История Великой Отечественной войны в биографии моей семьи — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История Великой Отечественной войны в биографии моей семьи

2020-06-05 252
История Великой Отечественной войны в биографии моей семьи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В БИОГРАФИИ МОЕЙ СЕМЬИ

 

                                                       Автор: Горбунова Алена Леонидовна,

                                                 кружок «Чтобы помнили», 2 год обучения,

                              МБОУ ДО «Киясовский ДДТ»

                                  УР,  с. Киясово, ул. Советская, 44

   Руководитель:

                              Куликова Полина Семеновна,

                                             педагог дополнительного образования

 

                                                

                                       с. Ермолаево

                                        2020 г.

Оглавление

Глава 1. Введение. 2

Глава 2. Основная часть. 3

2.1. Семейные реликвии. 4

Глава 3. Три моих прадеда. 4

3.1. Прадед Павел Тимофеевич Михалин [1]. 5

3.2. Письмо с фронта. 6

3.3. История прадеда Степана. 6

3.4. Прадед Григорий Иванович. 7

Заключение. 8

Список источников информации: 9

Источники устной информации:. 9

Список использованной литературы:. 9

Приложения: 10

Приложение №1. 10

Приложение №2. 10

Приложение №3. 11

Приложение №4. 12

Приложение №5. 12

Приложение №6. 13

 

 

Глава 1. Введение.

В мае 2020 года вся страна будет отмечать 75 – летие великой Победы. Рядом с нами остается все меньше и меньше тех, кто ковал эту Победу на фронте и в тылу. Война прошла через жизнь и судьбу наших родных, бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек, всех жителей наших сел и деревень.

 Из Киясовского района ушли на фронт всего 3260 мужчин и 58 женщин. Из 3318 человек не возвратились 1722 человека.  Из них 974 пропали без вести. С первых дней на защиту Родины ушли воевать мужчины, молодые парни, девушки из с. Ермолаево и д.Кады-Сальи, не остались в стороне и жители д. В.М.Салья, д. Кумырса и д. Н.М.Салья. В деревне остались женщины, старики и дети. Вся тяжесть военного тыла легла на их плечи. 

Цель моей работы: изучение истории Великой Отечественной войны на примере моих родных, земляков.

Задачи:

1. Узнать, как война коснулась моей семьи.

2. Собрать материал о моих прадедах, ветеранах Великой Отечественной войны, Михалине Павле Тимофеевиче, Мошкине Григории Ивановиче, Горохове Степане Александровиче.

3. Собрать и дополнить новые неизвестные ранее факты.

Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны.

Предмет исследования: архив семьи Михалиных, Тихоновых, школьного музея.

Гипотеза исследования: если я исследую историю моей семьи, то я больше узнаю об истории моей страны. Наверное, я больше узнаю о себе.

Методы исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива, школьного музея, изучение интернет – ресурсов Архива Министерства обороны Российской Федерации.

Практическая значимость: работа будет востребована в школьный музей, можно использовать во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам, одноклассникам, учителям, будущим детям. В День Победы я буду участвовать в акции «Бессмертный полк».

Глава 2. Основная часть.

 В истории нашей страны было множество войн. Но, пожалуй, самой страшной, жестокой и беспощадной была Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.                                                                                                                               

Это страшное слово – война,

Пришла в мирные села, города,

Принесла много горя и зла.

Гибли люди, горела земля.

Прадеды, деды – герои тогда,

Победили врагов навсегда.

 

Семейные реликвии.

 

 В каждой семье хранятся исторические документы и фотографии, ордена и медали, по которым мы узнаем о страшных событиях той войны. Благодаря реликвиям прошлого живет настоящее. Реликвия (по словарю Ожегова) – (лат. – остатки, останки). Вещь, свято хранимая как память о прошлом.

    Наша задача – иметь представление о значении реликвий военного времени, хранящихся в домашних архивах и в школьном музее, развивать

навыки поисковой работы.

Я учусь в 7 классе. Мы занимаемся исследовательской работой в кружке «Чтобы помнили», узнаем, как тень истории Великой Отечественной войны коснулась наших семей, наших земляков, родственников. Два года я собирала материал о своих прадедах, узнавала, записывала. Два года выступала на районной краеведческой конференции «Моя малая родина». Я рассказала историю моей семьи. Три моих прадеда, Михалин Павел Тимофеевич, Мошкин Григорий Иванович и Горохов Степан Александрович, были на войне, защищали нашу Родину.


