Касание шайтана или наваждение — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Касание шайтана или наваждение

2020-06-05 478
Касание шайтана или наваждение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В арабском языке значение слова «наваждение» связано с понятием сумасшествие или гнев. Эти расстройства от шайтана подобны психическому помешательству.

Обратим внимание на очень важный момент. Шайтан своим наваждением может временно поразить разум человека. В такой момент человеком овладевает дьявольская мысль, и он может делать то, чего не сделает разумный человек. Это могут быть мерзости, подобные убийству родителей, прелюбодеянию с родственниками, убийству мусульман. Из-за потери рассудка человек временно становится сумасшедшим.

Но самое опасное в таких наваждениях – это отчаяние в милости Аллаха. Таким людям обязательно нужно знать, что это от шайтана. В этот момент обязательно нужно просить защиты у Аллаха и искать у Него убежище от шайтана.

Человека постигает сумасшествие по причине касания шайтана как правило на определенный срок, и это связано с потерей рассудка. В этот момент понятия человека переворачиваются. Он совершает то, чего не принимает ни разум, ни шариат. Сегодня люди лечатся от этого психотропными препаратами, хотя на самом деле это наваждения шайтана.

Подобное состояние случается с человеком во время физической и душевной слабости, по причине морального давления или проблем. Физическая слабость бывает по причине недостатка сна или продолжительного бодрствования, что само по себе ведет человека к сумасшествию. Так же умственная нагрузка или же, наоборот, полное отсутствие умственной деятельности усугубляют положение. Шайтан подготавливается к этому, выжидая подходящее время.

Например, человек нечаянно проспал утреннюю молитву. По шариату, если человек пропустил молитву, то он ее сразу восполняет, кается и просит Аллаха о прощении с решительностью не повторять это. Но шайтан охватывает человека сильным сожалением, переживанием, отчаянием, так, что человек оставляет и полуденную молитву. Почему же человек оставляет полуденную молитву после того, как пропустил утреннюю молитву? Ведь благие дела стирают скверные дела (в правильном понимании религии). Затем этот человек оставляет и послеполуденную, хотя он в здравом уме. В этот момент шайтан ему внушает: «Раз ты оставил утреннюю молитву, то ты неверующий, и если бы у тебя была вера, то ты бы обязательно выполнил бы утреннюю молитву. А раз уж ты не помолился утром, то не выполняй остальные молитвы, все равно ты уже находишься в неверии».

Когда наступает время молитвы, человек осознает, что это его обязанность, которую он должен выполнить. Однако он теряет силы, которые заставляют его вставать на молитву, к тому же шайтан начинает напоминать ему о былых грехах или о делах, в которых он совершил ошибку, чтобы он утратил убежденность в милости Аллаха и чтобы его покинул разум, который говорит: «Встань и сделай, что можешь».

Как мы уже упоминали, в арабском языке слово «наваждение» означает сумасшествие. Также оно означает гнев, потому что разгневанный подобен сумасшедшему. И здесь не имеется в виду наваждение, из-за которого человек ошибается в своих размышлениях, а после этого сразу исправляет свою ошибку. Здесь говорится о наваждении, которое нарастает и усиливается. Поэтому сумасшествие, гнев и наущения – это наваждение шайтана.

Когда мы общаемся с людьми, пребывающими в подобном положении, мы должны понимать, что они, возможно, находятся в состоянии потери рассудка. Обращение к ним должно быть не таким, как к разумным людям. В этой ситуации необходимо подбирать правильное лечение, чтобы состояние не прогрессировало и не привело к самоубийству, или еще большему - оставлению религии и благих дел.

Анализируя положение человека, который оставляет молитву, хочется понять, какие у него при этом были убеждения. Считает ли он молитву необязательной? Нет, он оставляет молитву, чувствуя боль и печаль. Может быть он оправдает себя и скажет, что не понимает смысла молитвы? Разумный человек так не скажет, так как молитва – это главная обязанность человека.

