Дистанционное обследование на ПМПК — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дистанционное обследование на ПМПК

2020-06-05 126
Дистанционное обследование на ПМПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дистанционное обследование на ПМПК

На период действия режима повышенной готовности в связи с противодействием проникновению и распространению COVID-19 на территории Челябинской области специалистами ПМПК Каслинского муниципального района организовано проведение обследования несовершеннолетних  в дистанционной форме  (Skype, Viber, WatsApp).

Рекомендации для родителей по созданию условий для проведения дистанционного обследования на ПМПК

ШАГ  1. Руководитель/диспетчер ПМПК информирует родителей (законных представителей) о возможности прохождения дистанционного обследования с использованием приложений Skype, Viber, WatsApp.

ШАГ  2. Сообщите руководителю/диспетчеру ПМПК адрес электронной почты, откуда будет направлен пакет документов, необходимых для проведения дистанционного обследования.

ШАГ   3. Соберите пакет необходимых документов.

Копию паспорта, свидетельство о рождении, ИПРА направлять НЕ НАДО!

ШАГ   4. Распечатайте и заполните документы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

ШАГ 5. Отправьте заранее пакет документов, подготовленных для обследования ребенка, используйте для этого любой удобный Вам формат:

· заочный:

- письмо на электронную почту pmpk 24@ mail. ru (см. инструкции для родителей по пересылке документов);

- письмо с уведомлением, воспользовавшись услугами почты России;

· очный - предоставление документов непосредственно руководителю/диспетчеру ПМПК.

ШАГ 6. Руководитель/диспетчер ПМПК информирует Вас о дате и времени проведения дистанционного обследования, а также способе связи (Skype, Viber, WatsApp)

ШАГ  7. Подготовьте ребенка к такой форме работы. Расскажите, что будете общаться с педагогами, выполнять интересные задания. Помните, ребенок должен находиться в естественной ситуации общения. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых, поэтому сами настройтесь на получение нового, интересного опыта в вашей жизни.

Во время обследования обязательно соблюдайте тишину, выключите телевизор, музыку, уберите из комнаты домашних животных.

Выберите удобное для Вас и ребенка место, где он сможет чувствовать себя комфортно.

Если это школьник или выпускник подготовительной группы, приготовьте место для выполнения письменных работ, чистые листы из тетради в клетку и линейку, ручку.

  Если это дошкольник, приготовьте материалы в соответствии с приложением №8. Постарайтесь расположить предметы вне поля зрения ребенка и предъявляйте по инструкции педагога.

ШАГ 8. Подготовьте паспорт, свидетельство о рождении ребенка, ИПРА (при наличии) для предъявления.

ШАГ 9. В обозначенное время с Вами на связь выйдут специалисты ПМПК. Одновременно работают 3-4 педагога.

Перед началом обследования еще раз согласуют ключевые организационные вопросы.

 Затем проведут само психолого-педагогическое обследование.

По результатам обследования будет сформировано коллегиальное заключение и рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.

 Все полученные результаты специалисты ПМПК озвучат вам в устной форме. По возможности, в момент представления рекомендаций специалистами ПМПК лучше ребенка вывести из ситуации онлайн общения. Многие незнакомые, сложные слова он может не понять и необоснованно расстроиться.

ШАГ 10. Похвалите ребенка за хорошую работу, скажите, что гордитесь тем, как он достойно занимался, работал наравне со взрослыми.

ШАГ 11. Получите от руководителя/диспетчера подтверждение пересылки заключения ПМПК по указанному Вами адресу.

Дополнительную информацию Вы можете получить с понедельника по пятницу с 11.00 до 14.00 по телефону 8908-052-83-14.      

 

Приложение 1

 

Перечень документов, предоставляемых на ПМПК,

Заявление

       Прошу Вас впервые/повторно (нужное подчеркнуть) провести дистанционное комплексное психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

(Ф.И.О. ребенка полностью, дата рождения, место регистрации ребенка)

комиссией в составе следующих специалистов ПМПК: врач-педиатр, врач-психиатр, социальный педагог, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог                                                                                                                                                                

с целью определения специальных образовательных условий.

