Возрастные особенности детей четвертого года жизни — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Возрастные особенности детей четвертого года жизни

2020-06-05 119
Возрастные особенности детей четвертого года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 1

Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом ДОО, ООП ДО и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОО рабочих программ образовательной деятельности.

1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования.

1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.

1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль (указывается, кем – заместителем заведующего ДОО, методистом, старшим воспитателем).

1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).

2. Цели и задачи РП

2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.

2.2. Задачи РП:

· регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;

· конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;

· определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;

· определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;

· способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;

· определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.

З. Порядок разработки РП

3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОО и реализуется ею самостоятельно.

3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.

3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.

4. Структура РП

4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:

· целевой раздел;

· содержательный раздел;

· организационный раздел.

4.2. Титульный лист РП должен содержать:

· полное название ДОО;

· грифы «Утверждаю: руководитель (указываютсядата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата,номер протокола);

· название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;

· перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;

· город, год разработки.

4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.

4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения РП.

4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:

· образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

· вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;

· образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).

4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:

· описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

· режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образовательной деятельности);

· специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы;

· особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы.

4.7. РП должна иметь приложения, в содержание которых включаются:

· списочный состав детей группы;

· распределение детей по группам здоровья;

· таблицы для характеристики семей воспитанников группы, принятые в ДОО;

· прочее на усмотрение разработчиков РП.

5. Оформление РП

5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12. Страницы РП нумеруются.

5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

5.3. Приложения представляются в виде таблиц.

5.4. Список методических материалов строится в соответствии с образовательными областями, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

6. Утверждение РП

6.1. РП анализируется и корректируется (указывается, кем – заместителем заведующего ДОО, методистом, старшим воспитателем).

6.2. РП рассматривается и принимается на заседании педагогического совета.

6.3. РП утверждается ежегодно в начале учебного года приказом руководителя ДОО.

6.4. При несоответствии РП установленным Положением требованиям руководитель ДОО накладывает резолюцию о необходимости ее доработки с указанием конкретного срока исполнения.

7. Хранение РП

7.1. РП находится в группе ДОО в течение учебного года в оперативном управлении, затем сдается в методический кабинет и хранится там до окончания образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы.

7.2. По окончании образовательных отношений с родителями (законными представителями) воспитанников данной дошкольной группы РП хранится в соответствии с общими требованиями к хранению управленческой документации, установленными в ДОО.

7.3. В течение периода действия РП к ним имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОО.

7.4. Экземпляры № 2 РП прилагаются к ООП ДО и находятся у руководителя ДОО в течение учебного года.

>>вернуться в текст

Приложение 2

Проект рабочей программы образовательной деятельности в ДОО

Титульный лист

Рассмотрено и принято на педагогическом совете № ___  «___» ___________ 201__ г. Протокол педсовета № ___ от «___» ___________ 201__ г. Утверждаю: Руководитель ДОО __________________                                                 (Ф. И. О.) Приказ № ___ «___» ___________ 201__ г.

 

Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности на 2015–2016 учебный год

Составители:
_________________________________
(Ф. И. О., должности)

Орел, 2015

Содержание рабочей программы

Разделы Содержание разделов Страница

Целевой

Пояснительная записка 3
Планируемые результаты освоения РП  

Содержательный

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях  
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП  

Организационный

Описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания  
Режим дня  
Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий  
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе общеразвивающей направленности на 2015–2016 учебный год (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (название организации) (далее – Программа) с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее – «Мир открытий») и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.

Цель Рабочей программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:

· охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

· развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

· формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

· формирование общей культуры личности ребенка, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

· развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и ДОО на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

· обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни человека.

Программные задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

«Человек среди людей»

· Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе, своей семье; полярных эмоциональных состояниях людей (веселый – грустный).

· Способствовать проявлению интереса к сверстникам, различным аспектам жизни взрослых людей.

· Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; подражания социально одобряемым поступкам.

· Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях; включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду и семье.

· Обогащать словарь, необходимый для общения.

· Учить использовать при общении доступные речевые средства.

· Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»).

· Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

· Развивать речевую активность (умение задавать вопросы, делиться впечатлениями).

