые годы со времени основания Шри Чайтанья Матха преданные встречались со многими трудностями — им было нелегко поддерживать себя, возникало много препятствий в гуру-севе, бхагават-севе и других видах служения. Иногда они питались только сабджи из шака. В те дни преданным матха приходилось спать на полу, поскольку у них не было кроватей, и есть с тарелок из листьев, поскольку не было металлической посуды. Порой у них не было даже тарелок из листьев, и они вынуждены были с великой верой совершать прасада-севу прямо на цементном полу. Но несмотря на все трудности, служители матха были довольны такой жизнью, потому что были преданы бхаджану и севе.

Однажды в полдень в Майяпур приехали два гостя, желавших получить даршан святой дхамы. Их звали Атулчандра Бандопадхьяй и Атулкришна Датта, и оба они занимали высокие посты на государственной службе в департаменте индийской железной дороги. Придя в Шри Чайтанья Матх, они очень проголодались и изнывали от жажды, ведь это был раскалённый полдень месяца джьештха (май-июнь), самого жаркого месяца в году. Так получилось, что к этому времени преданные матха уже закончили прасада-севу. Винод-бихари Брахмачари, управлявший матхом, сидел под деревом кантхал (джекфрут) и присматривал за тем, как идет служение в матхе. Заметив иссушенные зноем губы гостей, он предложил им искупаться в ближайшей кунде. Когда они закончили омовение, для них уже успели приготовить прекрасный маха-прасад, состоявший из разных блюд, и оба гостя с огромной верой и удовольствием совершили прасада-севу. После этого они стали горячо благодарить и хвалить преданных матха за их готовность служить другим.

Шри Винод-бихари Брахмачари отвёл обоих гостей на даршан к Шриле Прабхупаде. Вдохновенная хари-катха Прабхупады произвела на них глубокое впечатление, и они выразили желание ежемесячно вносить пожертвование на матха-севу в сумме пяти рупий (В те годы это была довольно большая сумма). Вернувшись домой, они не забыли своё обещание и стали каждый месяц посылать по пять рупий. Постепенно в них развилось такое сильное стремление слушать хари-катху, что они стали часто приезжать в матх в свободное от работы время. А еще через некоторое время Атулчандра Бандопадхьяй полностью посвятил себя Шриле Прабхупаде, оставив свой дом, жену, детей и всё остальное. Однако такой поворот дел сильно обеспокоил преданных, ибо бюджет матха был настолько скудным, что месячное пожертвование Атулчандры в сумме пяти рупий покрывало почти все их расходы за месяц. На что теперь им содержать матх? Но Атулчандра уверил их, что волноваться не стоит. Он получил харинаму и дикшу, и теперь его стали звать Шри Апракрит Бхакти Саранга Дас. Он сразу стал заниматься сбором пожертвований среди благочестивых богатых коммерсантов в Калькутте, Дели, Бомбее и других крупных городах.

Услышав его хари-катху всего лишь раз, люди присылали в матх целые повозки, нагруженные рисом, далом и овощами. Кроме того, он открывал в этих городах проповеднические центры и ашрамы и еще выполнял служение редактора еженедельного журнала «Гаудия» (Он был и одним из первых проповедников шуддха-бхакти в западных странах. В 1936 году Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур отправил его в Англию).. После ухода Шрилы Прабхупады в апракат-лилу он принял санньясу, и его стали называть Шри Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж. До самых последних дней своей жизни он имел огромную веру в нашего почитаемого Гурупад-падму и всегда считал его своим близким другом. Именно Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж украсил ближайшего и самого дорогого ученика Шрилы Прабхупады, Шрилу Бхакти Прагьяну Кешаву Госвами Махараджа, титулом «Пашанда-гаджаика-симха». Он сравнил Парамарадхью Гурупад-падму со львом (симха), который раздирает на части подобные тучным слонам (гаджаика) лжеучения майявади, смарта-брахманов, сахаджиев и других безбожников, противостоящих учению бхакти.

Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж с помощью свидетельств из священных писаний и неопровержимых аргументов сокрушал суждения любого, кто высказывался против учения бхакти, которое проповедовал Шрила Прабхупада. Другой джентльмен, который был одним из тех двух гостей матха, Атулкришна Даттаджи, тоже со временем оставил служение в правительственном учреждении и со всей семьёй присоединился к Шри Чайтанья Матху. Получив у Шрилы Прабхупады посвящение в харинаму и дикшу, он стал совершать экантика-бхаджан (целеустремлённое, полное веры поклонение Господу). Шрипад Атиндрия Бхактигунакар, как его стали звать после инициации, составил сборник «Шри Гаудия Кантхахара» («Ожерелье для Гаудия-бхакт»). В этой замечательной книге содержатся наиболее важные стихи из Вед, Упанишад и других шастр, которые утверждают сиддханту чистого бхакти.

