Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-06-05 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная область | Возрастной период | Название тестов диагностических методик | Ответственный | Срок проведения |
Познавательное развитие | С 5 до 6 лет | Беседа-интервью, ситуация выбора, наблюдение, диагностические ситуации, проективная методика «Сахар». | Воспитатели, педагог-психолог. | Декабрь, май. |
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной Рабочей программы дошкольного образования на основе выявления динамики компетенций, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 6 годам.
Периодичность мониторинга один раз в год.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.
Форма и процедура мониторинга. Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг качества дошкольного образования проводится всеми специалистами ДОО, работающими с ребенком. Однако в мониторинговой деятельности специалистов различаются такиепонятия, как предмет диагностики и методический инструментарий. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одногои того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составитькомплексное объективное представление о сформированности компетентностей, которые и являются критериями качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Мониторинг проводится группой специалистов под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
|
Диагностика по выявлению наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Сравнение картинок».
Цель: определение особенностей произвольного внимания.
Инструкция: «Внимательно рассмотри картинки, сравни их и найди отличия» (10 отличий).
Критерии оценки результатов:
Высокий уровень – ребёнок нашёл все 10 отличий;
Средний уровень - ребёнок нашёл 5-8 отличий;
Низкий уровень – ребёнок нашёл 1-4 отличий.
Методика Пьерона-Рузера».
Цель: исследование устойчивости внимания, возможностей его переключения.
Инструкция: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике – вот такую чёрточку, круг оставлю чистым, ничего в нём не нарисую, а в ромбе – крестик. Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показала».
Критерии оценки результатов:
Высокий уровень – ребёнок выполнил задание в правильной последовательности;
Средний уровень – ребенок выполнил последовательность с 1-2 ошибками;
Низкий уровень – ребенок выполнил последовательность полностью ошибочно.
Складывание разрезных картинок».
Цель: исследование способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации.
Инструкция: «Сложи из кусочков точно такую же картинку, как целая».
Критерии оценки результатов:
Высокий уровень – ребенок справился с заданием за 5 минут;
Средний уровень – ребенок частично справился заданием за 8 минут;
Низкий уровень – ребенок не справился с заданием в течении 10 минут.
Таблица анализа результатов:
Имя ребенка | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень |
Содержательный раздел
2.1 Общие положения
В содержательном разделе представлены:
- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в одной образовательной области: познавательноеразвитие, с учетом используемых программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
|
В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей иинтересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.
2.2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях о числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественныхтрадициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи
Осуществляемая образовательная деятельность
При взаимодействии с
Семьями
Старшая группа
Сенсорное развитие
|
Мини занятия;
Интегрированные занятия;
Экспериментирование;
Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования;
Игровые упражнения;
Дидактические игры;
Тематическая прогулка;
Посещение сенсорной комнаты;
Проблемные ситуации;
Занятия;
Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде;
Подвижные игры;
Показ.
Дидактические игры;
Развивающие игры
Игры-экспериментирования
Интегрированная детская
деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую;
Игры с использованием авто дидактических материалов;
Наблюдение.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!