Глава 3. Три моих прадеда.

 

На войну пошли три моих прадеда.

Пошли Родину – мать от врагов защищать,

Пошли вражью силу несметную

Да с земли родной прогонять.

Ради нашего блага, ради жен и детей,

Ради вкусного хлеба и душистых полей!

3.1. П радед Павел Тимофеевич Михалин [1].

 

     В школьном музее мы нашли интересный материал, связанный с моим прадедом. На стенде «Мы этой памяти верны» много фотографий, писем с фронта. На одном листочке – фотография Куликова Александра Николаевича из д. Кады – Салья. Рядом с ним – мой прадед Михалин Павел Тимофеевич, уроженец д. В.М.Салья [2]. Оказывается, в 1939, 1940 году они вместе служили в Красной Армии. Павел Тимофеевич в 1940 году пришел из армии, успел жениться, в ноябре родилась дочь Ксения. Началась Великая Отечественная война и в 1941 году прадедушка снова призван был в Советскую Армию. Моей бабушке, Ксении Павловне, когда отец ушел на войну, было 7 месяцев. Павел Тимофеевич писал письма с фронта. В своих письмах он просил жену, маму беречь дочку, так как она была его первым ребенком. Бабушка вспоминает рассказы отца: «Служили мы вместе с другом, которого звали тоже Павел. Возили полевую кухню от одной станции к другой станции. На одной станции Павел Тимофеевич зашел в сарай, а друг остался на улице. В это время появились немцы, друга убили, а прадедушка остался жив, так как в сарае они не искали. И что интересно, похоронка на друга пришла в семью Павла Тимофеевича, потому что его звали так же. Еще

случай. Однажды вместе с другими солдатами попал в окружение. В жаркие дни, под палящим солнцем, среди неубранной ржи, без воды провели они три дня. Ночью нашли выход и убежали в лес. Нашли ручей. Изнуренные жаждой, солдаты начали пить эту воду. Некоторые на месте же умерли, так как выпили столько воды, что желудки не справились с нагрузкой. Павел Тимофеевич

помнил слова мамы, что пить надо по маленько и остался живой, а друзья не послушались. Пройдя такой нелегкий путь, мой прадед с войны вернулся живым. Но тяжелые военные годы дали о себе знать, здоровье было расшатано, и он прожил недолгую жизнь. Моей бабушке сейчас 79 лет и она хорошо помнит рассказы отца о войне. Наверное, эти страшные годы войны никогда не забыть. Бабушка сказала: «Мы испытали и голод, и холод, и тяжелый деревенский труд. Как страшно смотреть по телевизору про войну на Украине. Хочется только мирной жизни, чтобы дети не голодали, не видели бомбежек. Пусть всегда будет мир на земле».                                                                                                            

Письмо с фронта.

 

Ещё один интересный материал, связанный с прадедом показала мне Полина Семеновна. У меня в руках письмо, которое написал своим родным с фронта Федоров Иван Федорович, уроженец д. Н.М.Салья [3].

15 сентября 1941 года он писал: «Нас везут в сторону фронта. Письмо пишу на станции Йюда. Прекрасная погода. Сейчас 8 часов утра, пишу в вагоне. В вагоне есть и удмурты, и русские, и татары. Из Верхнего Починка Михалин Павел (Тимошка Паша) в 11-й роте, а мы в 10-й роте. Пока едем в одном эшелоне. Некоторые второй раз уже едут на фронт. На этом писать кончаю.   

История прадеда Степана.

 

Прадед по линии отца Степан Александрович [4]. в своих воспоминаниях писал: «Когда началась война, мне было 15 лет. В деревне мужчин не осталось, все ушли на фронт. То, что я уже повзрослел, понял это тогда, когда в 1942 году семнадцатилетним парнем меня назначили бригадиром полеводческой бригады». Однако в этой должности пришлось поработать мало, потому что уже два года шла Великая Отечественная война. Многие из нас рвались на фронт, но до совершеннолетия никого не брали». И весной, 13 апреля 1943 года, молодой парень из д. Кады – Салья уходит на защиту своей Родины. Почти семь месяцев был в учебном полку недалеко от Смоленска, осваивал станковый пулемёт. 19 декабря 1943 года часть отправили на фронт и уже 23 декабря получил первое боевое крещение. Война катилась на запад. Кровопролитные бои уже шли в Белоруссии.

