Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-06-05 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рецепты и способы приготовления неводных красочных составов
Состав
Для масляной окраски
Состав для проолифки
В олифу вводят пигмент, и смесь пропускают через вибросито с 918 отв/см2. Наносят пневматическим ручным краскораспылителем или кистью. При механизированном нанесении вводят растворитель (скипидар, уайт-спирит, сольвент)
Масляная эмульсия для проолифки
Приготовляют известковое молоко (2 кг известкового теста на 10 л воды), смешивают его согласно рецепту с клеевым раствором. В полученный известково-клеевой раствор при перемешивании вводят пигмент. Для получения эмульсии в эмульсатор вливают олифу и небольшими дозами вводят подцвеченный известково-клеевой раствор при непрерывном перемешивании. Перед употреблением эмульсию доводят до рабочей консистенции растворителем (скипидаром, уайт-спиритом, сольвентом)
Шпатлевка масляная для подмазки (для наружных работ)
В олифу постепенно вводят клеевой раствор. В полученную эмульсию добавляют отдельными порциями мел. Состав пропускают через краскотерку. Наносят шпателем на наружные и внутренние поверхности
Шпатлевка масляная для наружных работ (наносится вручную)
В олифу оксоль последовательно вводят сиккатив, раствор мыла и клеевой раствор. Добавляют мел до образования состава рабочей густоты. Состав перетирают на краскотерке. Применяют для внутренних работ по деревянным и металличе» ским поверхностям. Наносят шпателем
|
Шпатлевка масляно-клеевая для внутренних работ
Приготовляют раствор клея, при быстром перемешивании в него постепенно вливают олифу оксоль. В приготовленную эмульсию при тщательном перемеши вании добавляют мел до рабочей густоты. Полученный состав пропускают через краскотерку
Цементно-сиккативная шпатлевка для масляной окраски по непросохшеи штукатурке влажностью более 8—10%
В барабан растворосмесителя загружают меловую пасту, при перемешивании добавляют сначала олифу и сиккатив, а затем цемент. Перемешивают до получения однородной массы
Грунтовка масляная
К краске добавляют олифу, затем вводят растворитель. Грунтовку пропускают через краскотерку и процеживают через вибросито с 694—918 отв/см2. Количество добавляемой олифы зависит от густоты краски. Если поверхность покрывают грунтовкой вручную, растворитель не вводят. Наносят краскораспылителем, кистью или валиком по штукатурке, шпатлевке, дереву под наружную масляную окраску
Грунтовка масляно-эмульсионная
Приготовляют так же, как и масляную грунтовку. Наносят кистью, валиком или краскораспылителем по штукатурке и шпатлевке под внутреннюю масляную окраску
Масляно-глянцевый красочный состав
Приготовляют так же, как масляную грунтовку, наносят краскораспылителем, кистью или валиком на наружные и внутренние поверхности
|
Масляно-эмульсионный красочный састав
Масляную эмульсию приготовляют так же, как для проолифки, но без сухого пигмента. Густотертую краску разводят до рабочей консистенции эмульсией, предварительно разжиженной растворителем до консистенции олифы. Наносят краскораспылителем или валиком
Составы для окраски кузбасслаками и битумными красками
Кузбасскраска с алюминиевой пудрой для первой окраски
То же
Составы для окраски полимерцементными составами
I состав
II состав
III состав
Белила и олифу тщательно перемешивают, а затем в этот состав при непрерывном перемешивании небольшими дозами вводят воду
IV состав
Олифу и канибензол смешивают в эмульсаторе и к ним постепенно добавляют клеевой раствор. При добавлении около 20 г клеевого раствора эмульсия начинает густеть. Необходимо внимательно следить, чтобы эмульсия не превратилась в водную (MB)
Эмульсия на казеиновом клее
Казеин для набухания замачивают накануне. В набухший казеин вливают раствор аммиака и перемешивают до полного растворения казеина. После этого в раствор вводят олифу. Состав тщательно перемешивают в эмульсаторе, затем добавляют воду и продолжают перемешивать до получения эмульсии
Эмульсия на животном клее
|
Замоченный в холодной воде за 24 ч и набухший клей растворяют в 3 л кипящей воды. Горячий клеевой раствор заливают в эмульсатор и вводят в него мыло. В полученный состав небольшими порциями добавляют олифу и тщательно перемешивают до образования однородной массы. Через несколько минут после перемешивания образуется очень густая эмульсия, которую затем разбавляют 7 л воды
Эмульсия ЛОР (MB)
Казеин замачивают в 4 л воды и выдерживают до набухания. В набухший казеин добавляют разведенную в 2 л воды буру и состав при перемешивании подогревают до температуры 60—70° С. После полного растворения казеина и его охлаждения в состав при перемешивании последовательно добавляют 8%-ный раствор хозяйственного мыла, олифу, уайт-спирит и оставшуюся воду. Хранят эмульсию в деревянной таре
Шпатлевка на эмульсии ЛОР
Эмульсию, молотый и просеянный мел тщательно перемешивают и перетирают в краскотерке
Цветная паста для подмазки
Сухой пигмент перетирают в краскотерке с водным раствором дисперсии ПВА до пастообразного состояния. Клей подогревают. В растворосмеситель загружают клеевую шпатлевку, пасту перетертого пигмента и животный клей и все тщательно перемешивают
Приготовление неводных составов для окраски
Масляные краски выпускаются промышленностью в двух видах: густотертыми или готовыми к употреблению. Эмали выпускают, как правило, готовыми к применению.