       Ознакомлен(а) с тем, что в работе ПМПК применяются методики комплексного психолого-медико-педагогического обследования, обследование проводится в дистанционном формате.

       Согласен передать документы на ПМПК посредством электронной почты / очно (нужное подчеркнуть).

Претензий к составу комиссии ______________________________________________________

(имею/не имею)

Претензий к обследованию ______________________________________________________

                                                      (имею/не имею)

С рекомендациями специалистов _________________________________________________

                                                      (согласен/не согласен)

Дата «__»                           2020 г.

 

Подпись родителей        ________________ / ____________________________________/

 

 

Приложение 3

СОГЛАСИЕ СУБЪЕКТА

Для предоставления в ПМПК

 

Ф. И. О ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________________

Школа/ДОУ_________________________________класс_________________группа _________

Заключение окулиста (характеристика органа зрения и развернутый диагноз с рекомендациями по коррекции зрения):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач: _____________________/ ________________________________

Дата: ______________________________________________________

Заключение ЛОР врача (характеристика состояния уха, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи вести данные о восприятии разговорной и шепотной речи, аудиограммы, развернутый диагноз и рекомендации):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач: _____________________/ ________________________________

Дата: ______________________________________________________

 

Заключение невролога (развернутый диагноз, рекомендации):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач: _____________________/ ________________________________

Дата: ______________________________________________________

Заключение ортопеда для детей с нарушением опорно -двигателыюго аппарата (развернутый диагноз и рекомендации):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач: _____________________/ ________________________________

Дата: ______________________________________________________

 

Заключение психиатра (развернутый диагноз, рекомендации):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач: _____________________/ ________________________________

Дата: ______________________________________________________

 

Заключение педиатра:

Акушерский анамнез, предшествующий настоящей беременности:

Беременность (по счету), роды (по счету)____________.

Течение беременности и родов: Беременность протекала удовлетворительно; на фоне ХВУГП, ХФПН, анемии, многоводия, маловодия, токсикоза 1 пол. (2 пол.), угрозы прерывания в 1пол., (2 пол.), ВСД по кардиальному, гипертоническому, гипотоническому типу._______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды в срок, преждевременные, на сроке _______недель.Самостоятельные, быстрые, оперативные. Обвитие пуповины вокруг шеи. Вес________г. Оценка по шкале Апгар____________ баллов. Закричал сразу, не сразу. К груди приложили в _________сутки. Выписан ____сутки. Переведен в отделение патологии новорожденных с диагнозом: _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раннее развитие: с отставанием, без отставания. Голову держит_____ с  мес., сидит с_____мес., ходит с_______    г.

Первые слова      , фразовая речь__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: На 1 году — Перинатальное поражение ЦНС. С-м гипервозбудимости. С-м угнетения. Гипертензионно-гидроцефальный синдром. Анемия в_________степени.

Рахит.

Состоит на диспансерном учете:____________________________________________________

Группа здоровья__________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Врач: _____________________/ ________________________________

Дата: ______________________________________________________

 

 


Приложение 6

Сведения о ребенке:

Ф. И. О. ребенка___________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________________

Социальный статус ребенка: проживающий в семье своих ро­дителей, с ограниченными возможностями здоровья

Дата очередного переосвидетельствования ___________________________________________

Сведения о родителях:

Мать (Ф. И. О.)____________________________________________________________.19 _ г. р.

Образование:                                                                                   Должность________________

Отец (Ф. И. О.)____________________________________________________________.19 _ г. р.

Образование:                                                                                   Должность________________

Социально-средовой статус:

Социальный статус семьи: родная, опекунская, приемная, полная, неполная, многодетная

Наличие братьев и сестер, форма их воспитания и обучения: (детский сад, школа, неорганизованный.)______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-бытовой статус:

Условия проживания: (благоустроенная отдельная квартира, отдельная квартира с родителями супругов, комната в комму­нальной квартире, общежитие, благоустроенный частный дом, неблагоустроенный частный дом, арендуемое жилье).