- Я воевал на втором Белорусском фронте. Нашему батальону было приказано занять очень важную высоту и удерживать её до похода наших главных сил. Со своей задачей мы справились, правда, многих товарищей потом не досчитались. Позднее, отбивая атаки противника, я получил ранение в руку. В госпитале получил свою первую награду - медаль «За отвагу». Подлечившись, догнал свою часть. После ранения до пулемёта уже не допустили. Был связным роты, батальона, затем адъютантом командира батальона. 8 марта 1944 года пошли в наступление, но, к сожалению, взяли только одну траншею. В одной траншее были и наши, и немцы. Вечером немцы пошли в наступление. Нам был дан приказ – ни шагу назад! Бой продолжался часа два, почти в рукопашную. Победа была за нами. В июне 1944 года снова пошли в наступление. Часа три гремела земля. Немцы сразу начали отступать, а мы освобождали все деревни Белоруссии. Жители деревень встречали нас радостно. Приходили к нам все, приносили с собой все, что есть из продуктов питания. Потом мы освободили большой город Белоруссии - Могилев, дошли до города Гродно. Стояли неделю. Но после артподготовки город был освобожден. В это время я был связным штаба полка. Наши войска уже освобождали Польшу. В одном из боёв, в сентябре 1944 года, я снова был ранен в ногу. Опять госпиталь. В начале 1945 года отпустили домой. Победу встретил дома. Трудился бригадиром, затем почти четверть века трактористом в родном колхозе[5]».

Уже в мирное время прадеда нашла еще одна боевая награда – медаль «За боевые заслуги», а много позднее он был награжден орденом Отечественной войны первой степени. Была у него и медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Прадед Григорий Иванович.

 

В деревне Кады – Салья живет моя бабушка по папиной линии Горбунова Зинаида Григорьевна [6]. Полина Семеновна мне сказала, что у твоей бабы Зины отец погиб на войне и ты об этом должна знать. В книге памяти «Никто

не забыт» написано: «Мошкин Григорий Иванович, 1916 года рождения, призван в Советскую Армию в 1941 году. Рядовой. Пропал без вести в феврале 1942 года». Баба Зина рассказала, что отца и пятерых мужиков из д. Кады – Салья еще до начала войны мобилизовали, как будто на переподготовку или на проведение каких – то работ. И все они не вернулись с фронта. Нет ни одной фотографии, нет никаких писем, ничего не сохранилось. Осталось только имя человека - Мошкин Григорий Иванович, который ушел на защиту нашей Родины и отдал свою жизнь.

Вот такая история моей семьи: два моих прадеда защищали нашу Родину и вернулись живые домой, один погиб.

Заключение.

 

    Честно хочу признаться – я еще не знала о своих прадедах. В результате этой работы я собрала весь сохранившийся материал: документы, фотографии, письма, воспоминания. И мне хочется им сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что сумели сделать. Мне есть с кого брать пример в жизни. Мои прадеды, Михалин Павел Тимофеевич, Горохов Степан Александрович, Мошкин Григорий Иванович - герои в моей семье.

Гипотеза исследования: если я исследую историю моей семьи, то я больше узнаю об истории моей страны, я больше узнаю о себе – нашла своё подтверждение.

След войны в моей семье…. Я думаю, что совершила большой шаг по сбору

атериала о своих героических родственниках. 9 мая 2020 года, в год 75 – летия Победы, когда пойдет Бессмертный полк, я понесу два портрета и таблицу с именем Мошкина Григория Ивановича.

  Теперь с этой информацией я должна познакомить как можно больше людей. В этом заключается практическое значение нашей работы. Мы считаем, что данную работу можно использовать на уроках Мужества, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне. Пригласим в музей моих бабушек, родных, которые являются тружениками тыла и детьми войны. Долг нашего поколения – сохранение памяти о войне.

 


Список использованной литературы:

 

1. Архив школьного музея «История Ермолаевской школы и колхоза «Рассвет».

2.Никто не забыт. Книга памяти. Ижевск.2000.- 261 с.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва.- 2012.

