Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-06-05 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Приложение 1
Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом ДОО, ООП ДО и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОО рабочих программ образовательной деятельности.
1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования.
1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль (указывается, кем – заместителем заведующего ДОО, методистом, старшим воспитателем).
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цели и задачи РП
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
2.2. Задачи РП:
· регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;
· конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;
· определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
· определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
· способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
· определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
З. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОО и реализуется ею самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура РП
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
· целевой раздел;
· содержательный раздел;
· организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
· полное название ДОО;
· грифы «Утверждаю: руководитель (указываютсядата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата,номер протокола);
· название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
· перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
· город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
· пояснительная записка;
· планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
· образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
· вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
· образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
· описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
· режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности);
· специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы;
· особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются:
· списочный состав детей группы;
· распределение детей по группам здоровья;
· таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОО;
· прочее на усмотрение разработчиков РП.
5. Оформление РП
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12. Страницы РП нумеруются.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
5.3. Приложения представляются в виде таблиц.
5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
6. Утверждение РП
6.1. РП анализируется и корректируется (указывается, кем – заместителем заведующего ДОО, методистом, старшим воспитателем).
6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.
6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОО.
6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОО накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.
7. Хранение РП
7.1. РП находится в группе ДОО в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.
7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОО.
7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОО.
7.4. Экземпляры № 2 РП прилагаются к ООП ДО и находятся у руководителя ДОО в течение учебного года.
>>вернуться в текст
Приложение 2
Проект рабочей программы образовательной деятельности в ДОО
Титульный лист
Рассмотрено и принято на педагогическом совете № ___ «___» ___________ 201__ г. Протокол педсовета № ___ от «___» ___________ 201__ г. | Утверждаю: Руководитель ДОО __________________ (Ф. И. О.) Приказ № ___ «___» ___________ 201__ г. |
Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности на 2015–2016 учебный год
Составители:
_________________________________
(Ф. И. О., должности)
Орел, 2015
Содержание рабочей программы
Разделы | Содержание разделов | Страница |
Целевой | Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты освоения РП | ||
Содержательный | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях | |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП | ||
Организационный | Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания | |
Режим дня | ||
Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий | ||
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности на 2015–2016 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (название организации) (далее – Программа) с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее – «Мир открытий») и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.
Цель Рабочей программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:
· охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
· развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
· формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
· формирование общей культуры личности ребенка, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
· развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и ДОО на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.
Программные задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие
«Человек среди людей»
· Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе, своей семье; полярных эмоциональных состояниях людей (веселый – грустный).
· Способствовать проявлению интереса к сверстникам, различным аспектам жизни взрослых людей.
· Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; подражания социально одобряемым поступкам.
· Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях; включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду и семье.
· Обогащать словарь, необходимый для общения.
· Учить использовать при общении доступные речевые средства.
· Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»).
· Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.
· Развивать речевую активность (умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).
«Человек в культуре»
· Формировать, конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской (а также местной национальной) культуры; знакомить детей с их назначением; о народных игрушках (матрешка и др.), малых формах русского (местного национального) фольклора; русских (местных национальных) народных праздниках.
· Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.
· Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, пестушек, сказок, при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках.
· Формировать элементарные представления о занятиях детей и взрослых (дети ходят в детский сад и в школу, взрослые – на работу).
· Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу.
· Расширять опыт самообслуживания, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, содействовать появлению интереса к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом).
· Использовать трудовую деятельность для сенсомоторного развития и формирования целостной личности ребенка.
· Формировать культуру безопасного поведения:
· учить различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя (опасно);
· учить безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами, предметами быта, игрушками;
· учить безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности;
· подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил безопасного поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке ДОО, на улице, в общественных местах, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
· формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;
· формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения;
· закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.
(И т. д. по всем образовательным областям.)
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.
Планируемые результаты освоения Рабочей программы
Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.
