Философские основы декаданса и модернизма. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Философские основы декаданса и модернизма.

2020-06-05 365
Философские основы декаданса и модернизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модернизм (от слова модерн – новый, современный) – это совокупность новых антиреалистических направлений в мировом искусстве конца 19 – первой половины 20 века. Какие направления входили в модернизм? Французский символизм, русский символизм, английский эстетизм, русский акмеизм, футуризм и т.д. Ярко проявился модернизм в живописи, музыке. Вообще рубеж веков иногда называют эпохой «Модерн». В этом курсе мы будем изучать первый, ранний этап развития модернизма до 1914 года. После 1914 года начался зрелый, более сложный модернизм.

Основные особенности модернизма: 1. Всех разных модернистов объединяет отрицание реализма, отрицание принципа правдоподобия. Все модернисты стремятся реальность в своих произведениях преобразить, изобразить не так, как она есть. 2. Большое влияние на модернистов неклассического мировоззрения, его черты есть у большинства модернистов. 3. Для модернизма характерно стремление к художественному эксперименту, к нарочитой усложнённости формы. Модернизм – искусство элитарное, ориентированное на самую образованную и подготовленную часть читателей, простые люди модернистские произведения понимают с трудом.


 

Символисты

 

6. Принципы созд. образов в поэзии фр. символистов. Сим- 1 направление модернизма. Само назв-е связ. с поисками искусства, субъективн. созд-ем символа. Поэтика условности, иносказания, дематериализации слова. Звучание, ритм слова призваны заменить его знач. Символ – предметный словесный знак, условно выражает сущность к-л явления с опред. т.зр., к-рая определяет сам характер символа. В основе симв. – переносн. значение, всегда есть скрытое сравн. Особ-ти поэтики фр. симв-тов: 1. Обновл. содерж-я -введение запретн. тем 2. Выражение особо сложных, странных ощущений, полутонов чувств. 3. Необычн. сочетания слов, метафор, эпитетов. 4. Формир.поэтики намёка. Поль Верлен (1844-96). – старший из поэтов-симв-в стремился к искусственному опрощению поэтич. языка. Рано вступ. в поэзию («Сатурнический сборник», сб-к «Галантные праздности») Пыт-ся живописать словом, исп-т звукопись. Опис. простую семейную жизнь. Верлен по стилю поэт-импрессионист. Его лирика прежде всего пейзажная. Между душой и природой, душой и вещами сложные параллели. Душа и прир. тождественны. Если дождь плачет – он плачет, это не метафора. В его поэзии чел. и мир. снова обретают друг др. Размытость, свето-тени, оттенки, «поэзия втихомолку». Артюр Рембо (1854-91) В 20 лет бросает писать. В юности Р. жил в духе нонконформизма, не принимал никакого принуждения, другие люди – «чужаки». Он тот, кто страдает и тот, кто взбунтовался. 1 сб «Последнее стихотворение» (публ. 86 г.) 2сб-к «Озарение», 3 сб. «Лето в аду», почти автобиогр., опис. отнош-я с Верленом. Его поэзия отвергала все законы, построена на сверхчувственных озарениях. Эти озарения – не наитие, он достигалих искусственно – бессон. ночами, наркотики. Нет запретных тем, поэтизир. мелкие, бытовые, неприличн. вещи, наприм. стих «Вечерняя молитва». Исп-ет яркие, смелые метафоры иногда разрушающие логику. Стих «Искательницы вшей», у мальчика две его старш. сестры ищут в волосах вшей и погружают его в необычн., полусонное, блаженное состояние. Сам известн. стих «Пьяный корабль» - опис. путешествие на неуправляемом корабле.

 


 

Понятие о неоромантизме.

 

Приставка «Нео» озн-ет, что прод-ся ром-ое иск-во, но оно отл-ся от класс-го ром-ма. Возн-ие неором-ма связ-но с переориентировкой на новые бурж-ые основы мироустр-ва (мир практицизма и бездух-ти). Неором-ки ориен-ся на поэтику худ-го тв-ва, св-ую класс-му ром-му, они неприяз-но отн-ся к совр-ой дейст-ти и прот-ют ей ром-ий идеал (субъек-ый идеал). Неором-ов интер-ет судьба отд-ой лич-ти, хар-ра в их искл-ти. Неором-ки исп-ют многие худ-ые приемы класс-го ром-ма (суб-ое начало, повыш-ая эмоц-ть, облик героя, автор-ая позиция). Они динам-но воспр-дят жизнь, строят жизн-ую цепочку, прим-ют прием контр-та: резкая антитеза в системе образов и стилистике. Неором-ки возр-ют гротеск, соед-яя траг-ое и комич-ое и т.д.. Выд-ся представ-ми неор-ма в Англии, вопл-ми его лучшие черты, были Р. Л. Стивенсон и Джозеф Конрад, Райдер Хаггард, Артур Конан Дойл (ж-р детектив. Пока есть идеальный мир Беккер стрит, шерлок и Ватсон – добро есть, противоп-е натуре.) и Д. К. Честертон. Прежде всего в Англ. Роберт Луи Стивенсон. Мастер пр-ий с острым сюж-ом, захв-ей интр-ой и яркой эмоц-ой окраской. В романе «Остров сокровищ» увлек-ая фабула соч-ся с дост-но сер-ым сод-ем. Все герои романа оказ-ся в один-ом пол-ии: за кладом пирата Флинта отпр-сь как уваж-ые обесп-ые люди, так и прест-ки, плав-ие некогда с Флинтом. При всей соц-ой дист-ии у них один и тот же стимул дей-я - жажда золота. Но пираты проиг-ют в этой игре, так как они давно утр-ли к-л пон-я о мор-х обяз-ах. С. на стороне тех героев, кот-ым золото не вскр-ло головы: доктора Лавси, волевого и умного капитана Смоллета и юноши Джима Гаукинса. Главное вним-е С. в ист-их ром-х соср-но на изоб-ии быта и хар-ов.


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.