Однажды одна женщина обратилась с вопросом к шейху ибн Усеймину, да помилует его Аллах, по поводу своего Хаджа, который она совершила. Она не старая, но у нее больные ноги, поэтому для выполнения обряда бега между горами она была вынуждена взять в аренду коляску, на которой ее возил один из рабочих. Она сказала шейху, что помнит только то, как возвеличила Аллаха в начале первого круга, затем уснула. Она спала, но ее тело совершало обряд, пока не завершились семь кругов. Шейх сказал, что в этом нет проблемы. Она выполнила необходимый минимум в совершении дела. Ее тело выполнило его, хотя душа отсутствовала.

На этом примере мы видим, что в каком бы состоянии не был человек, он обязан выполнять предписанные обязательства. Такую снисходительность религии не выносят те, кого схватил шайтан, и кого постигло сумасшествие.

Основа религии – это улучшение благих деяний, в том числе молитвы. Человек получает награду только за ту часть молитвы, которую он прочитал осознано. Но если человек в молитве не сознателен, то это не значит, что ее нужно оставить.

В последнее время мы замечаем, что этот вид болезни участился в связи с огромным потоком информации, поступающей к людям.

«Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают» Ограды: 201.

Наваждение начинается с легкого наущения и может закончиться сумасшествием. Но это только в том случае, если человек отвечает шайтану и позволяет ему овладеть собой. С богобоязненными людьми ситуация иная. Они знают, что это зло от проклятого шайтана.

Еще один известный путь шайтана, от которого страдает все человечество в целом.

Всевышний Аллах сказал:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее,быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» Трапеза: 90-91.

В этом аяте сообщается о таких деяниях шайтана, как алкоголь, азартные игры, идолы и гадальные стрелы. Но началом всего и ключом ко всему является алкоголь. В Коране Аллах назвал алкоголь деянием шайтана, и нет сомнения, что за алкоголем идут наркотики, так как они одинаковы в скверне. Сегодня исламский мир и все человечество попало под это деяние шайтана, суть которого – добиться, чтобы человек потерял разум, чтобы путем наваждения либо путем алкоголя довести его до сумасшествия, так как в состоянии опьянения человек находится в частичном сумасшествии. Итак, один из путей шайтана – поразить человека наваждением через его разум.

Алкоголь и азартные игры – это беда, приносящая обществу огромное несчастье, которая доводит людей до потери рассудка, семьи и самих себя. Многие умерли по причине передозировки наркотиками, и нам приходится постоянно слышать об этом. Это один из самых великих путей шайтана. Люди, поддавшиеся влиянию наркотиков, становятся самоубийцами, или убивают других. Человек убивает свою мать, своего отца, чтобы только взять деньги на наркотики. Даже в дома мусульман зашла эта страшная беда. Сердце разрывается при упоминании этой темы. Прошу Знающего Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы Он по Своей силе и мощи отвел от всех мусульман - молодых и взрослых - влияние наркотиков и одурманивающих веществ, чтобы Он уберег всех мусульман от этого зла и исцелил всякого, кто был испытан этой бедой. Пусть Аллах вылечит и исцелит их и вернет на прямой путь. Разум – это самый великий дар человека, данный ему Аллахом, а шайтан работает с целью лишения этого разума.

Ещё один из путей шайтана – это козни, и разговор о них очень к месту. «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы» Женщины: 76.

Каждый из методов шайтана, упомянутых нами ранее, относится к его козням. Козни – это движение врага тайными дорогами. Помощники Милостивого сражаются ради возвышения религии, а против них – помощники шайтана, которые сражаются ради победы страстей и соблазнов. Шайтан строит для верующих козни и руководит ими. С помощью хитрости и лжи пытается обмануть их большим количеством многобожников, их враждой, забрасывает страх смерти в сердца верующих. Поэтому нам сказано: «Оберегайте Ислам, идите по пути призыва к Аллаху и обучайте людей знанию и пониманию Корана. Распространяйте истину и высокие ценности, будьте стойки на религии Аллаха и Его пути и передавайте истину тем, кто позади вас. Какой бы великой ни казалась ложь и все, что с ней связано, на самом деле это козни шайтана, а Аллах описал козни шайтана тем, что они слабы: «Воистину, козни дьявола слабы».  