Сколько комнат занимает семья______. Ребенок имеет ме­сто для игр, приготовления уроков и отдыха (да, нет):

Социально-экономический статус:

Материальное положение в семье, доход вашей семьи:

1) крайне низкий; 2) ниже среднего; 3) средний; 4) доста­точно высокий.

лет.

История воспитания и обучения:

Детский сад____посещал с _____до_______лет

Программа_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наименование образовательного учреждения (на настоящий момент):_____________________

В школе с________г. Программа _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы дополнительного образования ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Характеристика взаимоотношений родителей и ребенка с об­разовательным учреждением:

1.Доверительные отношения с педагогом.

2.Отсутствие взаимопонимания с педагогом и детским кол­лективом.

3.Негативное отношение к учебе, частые конфликты (не­приятие детским коллективом, пропуски по болезни, неспособ­ность справиться с учебной нагрузкой).

4.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье:

1.Психологическая защищенность в семье.

2.Жесткий контроль, режим запретов и ограничений.

3.Характерна гиперопека или гипоопека.

4.Доверительные отношения между ребенком и родителя­ми.

5.Отсутствие взаимопонимания ребенка с родителями.

6.Бесконтрольность в течение дня.

Особенности воспитательных воздействий:

1.Участие всех взрослых в воспитании, согласованность их воздействий.

2.Первичный социальный контроль осуществляет один из родителей (мама, папа).

3.В воспитании помогают представители старшего поколе­ния.

4.Непоследовательность, несогласованность в воспитании, конфликты между членами семьи по поводу воспитания.

5.Делегирование родительских полномочий иным лицам (ба­бушки, гувернеры, няни и т. д.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 7

 

Анкета для родителей

Инструкция для заполнения

На каждый вопрос можно дать только один ответ, выбрав его из 4 возможных. Его можно выбрать, поставив знак «+» напротив буквы подходящего варианта ответа. Ответ должен отражать особенности ребенка.

Ф. И. ребенка________________ ________________

Дата рождения________________________________                                   Дата заполнения______________

Кто заполнял_________________________________

 

 



1)   Каковы умения ребенка в рисовании, конструировании?Очень хорошо

a. Хорошо

b. Посредственно

c. Плохо, неловко

 

2) Способность к точным наблюдениям, наблюдательность?

a) Очень хорошо

b) Хорошо

c) Посредственно

d) Плохо

 

3) Способен ли ребенок выявлять существенные и несущественные признаки при рассматривании иллюстраций, в рассказах, при наблюдении за каким-то событием?

a) Очень хорошо

b) Хорошо

c) Посредственно

d) Плохо, неловко

 

4) Насколько часто при рассказе ребенок не удерживает «ход мысли» (сохраняет последовательность)?

a) никогда

b) в отдельных случаях

c) часто

d) очень часто

 

5) Насколько стабильны проявления его успешности в различных видах деятельности?

a) Всегда стабильны

b) В отдельных случаях нестабильны

c) Часто нестабильны

d) Всегда нестабильны

 

6) Каков темп решения интеллектуальных задач?

a) Очень быстрый

b) Быстрый

c) Не быстрый, не медленный

d) Медленный

 

7) Может ли ребенок перестроиться на другой вид деятельности?

a) Легко

b) Нелегко

c) С трудом

d) С большим трудом

 

8) Как ребенок воспринимает логические объяснения?

a) С большим пониманием

b) Довольно часто с пониманием

c) Иногда с пониманием

d) Не воспринимает

9) Как ребенок запоминает имена, цифры, понятия, события?

a) Очень хорошо

b) Хорошо

c) Посредственно

d) Плохо, неловко

 

10) Легко ли ребенка выводят из равновесия внешний беспорядок, различные помехи?