 


 

 

Приложения:

 

Приложение №1

                             

 

              Прадедушка Павел Тимофеевич Михалин

 

Приложение №2

 

      

 

Мой прадед, Михалин Павел Тимофеевич (на фото справа), со своим другом из деревни Кады – Салья, Куликовым Александром Николаевичем. 1939 год.

Приложение №3

 

Письмо с фронта.

Приложение №4

 

Прадедушка (со стороны отца) Горохова Степан Александрович

 

Приложение №5

 

 

         

 

Приложение №6

                                          

 

 

ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В БИОГРАФИИ МОЕЙ СЕМЬИ

 

                                                       Автор: Горбунова Алена Леонидовна,

                                                 кружок «Чтобы помнили», 2 год обучения,

                              МБОУ ДО «Киясовский ДДТ»

                                  УР,  с. Киясово, ул. Советская, 44

   Руководитель:

                              Куликова Полина Семеновна,

                                             педагог дополнительного образования

 

                                                

                                       с. Ермолаево

                                        2020 г.

Оглавление

Глава 1. Введение. 2

Глава 2. Основная часть. 3

2.1. Семейные реликвии. 4

Глава 3. Три моих прадеда. 4

3.1. Прадед Павел Тимофеевич Михалин [1]. 5

3.2. Письмо с фронта. 6

3.3. История прадеда Степана. 6

3.4. Прадед Григорий Иванович. 7

Заключение. 8

Список источников информации: 9

Источники устной информации:. 9

Список использованной литературы:. 9

Приложения: 10

Приложение №1. 10

Приложение №2. 10

Приложение №3. 11

Приложение №4. 12

Приложение №5. 12

Приложение №6. 13

 

 

Глава 1. Введение.

В мае 2020 года вся страна будет отмечать 75 – летие великой Победы. Рядом с нами остается все меньше и меньше тех, кто ковал эту Победу на фронте и в тылу. Война прошла через жизнь и судьбу наших родных, бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек, всех жителей наших сел и деревень.

 Из Киясовского района ушли на фронт всего 3260 мужчин и 58 женщин. Из 3318 человек не возвратились 1722 человека.  Из них 974 пропали без вести. С первых дней на защиту Родины ушли воевать мужчины, молодые парни, девушки из с. Ермолаево и д.Кады-Сальи, не остались в стороне и жители д. В.М.Салья, д. Кумырса и д. Н.М.Салья. В деревне остались женщины, старики и дети. Вся тяжесть военного тыла легла на их плечи. 

Цель моей работы: изучение истории Великой Отечественной войны на примере моих родных, земляков.

Задачи:

1. Узнать, как война коснулась моей семьи.

2. Собрать материал о моих прадедах, ветеранах Великой Отечественной войны, Михалине Павле Тимофеевиче, Мошкине Григории Ивановиче, Горохове Степане Александровиче.

3. Собрать и дополнить новые неизвестные ранее факты.

Объект исследования: история семьи и ее связь с историей страны.

Предмет исследования: архив семьи Михалиных, Тихоновых, школьного музея.

Гипотеза исследования: если я исследую историю моей семьи, то я больше узнаю об истории моей страны. Наверное, я больше узнаю о себе.

Методы исследования: опрос, анализ фотографий и документов семейного архива, школьного музея, изучение интернет – ресурсов Архива Министерства обороны Российской Федерации.

Практическая значимость: работа будет востребована в школьный музей, можно использовать во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам, одноклассникам, учителям, будущим детям. В День Победы я буду участвовать в акции «Бессмертный полк».

Глава 2. Основная часть.

 В истории нашей страны было множество войн. Но, пожалуй, самой страшной, жестокой и беспощадной была Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов.                                                                                                                               

Это страшное слово – война,

Пришла в мирные села, города,

Принесла много горя и зла.

Гибли люди, горела земля.

Прадеды, деды – герои тогда,

Победили врагов навсегда.

 

Семейные реликвии.

 

 В каждой семье хранятся исторические документы и фотографии, ордена и медали, по которым мы узнаем о страшных событиях той войны. Благодаря реликвиям прошлого живет настоящее. Реликвия (по словарю Ожегова) – (лат. – остатки, останки). Вещь, свято хранимая как память о прошлом.

    Наша задача – иметь представление о значении реликвий военного времени, хранящихся в домашних архивах и в школьном музее, развивать

навыки поисковой работы.