Возрастной портрет ребенка к концу 2-й младшей группы:
· ребенок имеет первичные представления о себе, своей семье, ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе, возраста людей. Имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель);
· овладевает основными культурными средствами и способами деятельности в соответствии с возрастом, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
· стремится к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства;
· имеет опыт самообслуживания, у него сформированы культурно-гигиенические навыки, проявляет интерес к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом);
· имеет первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т. п.);
· имеет представления о животных, растениях ближайшего окружения; предметах неживой природы (камешки, песок, глина, вода, воздух); сезонных изменениях в природе;
· имеет первые представления о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т. п.);
· умеет выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру, количеству, выражая словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
· имеет представления об образовании числа, соотношении предыдущего и последующего числа;
· умеет считать в пределах 3 (и в больших пределах – в зависимости от успехов детей группы) в прямом порядке, при пересчете согласовывать в роде и падеже существительное с числительным;
· отличает пространственные отношения от себя: впереди-сзади, вверху, справа-слева;
· имеет представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; умеет находить сходные с ними формы в окружающей обстановке;
· различает, правильно называет, использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создает, рассматривает и обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.);
· имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (названия и назначения предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели, их качества, действия с ними); называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы);
· в речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительными;
· сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, поддерживает разговор (самостоятельно или с помощью воспитателя) по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов; проявляет положительные эмоции при обыгрывании потешек, пестушек, сказок, при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках;
· способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;
· проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать.
Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестациий детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).
Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание образовательной деятельности с детьми 3–4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Основная цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
Методы обучения
Для решения образовательных задач Программы используются словесные, наглядные, практические и другие методы обучения.
Формы организации образовательной деятельности при использовании данных методов также разнообразны – занятие, дидактическая игра, наблюдение, экспериментирование и др.
Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.
Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей Рабочей программой предусмотрено:
· выделение времени и игрового пространства для самостоятельных игр детей;
· организация предметно-игровой среды с учетом индивидуальных предпочтений детей;
· поддержка самодеятельного характера игр, потребностей детей отражать в игровых темах и сюжетах круг знаний об окружающей действительности, эмоциональный опыт;
· стимулирование детского творчества в создании игровых замыслов и сюжетов;
· формирование у детей умения организовывать совместные игры со сверстниками и детьми разных возрастов;
· участие педагога в детских играх как равного партнера по игре;
· поощрение содержательных игровых диалогов как проявлений размышлений детей о действительности;
· формирование у детей в процессе игр познавательных мотивов, значимых для становления учебной деятельности;
· расширение спектра игровых интересов каждого ребенка за счет использования всего многообразия детских игр и пр.
В ходе реализации образовательных задач Рабочей программы осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка
Виды деятельности | Содержание работы |
Игровая | Игры дают возможность активному проявлению индивидуальности ребенка, его находчивости, сообразительности, воображения. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, – творческие (в т. ч. сюжетно-ролевые). Игра как самостоятельная деятельность детей способствует приобретению ими опыта организации совместной деятельности на основе предварительного обдумывания, обсуждения общей цели, совместных усилий к ее достижению, общих интересов и переживаний. При организации игры педагог стремится к тому, чтобы дети могли проявить творческую активность и инициативу, помогает детям «погрузиться» в игровую ситуацию и решать возникшие вопросы самостоятельно |
Познавательно-исследовательская | У дошкольников формируется арсенал способов познания: наблюдение и самонаблюдение; сенсорное обследование объектов; логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия); простейшие измерения; экспериментирование с природными (водой, воздухом, снегом и др.) и рукотворными (магнитами, увеличительными стеклами и т. п.) объектами; просмотр обучающих фильмов или телепередач; поиск информации в сети Интернет, в познавательной литературе и др. Организация условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей подразумевает работу в двух направлениях: во-первых, постоянное расширение арсенала объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; во-вторых, предоставление детям возможности использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности (игре, конструировании, труде и пр.) и побуждение к дальнейшему их изучению. Педагог постоянно создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребенка в познавательной деятельности и побуждающие активно применять свои знания и умения; ставит перед детьми все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых творческих решений |
Коммуникативная | Развитию коммуникативной деятельности (общение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками) следует уделяться особое внимание. Путь, по которому должно идти руководство развитием речи детей в целях формирования у них способности строить связное высказывание, ведет от диалога между взрослым и ребенком, в котором взрослый берет на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы ее выражения, к развернутой монологической речи самого ребенка. Для поддержки речевой активности педагог проводит беседы с детьми, направляющие их внимание на воплощение интересных событий в словесные игры и сочинения самостоятельных рассказов и сказок. В беседе ребенок учится выражать свои мысли в речи, слушать собеседника. Для «пробуждения» детской инициативы педагоги задают детям разнообразные вопросы – уточняющие, наводящие, проблемные, эвристические и пр. |
Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами и в процессе организации других видов деятельности (активности) – трудовой, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятии художественной литературы и фольклора и т. д.