a) Никогда

b) Иногда

c) Часто

d) Всегда

 

11) Как ребенок понимает (соображает)?

a) Очень хорошо

b) Хорошо

c) Посредственно

d) Плохо, неловко

 

12) Может ли ребенок связно рассказать о своих переживаниях или какую-либо историю?

a) Подробно, с пониманием взаимосвязей

b) С пониманием самого существенного

c) С частичным пониманием взаимосвязей

d) Без понимания взаимосвязей

 

13) Беспокоен ли ребенок, проявляет ли расторможенность?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

14) Проявляет ли ребенок поспешность, вялость?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

15) Необходимо ли ребенку теребить предмет, если он держит его в руках?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

16) Проявляет ли усидчивость?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

17) Как ведет себя ребенок во время занятий, которые выбрал сам?

a) Очень концентрируется

b) Концентрируется

c) Посредственно концентрируется

d) Не концентрируется

 

18) Как ведет себя ребенок во время занятий, предложенных ему со стороны?

a) Очень концентрируется

b) Концентрируется

c) Посредственно концентрируется

d) Не концентрируется

 

19) Проявляется ли во время целенаправленных занятий поверхностность, рассеянность?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

20) Легко ли отвлекается?

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

21) Легко ли утомляется. Истощается?

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

22) Проявляется ли пассивность?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

23) Как проводит ребенок свое рабочее время?

a) Активно, с выдумкой

b) Преимущественно активно

c) Пассивно, но заинтересованно

d) Равнодушно, пассивно

 

24) Беспокоит ли вас, что ребенок может что-то натворить, находясь без присмотра?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

25) Легко ли ребенок возбудим, импульсивен?

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

26) Может ли ребенок управлять собой?

a) Очень хорошо

b) Хорошо

c) Посредственно

d) Плохо, неловко

 

27) Проявляет ли плаксивость?

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

28) Впадает ли в своем настроении, поведении в крайности (то слишком расшалился, то подавлен)

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

29) Проявляет ли ребенок раздражительность?

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

30) Легко ли впадает в гнев или проявляет строптивость, упрямство?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

31) Проявляет ли ребенок чувствительность, сверхчувствительности?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

32) Проявляет ли ребенок недисциплинированность в отношении со взрослыми (отсутствие дистанции, бесцеремонность)?

a) Очень редко

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

33) Как ведет себя ребенок со сверстниками, ладит ли с ними?

a) Очень хорошо

b) Хорошо

c) Посредственно

d) Плохо

34) Проявляет ли ребенок агрессивность к другим детям, животным или предметам?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

35) Как реагирует ребенок на запреты или невыполнение его желаний?

a) Спокойно, с пониманием

b) Спокойно, но огорченно

c) Отчетливо агрессивно, раздраженно

d) Неуправляемо, гневно

 

36) Ведет ли себя эгоистично?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

37) Любит ли рассматривать, трогать руками предметы (находясь не дома)?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

38) Пытается ли ребенок во что бы то ни стало настоять на своем?

a) Никогда

b) Временами

c) Часто

d) Всегда

 

39) Когда ребенок выполнят требования, несоответствующие его желанию?

a) Сразу

b) С колебаниями

c) После многократных требований

d) Не выполняет

 

40) Легко ли поддается воспитанию?

a) Легко

b) Нелегко

c) С затруднениями

d) тяжело

 


Приложение 8

СОГЛАСИЕ

Дистанционное обследование на ПМПК

На период действия режима повышенной готовности в связи с противодействием проникновению и распространению COVID-19 на территории Челябинской области специалистами ПМПК Каслинского муниципального района организовано проведение обследования несовершеннолетних  в дистанционной форме  (Skype, Viber, WatsApp).

Рекомендации для родителей по созданию условий для проведения дистанционного обследования на ПМПК

ШАГ  1. Руководитель/диспетчер ПМПК информирует родителей (законных представителей) о возможности прохождения дистанционного обследования с использованием приложений Skype, Viber, WatsApp.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.222 с.