«Человек в культуре»

· Формировать, конкретизировать первоначальные представления о некоторых атрибутах русской (а также местной национальной) культуры; знакомить детей с их назначением; о народных игрушках (матрешка и др.), малых формах русского (местного национального) фольклора; русских (местных национальных) народных праздниках.

· Способствовать становлению первоначального интереса к культуре своего народа, проявлению эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора.

· Стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек, пестушек, сказок, при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках.

· Формировать элементарные представления о занятиях детей и взрослых (дети ходят в детский сад и в школу, взрослые – на работу).

· Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (воспитатель, повар, медсестра, дворник и др.), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу.

· Расширять опыт самообслуживания, продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, содействовать появлению интереса к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом).

· Использовать трудовую деятельность для сенсомоторного развития и формирования целостной личности ребенка.

· Формировать культуру безопасного поведения:

· учить различать действия, одобряемые и не одобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя (опасно);

· учить безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), природными объектами, предметами быта, игрушками;

· учить безопасно осуществлять практические действия в процессе самообслуживания, использования бытовых предметов, выполнения гигиенических процедур, в ходе игровой, изобразительной, двигательной деятельности;

· подводить к пониманию элементарных наиболее общих правил безопасного поведения в групповом помещении, в домашних условиях, на участке ДОО, на улице, в общественных местах, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

· формировать сенсорный, исследовательский, коммуникативный опыт, начальные представления об окружающем мире, лежащие в основе безопасного поведения;

· формировать основы мотивационной готовности к соблюдению правил безопасного поведения;

· закладывать основы физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций.

(И т. д. по всем образовательным областям.)

Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в Программе.

Планируемые результаты освоения Рабочей программы

Планируемые результаты освоения Рабочей программы представлены в виде целевых ориентиров – возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения Рабочей программы. Они отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребенка, который не применяется непосредственно к каждому ребенку.

Возрастной портрет ребенка к концу 2-й младшей группы:

· ребенок имеет первичные представления о себе, своей семье, ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе, возраста людей. Имеет первичные представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель);

· овладевает основными культурными средствами и способами деятельности в соответствии с возрастом, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

· стремится к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства;

· имеет опыт самообслуживания, у него сформированы культурно-гигиенические навыки, проявляет интерес к выполнению посильных трудовых поручений (с быстро достижимым результатом);

· имеет первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр.), некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т. п.);

· имеет представления о животных, растениях ближайшего окружения; предметах неживой природы (камешки, песок, глина, вода, воздух); сезонных изменениях в природе;

· имеет первые представления о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т. п.);

· умеет выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру, количеству, выражая словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;

· имеет представления об образовании числа, соотношении предыдущего и последующего числа;

· умеет считать в пределах 3 (и в больших пределах – в зависимости от успехов детей группы) в прямом порядке, при пересчете согласовывать в роде и падеже существительное с числительным;

· отличает пространственные отношения от себя: впереди-сзади, вверху, справа-слева;

· имеет представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, шар; умеет находить сходные с ними формы в окружающей обстановке;

· различает, правильно называет, использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создает, рассматривает и обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.);

· имеет соответствующий возрасту активный и пассивный словарный запас (названия и назначения предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели, их качества, действия с ними); называет некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы);

· в речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительными;

· сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, поддерживает разговор (самостоятельно или с помощью воспитателя) по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при описании предметов; проявляет положительные эмоции при обыгрывании потешек, пестушек, сказок, при вождении хороводов, исполнении плясок, участии в народных праздниках;

· способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;

· проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать.

Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестациий детей. При ее реализации педагогическими работниками проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание образовательной деятельности с детьми 3–4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи образовательной деятельности по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Содержание образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 

Методы обучения

Для решения образовательных задач Программы используются словесные, наглядные, практические и другие методы обучения.

Формы организации образовательной деятельности при использовании данных методов также разнообразны – занятие, дидактическая игра, наблюдение, экспериментирование и др.

Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.

Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей Рабочей программой предусмотрено:

· выделение времени и игрового пространства для самостоятельных игр детей;

· организация предметно-игровой среды с учетом индивидуальных предпочтений детей;

· поддержка самодеятельного характера игр, потребностей детей отражать в игровых темах и сюжетах круг знаний об окружающей действительности, эмоциональный опыт;

· стимулирование детского творчества в создании игровых замыслов и сюжетов;

· формирование у детей умения организовывать совместные игры со сверстниками и детьми разных возрастов;

· участие педагога в детских играх как равного партнера по игре;

· поощрение содержательных игровых диалогов как проявлений размышлений детей о действительности;

· формирование у детей в процессе игр познавательных мотивов, значимых для становления учебной деятельности;

· расширение спектра игровых интересов каждого ребенка за счет использования всего многообразия детских игр и пр.

В ходе реализации образовательных задач Рабочей программы осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Развитие самостоятельности и детской инициативы в сквозных механизмах развития ребенка

Виды деятельности Содержание работы
Игровая Игры дают возможность активному проявлению индивидуальности ребенка, его находчивости, сообразительности, воображения. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, – творческие (в т. ч. сюжетно-ролевые). Игра как самостоятельная деятельность детей способствует приобретению ими опыта организации совместной деятельности на основе предварительного обдумывания, обсуждения общей цели, совместных усилий к ее достижению, общих интересов и переживаний. При организации игры педагог стремится к тому, чтобы дети могли проявить творческую активность и инициативу, помогает детям «погрузиться» в игровую ситуацию и решать возникшие вопросы самостоятельно
Познавательно-исследовательская У дошкольников формируется арсенал способов познания: наблюдение и самонаблюдение; сенсорное обследование объектов; логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия); простейшие измерения; экспериментирование с природными (водой, воздухом, снегом и др.) и рукотворными (магнитами, увеличительными стеклами и т. п.) объектами; просмотр обучающих фильмов или телепередач; поиск информации в сети Интернет, в познавательной литературе и др. Организация условий для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей подразумевает работу в двух направлениях: во-первых, постоянное расширение арсенала объектов, отличающихся ярко выраженной многофункциональностью; во-вторых, предоставление детям возможности использовать самостоятельно обнаруженные ими свойства объектов в разнообразных видах деятельности (игре, конструировании, труде и пр.) и побуждение к дальнейшему их изучению. Педагог постоянно создает ситуации, удовлетворяющие потребности ребенка в познавательной деятельности и побуждающие активно применять свои знания и умения; ставит перед детьми все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых творческих решений
Коммуникативная Развитию коммуникативной деятельности (общение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками) следует уделяться особое внимание. Путь, по которому должно идти руководство развитием речи детей в целях формирования у них способности строить связное высказывание, ведет от диалога между взрослым и ребенком, в котором взрослый берет на себя руководящую роль, направляя ход мысли и способы ее выражения, к развернутой монологической речи самого ребенка. Для поддержки речевой активности педагог проводит беседы с детьми, направляющие их внимание на воплощение интересных событий в словесные игры и сочинения самостоятельных рассказов и сказок. В беседе ребенок учится выражать свои мысли в речи, слушать собеседника. Для «пробуждения» детской инициативы педагоги задают детям разнообразные вопросы – уточняющие, наводящие, проблемные, эвристические и пр.

 

Детская инициативность и самостоятельность поддерживается педагогами и в процессе организации других видов деятельности (активности) – трудовой, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятии художественной литературы и фольклора и т. д.

Одной из основных образовательных задач Рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:

· поддержке интересов ребенка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;

· ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребенка; учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребенка.

Организационный раздел

Режим дня

2-я младшая группа работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием в течение дня. Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОО.

Режим дня для детей 2-й младшей группы (3–4 года)

Дома Подъем, утренние гигиенические процедуры 06:30/7:00–7:30

В ДОО

Прием и осмотр детей, общение (в т. ч. индивидуальное), игры, утренняя гимнастика 07:00–08:20
Подготовка к завтраку, завтрак 08:20–08:50
Самостоятельная деятельность воспитанников, подготовка к НОД (с привлечением желающих детей) 08:50–09:00
НОД (с учетом перерывов между периодами НОД) 09:00–09:15 09:25–09:40
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в т. ч. индивидуальное общение педагога с детьми) 09:40–09:55
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 09:55–11:55
Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам 11:55–12:10
Подготовка к обеду, обед 12:10–12:50
Подготовка ко сну, дневной сон 12:50–15:00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15:00–15:20
Подготовка к полднику, полдник 15:20–15:45
Совместная деятельность взрослого с детьми 15:45–16:15
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры 16:15–18:15
Подготовка к ужину, ужин 18:15–18.45
Самостоятельная деятельность детей, уход домой 18.45–19:00