Я учусь в 7 классе. Мы занимаемся исследовательской работой в кружке «Чтобы помнили», узнаем, как тень истории Великой Отечественной войны коснулась наших семей, наших земляков, родственников. Два года я собирала материал о своих прадедах, узнавала, записывала. Два года выступала на районной краеведческой конференции «Моя малая родина». Я рассказала историю моей семьи. Три моих прадеда, Михалин Павел Тимофеевич, Мошкин Григорий Иванович и Горохов Степан Александрович, были на войне, защищали нашу Родину.


Глава 3. Три моих прадеда.

 

На войну пошли три моих прадеда.

Пошли Родину – мать от врагов защищать,

Пошли вражью силу несметную

Да с земли родной прогонять.

Ради нашего блага, ради жен и детей,

Ради вкусного хлеба и душистых полей!

3.1. П радед Павел Тимофеевич Михалин [1].

 

     В школьном музее мы нашли интересный материал, связанный с моим прадедом. На стенде «Мы этой памяти верны» много фотографий, писем с фронта. На одном листочке – фотография Куликова Александра Николаевича из д. Кады – Салья. Рядом с ним – мой прадед Михалин Павел Тимофеевич, уроженец д. В.М.Салья [2]. Оказывается, в 1939, 1940 году они вместе служили в Красной Армии. Павел Тимофеевич в 1940 году пришел из армии, успел жениться, в ноябре родилась дочь Ксения. Началась Великая Отечественная война и в 1941 году прадедушка снова призван был в Советскую Армию. Моей бабушке, Ксении Павловне, когда отец ушел на войну, было 7 месяцев. Павел Тимофеевич писал письма с фронта. В своих письмах он просил жену, маму беречь дочку, так как она была его первым ребенком. Бабушка вспоминает рассказы отца: «Служили мы вместе с другом, которого звали тоже Павел. Возили полевую кухню от одной станции к другой станции. На одной станции Павел Тимофеевич зашел в сарай, а друг остался на улице. В это время появились немцы, друга убили, а прадедушка остался жив, так как в сарае они не искали. И что интересно, похоронка на друга пришла в семью Павла Тимофеевича, потому что его звали так же. Еще

случай. Однажды вместе с другими солдатами попал в окружение. В жаркие дни, под палящим солнцем, среди неубранной ржи, без воды провели они три дня. Ночью нашли выход и убежали в лес. Нашли ручей. Изнуренные жаждой, солдаты начали пить эту воду. Некоторые на месте же умерли, так как выпили столько воды, что желудки не справились с нагрузкой. Павел Тимофеевич

помнил слова мамы, что пить надо по маленько и остался живой, а друзья не послушались. Пройдя такой нелегкий путь, мой прадед с войны вернулся живым. Но тяжелые военные годы дали о себе знать, здоровье было расшатано, и он прожил недолгую жизнь. Моей бабушке сейчас 79 лет и она хорошо помнит рассказы отца о войне. Наверное, эти страшные годы войны никогда не забыть. Бабушка сказала: «Мы испытали и голод, и холод, и тяжелый деревенский труд. Как страшно смотреть по телевизору про войну на Украине. Хочется только мирной жизни, чтобы дети не голодали, не видели бомбежек. Пусть всегда будет мир на земле».                                                                                                            

Письмо с фронта.

 

Ещё один интересный материал, связанный с прадедом показала мне Полина Семеновна. У меня в руках письмо, которое написал своим родным с фронта Федоров Иван Федорович, уроженец д. Н.М.Салья [3].

15 сентября 1941 года он писал: «Нас везут в сторону фронта. Письмо пишу на станции Йюда. Прекрасная погода. Сейчас 8 часов утра, пишу в вагоне. В вагоне есть и удмурты, и русские, и татары. Из Верхнего Починка Михалин Павел (Тимошка Паша) в 11-й роте, а мы в 10-й роте. Пока едем в одном эшелоне. Некоторые второй раз уже едут на фронт. На этом писать кончаю.   

История прадеда Степана.

