Определение способов систематической фиксации динамики детского развития — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Определение способов систематической фиксации динамики детского развития

2020-06-05 321
Определение способов систематической фиксации динамики детского развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область Возрастной период Название тестов диагностических методик Ответственный Срок проведения
Познавательное развитие С 5 до 6 лет Беседа-интервью, ситуация выбора, наблюдение, диагностические ситуации, проективная методика «Сахар». Воспитатели, педагог-психолог. Декабрь, май.

 

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной Рабочей программы дошкольного образования на основе выявления динамики компетенций, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 6 годам.

Периодичность мониторинга один раз в год.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Форма и процедура мониторинга. Мониторинговая процедура предполагает, что мониторинг качества дошкольного образования проводится всеми специалистами ДОО, работающими с ребенком. Однако в мониторинговой деятельности специалистов различаются такиепонятия, как предмет диагностики и методический инструментарий. В совокупности использование разнообразных методик, изучение одногои того же содержания развития ребенка с разных профессиональных позиций и с помощью разных методических средств позволяет составитькомплексное объективное представление о сформированности компетентностей, которые и являются критериями качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг проводится группой специалистов под руководством старшего воспитателя, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Диагностика по выявлению наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Сравнение картинок».

Цель: определение особенностей произвольного внимания. 

Инструкция: «Внимательно рассмотри картинки, сравни их и найди отличия» (10 отличий).

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребёнок нашёл все 10 отличий;

Средний уровень - ребёнок нашёл 5-8 отличий;

Низкий уровень – ребёнок нашёл 1-4 отличий.

Методика Пьерона-Рузера».

Цель: исследование устойчивости внимания, возможностей его переключения.

Инструкция: «Смотри, вот в этом квадратике я поставлю точку, в треугольнике – вот такую чёрточку, круг оставлю чистым, ничего в нём не нарисую, а в ромбе – крестик. Все остальные фигуры ты заполнишь сам, точно так же, как я тебе показала».

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребёнок выполнил задание в правильной последовательности;

Средний уровень – ребенок выполнил последовательность с 1-2 ошибками;

Низкий уровень – ребенок выполнил последовательность полностью ошибочно.

Складывание разрезных картинок».

Цель: исследование способности соотнесения частей и целого и их пространственной координации.

Инструкция: «Сложи из кусочков точно такую же картинку, как целая».

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребенок справился с заданием за 5 минут;

Средний уровень – ребенок частично справился заданием за 8 минут;

Низкий уровень – ребенок не справился с заданием в течении 10 минут.

Таблица анализа результатов:

 

Имя ребенка 1 задание 2 задание 3 задание Уровень
         

Содержательный раздел

2.1 Общие положения

В содержательном разделе представлены:

- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в одной образовательной области: познавательноеразвитие, с учетом используемых программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей иинтересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.

2.2. Содержание образовательной области «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях о числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественныхтрадициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Задачи

Осуществляемая образовательная деятельность

в организованной детской деятельности в ходе режимных моментов в самостоятельной детской деятельности

При взаимодействии с

Семьями

Старшая группа

Сенсорное развитие

Развивать у детей умение воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары игруппы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый хроматические; и черный, белый, серый - ахроматические).развивать умение различать цвета посветлоте и насыщенности, правильно их называть. Показатьособенности расположения цветов в спектре. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов объемные и плоскостные формы, выделять самую крупную часть, а затем более мелкие, соотносить их по величине, месту расположения по отношению к самой крупной. Приобследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение сравнивать предметы и их части по величине, форме, цвету.

Мини занятия;

Интегрированные занятия;

Экспериментирование;

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования;

Игровые упражнения;

Дидактические игры;

Тематическая прогулка;

Посещение сенсорной комнаты;

Проблемные ситуации;

Занятия;

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде;

Подвижные игры;

Показ.

Наблюдения на прогулке Развивающие игры Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Игры экспериментирования Проблемные ситуации

Дидактические игры;

Развивающие игры

Игры-экспериментирования

Интегрированная детская

деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую;

Игры с использованием авто дидактических материалов;

Наблюдение.

Анкетирование; Информационные листы; Мастер-класс; Семинары; Семинары-практикумы; Ситуативное обучение; Консультации; Досуг; Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ; Беседа; Консультативные встречи; Просмотр видео; Упражнения.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.