Хрусталев Михаил Михайлович и Анна Аркадьевна Редель — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Хрусталев Михаил Михайлович и Анна Аркадьевна Редель

2020-06-05 301
Хрусталев Михаил Михайлович и Анна Аркадьевна Редель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хрусталев Михаил Михайлович

Годы жизни (1905 - 1976).

Участник танцевально-акробатического дуэта (с Анной Редель).

Заслуженный артист РСФСР (1947).

Учился на актерском факультете Государственного института кинематографии, одновременно в пластической студии Веры Майя, входившей в состав Театрального техникума им. А. Луначарского, Театральной мастерской при Камерном театре (1925-1927). Балетмейстер в Московском театре оперетты (1927-1928).

Впервые Редель и Xрусталев выступили вместе в 1928 году в «Акробатическом вальсе» на музыку Г. Стодтгардта и Р. Фримля (постановка И. Дубовской). Сразу же обнаружилось гармоничное сочетание их внешних данных -- хрупкость Редель подчеркивалась монументальным атлетизмом Xрусталева. К тому же между ними возникало чисто интуитивное взаимопонимание и единство действия, столь необходимое при выполнении сложных акробатических поддержек. Динамика их танца ассоциировалась со стремительным нарастанием темпов современной жизни. Обширный репертуар (за 30 лет сценической деятельности более 100 номеров) создавался многими балетмейстерами. Партитуру номера насыщали акробатическими приемами, которые неустанно продолжали разрабатывать, становились соавторами балетмейстеров. Некоторые номера ставили сами. Лучшие танцы сохранялись в репертуаре десятилетиями, появлялись новые их варианты. К ним относятся номера (помимо уже упомянутого «Акробатического вальса»): «На катке», муз. И. Штрауса в собственной постановке (начиная с 1928 создано 8 вариантов), «Цирк», муз. Борхардта, в постановке Глан (1930), «Танго», муз. И. Альбениса (1933) и «После бала», муз. М. Прессмана (1938, оба в постановке П. Кретова), «Мексика», муз. народная (постановка Е. Менее, 1939), «Гавайская поэма», муз. С. Скотта (постановка К. Голейзовского, 1946), «Вальс» И. Штрауса (1940) и «Лиса и бобер», муз. А. Цфасмана (1948) (оба в постановке Г. Шаховской).

Творческий путь Редель и Xрусталева показывает эволюцию жанра акробатического танца от бессюжетных номеров к передаче конкретного содержания, созданию характеров. Классический танец, которым мастерски владела Редель, сочетался с эксцентрической акробатикой виртуозного по технике дуэтного номера. Номера отличало ясное, радостное мироощущение, спортивность, изящество, лиризм.

Анна Аркадьевна Редель

(1908-2003)

Заслуженная артистка РСФСР (1947).

Училась в частной балетной школе М. П. Фроман в Ялте (1919-22). В 1922-1923 гг. - солистка Загребского театра оперы и балета.

В 1924 году приехала в Москву. Окончила хореографический факультет Техникума театрального искусства им. А. Луначарского (1927, класс И.В.Смольцова и Евгении И.Долинской).

Начала выступать на эстраде с Э. Мейем, исполняя эксцентрические танцы (балетмейстер Н. Глан). В 1928 году выступала в труппе театра «Современная буффонада».

В том же году вместе с Михаилом Хрусталевым создала новый эстрадный жанр - хореографическую сюжетную миниатюру, сочетавшую классический танец с элементами акробатики и эксцентрики: «Лирический вальс» (муз. Х. Стотарт и Р. Фримль), «На катке» (муз. И. Штрауса), «После бала» (муз. М. Л. Пресмана), «Лиса и бобер» (муз. А. Н. Цфасмана), «Танго» (муз. И.Альбениса).

В 1941-1945 годах их дуэт многократно выезжал на фронт, выступал на передовой, после войны гастролировал по СССР и за рубежом.

Знаменитый танцевальный дуэт Анна Редель и Михаил Хрусталёв - очевидцы рассказывают, что танцевали они феерически. Тоненькая, изящная и гибкая, как змейка, Анна Редель восхищала великолепным мастерством классической балерины и безграничным бесстрашием в акробатических поддержках, которыми славился дуэт.

Танцовщики дарили своё искусство зрителям почти три десятилетия. Закончив концертную деятельность в 1957 году, артисты продолжили "жить" в искусстве своих учеников, передавая им исполнительский опыт, профессиональные знания, безграничную фантазию… В 1958-1960 гг. Редель работала в хореографическом училище при ГАБТе, ставила отдельные номера. В 1962-1980 гг. - балетмейстер Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства.

Многие воспитанники сегодня тоже стали педагогами: Валентин Манохин, Михаил Музыка, Галина Катайниченко и другие.

Особая роль в творческой судьбе дуэта принадлежит „Акробатическому вальсу". В нем Редель и Хрусталеву удалось все -- от медленной экспозиции, когда они выходили на середину сцены, до финальной позы: силуэт миниатюрной Редель на мгновение, как статуэтка, застывал на фоне монументальной фигуры Хрусталева; Для „Акробатического вальса" Хрусталев придумал головокружительные поддержки, следующие каскадом одна за другой... В одной из сложнейших поддержек партнерша с перекидного жете наверху делала „горжетку" и по спирали молниеносно спускалась вниз. Хрусталев переходил от поддержки к поддержке эластично, без видимого напряжения, что придавало исполнению уверенную легкость. [15]


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.