 

Прадед по линии отца Степан Александрович [4]. в своих воспоминаниях писал: «Когда началась война, мне было 15 лет. В деревне мужчин не осталось, все ушли на фронт. То, что я уже повзрослел, понял это тогда, когда в 1942 году семнадцатилетним парнем меня назначили бригадиром полеводческой бригады». Однако в этой должности пришлось поработать мало, потому что уже два года шла Великая Отечественная война. Многие из нас рвались на фронт, но до совершеннолетия никого не брали». И весной, 13 апреля 1943 года, молодой парень из д. Кады – Салья уходит на защиту своей Родины. Почти семь месяцев был в учебном полку недалеко от Смоленска, осваивал станковый пулемёт. 19 декабря 1943 года часть отправили на фронт и уже 23 декабря получил первое боевое крещение. Война катилась на запад. Кровопролитные бои уже шли в Белоруссии.

- Я воевал на втором Белорусском фронте. Нашему батальону было приказано занять очень важную высоту и удерживать её до похода наших главных сил. Со своей задачей мы справились, правда, многих товарищей потом не досчитались. Позднее, отбивая атаки противника, я получил ранение в руку. В госпитале получил свою первую награду - медаль «За отвагу». Подлечившись, догнал свою часть. После ранения до пулемёта уже не допустили. Был связным роты, батальона, затем адъютантом командира батальона. 8 марта 1944 года пошли в наступление, но, к сожалению, взяли только одну траншею. В одной траншее были и наши, и немцы. Вечером немцы пошли в наступление. Нам был дан приказ – ни шагу назад! Бой продолжался часа два, почти в рукопашную. Победа была за нами. В июне 1944 года снова пошли в наступление. Часа три гремела земля. Немцы сразу начали отступать, а мы освобождали все деревни Белоруссии. Жители деревень встречали нас радостно. Приходили к нам все, приносили с собой все, что есть из продуктов питания. Потом мы освободили большой город Белоруссии - Могилев, дошли до города Гродно. Стояли неделю. Но после артподготовки город был освобожден. В это время я был связным штаба полка. Наши войска уже освобождали Польшу. В одном из боёв, в сентябре 1944 года, я снова был ранен в ногу. Опять госпиталь. В начале 1945 года отпустили домой. Победу встретил дома. Трудился бригадиром, затем почти четверть века трактористом в родном колхозе[5]».

Уже в мирное время прадеда нашла еще одна боевая награда – медаль «За боевые заслуги», а много позднее он был награжден орденом Отечественной войны первой степени. Была у него и медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Прадед Григорий Иванович.

 

В деревне Кады – Салья живет моя бабушка по папиной линии Горбунова Зинаида Григорьевна [6]. Полина Семеновна мне сказала, что у твоей бабы Зины отец погиб на войне и ты об этом должна знать. В книге памяти «Никто

не забыт» написано: «Мошкин Григорий Иванович, 1916 года рождения, призван в Советскую Армию в 1941 году. Рядовой. Пропал без вести в феврале 1942 года». Баба Зина рассказала, что отца и пятерых мужиков из д. Кады – Салья еще до начала войны мобилизовали, как будто на переподготовку или на проведение каких – то работ. И все они не вернулись с фронта. Нет ни одной фотографии, нет никаких писем, ничего не сохранилось. Осталось только имя человека - Мошкин Григорий Иванович, который ушел на защиту нашей Родины и отдал свою жизнь.

Вот такая история моей семьи: два моих прадеда защищали нашу Родину и вернулись живые домой, один погиб.

Заключение.

 

    Честно хочу признаться – я еще не знала о своих прадедах. В результате этой работы я собрала весь сохранившийся материал: документы, фотографии, письма, воспоминания. И мне хочется им сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что сумели сделать. Мне есть с кого брать пример в жизни. Мои прадеды, Михалин Павел Тимофеевич, Горохов Степан Александрович, Мошкин Григорий Иванович - герои в моей семье.

Гипотеза исследования: если я исследую историю моей семьи, то я больше узнаю об истории моей страны, я больше узнаю о себе – нашла своё подтверждение.

След войны в моей семье…. Я думаю, что совершила большой шаг по сбору

атериала о своих героических родственниках. 9 мая 2020 года, в год 75 – летия Победы, когда пойдет Бессмертный полк, я понесу два портрета и таблицу с именем Мошкина Григория Ивановича.

  Теперь с этой информацией я должна познакомить как можно больше людей. В этом заключается практическое значение нашей работы. Мы считаем, что данную работу можно использовать на уроках Мужества, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне. Пригласим в музей моих бабушек, родных, которые являются тружениками тыла и детьми войны. Долг нашего поколения – сохранение памяти о войне.

 



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.