Дома

Прогулка, возвращение с прогулки 19:00–19:50
Спокойные игры, семейное чтение 19:50–20:20
Легкий второй ужин. Вечерние гигиенические процедуры 20:20–20:45
Укладывание, ночной сон 20:30/21:00– 06:30/07:00

 

Примечание. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во 2-й младшей группе не превышает 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня.

Расписание непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе (3–4 года)

Образовательная область Приоритетный вид детской деятельности Количество  
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская (развитие элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром), конструирование 2 2
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора 1 1

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), восприятие художественной литературы и фольклора 2

4

Музыкальная 2
Физическое развитие Двигательная 3 3

Всего

10

 

3.3. Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей, задачами которой являются:

· организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;

· развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;

· создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

· обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

· формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.

Цикличность организации досуговых мероприятий предполагает еженедельное их проведение (до 15 минут) во второй половине дня:

· каждую пятницу – вечер развлечений;

· 1 раз в неделю – физкультурный досуг.

Для организации и проведения детских досугов возможно привлечение родителей и других членов семей воспитанников.

Приложение 1

Примерное положение о рабочей программе образовательной деятельности в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), уставом ДОО, ООП ДО и регламентирует порядок разработки и реализации в ДОО рабочих программ образовательной деятельности.

1.2. Рабочая программа (далее – РП) является локальным документом внутреннего пользования.

1.3. РП есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ, а также основание для оценки качества образовательного процесса.

1.4. За полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль (указывается, кем – заместителем заведующего ДОО, методистом, старшим воспитателем).

1.5. Положение о РП вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменений (дополнений).

2. Цели и задачи РП

2.1. Цель РП – моделирование образовательной деятельности по реализации ООП ДО с учетом реальных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников каждой дошкольной группы.

2.2. Задачи РП:

· регламентирует деятельность педагогических работников ДОО;

· конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности в каждой дошкольной группе;

· определяет планируемые результаты освоения детьми рабочей программы в каждой дошкольной группе;

· определяет объем и содержание образовательного материала, который предлагается воспитанникам каждой дошкольной группы для освоения;

· способствует совершенствованию вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО, которые специфичны для конкретного возраста и (или) контингента детей каждой дошкольной группы;

· определяет организационные аспекты образовательного процесса каждой дошкольной группы.

З. Порядок разработки РП

3.1. Разработка и утверждение РП относится к компетенции ДОО и реализуется ею самостоятельно.

3.2. РП составляется на основе ООП ДО для каждой конкретной укомплектованной дошкольной группы на каждый учебный год.

3.3. РП разрабатывают воспитатели, работающие в паре в одной дошкольной группе совместно с другими педагогами, работающими с детьми данной дошкольной группы.

4. Структура РП

4.1. Структура РП в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает следующие разделы:

· целевой раздел;

· содержательный раздел;

· организационный раздел.

4.2. Титульный лист РП должен содержать:

· полное название ДОО;

· грифы «Утверждаю: руководитель (указываютсядата, подпись)», «Рассмотрено и принято: на заседании педагогического совета (указываются дата,номер протокола);

· название РП с указанием конкретной группы, ее направленности, режима освоения и года реализации;

· перечисление разработчиков РП с указанием фамилий и инициалов педагогов, их должностей;

· город, год разработки.

4.3. Содержание РП располагается на втором листе с указанием страниц.

4.4. Целевой раздел должен состоять из следующих пунктов:

· пояснительная записка;

· планируемые результаты освоения РП.

4.5. Содержательный раздел должен содержать описание следующих пунктов:

· образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

· вариативные формы, способы, методы и средства реализации РП;

· образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если эта работа реализуется в конкретной дошкольной группе).

4.6. Организационный раздел должен состоять из следующих пунктов:

· описание материально-технического обеспечения РП, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

· режимы дня группы (с включением периодов непрерывной образо


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.