Ничто не может сопротивляться самой малой доле истины. Аллах хитрит, помогая Своим верующим рабам, придерживающимся религии, обращая это против неверных. «Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего». Так что не обманывайся множеством кричащих голосов, призывающих к злу. Верующий – под опекой Аллаха. А нечестивец, преступник или лицемер – это тот, кто хочет устранения религии. «Кто же следует более правильным путем: блуждающий с опущенным лицом или идущий по прямому пути, выпрямившись?» Власть: 22.

Пусть Аллах укрепит нашу веру и отдалит от нас зло шайтанов из числа людей и джиннов, увеличит нашу убежденность в том, что все это – козни и хитрость шайтана. И подлая хитрость обернется против самих хитрецов. Пусть Аллах поможет нам против этого врага и его путей, укрепит нас и спасет от его дверей.

Осталось упомянуть еще об одном пути шайтана, которым он строит козни против верующих – это тайные беседы.

« Тайная беседаот дьявола, стремящегося опечалить тех, которые уверовали. Но это нисколько не повредит им, если на то не будет соизволения Аллаха. Пусть же верующие уповают только на Аллаха» Препирающаяся: 10.

Суть этого метода в том, что враги верующих собираются и ведут тайные беседы с целью обмануть, схитрить, поэтому не печалься, когда слышишь об этих собраниях и объединениях. Будь спокоен. Шайтан внушает верующим, что власть в руках их врагов, но Аллах разъяснил, что шайтан не достигнет своей цели с помощью этого средства, потому что Аллах охраняет и оберегает верующих.

«Тайная беседаот дьявола». Мы полагаемся на Аллаха, сколько бы они ни собирались и сколько бы ни беседовали тайно. Тайные беседы – это результат коварства шайтана, его обмана, искушения и приукрашивания, он собирает свою партию и свое войско, чтобы показать верующим, что силой обладают неверные и заблудшие. Но все это обернется против них, и победа несомненно будет за верующими.  

«Все предстанут перед Аллахом, и тогда слабые скажут тем, которые превозносились: «Поистине, мы следовали за вами. Можете ли вы хотя бы на малость избавить нас от наказания Аллаха?» Они скажут: «Если бы Аллах наставил нас на верный путь, то и мы повели бы вас этим путем. Будем мы вопить или будем терпеть, все равно нам негде укрыться». Когда дело свершится, Иблис скажет: «Поистине обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал обещания. У меня не было над вами никакой власти. Я позвал вас, и вы послушались меня. Потому не упрекайте меня, а самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что раньше вы приобщали меня в сотоварищи к Аллаху». Поистине несправедливым уготованы мучительные страдания. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут введены в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно с позволения своего Господа. Приветствовать друг друга там они будут миром» Ибрахим: 21-23.

ЭПИЛОГ

 

Итак, страх и недовольство могут привести человека к отсутствию благодарности Аллаху, Господу миров. Да защитит нас Аллах и укроет в своей крепости - крепости зикра и истиазы, крепости веры и Корана. Да сделает Он наши благодеяния искренними и внушит нам, чтобы мы постоянно помнили о Последней жизни. Да сделает Он праведных нашими имамами. Амин.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, а также его семейство и всех его сподвижников. Пусть Аллах защитит нас от шайтана, убережет нас и сохранит нас по причине того знания, которое мы получили. Пусть сделает нас сильными в отстранении от шайтана, в просьбе к Аллаху о защите от него, даст нам знание о его зле. 

Необходимо периодически возвращаться к подобным знаниям. Нужно понимать значения аятов, повторять их и не проявлять к ним беспечность, ведь мы постоянно нуждаемся в обновлении веры в наших сердцах, а наша задача – это борьба с нашими страстями и шайтаном. Нам нужно знать пути шайтана и пути спасения от них. О, Аллах, убереги нас, наше потомство и всех мусульман. Амин.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ. 3