Одной из основных образовательных задач Рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:
· поддержке интересов ребенка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;
· ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребенка; учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребенка.
Организационный раздел
Режим дня
2-я младшая группа работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием в течение дня. Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО.
Режим дня для детей 2-й младшей группы (3–4 года)
Дома | Подъем, утренние гигиенические процедуры | 06:30/7:00–7:30 |
В ДОО | Прием и осмотр детей, общение (в т. ч. индивидуальное), игры, утренняя гимнастика | 07:00–08:20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08:20–08:50 | |
Самостоятельная деятельность воспитанников, подготовка к НОД (с привлечением желающих детей) | 08:50–09:00 | |
НОД (с учетом перерывов между периодами НОД) | 09:00–09:15 09:25–09:40 | |
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в т. ч. индивидуальное общение педагога с детьми) | 09:40–09:55 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 09:55–11:55 | |
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам | 11:55–12:10 | |
Подготовка к обеду, обед | 12:10–12:50 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12:50–15:00 | |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15:00–15:20 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15:20–15:45 | |
Совместная деятельность взрослого с детьми | 15:45–16:15 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры | 16:15–18:15 | |
Подготовка к ужину, ужин | 18:15–18.45 | |
Самостоятельная деятельность детей, уход домой | 18.45–19:00 | |
Дома | Прогулка, возвращение с прогулки | 19:00–19:50 |
Спокойные игры, семейное чтение | 19:50–20:20 | |
Легкий второй ужин. Вечерние гигиенические процедуры | 20:20–20:45 | |
Укладывание, ночной сон | 20:30/21:00– 06:30/07:00 |
Примечание. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 2-й младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.
Расписание непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе (3–4 года)
Образовательная область | Приоритетный вид детской деятельности | Количество | |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование | 2 | 2 |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора | 1 | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора | 2 | 4 |
Музыкальная | 2 | ||
Физическое развитие | Двигательная | 3 | 3 |
Всего | 10 |
3.3. Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий
Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:
· организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;
· развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;
· создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
· обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
· формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.
Цикличность организации досуговых мероприятий предполагает еженедельное их проведение (до 15 минут) во второй половине дня:
· каждую пятницу – вечер развлечений;
· 1 раз в неделю – физкультурный досуг.
Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.
Приложение 1
Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом ДОО, ООП ДО и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОО рабочих программ образовательной деятельности.
1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования.
1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.
1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль (указывается, кем – заместителем заведующего ДОО, методистом, старшим воспитателем).
1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).
2. Цели и задачи РП
2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.
2.2. Задачи РП:
· регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;
· конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;
· определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;
· определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;
· способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;
· определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.
З. Порядок разработки РП
3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОО и реализуется ею самостоятельно.
3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.
3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.
4. Структура РП
4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:
· целевой раздел;
· содержательный раздел;
· организационный раздел.
4.2. Титульный лист РП должен содержать:
· полное название ДОО;
· грифы «Утверждаю: руководитель (указываютсядата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата,номер протокола);
· название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;
· перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;
· город, год разработки.
4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.
4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:
· пояснительная записка;
· планируемые результаты освоения РП.
4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:
· образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
· вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;
· образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).
4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:
· описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
· режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образо
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!