Мы на привале и нам необходимо развести костер. Типы костров бывают разные . — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Мы на привале и нам необходимо развести костер. Типы костров бывают разные .

2020-06-05 156
Мы на привале и нам необходимо развести костер. Типы костров бывают разные . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какие типы костров знаете? (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Пушка”)

Правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю.

- Выходят к доске и читают «Язычки пламени»

Итак, найти старое кострище (правильно);

костер разводит только ребенок (неправильно);

разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);

разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);

снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);

для дров спилить молодое дерево (неправильно);

для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);

сесть очень близко к костру (неправильно);

перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);

перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

(Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)

«Лесная физкультминутка»

Учитель: А без чего еще мы не сможем обойтись в походе? Ну, конечно же, без продуктов питания.

Учащиеся рассказывают, как необходимо хранить продукты питания и какие продукты лучше брать с собой в поход

В группах:

Можно брать: хлеб, консервы, крупы, сахар, чай, соль, картофель.

Нельзя брать с собой: мясные продукты, яйца, молоко, пирожное

(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)

Учитель: После привала, мы снова отправляемся в путь. В пути нам встречается много растений, ягод и грибов. А вот какие из них будут нам полезны, а какие даже опасны, мы сейчас и узнаем.

Группы получают листы со списком лекарственных трав, грибов и ягод. Необходимо выбрать, какие из них полезны и для чего, а какие вредны и опасны для здоровья.

Полезные растения: крапива, подорожник, одуванчик, малина, ежевика, земляника, черёмуха, мята, ромашка, грибы: маслята, опята, белый гриб, подосиновик, груздь…

Ядовитые: паслён чёрный, волчье лыко, борщевик, вороний глаз, лютик, болиголов, вех ядовитый, крокусы, мухомор, бледная поганка.

1. Это растение - хорошее кровоостанавливающее средство. Молодые листья этого растения используют для приготовления салатов, щей. Оно обычно растет на пустырях, около заборов. При соприкосновении с этим растением на коже появляются волдыри.

(Крапива)

2. Это дикорастущее растение. Оно используется для лечения порезов, ранок, ссадин, укусов насекомых. Растет оно около тропинок, проселочных дорог.

(Подорожник)

3. Это растение хорошо вам знакомо. Оно служит для понижения температуры, как желчегонное и слабительное средство. Лепестки этого растения используют при варке варенья, а молодые листья - для салатов.

(Одуванчик)

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

- Чем опасны ядовитые растения? (ответы учащихся)

- Ребята, по – моему, пока мы собирали ягоды и грибы, сбились с пути. Заблудились.

Сигнал «SOS»

Это сигнал бедствия. Представьте себе, что вы заблудились. Самое главное в такой ситуации – не волноваться, не паниковать, не впадать в уныние, нужно сесть, расслабиться, обдумать ситуацию. Есть много простых и верных способов ориентироваться на незнакомой местности.

- Какие способы ориентирования в незнакомой местности знакомы вам?

- На каких уроках мы встречались с этой темой?

Без компаса можно ориентироваться по ряду предметов:

- На березах кора с южной стороны светлее, чем с северной.

- Ягоды и плоды начинают краснеть с южной, солнечной стороны.

- Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев или кустов и делают южный склон муравейника более пологим, чем северный.

- Весной снег быстрее тает на северных склонах оврагов и с южной стороны деревьев и скатов крыш.

- Цветы старого подсолнечника всегда обращены к югу. Молодые цветы в течение дня поворачиваются за солнцем, но в пасмурную погоду они никогда не смотрят на север.

- Находясь в лесу, можно ориентироваться по лесоустроительным столбам. В лесных хозяйствах просеки прорубают в направлении север-юг-восток-запад. Кварталы, образуемые просеками, нумеруют с запада на восток, идя с севера к югу. Таким образом, к северу будет обращена та сторона столба, на которой находятся меньшие номера кварталов.

- Весной на поляне трава гуще с севера.

- В первой половине лета трава вокруг дерева выше с юга, во второй - она желтеет с южной стороны дерева.

- Стволы сосен только вверху покрыты светлой корой, нижняя часть стволов покрыта грубой, более темной, вторичной коркой. На северной стороне эта корка заходит выше на 1-2 метра.

- У лопуха и обычного сорняка листья всегда располагаются с севера на юг.

- работа с компасом в парах:

- как правильно работать с компасом? (ответы учащихся)

1) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. Сейчас – это парта. В походе – блокнот или книга.

2) Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановиться.

3) Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.

Справа – восток, слева – запад.

(Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)

Подумайте над сказкой «Про Север, Юг, Запад и Восток», правы ли были герои сказки?

Сценка:

Учитель. Как-то раз высоко в небе на волшебном облаке встретились Север, Юг, Запад и Восток, чтобы решить, кто из них важнее и главнее.

Север. Я холодными ветрами управляю, льдами да снегами. Я самый важный и самый главный! Я всех заморозить могу!

Юг. А вот и не всех. Меня ты не заморозишь – такой я тёплый. Я твои льды своими тёплыми ветрами растопить могу. Я –самый важный, я тёплыми морями владею, у меня много вкусных фруктов.

Восток. Откуда тепло восходит? От Солнца. А где оно встаёт? На востоке. Выходит, что самый главный из вас –я.

Запад. Встаёт –то оно на востоке, да вот потом, на закате, ко мне на запад уходит. Значит, больше ему там нравиться. Поэтому самый важный – я.

- Как вы считаете, кто прав?

Но тут Солнце, которое за их спором с неба следило, улыбнулось и говорит: Глупые вы, глупые. Вы одинаково хороши и важны – вы людям правильный путь находить помогаете.

- Какой поход без маршрута...

Возьмите маршрутные листы и ручки. Чертим маршрут. (в парах). В этом нам помогут компасы.

Путешественник вышел из точки А и 2 часа шёл на север, затем 2 часа – на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В) и отправился дальше: 1 час шёл на север, 1 час – на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шёл на север, 1 час на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка Д). Затем он отправился дальше: 2 часа шёл на север, 1 час – на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад… И вернулся домой.

(Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания)

- Мне кажется, что наш поход удался, а вы как считаете?

- Готовы мы отправиться в настоящий поход?

У.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д.: Мы – туристы!

У.: Кто со скукой не знаком?

Д.: Мы – туристы!

У.: Эй, ребята!

Д.: Тверже шаг.

У.: Что турист берет в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

У.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

У.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

у.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

- а какой же поход без песни?

- какие песни о походе знаете?

- исполнение песни «У похода есть начало…»

5. Итог занятия

– Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем?

- Где пригодятся знания полученные на занятии?

6. Рефлексия

- Закончите предложение:

· Я работал с …… настроением

· Я….. доволен собой

· Я испытывал трудности, когда…

· Мне помог (или помогли) эти трудности преодолеть…

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.