 

 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Служение «Брихад-мриданге»

В апреле 1913 года Джагад-гуру Шрила Прабхупада установил в Калькутте, на Соунагар Лейн (в районе Калигхата), печатный станок «Бхагават Пресс» и стал печатать «Шри Чайтанья-чаритамриту», «Бхагавад-гиту» с комментариями Шри Чакраварти Тхакура и другие книги. После того как Шрила Бхактивинод Тхакур ушёл в нитья-лилу, этот станок перевезли сначала в Майяпур, а потом в Кришнанагар. Шрила Прабхупада начал печатать там журнал «Садджан-тошани», еженедельник «Гаудия» и другие издания, посвящённые бхакти. Шрила Прабхупада заметил литературный талант Шри Винод-бихари, а также его склонность к философии, и в 1922 году назначил его руководителем печатного производства и ответственным издателем «Гаудии». Шри Атул-чандра Бандопадхьяй Бхакти Саранга и Шри Харипада Видьяратна (магистр гуманитарных наук и бакалавр юриспруденции) были редакторами этого журнала, в котором публиковались статьи по сиддханте.

 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Принятие санньясы

Как-то раз в этот период, когда Шри Критиратна Прабху отдыхал, ближе к утру ему приснилось, что Шрила Прабхупада, положив руку ему на плечо, очень серьёзным голосом сказал: «Ты всё ещё не принял санньясу. Сегодня я её тебе даю». В этом сне состоялась полная церемония санньясы, и когда она завершилась, Шрила Прабхупада велел Шримад Бхакти Саранге Госвами Махараджу воскликнуть: «Шри Кешава Махарадж ки - джайДжая-дхвани было таким громким, что Критиратна Прабху проснулся. Он рассказал об этом сне своим старшим духовным братьям, и они обрадовались, обнаружив среди ста восьми имён санньяси имя «Кешава».

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

Заметка переводчика

Во время выхода этой статьи в 1929 г. до принятия им санньясы от Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджа в 1940 г., звание Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа, записанное в «Гаудия», звучало как Шрипад Атулачандра Бандхьопадхяя Бхакти Саранга Госвами. В этой статье Шрила Прабхупада описывает как Шрила Госвами Махарадж являлся чистым воплощением своего звания.

 

«Проповедь и мужество Бхакти Саранги Госвами Махараджа»

Часть 3

Всё оправдано ради служения

Однажды Шрила Госвами Махараджа и его слуга Шри Гаура дас Прабху пришли в наше майяпурское отделение Шри Чайтанья Гаудия Матха, чтобы посетить гошалу, которой в де дни заведовал я. Шрила Махарадж увидел двух здоровых, счастливых телят и спросил меня: «Сколько им лет?»

«Махараджа-джи, им около года», – ответил я.

Не колеблясь, он дал совет: «Если вы сделаете из них волов, то сможете получить большую прибыль от их работы».

Когда Шри Гаура дас Прабху услышал это, он сказал: «Махарадж! Как вы можете предлагать такое, не говоря уже об осуществлении этого? Жили ли вы в семье?»

«Нет, – ответил Шрила Госвами Махарадж. – Я был объявлен изгоем и прогнан из нашего общества. Я больше не брахман; я – трансцендентный млечха, своего рода духовный изгой. Если действия, совершаемые млечхой, выполняются с намерением служить шри гуру, вайшнавам и Бхагавану, они считаются духовными, а не мирскими. Всё оправдано ради служения».

Памятование Шри Кришны и его спутников при любых обстоятельствах

Однажды Шрила Госвами Махарадж спросил меня: «Как тебя зовут?»

«Нароттама дас Брахмачари», – ответил я.

Когда он услышал это, то вспомнил о Шриле Нароттаме дасе Тхакуре. Шрила Махарадж сказал: «Ваше имя Нароттама? Тогда Вы мой господин, мой Прабху».

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 4.85) Шрила Кавираджа Госвами упоминает: «Джаха джаха нетра паде таха кришна спуре», что применительно к данной ситуации и означает: «куда бы совершенная личность не бросила свой взор, везде ей является Кришна». Слово «кришна» в этом стихе относится к Шри Кришне в сопровождении Его спутников. Поэтому, когда Шрила Госвами Махарадж услышал, что меня зовут Нароттама, он сразу же погрузился в воспоминания о близком спутнике Господа, Шриле Нароттаме дасе Тхакуре.

Это особенность вайшнавов. Обычные люди никогда, даже во сне не могут представить, каково духовное сознание, в котором пребывают чистые преданные.

Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа.

Говинда / Пхалгун. Кришна-шаштхи.

Ссылки

 

Тексты

«Восхваление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа от его учителя Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура»:

http://scsmath.ru/news/shrimad-bkhakti-saranga-gosvami-makharadzh.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа». Часть 3:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5789-proslavlenie-shrily-bxakti-sarangi-gosvami-maxaradzha-chast-3.html#more-5789

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Саранги Госвами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6861-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-29022016-g.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шримад Бхакти Саранга Госвами Махарадж и Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж»:

https://harekrishna.ru/2009/09/5442-shrimad-bhakti-saranga-gosvami-maharaj-i-shrila-shridhar-maharaj.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж: «Истории из жизни Бхакти Шаранги Госвами Махараджа»:

http://sridharmaharaj.ru/66-vospominaniya-o-gaudiya-mathe/1056-1982-07-03-c1-istorii-iz-zhizni-bhakti-sharangi-gosvami-maharadzha

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, История о находке Васудева-мурти в Лондоне Б.Ш. Госвами Махараджем

http://sridharmaharaj.ru/66-vospominaniya-o-gaudiya-mathe/1057-1982-09-05-b4-istoriya-o-nahodke-vasudeva-murti-v-londone-b-sh-gosvami-maharadzhem

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.