УРОК ПЕРВЫЙ.. 5

Пути подхода шайтана к человеку.. 9

Первый путь шайтана.. 9

Четыре направления подхода шайтана к человеку.. 11

Поминание Аллаха.. 16

УРОК ВТОРОЙ.. 20

Второй путь шайтана.. 21

Третий путь шайтана.. 24

УРОК ТРЕТИЙ.. 35

Четвертый путь шайтана.. 35

Искажение творения Аллаха.. 40

Пятый путь шайтана.. 43

Особенности запретных месяцев.. 50

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ.. 51

Пути воздействия шайтана на пророков и посланников.. 51

Шестой путь шайтана.. 60

Седьмой путь шайтана.. 64

Влияние шайтана на праведников.. 69

Еще один путь шайтана против верующих.. 72

Восьмой путь шайтана.. 77

Касание шайтана или наваждение.. 78

ЭПИЛОГ. 85

 

 


[1] Передается от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Год состоит из 12 месяцев. Четыре из них запретные: три приходят поочередно – Зуль-Ка’да, Зуль-Хиджа и Мухаррам, а четвертый месяц Раджаб, который находится между Джумада и Ша’бан». Аль-Бухари, ас-сахих, №4662; Муслим, ас-сахих, №1679; Эти месяца именуются запретными по двум причинам: 1. Из-за запрета сражений в эти месяцы, если только враг не нападает сам. 2. Из-за того, что нарушения и совершения запретного в эти месяцы серьезнее, чем в иные месяцы.

 

[2] Со слов Абу Къатады, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафата служит искуплением грехов прошлого и настоящего года». Муслим, 1162.

 

[3] Аль-Бухари, ас-сахих, № 1521; Муслим, ас-сахих, №1350

 

[4] Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Тагут – это все, чему поклоняются помимо Аллаха». Он также сказал: «Джибт и тагут – два названия всего, что возвеличивают помимо Аллаха посредством поклонения, покорности и смирения перед ним, будь то камень, человек или Шайтан». См. Ма’ани аль-Куран, 5/132

[5] Ахират в исламе означает последняя и вечная жизнь, будь то в Раю или в Аду.

[6] Например: когда поклонение превращается в привычку, без правильного намерения.

[7] Истиаза – форма обращения к Аллаху за защитой от шайтана.  

 

[8] Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймийя (да помилует его Аллах): «Молчание без чтения, поминания Аллаха, мольбы – не является поклонением и веленым (по шариату), напротив: молчание открывает дверь наущению, поэтому занятость поминанием Аллаха лучше, чем молчание».

[9] Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Когда наступает месяц Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, а на шайтанов надеваются цепи». Аль-Бухари (1899) и Муслим (1079). Аль-Куртуби говорит: «Если люди скажут: «Почему в Рамадан мы видим много грехов и зла? Ведь, если бы шайтаны были закованы, то этого бы не происходило», — ответ будет таким: «Воистину, число шайтанов уменьшено лишь для того, кто соблюдает требования поста и его этикет. Или же в Рамадан заковываются лишь некоторые шайтаны, а именно мятежные, но не все, как об этом говорится в некоторых передачах хадиса. Или же имеется в виду уменьшение зла в нем, а это и в самом деле ощутимо по сравнению с другим временем. И для того, чтобы не было зла, и не совершались грехи, не достаточно связать всех шайтанов, так как причиной зла могут быть и скверные души, и мерзкие обычаи, и шайтаны в человеческом обличии». См. Фатх аль-Бари.

[10] Имеется в виду умершее по определенным причинам животное.

[11] Аль-Бухари № 5889.

[12] Аль-Бухари № 4886, Муслим № 2125.

[13] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Абсолютно у каждого из вас имеется свой неразлучный спутник из числа джиннов!» Его спросили: «И даже у тебя, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «И у меня, однако Всевышний Аллах помог мне одолеть его, он принял Ислам и побуждает меня только к добру». Муслим № 2814;

 

Так же он сказал: «Нет ни одного новорожденного ребенка среди потомков Адама, кроме Марьям и её сына, к которому не прикоснулся бы шайтан при его рождении, и он начинает кричать от прикосновения шайтана». Аль-Бухари № 3431, Муслим № 2366.

 

[14] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто забыл о молитве и проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Сахих Муслим 1/477.Сказал Шейх аль-Ислам ибн Теймия: «Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил ее. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли». См. «Маджму’ аль-фатауа 23/335».


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.