Густотертые краски (рис. 159) разбавляют олифой или эмульсионным разбавителем до малярной вязкости в краскозаготовительных мастерских или непосредственно на строительном объекте. Для ускорения высыхания красочной пленки в приготовленный состав добавляют сиккатив (не более 8%). Избыток сиккатива ухудшает качество красочной пленки, придавая ей рыхлость и непрочность. Разбавленную густотертую краску тщательно перемешивают до однородной массы без комков. Цветные густотертые краски для внутренних работ (по штукатурке, дереву и металлу): МА-021; МА-025; ПФ-024.
|
Шифры обозначают: “МА” — масляная, “ПФ” — пентафталиевая; “О” — густотертая; “2” — ограниченно атмосферостойкая; “1” — натуральная олифа; “3” — глифтале-вая; “4” — пентафталевая.
Рис. 159. Разбавление густотертой краски
1 – веселка; 2 – растворитель
В густотертую масляную краску при перемешивании вводят олифу до рабочей вязкости. Для механизированного нанесения требуется состав жидкой консистенции, для чего дополнительно вводят 0,05…0,15 летучего растворителя (уайт-спирита или скипидара).
Краски, готовые к употреблению, имеют на дне емкости плотный осадок из частиц пигментов. Из банки (рис. 160) сливают жидкую часть краски. Густую часть, содержащую осадок, перемешивают веселкой до однородного состояния, вливают обратно жидкую часть и вновь перемешивают краску до однородной текучей массы. Процеживание окрасочных составов (рис. 161) через обечайку с сеткой исключает случайные включения мелких частиц пленки, соринок, волос от кисти. При отсутствии обечайки верх емкости накрывают сеткой (рис. 161,0), протирая окрасочный состав кистью. Для процеживания используют сетки № 025 или 02 (с 694 и 918 отв/см2).
Для внутренних работ используют масляные и алкидные краски, готовые к применению, с укрывисто-стью, г/м2:
белила цинковые ПФ-22 — 170…200;
белила литопонные МА-21 — 170…190;
краски цветные МА-21, МА-22, МА-25, КС-29 — 80…210.
Неводные окрасочные составы по интенсивности (густоте) цвета различают:
цельные — из пигментов одного цвета;
интенсивные (густые) — с преобладанием цветного над белым;
нормальные — с равным количеством цветных и белых пигментов;
разбеленные — с преобладанием белого пигмента и небольшим количеством цветных для подцветки.
Рис. 160. Перемешивание масляных красок, готовых к употреблению
а — отлив жидкой (верхней) части; б, в – перемешивание густой части; г — долив жидкой части и перемешивание; А — перелив перемешенной краски в рабочую емкость
Рис. 161. Процеживание красочных составов
a — обечайка с сеткой; б — сетка, подвязанная к емкости
Приготовление масляных окрасочных составов ведется из одной или нескольких красок, дозированных строго по массе в соответствии с рецептом (табл. 5). Для разбеливания состава применяют белила.
|
Если при смешивании густотертых красок разных цветов не получается нужный цвет, то добавляют пигментные пасты. Их приготовляют, затирая сухие пигменты на олифе или растворителе, и вводят в приготовленный окрасочный состав.
По характеру фактуры масляные краски подразделяют на глянцевые и матовые. Обычные масляные или масляно-алкидные краски при высыхании создают плотную глянцевую пленку.
Окрасочные составы с матовой пленкой, маскирующей дефекты поверхности, применяют только внутри помещений. Поскольку прочность такой пленки невелика, ее нельзя мыть и протирать влажной тряпкой, а можно только очищать сухими щетками или пылесосами.
Окрасочные составы с матовой фактурой приготовляют в колерной мастерской по заданным выкрашенным (образцам) из густотертых красок.
Матовая масляная краска содержит компоненты, кг:
Расплавив воск, его вливают, перемешивая, в 0,2 кг скипидара. Сухие белила с остатками скипидара и олифы перетирают на краскотерке. Раствор воска в скипидаре вливают в густотертые белила, добавляя пигментную пасту из сухих белил, скипидара и олифы. Полученный состав тщательно перемешивают. Пигментную пасту предварительно размешивают в небольшом количестве скипидара.
Белила разводят олифой, вводят скипидар и сиккатив. Состав перемешивают и добавляют пигменты, разведенные в скипидаре.
Краски, приготовленные к применению, должны иметь нормальную рабочую вязкость, обеспечивающую окраску поверхности без потеков и следов кисти.
Вязкость проверяют по потеку капли на вертикальном стекле (рис. 162,а). Длина потека краски 3,5…4,5 см. В краскозаготрви-тельных цехах вязкость окрасочных составов контролируют вискозиметром (рис. 162,6). Залив состав в резервуар вместимостью 100 мл, открывают стержень. Время истечения окрасочного состава в секундах определяет его вязкость. Вязкость масляных составов для нанесения кистью составляет 35…40 с, для нанесения краскораспылителем — 30…35 с.
Рис. 162. Определение вязкости по потеку капли (а), вискозиметр ВЗ-4
1 – стекло; 2 – потек капли; 3 – ванна, 4 – резервуар; 5 – крышка; 6 – стержень
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!